Метание малого мяча в цель конспект

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2884 0

Цель урока: сформировать представление о технике метания малого мяча с места в цель.

Задачи урока:

Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель.

Развитие ловкости, быстроты, глазомера, меткости, общей выносливости.

Укрепление мышц плечевого пояса, рук; совершенствование координации движений.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование:мячи малые, мячи большие, цель, мешочки с песком, обручи.

Построение в шеренгу по одному, взявшись за руки, равнение по начерченной линии.

Ходьба по кругу в медленном и быстром темпе, ходьба с различными положениями рук, бег в медленном темпе.

Проверить осанку, интервал между детьми, не заступать за линию.

Не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию.

Основная (25 мин)

Комплекс общеразвивающих упражнений с большими мячами:

1) и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены; 1,2-поднять мяч вверх, посмотреть на него, 3,4-и.п.;

2) и.п.: ноги врозь, мяч на голове; 1,2-прогибаясь, наклон вперед, мяч вверх, 3,4-и.п.;

3)и.п.: ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой; 1-поворот вправо, 2-и.п., 3-поворот влево, 4-и.п.;

4) и.п.: ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках вверху; 1-наклон вправо, 2-и.п., 3-наклон влево, 4-и.п.;

5) и.п.: упор сидя сзади, мяч между ступнями; 1,2-согнуть ноги с мячом, 3,4-и.п.;

6)сидя, ноги врозь, мяч вверху; 1,2-наклон вперед, коснуться мячом пола, 3-4-и.п.;

7) и.п.: основная стойка, мяч на полу; 1-4 – поставив ступню на мяч, катать его вперед-назад, поменять ногу.

2. Метание малого мяча с места в цель. Объяснение и показ техники метания. Встать левым боком по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке (в сторону метания), правая рука с мячом вверх, смотреть на мишень, находящуюся в 2-3 м. Из этого положения перенести вес тела на левую ногу (правая на носок), туловище повернуто влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах). Затем в темпе энергичным движением бросить в цель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока № 11

по физической культуре для учащихся 2 класса

Дата проведения : 25 сентября 2019г.

Тема урока: Метания малого мяча в цель

Цель урока : Формировать навык метания мяча.

1) Метание мяча на точность из положения стоя

2) Развитие скоростных и координационных способностей

3) Воспитывать смелость, дисциплинированность, точность, исполнительность, умение преодолевать страх.

Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Спортивный инвентарь : теннисные мячи, свисток, ракетки, воздушные шары, волейбольные мячи.

Учитель : Чекалина Людмила Александровна

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин.)

1. Построение в одну шеренгу.

3. Повороты на месте.

4.Ходьба с заданием:

6.Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

ОРУ на месте :

УПР. №1
и. п.- узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 четыре круговых движения вперед;
5-8 тоже назад.

УПР.№2
и. п.- узкая стойка ноги врозь, левая рука вверху,
1-2 рывки прямыми руками,

3-4- смена положений рук.

УПР.№3
и. п.- узкая стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2- отведение согнутых рук назад;
3- 4-отведение прямых рук назад.

УПР.№4
и.п.- узкая стойка ноги врозь, руки перед грудью

1- поворот влево
2-и.п.

3- поворот вправо

и.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

и.п.- узкая стойка ноги врозь, руки в замок сзади

1-3 наклоны вперед

УПР.№7
и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон к левой ноге

3-наклон к правой ноге

1-2 приставной шаг в левую сторону, руки в стороны скрестно,

3-4 – вернуться в и.п.

Специальные упражнения по диагонали:

-бег с высоким подниманием бедра;

-выпрыгивание вверх с ноги на ногу;
-бег с захлестыванием голени ;

-ускорение по сигналу;

Обратить внимание на готовность учащихся.

Следить за правильностью выполнения.

Дистанция 2-3 шага.

Дыхание ровное, спина прямая

Обратить внимание на правильную постановку стоп.

Следить за дыханием.

Руки через сторону вверх -вдох, руки через сторону вниз - выдох

Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения выполняются в высоком темпе

Следить за правильность выполнения разминки.

Рывки выполнять прямыми руками.

Плечи развернуты, выполнять энергично.

Смотреть в сторону поворота

Спина прямая, локти не опускать

Ноги не сгибать,

стараться наклоны выполнять как можно ниже

Ноги в коленях не сгибать

Спину держать прямо, дыхание не задерживать

Спину не прогибать

Следить за правильностью выполнения спец. упражнений

Бедро выше, руки работают энергично

Пятками касаться ягодиц

Выбегать по свистку

Плечи расслаблены, стопа работает энергично

Основная часть (30 мин.)


1.Метание малого мяча в цель

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

Правила ТБ при работе с малым мячом!

-эстафета с мячом

- эстафета с ракеткой и воздушным шаром


Используется фронтальный метод в последовательности:

Следить за соблюдением правил игры

Начинать по свистку.
Выбегать после передачи эстафеты.

1. Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждый участник команды, должен добежать до фишки, обежать ее, вернуться обратно и передать волейбольный мяч.

2. Участник зажимает мяч коленями, прыгает до фишки и обратно возвращается назад бегом, и передает эстафету следующему игроку эстафету.

3. Каждый участник команды, должен добежать до фишки и обратно, удерживая воздушный шар на ракетке, и передать эстафету следующему.

Каждая команда выполняет прыжок в длину с места.

Заключительная часть (5 мин.)

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов, беседа.

Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Оценить работу учащихся.

Повторить имитацию метания мяча, делать утреннюю гимнастику.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 305 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2021 727
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чекалина Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"

Провел: учитель физической культуры

Тип урока : образовательно-обучающий

Цель урока : сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока:

Образовательная

Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега

Совершенствовать технику метания мяча с места

Воспитательная

Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности

Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Оздоровительная

Содействовать формированию правильной осанки. С овершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника

Формирование мотивации к здоровому образу жизни

Развивающая

Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию

(двигательную ловкость) и быстроту движений .

1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Время проведения: 45мин.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.

Подготовительная часть

3.Ходьба с заданиями:

1)руки вверх на носках;

2)руки за голову на пятках;

3)руки вниз на внешней стороны стопы;

4)руки вниз на внутренней стороны стопы;

5)круговые движения рук вперед, назад

7)с различным положением рук

4.Бег с заданиями:

1)бег с высоким подниманием бедра;

2)бег с за хлестом голени назад;

3)приставными шагами правым, левым боком.

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Основная часть

1.Разминка с теннисными мячами в парах:

1).Круговые движения правой (левой) кистью.

2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей.

3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.

4).Метание и ловля мяча в парах.

5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол

"Бег за ленточкой"

3.Работа по группам:

1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:

1. вертикальную цель

2. горизонтальную цель

2группа — совершенствование метания мяча с места:

1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м

2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой

3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой

4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой

5.Метание по сигналу.

Подвижные игры с метанием мяча

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях.

мяч в правой руке.

мяч в левой руке.

Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

1-4 вперед, 1-4 назад.

Смотрим через правое плечо.

(руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).

Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше.

Руки вверх - вдох, вниз - выдох

Класс построен на 3 колонны.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага.

Показывает и объясняет учитель.

Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки

Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска.

Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать

Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал

Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать

Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега.

Метание мяча с места на расстояние

1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад,

шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.

Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель

Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.

1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч.

2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.

3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование и инвентарь: свисток, обруч, малые мячи, мишень.

Ребята представьте, что вы оказались в древности и вас отправили с племени, что бы вы добыли еду, как бы вы это сделали. Какие приемы и методы использовали. Ваша задача, что бы племя было сытое, что бы накормить всех. Ваши действия.

Посмотрите, какой инвентарь вы видите? Значит, что мы будем сегодня изучать?

Сегодня вы отправитесь на охоту. Вашей добычей будет оценка.

Что мы должны сделать, прежде чем приступить к выполнению учебной задачи?

Предмет: физическая культура

Тип урока: совершенствование

Цель: формировать умение метать мяч в цель;

Совершенствовать технику метания малого мяча в цель.

Способствовать формированию правильной осанки.

Развивать скоростно – силовые и координационные способности, применительно к метанию мяча.

Оборудование и инвентарь: свисток, обруч, малые мячи, мишень.

Ребята представьте, что вы оказались в древности и вас отправили с племени, что бы вы добыли еду, как бы вы это сделали. Какие приемы и методы использовали. Ваша задача, что бы племя было сытое, что бы накормить всех. Ваши действия.

Посмотрите, какой инвентарь вы видите? Значит, что мы будем сегодня изучать?

Сегодня вы отправитесь на охоту. Вашей добычей будет оценка.

Что мы должны сделать, прежде чем приступить к выполнению учебной задачи?

Повороты на месте

На наружных сторонах стопы

с высоким подниманием бедра

с захлестыванием голени

бег с прогибом назад

8. Перестроение в движении

9. Общеразвивающие упражнения

1) И.п.- О.С. руки на поясе, круговые движения головой;

2) И.п. – О.С. кисти рук к плечам, круговые движения в плечевом суставе;

3) И.п. – правая рука вверху, левая на поясе, наклоны туловища в стороны;

4) И.п. – ноги врозь, руки за голову, круговые движения туловищем в стороны;

5) И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за голову в замок, пружинистое покачивание со сменой положений ног в прыжке;

6) И.п. – присед, выпрыгивание вверх;

7) И.п. – О.С. упражнение на растяжение мышц ног;

1) наклон к правой ноге

9) И.п. – правая нога вперед

1- прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх

10) И. п.- упор сед на правую ногу, перенос туловища

1-2-на правую ногу;

3-4-на левую ногу.

10) Перестроение в одну шеренгу

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Проверить внешний вид и наличие спортивной формы у учащихся.

Метание малого мяча в цель.

Подготовить организм к работе. Выполнить разминку.

Кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону плеча на 180̊

Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Ноги прямые, руки в стороны.

Одну ногу (правую или левую) отвести на один шаг в сторону, а другую приставить.

Поднимать бедра выше, темп быстрый

Захлестывать голени чаще

В обход в колонну по одному.

Фронтальный метод. Ученики по очереди проводят упражнения.

Следить за правильной осанкой

Следить за правильной осанкой

Смена положений рук при наклонах туловища в стороны,

рука находящаяся вверху прямая

ноги не сгибать, постепенное повышение движений

спину держать прямо, постепенное повышение интенсивности

выпрыгивать как можно выше

ноги не сгибать, руки прямые

Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены и выпрямлены.

Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать

Восстановление дыхания, следить за осанкой

Ошибки

Рука сильно согнута в локтевом суставе;

впереди находится нога, одноименная руке с мячом;

отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест);

недостаточный замах бросающей руки.

Теперь вы видите, две мишени на расстоянии 6 метров вы совершаете по пять бросков

Класс делится на 2 команды. Одна атакует, другая защищает. Первая должна сбить кегли мячами, находящиеся за защитниками, вторая отбить мячи.


Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз.

Следить за техникой выполнения

красное – 5, синие – 4, зеленое – 3, мимо - 0.

Если в суме вы набрали 20 – 25 берете красный жетон, если 15 – 20 берете синий жетон, если 10 – 15 зелены, меньше 10 белый.

Учитель фиксирует время. Затем команды меняются ролями.

1. Построение в одну шеренгу

Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?

А теперь к своим балам прибавьте те жетоны и скажите свои итоговые баллы.

4. Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой

5. Организованный уход из зала

После окончания игры отмечаются самые внимательные, то есть те, кто остался на исходном положении. Шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Вместо шага вперед можно начислять штрафные очки. В этом случае победителями становятся те участники, которые наберут наименьшее количество штрафных очков.













Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки. Что понравилось? Что показалось трудным?

Выбор смайликов как оценивают себя ребята. Нужно закинуть свой мяч в корзину.

Читайте также: