Конспект экскурсии для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

организованно образовательной деятельности

по познавательному развитию.

в специализированной группе детей с нарушением слуха

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Елена Петровна Таирова

г. Октябрьский, РБ

расширить и закрепить знания о памятниках В. И. Ленину

- закреплять знания детей о родном городе: название улицы Ленина, площади, памятников ; обобщать знания о В.И.Ленине, в чью честь названа улица.

- упражнять в словообразовании существительных от существительных.

- воспитывать у детей интерес к родному городу, его истории, названию улиц; воспитывать бережное отношение детей к своей малой Родине , стремление к сохранению его красоты, памятников; закрепить правила поведения в общественных местах.

- развивать у детей наблюдательность, учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон домов, располагать окна на одном уровне; учить детей вырезать деревья симметрично; вырезать силуэты машин; закреплять умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал : фотографии улицы Ленина и памятников.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы

Вос-ль: - Знаете ли вы, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

- Если мы живём на Земле, то, как можно нас назвать? (Земляне)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Если мы живём в России, то, как можно нас назвать? (Россияне)

- Как называется город, в котором мы живём? (Октябрьский)

- Как можно нас назвать? (Октябрьцы)

Вос-ль: - Любой человек должен знать и любить свой родной город.

А вы любите свой город? Много о нем знаете? (Да)

Дети стоят по кругу и по очереди называют улицы родного города. Тот, кто долго не может вспомнить название улицы, выбывает из игры. Побеждает и получает открытку с фотографией города тот, кто последним называет улицу.

3 часть: Экскурсия памятникам Ленина.

В.:- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. У нас в городе есть памятники Ленину.

- А кто мне скажет, кто такой Ленин? (ответы детей)

- Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился в городе Симбирске (ныне Ульяновск). Когда он был маленький, он тоже, как и вы любил бегать, играть, шалить .А как он выглядел маленький вы все знаете.

-Скажите где находится памятник Володе Ульянову(ответы детей)

-Да ,правильно памятник Володе Ульянову находится на территории нашего детского сада, на нашем участке.

Когда был Ленин маленький,
Похож он был на нас.
Зимой носил он валенки,
И шарф носил, и варежки,
И падал в снег не раз.

Любил играть в лошадки,
И бегать, и скакать,
Разгадывать загадки,
И в прятки поиграть.

Когда был Ленин маленький,
Такой, как мы с тобой,
Любил он у проталинки
По лужице по маленькой
Пускать кораблик свой.

Как мы, шалить умел он,
Как мы, он петь любил,
Правдивым был и смелым –
Таким наш Ленин бы

- Ленин учился очень хорошо, даже замечательно. Он получил золотую медаль за окончание гимназии. Перед школой №17 есть памятник Ученику Володе Ульянову

- Когда он вырос, то стал революционером и боролся за справедливость, чтобы все были равными, чтобы не было бедных и все жили хорошо. Он жил просто и скромно, носил пиджачок, гороховый галстук и кепку . Владимир Ильич Ленин очень любил детей. Он часто посещал детские дома и там играл с ребятишками.

В.: - Скажите, а где еще вы видели памятник Ленину?(ответы детей)

В.:Как называется площадь? ?(ответы детей)

В.:-Как называется центральная улица в городе? (Улица Ленина).

- Улица Ленина – самая главная улица нашего города. Почему говорят, что улица Ленина центральная улица в городе? (В центре улицы есть большая площадь, на которой стоит памятник Ленину).

- На площади Ленина есть много интересных зданий. Давайте отправимся на экскурсию по ней. Кто хорошо знает эту улицу, может быть экскурсоводом.

- Как называется это здание, оно тоже является самым главным в нашем городе? (здание администрации)

- Почему это здание самое главное? (здесь находится глава администрации)

- Кто является главой нашего города, кто знает? (А.Н.Шмелев).

- Совершенно верно: на главной площади города располагается самое главное здание – здание администрации, потому что здесь находится глава нашего города.

- Сразу за памятником В.И.Ленина,что начинается?

- Что находится справа от памятника В.И..Ленина?

-Что находится слева от памятника В.И..Ленина?

-Что находится за банком?

- Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные.) Какой формы дома? (квадратные, прямоугольные)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные .

- Посмотрите – это схематичное изображение маршрута, по которому мы сегодня следовали, на нем я условно размещу здания, которые встретились нам во время экскурсии. Что мы с вами видели, перечислите. Сегодня мы с вами построим свою улицу Ленина. Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, памятники, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая площадь Ленина. Как вы думаете, чего не хватает? (зданий, деревьев, машин). Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины. Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги. Но для начала работы давайте разделимся на три подгруппы:

- Первая подгруппа будет вырезать дома, вторая подгруппа – транспорт, третья подгруппа – деревья, облака.

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Первая подгруппа может приступать к работе.

- Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, черные квадратики, из которых вы вырежете колеса и голубые полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.

- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вырезать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тонкие полоски. Из голубых прямоугольников вам нужно вырезать облака. Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

- А теперь, ребята, посмотрите на нашу картину. Все ли дома получились ровными, аккуратными. Какую улицу мы с вами изобразили? Какие здания размещены на ней? Молодцы, дети.

Оценить 1615 0

Конспект экскурсии с глухими детьми дошкольного возраста.

Учитель: Калинина Т. В.

Класс: дошкольная группа (3 – й год обучения)

Тема учебного занятия: Экскурсия в осенний парк.

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Тип учебного занятия: экскурсия.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

Продолжать формировать представления о текущем времени года – осень.

Учить выделять характерные признаки осени: листья желтые, листья красные, опадают.

Развивать внимание, память, любознательность, умение установить простейшие причинно – следственные связи.

Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего пейзажа.

Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи и аналитического прочитывания табличек.

Организационный момент.

Беседа о правилах поведения во время экскурсии. Дети вместе с педагогами идут в близь лежащий парк, сквер.

Основная часть.

Педагог подводит детей к стоящему дереву, удобно располагает их вокруг, показывает таблички:

- Какое время года?

Педагог объясняет, что дерево высокое, предлагает детям дотянуться до нижней ветки, показать рукой какое высокое дерево. Наклонив ветку, педагог дает возможности поближе рассмотреть листья.

Педагог показывает на красный лист и задает вопрос:

Затем рассматривают желтые и зеленые листья. ( листья желтые, зеленые)

- Листьев много. Красиво.

- Листья падают. Почему? Стало холодно.

Сравнивают листья по величине:

- тут большой лист.

- тут маленький лист.

Дети по инструкции педагога находят зеленые, желтые, красные листья.

Педагог предлагает подбросить собранные листья и понаблюдать, как листья падают.

По подражанию дети находят листья (красные, желтые, зеленые, большие, маленькие)

- Дайте желтый лист (красный, зеленый)

Дети дают педагогу листья, собирая осенний букет, который потом используют для украшения групповой комнаты.

Заключительная часть.

Педагог подводит итог наблюдений. Предлагает еще раз посмотреть на парк издали, а потом сделать зарисовки .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы узнали, что наступила зима?
Дети: На улице много снега. Очень холодно. Все люди тепло одеты. А ещё наступил месяц декабрь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, про какое время года в нем говорится.
Ни листочка. Ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Дети: Здесь говорится про зиму.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?
Дети: Мороз бывает только зимой. А ещё на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какая красота на улице, всё белым-бело, а деревья как будто одели шапки и шубки. Вам нравится?


Дети: Да!
Воспитатель читает стихотворение про зиму.
Л. Чарская Зима.
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой

Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Эти локоны седые,
Крупно в кольца завитые,
Бьются о плечо.
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо.
Рукавичкою взмахнула —
Раз! Куда бы ни взглянула,
Застлан бел ковер.
Новый взмах — и речка стала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.
Кверху руку поднимает —
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры —
И роскошные узоры
Вытканы кругом!
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка, —
Матушка-зима.
С легкой поступью небрежной,
С пеленою белоснежной, —
Вот она сама!
Припасайте ж в эту пору
Снеговую, детки, гору,
На реке каток,
Благо солнечный и ясный,
Чуть морозный, но прекрасный
Выдался денек!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про зиму?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте сейчас поговорим про погоду. Какая сегодня погода?
Дети: Сегодня солнечная погода, светит солнце, на небе облака, холодно, дует слабый ветер, на земле большие сугробы, потому что с утра шёл снег. (сборный ответ - отвечают дети по очереди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё сказали. Я с вами согласна. А как вы определили, что дует слабый ветер?
Дети: Деревья стоят спокойные, но у нас на шапках и на воротниках мех чуть-чуть покачивается.
Воспитатель: Правильно, и ветки ели тоже чуть качаются.
III. Вывешивание кормушки.
Воспитатель:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая, для птиц столовая,
Зовет обедать, крошек отведать.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Это кормушка.


Воспитатель: Правильно! Папа Чулпан нам сделал кормушку и сегодня мы её повесим на дерево. Так что же такое кормушка?
Дети: Это столовая для птиц.
Воспитатель: А зачем нужна кормушка птицам?
Дети: Птицы будут прилетать и есть корм.
Воспитатель: Ребята, зимой птицам очень трудно добывать себе пищу, все жучки, червячки, травинки спрятались под снегом. Снега много и птицам трудно добыть себе корм. И мы можем помочь птицам. А куда можно повесить кормушку?
Дети: Кормушку можно повесить на дерево. (Повесили кормушку на нижнюю ветку тополя, чтобы детям было удобно класть в неё корм).


Воспитатель: Слишком низко вешать кормушку нельзя. Могут близко подобраться кошки и напасть на птиц во время еды.
Воспитатель: А что можно насыпать в кормушку?
Дети: Семечки, пшено, зернышки, крошки хлебные.
Воспитатель: Правильно, ребята, только я вам подскажу, что надо птиц кормить крошками белого хлеба, а ржаным хлебом нельзя кормить птиц. Можно ещё кормить остатками овощей и фруктов, но нельзя, чтобы они были мокрыми, иначе превратятся в лёд на морозе. Для больших синиц с осени можно запастись семенами арбуза, дыни и тыквы. Кусочки сала можно привязать к концам недлинной нитки и забросить на дерево, потому что сало птицы тоже едят. Только сало не должно быть соленым, от соли птицы слепнут. А ещё птицам нельзя класть жареные семечки.
Воспитатель: Давайте вместе положим корм в кормушку.



Воспитатель: Ребята, посмотрите, у этих птиц есть кормушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Голуби и воробьи увидят нашу кормушку и будут прилетать, чтобы поесть наше угощение. А мы каждый день будет насыпать им корм. И будем слушать их песенки.
IV. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, каждый день идет снег, и дорожку к нашей кормушке может занести снегом. Давайте возьмем лопаты и почистим дорожку.





VII. Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на прогулке?
Дети: Мы повесили кормушку, положили корм птицам, говорили про погоду и про зиму, чистили дорожку к кормушке и играли.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Играть!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы не только хорошо играли, но и хорошо говорили, чистили дорожку и позаботились о птицах. Мы каждый день будем с вами класть корм птицам. Согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пойдем на обед!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с транспортом, его значением; учить детей действовать по сигналу светофора; учить читать по губам; закреплять умение читать по табличкам, выкладывать слова из магнитной азбуки; развивать связную речь.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, устную речь, зрительное восприятие, внимания, мышления, мелкую и общую моторику.

2.Коррекционно-воспитательская: воспитывать правильное поведение на дороге, наблюдательность.

3. Коррекционно-образовательная: расширять словарный запас, учить детей правилам поведения на улице.

Конспект занятия по ПДД в средней группе
для детей с нарушением слуха

Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с транспортом, его значением; учить детей действовать по сигналу светофора; учить читать по губам; закреплять умение читать по табличкам, выкладывать слова из магнитной азбуки; развивать связную речь.

1. Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, устную речь, зрительное восприятие, внимания, мышления, мелкую и общую моторику.

2.Коррекционно-воспитательская: воспитывать правильное поведение на дороге, наблюдательность.

3. Коррекционно-образовательная: расширять словарный запас, учить детей правилам поведения на улице.

Оборудование: макет светофора, макет с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, таблички (стой, иди, жди, светофор, пешеходные переход, пешеходная дорога, пешеход, красный. желтый, зеленый, дом) дорожный знак, разрезные картинки.

Ход занятия:

Вводная часть

В: Здравствуйте! Привет!

В: Сядьте на стулья. Что ты сделал?

Д: Я сел(а) на стул.

В: Молодцы! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Посмотрим, что у нас есть в городе.

Смотрите это один дом, а тут много домов. Дом может быть большой и маленький. Идём дальше, посмотрим это аптека, тут магазин, смотрите, а это школа.

В: Ребята, мы идем по дороге. Что это? (показать картинку и табличку).

Д: Дорога. Мы идем по дороге.

В: Молодцы! Это дорога. Какой транспорт едет по дороге?

Д: Машина, автобус.

В: Хорошо! Правильно. Ребята, а сейчас нам нужно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу правильно?

Д: Светофор, пешеходный переход, пешеходная дорога.

В: Правильно, молодцы! Всё знаете. Ребята, что мы должны делать, когда горит зелёный свет? На какой свет светофора можно перейти дорогу?

Д: Мы переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.

В: Хорошо, правильно. Что мы делаем, когда горит жёлтый сигнал светофора?

Д: Мы должны приготовится и ждать.

В: Молодцы! А, когда загорается красный свет, можно переходить дорогу?

Д: Нет, нельзя, мы должны стоять.

В: Молодцы! Все сделали правильно. Соберем разрезную картинку. (Воспитатель раздает разрезную картинку из 4-6 частей с изображением светофора, знака пешеходного пешехода).

В: ребята, что мы с вами сегодня делали? Где мы сегодня были? Где гуляли? Что видели?(Проговаривание слов по табличкам: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеходная дорога, пешеходный переход, дорога, дом, машина, автобус, остановка, аптека, школа, магазин.

Читайте также: