Средства общения 4 класс перспектива конспект

Обновлено: 16.05.2024

-Ребята, откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Дата записана на доске.

- С чего мы начинаем урок русского языка?

- Правильно. Прописываем буквы

- Я вижу, что вы уже закончили, обратите внимание на слайд( 2)

Прочитайте слова с пропущенными буквами, на какую они орфограмму?

На, было, па…ажиров, много, пе оне

По, машин, шо…е, двигалась, коло…а

- Как вы думаете, можно ли ее проверить?

- Конечно. Ребята, вам нужно составить из этих слов предложения и записать, вставляя пропущенные буквы.

- Приведите еще примеры слов с удвоенной согласной в корне (устно) ( слайд 3)

- Хорошо, молодцы , пора и новую тему начать. Открываем учебник на странице 35.

- Прочитайте про себя тему раздела.Ученик1, прочитай ее всем вслух.

- Как вы ее понимаете? А как вы понимаете слово средство?

- Для выполнения любого дела человек использует определенные орудия, средства. Например , чтобы вскопать грядку человек изобрел …

- А чтобы передать информацию на большие расстояния, человек пользуется….

- Какое же средство создал человек, чтобы общаться друг с другом (звуковой язык)

- Какова тема урока? Чему будем учиться?

-Верно! Давайте теперь ответим на вопросы совенка на этой же странице.

- Молодцы, совенок доволен вами, я думаю. А как вы думаете, всегда ли человек пользовался для общения только языком? А чем люди пользовались, для того, чтобы понять другого?

- Как человечество шло к созданию того языка, которым мы пользуемся сейчас

- Что использовали люди до того, как появился звуковой язык?

- На этой же странице смотрим упражнение 49. Выполним его устно.

- Давайте с вами сделаем вывод. Какое общение будет самым успешным? А теперь прочитайте обращение Самоварова.с36 ( сами читают). Что сказал Самоваров?

- А теперь упражнение 50 (устно), на след. странице. Прочитайте самостоятельно. В чем секрет языка? Видите, все наши предположения в начале урока были верными.

- Сейчас упражнение 51. Составляем устно ответы на вопросы и записываем с комментированием на доске (по 1 предложению), остальные записывают в тетради.

1 предложение: В древние времена люди общались друг с другом жестами, мимикой, рисунками.

2 предложение: Жестами можно передать изображение предмета.

3 предложение: Звуками речи можно передавать предметы окружающего мира.

4 предложение: Секрет языка в том, что предметы окружающего мира можно обозначать звуками.

Открывают тетради, пишут дату и классная работа.

- С минутки чистописания

- Удвоенная согласная в корне слова.

- Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.

Вставляют буквы, пишут предложение.

- Почтой, телефоном, компьютером.

- Средства общения. Будем учиться правильно общаться при помощи языка.

- Жестами, рисунками, звуками.

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• использовать речь для регуляции своего действия;(коммуникативн.)

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.(познават.)

• метод контроля и самоконтроля

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Скажите, вам понравился урок? Что нового узнали? Что было непонятно?

Отметьте на экране настроения ваше настроение после урока.

- Молодцы, всем спасибо за урок, готовьтесь к следующему.

Отвечают на вопросы

• метод контроля и самоконтроля


Слайд 1


Слайд 2

Составьте из этих слов предложения и запишите, вставляя пропущенные буквы. На, было, па…ажиров, много, пе…оне По, машин, шо…е, двигалась, коло…а


Слайд 3

Проверка: На перроне было много пассажиров. По шоссе двигалась колонна машин. Примеры слов: жужжать, можжевельник, вожжи, дрожжи, ссора


Полный текст материала Конспект урока по русскому языку по теме "Средства общения"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

ФИО участника конкурса

Беляева Елена Олеговна

название образовательной организации

ГБОУ гимназия № 524

используемый УМК

учебный предмет

Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования новых знаний о способах представления информации

Планируемые результаты

- закрепление знаний о речевой культуре, особенностях речевого общения, средствах общения

- познакомить учащихся с историей изобретения письменности, передачей информации на разные расстояния;

-совершенствовать речь учащихся;

Метапредметные:

-планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами

- контролировать свои действия, вносить по ходу действий необходимые коррективы

- оценивать результаты своих действий, находить ошибки, исправлять их

- понимание личных приобретений в процессе урока

- понимание качеств, которые помогают достичь целей

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать и отстаивать свою точку зрения

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, осуществлять совместную деятельность в парах, группах

- допускать возможность разных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательное отношение к партнерам

- положительное отношение к приобретению новых знаний и умений,

- стремление преодолевать возникающие затруднения

- готовность оценивать свой учебный труд,

- принимать оценки других субъектов образовательного процесса

- обретение чувства любви к своему языку, к его особенностям, культуре речи

Ресурсы урока:

раздаточный материал – карточки для индивидуальной работы и работы в парах.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Подготовительный этап

Организационный момент

Приветствие, создание положительного настроя, запись числа

Приветствие, положительное настрой к процессу приобретения новых знаний и умений

Актуализация знаний,

определение темы и целей урока.

Работа со словарными словами.

Вспоминаем, что проходили на предыдущих уроках.

Запись словарных слов.

Организация взаимопроверки и самооценки.

Задаёт вопросы по изученному материалу.

Помогает детям определить тему и цели урока, задаёт вопросы

Записывают словарные слова по заданию. Выполняют само и взаимооценку. Отвечают на вопросы. Определяют тему и цели урока.

Поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

Открытие новых знаний, работа над темой урока

Выясняем, при помощи чего мы общаемся.

стр. 35 учебника

Какие средства знаем

Выполнение упр. 49

Помогает увидеть разные языковые средства.

Почему не удалось найти все средства общения?

Рассуждают, работают с новыми понятиями.

Выполняют упр 49

Приходят к выводу о существовании разных средств языка.

Информация выносится на доску

Задание на углубление понимания темы урока, закрепление понятий

Объясняет самостоятельное задание – письмо на древнем языке.

Систематизация знаний

Отвечают на вопросы.

Дополняют схему, используя предложенные карточки.

Предлагает оценить свою работу при помощи жестов и мимики.

Пользуясь полученными знаниями, при помощи жестов и мимики оценивают свою работу на уроке.

Возвращает детей к целям урока, подводит к выводу о достижении цели, к пониманию, зачем нам нужен был этот урок?

Вспоминают тему и цель урока, приходят к выводу о их достижении. Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Упр 50, 51 Учитель разбирает с детьми задание

Дети составляют алгоритм выполнения д/з

Подготовительный этап. Организационный момент

Приветствие. Дети записывают число.

Актуализация знаний. Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.

Какая бывает речь? (Устная и письменная) Что мы можем отнести к письменной речи? Что к устной? (Вспоминаем кластер прошлого урока)

- Для чего нам нужна речь? ( для передачи информации, для общения)

- Что происходит между людьми, когда они обмениваются информацией? (Общение)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о общении, информации…)

Работа со словарём: записываем предложения:

Пожалуйста, Алла, работай аккуратнее.

Что объединяет эти предложения? Когда мы можем их употребить? (Когда с кем-то разговариваем, общаемся).

Что же нам предстоит сделать? (Выяснить какое бывает общение, передача информации) Возможно, выйдем на средства общения.

Давайте откроем учебник на стр 127 Посмотрим какая тема подходит к нашему сегодняшнему уроку.

Какая это стр учебника?

3.Открытие новых знаний

Давайте откроем учебник на стр. 35 и прочитаем сегодняшнюю тему (Средства общения)

Что же такое средства? с определением из толкового словарика. (Разбор содержания информации в рамочке)

-Какие средства общения Вы знаете? (Выносятся на доску)

-Как вы думаете, все ли средства общения мы перечислили? (нет) Почему? (не все знаем)

Еще в древности стоял вопрос передачи информации. Но не сразу люди писали письма. Письменности, как вы знаете, тогда еще не было. А как же люди передавали информацию? (дети приводят примеры).

Представьте, что вы оказались в сложной ситуации. У вас нет возможности что-то сказать, вы не понимаете, где находитесь. Что будете делать? Подавать сигналы разными способами)

Первое упоминание о передаче информации на дальние расстояния описано в древнегреческом мифе о Тесее. Давайте вспомним, о чём просил его царь Эгей (в случае победы над минотавром Тесей должен был поднять белый парус на своём корабле).

Прошу 3 человек по выбору прочитать выданные карточки, уточняем, какое средство передачи информации используется.

- Жители африканской деревни сообщали своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось. Застучали тамтамы (барабаны), далеко по округе разносится рокочущий звук, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.

Если столбы дыма поднимаются высоко, то необходимо собираться к ущелью, прятать детей и женщин.

- Люди до сих пор пользуются древним изобретением – языком цветов. Они помогают выразить различные чувства, либо предупредить о какой либо опасности.

Кроме таких визуальных сигналов, как дым , маяки , гелиограф , сигналы семафоров и флажков , использовались и аудиосигналы (бой барабанов , звуковые рожки и свистки ). Сторожевые посты стали первыми системами неэлектрической связи.

В настоящее время передача информации на дальние расстояния осуществляется с использованием таких электрических устройств, как телеграф , телефон , с использованием радио , а также спутниковой связи и глобальной сети Интернет .

(Самый главный недостаток – неточность. Не всегда можно было разобраться в том, что означает тот или иной способ передачи информации.)

4.Работа над темой урока.

Откроем стр 36 учебника и рассмотрим картинки. Какие способы передачи информации вы видите? Выполните задание упр. № 49 Что у вас получилось?

Как вы думаете, что хочет нам сказать индеец со стр 38? (Дети предполагают)

Кто справился, работает по карточкам.

Работа парная : создание письма на древнем языке на табличках, используя древнеегипетские символы

Дети, которые работали по карточкам с энциклопедическими сведениями об изобретении письменности знакомятся с данной информацией .

Шумеры изобрели письменность примерно в 3300 году до нашей эры. Шумерская письменность представляла собой клинопись и состояла из рисунков конкретных предметов. Сначала эти рисунки были реалистическими, а потом они превратились в схематичные знаки.

Египтяне, научившиеся писать значительно позднее шумеров, использовали другой тип письменности , иероглифический , состоящий из серии рисунков, выражающих определенные понятия. Майя, использовали идеографическую письменность, состоявшую из серии рисунков в виде знаков, каждый из которых имел одно значение.

Алфавит, используемый в Европе сегодня, был составлен финикийцами. Они разработали очень полную и быструю письменность. Она состояла из 22-х согласных их языка. Греки использовали их алфавит, но заменили несколько согласных на гласные. Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 году братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого.

Детям предлагается самим написать письмо соседу по парте, используя рисунки и иероглифы. Меняются письмами, расшифровывают.(Читаем получившиеся письма )

6. Рефлексия

Попробуйте ничего ни говоря, оценить свою работу жестами и мимикой.

7. Домашнее задание: упр. 51 (используя материал упр. 50)

Приложение 1 (карточки)

- Жители африканской деревни сообщали своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось. Застучали тамтамы (барабаны), далеко по округе разносится рокочущий звук, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.

Если столбы дыма поднимаются высоко, то необходимо собираться к ущелью, прятать детей и женщин.

- Люди до сих пор пользуются древним изобретением – языком цветов. Они помогают выразить различные чувства, либо предупредить о какой либо опасности.

Кроме таких визуальных сигналов, как дым , маяки , гелиограф , сигналы семафоров и флажков , использовались и аудиосигналы (бой барабанов , звуковые рожки и свистки ). Сторожевые посты стали первыми системами неэлектрической связи.

Шумеры изобрели письменность примерно в 3300 году до нашей эры. Шумерская письменность представляла собой клинопись и состояла из рисунков конкретных предметов. Сначала эти рисунки были реалистическими, а потом они превратились в схематичные знаки.

Египтяне, научившиеся писать значительно позднее шумеров, использовали другой тип письменности , иероглифический , состоящий из серии рисунков, выражающих определенные понятия. Майя, использовали идеографическую письменность, состоявшую из серии рисунков в виде знаков, каждый из которых имел одно значение.

Алфавит, используемый в Европе сегодня, был составлен финикийцами. Они разработали очень полную и быструю письменность. Она состояла из 22-х согласных их языка. Греки использовали их алфавит, но заменили несколько согласных на гласные. Русский алфавит произошел от славянского, созданный в 863 году братьями Кириллом и Мифодием на основе греческого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: Знание основных единиц языка, понимание преимуществ фонетического (звукового) перед другими средствами общения (пиктография, общение с помощью жестов, мимики и т.п.).

Оборудование:

Конспект урока

Язык как средство общения.

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Русский язык ч.1, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: Традиционный урок

дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения;

активизировать знания об основных языковых единицах.

Планируемые результаты: Знание основных единиц языка, понимание преимуществ фонетического (звукового) перед другими средствами общения (пиктография, общение с помощью жестов, мимики и т.п.).

Оборудование:

Технологическая карта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Владимировна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют друг друга.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД

(правильная посадка за партой)

Минутка чистописания

- Начнем урок с минутки чистописания.

- Открываем тетради и записываем число классная работа. Сегодня 24 сентября.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд 2) Вам нужно собрать пословицу из этих слов.

- Кто скажет, какая пословица тут зашифрована?

- Правильно (слайд 3)

- Запишите пословицу в тетрадь. Помните, что это минутка чистописания и мы должны писать аккуратно и красиво. (слайд 4)

- А как вы понимаете смысл пословицы?

- Прочитайте ещё несколько пословиц о языке. (слайд 5)
- Какие из них схожи по смыслу с записанной пословицей?

Записывают в тетради

- Язык длинный, мысли короткие.

Записывают в тетрадь пословицу.

- Если человек много и быстро говорит, он не успевает обдумывать сказанное.

- Язык болтает, а голова отвечает.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Словарная работа

- Запишите следующие словосочетания: Русский язык, язык колокола, горчит на языке. Подчеркните орфограммы.

- Какие орфограммы вы подчеркнули?

- Правильно. (слайд 6)

- В каком из словосочетаний язык является средством общения?

- Орган вкуса, средство общения, языки пламени, язык ботинка, язык колокола

Записывают в тетради

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Звучит музыкальная физминутка

Подведение к теме урока

- Откройте учебник на странице 35.

- Прочитайте тему раздела. Как вы ее понимаете?

- Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели … ; чтобы преодолеть большие расстояния человек пользуется …

- А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.

- Что ещё использует человек для передачи информации в современных условиях?

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.

- Мы будем говорить о языке как средстве общения.

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Работа по теме урока

- Мудрая сова принесла вопрос: Какие средства общения вы знаете?

- (слайд 9) Рассмотрите рисунки на стр.36 упражнение 49. Подберите к каждому из этих рисунков подпись.

- А теперь подберите пословицы к этим рисункам. Какие пословицы подходят к первому рисунку?

- Запишите в тетрадь.

- Какие пословицы подходят ко второму рисунку?

- Запишите в тетрадь.

- Какие пословицы подходят к третьему рисунку?

- Запишите в тетрадь.

- Какими средствами общения пользовались ещё первобытные люди?(слайд 10)

- Это предложение, слово или текст?

- А почему это текст?

- Какой стиль у этого текста?

- Какой тип у этого текста?

- Всегда ли общение с помощью жестов и мимики бывает плодотворным?

- В чём же заключается величайший секрет языка? (слайд 12)

- Жесты, мимика, язык.

- Общение с животными; Общение с помощью жестов и мимики; Устное и письменное общение.

- Ласковое слово и кошке приятно. Ласку и собака любит.

- Кто говорит, тот сеет, а кто слушает – пожинает. Что в сердце варится, то в лице не утаится. Не маши, а рассуди, не сердись, а слушай. Кому глазком мигают, а нам руками машут.

- Посмотрит – рублем подарит.

- Первобытные люди общались жестами и мимикой.

- В нем все предложения связаны по смыслу.

- Жестом можно изобразить оленя, но нельзя описать его.

- Предметы стали называть звуками. Это заменило жесты, мимику и движения

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, поиск и извлечение нужной информации, умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

- Как называется раздел, который мы начали изучать?

- Какие средства общения вы знаете?

- Язык как средство общения

- Язык, жесты, мимика

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

Домашнее задание


Цели: дать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизировать знания об основных языковых единицах.

Формируемые УУД: п. — установление логической причинно-следственной последовательности событий; к. — умение выражать свои мысли, чувства в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р. — способность к контролю, самооценке и взаимооценке; л. — осмысление и использование собственного жизненного опыта, проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец звенит звонок,
Начинается урок.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Дома вы должны были постараться сочинить синквейн о языке.
Что такое синквейн? (нерифмованное стихотворение из пяти строчек, написанное по определённым правилам)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(Слайд№2)
На доске пословица о языке. Соберите её, запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы.

(Слайд№3)
Проверьте правильность написания.
Язык длинный, мысли короткие.

Как вы понимаете смысл пословицы? (Если человек много и быстро говорит, он не успевает обдумывать сказанное)

Какие пословицы о языке вы знаете? (дети называют)
(Слайд№4) Прочитайте ещё несколько пословиц о языке.
Какие из них схожи по смыслу с записанной пословицей?
( Язык болтает, а голова отвечает.)

Индивидуальная работа по карточкам.
1. Выполнить фонетический разбор слова язык.
2. Просклонять слово язык.

Фронтальная работа со всем классом.
Разберём слово язык как часть речи. (Сущ., неод., нариц., муж.р.,в ед.ч., в предложении может быть подлежащим, дополнением или обстоятельством, двусложное, многозначное)
Слайд№5.
Назовите значения слова язык (Орган вкуса, средство общения,языки пламени, язык ботинка, язык колокола, пленный.)
Проверка заданий по карточкам.

Вывод: почему звуков больше, чем звуков?(буква я обозначает два звука)
Как ещё изменяются имена существительные?(по числам)

Составим словосочетания со словом язык.(дети называют)
Запись под диктовку: Русский язык, язык колокола, горчит на языке. Подчеркните орфограммы.(СС, горчит — горечь)

(Слайд №6) Проверьте правильность написания.

В каком из словосочетаний язык является средством общения? (Русский язык)

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Откройте учебник на стр.35

*Прочитайте тему раздела. Как вы её понимаете? (Язык нужен человеку для общения. Если бы не было языка, люди не смогли бы передавать свои мысли.)

*Для выполнения любого действия человек использует разные средства. Например: чтобы вскопать грядку люди изобрели …(лопату)
А чтобы общаться друг с другом, человек использует язык.
Что ещё использует человек для передачи информации в современных условиях? (телефон, интернет)

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
(Мы будем говорить о языке как средстве общения)

5.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику.
Стр.35 Мудрая сова принесла вопрос: Какие средства общения вы знаете?( Жесты, мимика,язык)
Рассмотрите рисунки на стр.36.Назовите виды общения.(слайд№7)
Какими средствами общения пользовались ещё первобытные люди?(слайд№9)
(Первобытные люди общались жестами и мимикой)

Выводы: Всегда ли общение с помощью жестов и мимики бывает плодотворным?(Жестом можно изобразить оленя, но нельзя описать его)

Слайд №8
В чём же заключается величайший секрет языка? (Предметы стали называть звуками. Это заменило жесты, мимику и движения)

Запишите в тетрадь последний абзац.
Запись: И вот когда было придумано обозначать предметы окружающего мира звуками, был открыт величайший секрет языка.

Выводы:
* Почему надо бережно относиться к родному языку?( Благодаря языку люди понимают друг друга)
* Какие слова искажают, загрязняют нашу речь? (сорные слова, слова-паразиты, нецензурная брань).

Прочитайте высказывания знаменитых людей о русском языке.
Прочитаем высказывание Сумарокова. (Слайд№11)

Вывод: Как вы понимаете слова Сумарокова?
Прочитайте высказывание Ивана Тургенева(Слайд№14)

Вывод: Почему Тургенев называет наш язык кладом?
(Ещё не всё узнали, много интересного надо найти, узнать, отыскать)

Прочитайте высказывание М.Ломоносова(Слайд№12)

Вывод: Какие свойства языка выделил Ломоносов?
Слайд№13 (великолепие, живость, нежность, богатство, краткость)

Подберите синоним к слову краткость- точность, лаконичность.
Запись в тетрадь высказывания Тургенева:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает и Пушкин!

Сейчас предметы обозначают с помощью…(звуков)

Как называется раздел, который мы начали изучать? (Язык как средство общения)

Общаются ли в современном мире с помощью языка жестов?(Глухонемые люди, к которым мы должны относиться с сочувствием и пониманием. А также люди некоторых профессий: моряки, инспекторы ГИБДД)

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр.51 стр.37


-75%

Читайте также: