Л петрушевская кот который умел петь конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по предмету: литературное чтение.

Составила: учитель начальных классов Буянова Ольга Павловна

Дата проведения : 06.04.2015 год

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения урока : урок-исследование.

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Л.С.Петрушевской; формировать умение анализировать текст и находить особенности авторской сказки.

· обеспечить полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфики его литературной формы;

· развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь, умение работать группами, формулировать выводы, доказывать свою точку зрения;

· формировать читательскую компетентность учащихся;

· воспитывать у учащихся умение бережного и рационального использования своего времени.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, способность к самооценке, ориентирование на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; проводить сравнение и обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные : воспринимать мнение собеседников; формировать собственное мнение; уметь договариваться с одноклассниками и приходить к общему решению; учиться работать в паре, группе.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, групповой.

Технологии: проблемно-диалогического обучения, критического мышления, смыслового чтения.

Мотивирование к учебной
деятельности.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс набрался терпения,

Начинаем урок литературного чтения.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие и будем исследователями,

разведчиками – следопытами. И постараемся покорить ГОРУ ЗНАНИЙ. У каждого из вас есть герой-исследователь - это вы.

В конце урока вы определите, покорили ли вы вершину ГОРЫ ЗНАНИЙ.

-А кто такой исследователь? (человек занимающийся исследованиями)

-какими качествами должен обладать исследователь, разведчик-следопыт?

1.Уметь слушать и слышать.

- рассаживаются по местам.

- проверяют готовность к уроку.


-отлично


-хорошо


- надо постараться

Актуализация

-А что делают ваши кошки?

-А встречаются ли коты или кошки в сказках

-Назовите героя авторской сказки.

Высказывания о забавных поступках своих кошек.

Кот, петух и лиса

Кот в сапогах. Ш. Перро.

Целеполагание

- Юные исследователи литературы, сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной авторской сказкой, исследуем, в чем особенность этой сказки и использовал ли автор черты народной сказки.

Дома вы должны были подготовить информацию о жизни и творчестве Людмилы Стефановны Петрушевской.

Я тоже поработала и нашла материал об этой интересной женщине. Сейчас вы будите читать текст и выделять значками на полях: что вы уже знаете, то что вы узнали нового и то, что хотите узнать.

-Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим себе на урок?

-Можем ли мы по заголовку определить о ком это произведение?

-Кто главный герой?

-Что он умеет делать?

Дети читают текст (см. приложение) делая пометки, обмениваются полученной информацией

Работа с учебником

--с.84 учебника. Кто изображён на рисунке?

- Во что одет кот?

-На кого он похож?

-Сейчас узнаем, подтвердились ли ваши предположения.

Телевизионная вышка -

Перекосились-

Изображение –

Хитросплетение –

Чтение текста учителем вместе с учащимися. С.84-86

- Подтвердились ли ваши предположения?

Ваши впечатления о прочитанном произведении?

2. Это сказка старинная.

3. В данном произведении кроме кота есть ещё герои.

4. Эта сказка относится к бытовой

5. Это произведение написал народ.

Чтение текста учителем вместе с учащимися. С.84-86

Работа в тетради

При проверке дети доказывают свои ответы

-Что вы узнали о коте?

- Давайте придумаем имя нашему предприимчивому коту. Почему?

Почему кот пошёл на телевидение?

Добился ли он своей цели?

Какие трудности пришлось ему преодолеть?

Какие черты характера он проявлял в достижении своей цели?

-Какую же проблему затрагивает автор, на чём акцентирует наше внимание?

Никак наш кот не может отвлечь от телевизора свою подругу.

Выборочное чтение

Сколько попыток делал кот, чтобы спеть по телевиденью? Найдите и зачитайте

В практике деятельности учителей начальных классов основное внимание на уроках чтения уделяется решению образовательных задач – обучению навыкам чтения. Проблема нравственного воспитания в реальном учебно – воспитательном процессе выпадает из содержания педагогической деятельности учителя. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят художественные произведения.

Данная разработка урока будет интересна учителям начальных классов. Она предназначена для обучающихся 2 класса.

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Л.С.Петрушевской; формировать умение анализировать текст и находить особенности авторской сказки.

обеспечить полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфики его литературной формы;

развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь, умение работать группами, формулировать выводы, доказывать свою точку зрения;

Формируемые УУД. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, способность к самооценке.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; проводить сравнение и обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: воспринимать мнение собеседников; формировать собственное мнение; уметь договариваться с одноклассниками и приходить к общему решению; учиться работать в паре, группе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

имени Героя Советского Союза генерал-майора В. В. Колесника

г. Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема Современная авторская сказка

Учитель Киселёва Елена Анатольевна

2 класс 20.03.2014

Планируемые результаты (УУД)

- мотивация к самовыражению в выразительном чтении, пересказе

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла

- читать текст, понимать фактическое содержание текста,

- находить в тексте ответ на заданный вопрос

- осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения

- участвовать в выразительном чтении

- уважать мнение собеседников

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.

Аннотация к уроку

І Орг. момент

ІІ Разминка (3-6минут)

1. Упражнение на формирование навыка правильного чтения. (Упражнение направлено на развитие внимания, памяти) Чтение слов имеющих одинаковые приставки, окончания.

Приехал, пришёл, пришил, принёс, припев.

Красное, белое, голубое, чёрное, жёлтое.

2. Упражнение на развитие беглости чтения, на расширение поля зрения.

- Работа со словарными блоками, по вертикали

которых спрятано слово.

- Дети читают слова, а глазами следят за буквами, над которыми стоит точка.

III Проверка домашнего задания

IV Актуализация опорных знаний

1. Тренировка навыка чтения. Дети читают по слогам хором по указке учителя, а затем плавно словами.

2. Словарная работа

Телевидение – передача на расстоянии и приём на экран изображения объектов и звукового сопровождения.

Внешность – наружный облик (человека) , то, что видно снаружи

Хитросплетение – сложный замысел, хитроумная уловка

- Молодцы, продолжаем работать.

V Чтение произведения.

Сегодня мы начинаем знакомство с современными авторскими сказками.

Автор сказки Людмила Стефановна Петрушевская

Сейчас мы узнаем историю, которая произошла с этим котом .

Приготовьтесь к тому, что мы будем беседовать с текстом.

а) Чтение сказки по частям (прием - диалог с текстом)

Диалог с текстом

- Почему кошка не обращала внимание на кота?

Предположите, что произойдет дальше.

Диалог с текстом (вопросы задают сами дети)

- Почему кота не брали на телевидение?

- Сколько раз кот приходил на телевидение?

- С какими сказками улавливаем сходство?

Прогнозирование ситуации

- Как вы думаете, что же будет дальше, споет кот на телевидении? (Предположения детей)

Диалог с текстом (вопросы задают сами дети)

- А что делали зрители?

- Чем закончилась сказка? (Как кот заставил всех выйти на улицу?)

V I Контроль качества восприятия и понимания текста.

1) Проверка внимания (индивидуально, взаимопроверка)

- Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые вы читаете?

На карточках написано несколько слов из сказки. Некоторые буквы пропущены. Вставьте пропущенные буквы.

Т_рп_ливо, с_дели, см_трели, подв_зал, варе_ки, перек_сились, ко_тями, веч_р, ск_зал.

2) Восстанови слово, добавив гласные (фронтально)

Подведём итоги работы.

Задайте друг другу вопросы по теме.

доволен, но можно лучше

Работа с дидактическим материалом

работа с толковым словарем

работа с презентацией

(Информационно-ценностная технология обучения чтению)

(Информационно-ценностная технология обучения чтению)

работа с динамическими карточками

Работа с презентацией

I Орг. момент

Дана установка на успех каждого

II Разминка

Выполнены упражнения на:

- развитие беглости чтения, на расширение поля зрения;

- тренировку навыка чтения;

V Чтение произведения

Физминутка (2-3 минуты)

Выполнены упражнения снимающие напряжение, которое развивается при длительном сидении, при чтении.

VI Контроль качества восприятия и понимания текста (7-10 минут)

На этом этапе работы определена главная мысль произведения. Дана характеристика главному герою.

Использована интегративная форма работы – работа в паре (взаимопроверка)

Проведена индивидуальная работа по проверке внимания к словам, которые читали на уроке.

Качество восприятия и осмысления учащимися информации, заложенной в тексте, была проконтролирована с помощью экспресс-опроса.

Учащиеся объективно выполнили самооценку своей работы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 062 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2016 2313
  • DOCX 25 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


3 чел. помогло.

во 2 классе

Цель: знакомство с творчеством Л.С.Петрушевской через стимулирование активной и осознанной деятельности учащихся.

1) познакомить детей с биографией Л.С.Петрушевской;

2) обеспечить полноценное восприятие произведения, понимание текста и специфики литературной формы;

3) формировать умение анализировать текст и находить особенности авторской сказки;

4) отрабатывать умения работать с текстом, учебной книгой;

5) формировать читательскую компетентность учащихся.

^ 1. Эмоциональная подготовка класса.

Каждый писатель лишь тогда писатель, когда он донёс до читательского сердца то, что его самого волнует до глубины души. У писателей для этого есть свои методы, формы и средства. Сегодня мы с вами поучимся постигать тайны художественного произведения, мыслить и чувствовать, то есть приближать свое чтение к совершенному. А для этого необходимо внимание, умение вчитываться в текст и умение рассуждать с опорой на текст.

^ 2. Прежде, чем приступить к основной работе, нужно настроить голосовой аппарат. Скажите, для чего мы выполняем специальные упражнения речевой разминки?

1) упражнение на дыхание;

^ 3. Проверка домашнего задания.

Два ученика подготовят характеристику Кота в сапогах по опоре.

Всем остальным раздаю таблички для выполнения следующего задания.

1) диафильм и краткий пересказ (оценить работу);

2) характеристика Кота в сапогах по опоре (оценка).


  • Какие бывают сказки? (Авторские и народные.)

  • Что значит авторская сказка? (Есть автор.)

Зная тему урока, пользуясь опорными словами, определите задачи урока.


  • Можно ли по заголовку определить, о ком это произведение? (Про кота.)

  • Кто главный герой сказки? (Кот, который умел петь.)

  • Кто такой герой сказки? (Это тот, кто проходит трудные испытания и награждается в конце.)

  • Что умеет делать главный герой сказки Людмилы Петрушевской? (Петь.)

  • Кто изображён на иллюстрации? (Герой сказки.)

  • На кого он похож? (На артиста.)

  1. Восприятие произведения.

  • Приведите доказательства. (Какие испытания? С чем сражается Кот? (ТВ)

  • Есть ли ещё герои в сказке? (Кошка.)

  • Эта сказка старинная или современная? (Современная, есть телевизор.)

  1. Повторное чтение.

  • Что мы узнаем из этой части? (Кот пел для кошки.)

  • Как вела себя Кошка? (Не обращала внимания на Кота.)

  • Какой вы представляете себе Кошку? (Лежит на диване, смотрит телевизор, кушает возле телевизора.)

  • Какую проблему затрагивает автор, на чем заостряет внимание? (Чрезмерный просмотр телевизора.) Выявили проблему, над которой нужно задуматься.

  • Какие действия решает предпринять Кот, чтобы отвлечь свою подругу от чрезмерного просмотра телевизора? (Кот решает спеть по телевизору – привлечь к себе внимание таким образом.)

  • Как, с каким чувством должен спеть на телевидении Кот, чтобы его песня понравилась Кошке?

Я думаю, что ваши правильные эмоции при пении помогут вам с нужной интонацией прочитать о похождениях Кота на телевидении.

Пока группа ребят выполняет задание за компьютером, самостоятельно прочитайте о похождениях Кота на телевидении и ответьте на вопрос, сколько попыток он сделал, чтобы спеть по телевизору? Обратите внимание на роли.

(Группа детей работает за компьютером, озвучивает фрагмент мультфильма.)


  • С чем сравнивается белое лицо Кота? (Со стеной.)

  • Какое средство выразительности использует автор? (Сравнение.)

  • Ещё раз прочитаем по ролям. Где используется чтение по ролям? (При озвучивании фильмов.) Проверим, как справились с заданием ребята у компьютера.

  1. Озвучивание фрагмента мультфильма. (Включить музыку № 2.)

  • Какая черта характера проявилась у Кота, когда он трижды пытался достигнуть своей цели спеть по телевизору? (Настойчивость.)

  • Прочитайте ещё раз характеристику Кота в сапогах. Выберите из неё те черты, которые, на ваш взгляд, подходят для работы над образом Кота, который умел петь.

  • Кот, который умел петь, - тоже волшебный помощник? (Нет, он – главный герой.)

  • Достиг ли Кот своей цели спеть на телевидении? (Нет.)

  • Он расстроился? (Нет, потому что он оптимист.)

  • Что пообещал сделать Кот? (Испортить телевидение.)

  1. Зачитайте по цепочке, какие действия предпринимает Кот, чтобы телевизоры перестали показывать. (Чтение по цепочке.)

  • Какая черта показана автором? (Не отступает от своей цели – целеустремлённость.)

  • Чего добился Кот своими настойчивыми действиями? (Все телевизоры сломались, люди и кошка вышли на улицу.)

  • Цель достигнута? (Да.)

  • Чем был вознаграждён Кот за свою целеустремлённость? (Он долго гулял с кошкой, и спел ей все песни, какие хотел.)

  • Придумайте имя Коту.

  • Какой детали костюма ему не хватает? (Бабочка. Повесить на рисунок бабочку.)

  • Почему Людмила Петрушевская в своей сказке не даёт описания Кота, не даёт ему красивую одежду, в отличие от Кота в сапогах, которого одели в красные сапоги, шляпу с перьями, камзол?

  1. Концептуальная беседа.

  • Посмотрите на эту сказку с другой стороны. Актуальна ли она? (Табличка на доске.) Что обозначает слово актуальный, посмотрите в словаре в конце учебника – очень важный в наше время.)

  • Что волнует автора? (Люди много смотрят телевизор.)

  • Эта проблема актуальна только для нашего класса? (Для всех.)

  • Сколько времени вы проводите у телевизора?

  • Что можно делать в свободное время помимо просмотра телепередач? (Читать, рисовать, петь, гулять, ходить в кружки, секции.)

  • А что предлагает делать Кот из сказки Людмилы Петрушевской? (Больше гулять, общаться, петь.)

^ 6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Ребята, урок подходит к концу. (Закрыть доску.) Выйдите все к доске, станьте в круг. Передавая друг другу игрушку, обменяйтесь впечатлениями от урока. Начните свое высказывание одной из фраз (на доске).

В рамках урока литературного чтения была создана эта презентация.

ВложениеРазмер
koshki_petrushevskaya.ppt 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодаря наличию презентации, учащиеся могут не только услышать, но и увидеть некоторые фрагменты и факты из биографии Великого Русского поэта, что позволит усвоть материал гораздо лучше, ведь как из.


Форирование УУД у учащихся на уроке литературного чтения.


Презентация к уроку литературного чтения .А.Введенский. Ученый Петя

Данная презетация позволяет познакомить учащихся с автором и его творчеством.Сравнить с героями сказок,провести этап рефлексии.


Данный урок направлен на формирование навыков анализа стихотворного текста. Работу над смысловым чтением.



Читайте также: