Фотография искусство светописи вещь свет и фактура изо 8 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Натюрморт - это жанр изобразительного
искусства, в котором показывают
неодушевленные предметы – цветы, фрукты,
посуду, предметы быта.
Только в фотографии их не рисуют или пишут
красками, а фотографируют на плёнку и
печатают на фотобумаге.

Начинать снимать натюрморт лучше
всего с упражнений и этюдов, которые
помогут овладеть техникой передачи
формы и фактуры различных
предметов.

Форма – это внешние очертания
предмета.
Фактура - это характер поверхности
предмета (гладкая, шершавая, матовая,
глянцевая и др.), а также качество
материала, из которого сделан предмет
(стекло, металл, ткань, камень, железо,
дерево и др.)

Эстетическая сторона фотографии –
идея, замысел, мысли и переживания
автора, заложенный в работе
художественный образ.

Техническая сторона – расположение
предметов на фотографии, их
взаимодействие между собой,
взаимосвязь, структура.

Композицию в натюрморте условно
можно разделить на несколько типов:
• геометрическая,
• пространственная,
• цветовая.

Геометрическая композиция
Не секрет, что все объекты имеют
геометрическую (или приближенную к
геометрической) форму.

11. Геометрическая композиция

Геометрическая композиция
Также не секрет, что человеку свойственно
ассоциировать каждую фигуру с чем-то,
характерным именно для нее.
Квадрат или прямоугольник, возникает ощущение
стабильности.

12. Геометрическая композиция

13. Геометрическая композиция

15. Геометрическая композиция

Геометрическая композиция
Диагонали, восходящие линии — ведущие из
левого нижнего угла в правый верхний —
выглядят напряженнее нисходящих.

Нисходящие же линии, идущие из левого
верхнего угла к правому нижнему, наоборот,
традиционно ассоциируются с
расслабленностью, грустью или даже упадком.

18. Пространственная композиция

Поставить главный объект на передний план,
впереди всех остальных или настроить свет
так, чтобы ведущий элемент был освещен
ярче всех, а те объекты, которые оказались
за и перед ним, были освещены слабее.

19. Статика и динамика в композиции натюрморта

Рассмотрим передачу движения (динамики)
и покоя (статики).
Подбираем предметы, которые будем использовать,
выстраиваем схему своего будущего натюрморта.

20. Статика

Для более интересной композиции предметы
возьмем разные по размеру, но очень
сближенные по цвету, форме, массе и
фактуре.

23. ДИНАМИКА

Предметы в динамике в основном
выстраиваются по диагонали,
приветствуется ассиметричное
расположение.
Все построено на контрастах - контраст
форм и размеров, контраст цвета и
силуэтов, контраст тона и фактуры.

Расположение удачное, из-за общего света не очень
удалось создать контрастность, особенно по цветам.
Предметы выглядят слишком одинаково.

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 9 классе "Фотография искусство светописи. Натюрморт жанровая тема фотографии" по программе Б. М. Неменского. Сегодняшняя доступность фотоаппарата - не гарант художественной ценности снимка, которая достигается не только дарование, но и знанием операторской фотограмоты. Фотографирование натюрморта необходимо начать с повторения и изучения особенностей построения композиции в натюрморте. Композиция в натюрморте — это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре.




Целевая аудитория: для 9 класса

Отличный материал! Подробный конспект к уроку. Презентация содержит качественный иллюстративный материал. Ресурс соответствует аннотации. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование темы Фотография в системе уроков.

Вещь: свет и фактура.

Жалеевой Е.В.

Цель: Знакомство с азами постановки света и понятием фактуры в фотографии.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные результаты

  • Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).

Актуализация Рассмотрите фотографии. Ответьте на вопросы, с помощью чего фотограф сумел передать страшную засуху, тепло деревянного настила, апокалиптический пейзаж, брутальность молодого человека, натруженность рук? Можете ли вы описать эти материалы на ощупь? Каким словом можно объединить перечисленные в кадрах детали?

Актуализация

Новый материал. Фактура

  • Вновь и вновь проводя параллели между фотографией и живописью, а теперь уже и зная технологию получения снимка, мы понимаем, что только свет позволил появиться

таким выразительным кадрам.

На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной композиции, будут влиять два главных и неразрывно связанных фактора — это характеристика освещения (степень его интенсивности и направленность) и точка съёмки , т.е. ракурс, с которого вы смотрите на объекты съёмки.

Свет в композиции кадра Вокруг нас существует огромное множество сюжетов для съёмки, все они невероятно разные и разбить их на чёткие группы практически невозможно. Но несмотря на всё разнообразие вариантов, есть классификация, выделяющая несколько видов композиций. Она учитывает только один параметр — характер передачи объёма. По этому признаку выделяют три вида композиций: Фронтальная; Объёмная; Глубинно-пространственная.

Свет в композиции кадра

Вокруг нас существует огромное множество сюжетов для съёмки,

все они невероятно разные и разбить их на чёткие группы практически невозможно. Но несмотря на всё разнообразие вариантов, есть классификация, выделяющая несколько видов композиций. Она учитывает только один параметр — характер передачи объёма.

По этому признаку выделяют три вида композиций:

Фронтальная;

Глубинно-пространственная.

Фронтальную композицию можно назвать плоской, но это не значит, что всё в таком кадре выглядит вырезанным из картона (хотя к этому стремится). В такой композиции может быть видна фактура и другие мелкие объёмы, но в целом о трёхмерности объектов можно только догадываться, объём практически не передается, нет глубины.

Фронтальную композицию можно назвать плоской, но это не значит, что всё в таком кадре выглядит вырезанным из картона (хотя к этому стремится). В такой композиции может быть видна фактура и другие мелкие объёмы, но в целом о трёхмерности объектов можно только догадываться, объём практически не передается, нет глубины.

С объёмной композицией особых проблем быть не должно. Обо всём сказано в названии. Вопрос только в том, чем она отличается от глубинно-пространственной. Вроде бы объём либо есть, либо его нет.

С объёмной композицией особых проблем быть не должно. Обо всём сказано в названии. Вопрос только в том, чем она отличается от глубинно-пространственной. Вроде бы объём либо есть, либо его нет.

Разница в том, что в объемной композиции добавляется третье измерение преимущественно предметам,

Разница в том, что в объемной композиции добавляется третье измерение преимущественно предметам,

а в глубинно-пространственной появляется чёткое представление о третьем измерении пространства, в котором лежит сюжет съёмки. Т.е. появляется ощутимая глубина.

а в глубинно-пространственной появляется чёткое представление о третьем измерении пространства, в котором лежит сюжет съёмки. Т.е. появляется ощутимая глубина.

На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной композиции, будут влиять два главных и неразрывно связанных фактора — это характеристика освещения (степень его интенсивности и направленность) и точка съёмки, т.е. ракурс, с которого вы смотрите на объекты съёмки.

На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной композиции, будут влиять два главных и неразрывно связанных фактора — это характеристика освещения (степень его интенсивности и направленность) и точка съёмки, т.е. ракурс, с которого вы смотрите на объекты съёмки.

Фронтальная композиция подчеркнёт силуэт, форму, покажет объекты в упрощённом виде. Объемная композиция проявит третье измерение, выявит фактуру, создаст более сложный образ. Наибольшей смысловой нагрузкой обладает глубинно-пространственный вид композиции. Иногда его ещё называют пространственно-временным, в такой композиции может уместиться целая история.

Фронтальная композиция подчеркнёт силуэт, форму, покажет объекты в упрощённом виде. Объемная композиция проявит третье измерение, выявит фактуру, создаст более сложный образ.

Наибольшей смысловой нагрузкой обладает глубинно-пространственный вид композиции. Иногда его ещё называют пространственно-временным, в такой композиции может уместиться целая история.

Направление света Направление света влияет на то, как и какие образуются тени. И именно по теням мы получаем представление об объёме. Чем свет ближе к фронтальному положению (светит со стороны камеры), тем меньше или вообще отсутствуют тени и, соответственно, нет чёткого представления об объёме. Направление света мы можем изменять, передвигая его источник или перемещаясь сами с камерой, вращая объект съёмки. Для получения ощущения глубины потребуется нечто большее, чем просто тени. Тени только дают намёк на объём, показывают свойства предметов, но не формируют пространство. Для того, чтобы построить глубинно-пространственную композицию, необходимо показать предметы на удалении друг от друга и от зрителя. Речь идёт о делении кадра на планы. Если есть передний и задний план, то появляется ощущение объёма сцены. Кроме того на восприятие глубины влияет присутствие линий в кадре, степень их схождения. На них мы можем повлиять, меняя угол съёмки, а также используя различные объективы.

Направление света

  • Направление света влияет на то, как и какие образуются тени. И именно по теням мы получаем представление об объёме. Чем свет ближе к фронтальному положению (светит со стороны камеры), тем меньше или вообще отсутствуют тени и, соответственно, нет чёткого представления об объёме.
  • Направление света мы можем изменять, передвигая его источник или перемещаясь сами с камерой, вращая объект съёмки.
  • Для получения ощущения глубины потребуется нечто большее, чем просто тени. Тени только дают намёк на объём, показывают свойства предметов, но не формируют пространство. Для того, чтобы построить глубинно-пространственную композицию, необходимо показать предметы на удалении друг от друга и от зрителя. Речь идёт о делении кадра на планы. Если есть передний и задний план, то появляется ощущение объёма сцены. Кроме того на восприятие глубины влияет присутствие линий в кадре, степень их схождения. На них мы можем повлиять, меняя угол съёмки, а также используя различные объективы.

Нарисуйте схему расположения источников света

Фронтальный свет . Он же — прямой, лобовой. Помните, как выглядят снимки со встроенной вспышкой, которая дает именно фронтальный свет? Он падает на модель строго спереди, лишая лицо рельефа, делая его плоским, съедая всю фактуру . Иногда людям нравятся портреты, сделанные с таким светом, так как несмотря на потерю деталей лица, исчезают прыщи и морщины, однако редко когда такой результат действительно профессионально выглядит.

Фронтальный свет . Он же — прямой, лобовой. Помните, как выглядят снимки со встроенной вспышкой, которая дает именно фронтальный свет? Он падает на модель строго спереди, лишая лицо рельефа, делая его плоским, съедая всю фактуру .

Иногда людям нравятся портреты, сделанные с таким светом, так как несмотря на потерю деталей лица, исчезают прыщи и морщины, однако редко когда такой результат действительно профессионально выглядит.

Боковой свет . Как следует из названия, источник света стоит сбоку. Текстура при этом прорисовывается очень хорошо. Жесткий боковой свет с одной стороны способен полностью провалить в черноту неосвещенную сторону, поэтому лучше всего, если такой тип света поддерживается заполняющим светом. Хотя, конечно, многое зависит от задумки автора.

Боковой свет . Как следует из названия, источник света стоит сбоку. Текстура при этом прорисовывается очень хорошо. Жесткий боковой свет с одной стороны способен полностью провалить в черноту неосвещенную сторону, поэтому лучше всего, если такой тип света поддерживается заполняющим светом. Хотя, конечно, многое зависит от задумки автора.

Передне-боковой свет . Золотая середина. Такой свет подчеркивает контуры щек и скул, форму губ и носа модели, передает объем, и при этом не проваливает в темноту половину лица, так как все-таки находится не сбоку. Если источник такого света еще и мягкий, то он вполне может оказаться единственным и самодостаточным источником освещения в портрете.

Передне-боковой свет . Золотая середина. Такой свет подчеркивает контуры щек и скул, форму губ и носа модели, передает объем, и при этом не проваливает в темноту половину лица, так как все-таки находится не сбоку. Если источник такого света еще и мягкий, то он вполне может оказаться единственным и самодостаточным источником освещения в портрете.

Верхний свет . Мы о нем уже говорили, когда рассматривали пример жесткого света на полуденном солнце. Проваленные глазницы, черная тень под носом и подбородком. Пейзаж при верхнем свете тоже смотрится довольно скучно. Однако если источник верхнего света крупный и находится прямо над головой модели, можно получить интересный результат.

Верхний свет . Мы о нем уже говорили, когда рассматривали пример жесткого света на полуденном солнце. Проваленные глазницы, черная тень под носом и подбородком. Пейзаж при верхнем свете тоже смотрится довольно скучно.

Однако если источник верхнего света крупный и находится прямо над головой модели, можно получить интересный результат.

Нижний свет . Нижний свет гарантированно делает из человека страшилку по той простой причине, что тень от носа падает не привычно вниз, а уходит наверх. Тень от щек тоже уходит наверх, скрадывая глазницы. В результате мы получаем лицо, похожее на череп. Кстати, нижний свет — единственный тип света, практически не встречающийся в природе.

Нижний свет . Нижний свет гарантированно делает из человека страшилку по той простой причине, что тень от носа падает не привычно вниз, а уходит наверх. Тень от щек тоже уходит наверх, скрадывая глазницы.

В результате мы получаем лицо, похожее на череп.

Кстати, нижний свет — единственный тип света, практически не встречающийся в природе.

Контровой свет . Источник света находится прямо напротив камеры или немного сбоку — в таком случае он называется задне-боковым. Такой свет красиво подчеркивает контур лица или фигуры. А когда источник контрового света один-единственный, мы получаем силуэт. Кстати, контровой свет может быть направлен не только на модель, но и на фон за моделью, тогда он станет мягким и ровным.

Контровой свет . Источник света находится прямо напротив камеры или немного сбоку — в таком случае он называется задне-боковым. Такой свет красиво подчеркивает контур лица или фигуры. А когда источник контрового света один-единственный, мы получаем силуэт.

Кстати, контровой свет может быть направлен не только на модель, но и на фон за моделью, тогда он станет мягким и ровным.

Контражур . Разновидность контрового света с условием, что источник света располагается прямо за объектом. Контуры объекта при этом загораются, создается эффект свечения. Очень красиво в таком свете смотрится что-то прозрачное и легкое: фата невесты, волосы.

Контражур . Разновидность контрового света с условием, что источник света располагается прямо за объектом. Контуры объекта при этом загораются, создается эффект свечения. Очень красиво в таком свете смотрится что-то прозрачное и легкое: фата невесты, волосы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

При помощи какого средства художникам удалось выделить главное, передать объ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

При помощи какого средства художникам удалось выделить главное, передать объ.

При помощи какого средства художникам удалось выделить главное, передать объем изображенного и создать особое настроение? Рембрандт . Автопортрет. Питер Класс. Натюрморт.

Ф.Снейдерс На полотнах художников мы видим, какую огромную роль играет свет в.

Ф.Снейдерс На полотнах художников мы видим, какую огромную роль играет свет в выделении композиционного центра, передаче объема и цвета предметов, создании настроения. К.Коровин Ф.Снейдерс

В фотографии роль света еще более значительна чем в живописи. Свет и технолог.

В фотографии роль света еще более значительна чем в живописи. Свет и технологически и изобразительно рождает фотографию.

От того куда направлен свет и какой он, зависит характер и даже смысл того, ч.

От того куда направлен свет и какой он, зависит характер и даже смысл того, что запечатлено на снимке

От света зависит образность, выразительность и красота изображенного. Свет пр.

От света зависит образность, выразительность и красота изображенного. Свет придает ясность или загадочность, поэтичность или жесткость. Фотография это искусства светописи.

Натюрморт Между живописным и фотографическим натюрмортом много общего. Но тол.

Натюрморт Между живописным и фотографическим натюрмортом много общего. Но только фотография может максимально приблизить объект и показать фактуру поверхности.

Кисть живописца тоже передает красоту и необычность материала, но крупный пла.

Кисть живописца тоже передает красоту и необычность материала, но крупный план в фотографии производит особенно сильное впечатление.

Свет и тень помогают правильно организовать композицию натюрморта, ставят акц.

Свет и тень помогают правильно организовать композицию натюрморта, ставят акцент на главном, делают цельным и единым все пространство.

Черно белая фотография порой кажется менее выразительной, но это не так. У че.

Черно белая фотография порой кажется менее выразительной, но это не так. У черно– белого изображения свой язык, своя поэтика. Часто оно оказывается более интересным, чем цветное. В фотографии цвет нельзя придумать, как в живописи, а свет зависит от фотооператора, поэтому он носит более творческий характер.

Вопросы. Почему фотография может рассматриваться как искусство светописи? Чем.

Вопросы. Почему фотография может рассматриваться как искусство светописи? Чем различаются натюрморт в живописи и фотографии? Почему черно –белое изображение может быть не менее выразительным, чем цветное?

Проектно- съемочный практикум. Съемка серии натюрмортов с целью выявления фор.

Проектно- съемочный практикум. Съемка серии натюрмортов с целью выявления формы и фактуры вещей при помощи выразительной композиции и разных вариантов освещения. В работе должен проявиться творческий подход к выбору точки съемки, ракурсов, крупности плана, выявлению композиционного центра, постановке света.

Полезные советы Создание натюрмортов — процесс творческий. Нужно грамотно сос.

Полезные советы Создание натюрмортов — процесс творческий. Нужно грамотно составить композицию и четко представлять себе, какова его тема. 1 2 3

Важнейшую роль в съемке натюрморта играет фон. Он должен гармонировать с пред.

Важнейшую роль в съемке натюрморта играет фон. Он должен гармонировать с предметами и определять то или иное настроение.

Определите формат. Композиция снимка в большой степени зависит от того, как.

Определите формат. Композиция снимка в большой степени зависит от того, как вы будете держать камеру — вертикально или горизонтально.

Найдя наилучшее положение предметов относительно друг друга, определите точку.

Найдя наилучшее положение предметов относительно друг друга, определите точку съемки, ракурс и крупность плана.

Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа предметов. П.

Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа предметов. При жёстком освещении от одного яркого источника света, границы теней очень точно очерчены. Смягчённое рассеянное освещение (свет заслонен полупрозрачным экраном из бумаги, лёгкой тканью ) размывает контуры теней и уменьшает рельефность объекта.

Жесткое освещение позволяет прекрасно выделить фактуру, форму, создать интере.

Жесткое освещение позволяет прекрасно выделить фактуру, форму, создать интересные узоры, но оно нивелирует детали, упрощает поверхности в зонах яркого света или густой тени.

Отличный натюрморт можно снять в домашних условиях, не используя специальных.

Отличный натюрморт можно снять в домашних условиях, не используя специальных осветительных приборов. Прекрасно подойдет свет от окна, его можно заслонить чем-нибудь и регулировать количество падающего света.

Наиболее сильный эффект обычно достигается при боковом освещении, в снимке чу.

Наиболее сильный эффект обычно достигается при боковом освещении, в снимке чувствуется глубина и объем предметов.

Если источник света находится позади камеры (переднее освещение), прорисовка.

Если источник света находится позади камеры (переднее освещение), прорисовка в деталях, фактура и глубина пространства будут переданы минимально

При съемке против света (заднее освещение) возникает сильный контраст, нивели.

При съемке против света (заднее освещение) возникает сильный контраст, нивелируются детали, упрощается форма, видны темные силуэты предметов.

Создать объем можно, если снимать при мягком свете с помощью заслонок и отра.

Создать объем можно, если снимать при мягком свете с помощью заслонок и отражателей. Если на предмете очень светлая поверхность, то может исчезнуть интересная фактура. Такие места лучше затенять с помощью маленьких заслонок, которые будут стоять на пути прохождения света. Заслонками могут быть картонки от коробок, или книги.

Слишком густые тени на объектах, которые сливаются с чернотой фона, нужно осв.

Слишком густые тени на объектах, которые сливаются с чернотой фона, нужно осветлять с помощью отражателей. В роли отражателей могут использоваться белые листы бумаги или даже зеркала.

 Можно выделить центр композиции, подсветив его лучом небольшого фонарика.

Можно выделить центр композиции, подсветив его лучом небольшого фонарика.

На качество создаваемых фотографий влияет ваше настроение. Когда вы сосредот.

На качество создаваемых фотографий влияет ваше настроение. Когда вы сосредоточены и получаете удовольствие от процесса съемки, можете быть практически уверенны в успешности своих попыток.

Существует большой спрос на снимки натюрмортов. Фотографируя, не стесняйтесь.

Существует большой спрос на снимки натюрмортов. Фотографируя, не стесняйтесь выкладывать свои фотографии в Интернет. Интернет стал самым эффективным способом поиска потенциальных клиентов и зрителей.

 Фотография – это то, чем становятся живопись и композиция, размещенные в сч.

Фотография – это то, чем становятся живопись и композиция, размещенные в считанных долях секунды​. Фотография – это то, что посредством света и тени, красок и полутонов рассказывает нам удивительную историю. Фотография – это прекрасный, доступный каждому способ выразить ​творческие порывы. Фотография - это открытие. Фотография – это индивидуальность. Фотография – это способ преодоления небытия. Фотография – это язык. Фотография - это искусство видеть. Фотография - это ИСКУССТВО.

Источники информации http://intpicture.com http://www.happy-giraffe.ru http:/.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.03.2018 9952
  • PPTX 5.4 мбайт
  • 1006 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Синицына Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: