Метаморфоз лягушки конспект по робототехнике

Обновлено: 03.07.2024

Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Занятие разработано для воспитателей,а также для педагогов дополнительного образования
Форма НОД: Лего-конструирование, технология 4 с
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
Мультимедийные: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение.
Материал: конструктор Lego WeDo, раздаточный материал (инструкции)
Целевые ориентиры:
1. Развивать конструктивные способности, закреплять у детей умение использовать различные детали конструктора с учетом их свойств,
расширять словарный запас.
2. Закреплять с детьми создание коллективных построек, умение договариваться друг с другом, умение работать в группе (распределять
обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу)
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать социальные навыки: умение работать в подгруппах, учитывать мнение партнера;
Образовательные:
• продолжать знакомить с конструктором LegoWeDo;
• учить детей конструировать по инструкции, использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.
• познакомить детей со строением и отличительными свойствами лягушки.
Развивающие:
• развивать активную речь детей, умение вести диалог с воспитателем;
• развивать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Здравствуйте! Я вновь рада приветствовать вас на моем занятии по лего.
Ребята отгадайте, кого мы сегодня будем строить? Вот вам загадка про нашего гостя:
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква… (лягушка)



И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках .
Ребята, рассмотрим лягушку и опишем её.
Что можно сказать про ее кожу? (зеленая, скользкая, мокрая, гладкая) Почему она такая? (потому что лягушка живет в воде)
Что у лягушки есть на голове? (ноздри маленькие с клапанами которые закрываются в воде, чтобы вода не затекала внутрь, рот большой – во рту длинный, липкий и широкий язык, чтобы с легкостью ловить комаров и мошек, Глаза большие, чтобы хорошо видеть маленьких вкусных насекомых )
Посмотрите на ее лапы( передние короткие, задние длинные, чтобы отталкиваться ими и высоко-высоко прыгать)



Дети, а где живут лягушки? (На суше. В воде. В болоте)
Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета.
Лягушки откладывают икру, которая вырастает в головастика, а потом и в лягушенка.



В мире много разных лягушек:
В мире существует около 3500 видов разных лягушек!
Есть и совсем разноцветные: радужная лягушка живет в Индии, бирюзовая в Южной Америке, Красная в Панаме. Ребята запомните! Такие лягушки в природе очень ядовиты, их нельзя трогать руками,




Посмотрите на нашу гостью - наша лягушка хоть и разноцветная, но совершенно безопасная. Потому что она сделана из лего. Наша гостья очень одинока, она одна квакает на своем пруду. Сделаем ей подружек-квакушек, чтобы ей было веселее жить на своем болоте?


Как вы заметили ребята, у нас на столах стоят ноутбуки, мы будем смотреть на монитор и строить лягушку шаг за шагом по инструкции, которая уже открыта на них, а также есть подсказка по написанию программы для лягушки.
Пошаговая инструкция поможет нам сделать лягушку, которая сможет передвигаться и квакать.
Но перед тем как начать, узнаем несколько важных правил работы с лего.
1. Работать тихо
2. Если лего-деталь упала, поднять ее
3. Если есть вопрос, поднять руку
4. Строить дружно и делиться



Расскажите, что у нас получилось? Какие они получились? Какие детали мы использовали? (шестеренки, оси. Кулочки, ремни, кирпичики лего, втулки, мотор) С помощью чего наша лягушка может двигаться и издавать звуки? (мотор, ноутбук, программа) Было ли вам сложно строить и составлять программу? Если вам понравилось занятие и вы еще хотите прийти ко мне - поднимите вверх солнышко, а если вам было грустно и не понравилось - поднимите тучку. Очень хорошо. теперь
Я предлагаю сфотографироваться с нашими лягушками и посадить их на болото, чтобы они весело пели свои песенки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фрагмент занятия по робототехнике и легоконструированию в подготовительной группе.

Тема: Метоморфоз лягушки

Задачи: 1.Расширять представления детей о представителях земноводных животных .

Обучающая: Познакомить воспитанников с лягушками – представителями земноводных животных, особенностями их превращения из головастика во взрослую особь.

Развивающая: развивать конструкторские навыки воспитанников и технического творчества,мелкую моторику рук,вооброжение ,речь ,мышление,умение работать в паре.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей среде,к игрушкам .к оборудованию.доброжелательное отношение друг к другу

Методы и приемы:

Словесный беседа ,рассказ,инструкции.обьяснение.

Наглядный показ,демонстрация ,презентация.

Практический упражнение .сборка моделей,создание алгоритма.

1. Организационная часть. Ребята ,к нам пришел незнайка в гости .Ему нужна наша помощь .Ему нужно составить проект про лягушек .А он не знает как? Он не может ничего сделать ,потому что не знает ничего о лягушках. Давайте ему поможем !Ачто нужно для этого сделать ? Правильно!Расссказать про жизнь лягушек. Ребята ,посмотрите на экран.

На первом слайде что вы видите ?

У реки лежит лягушка
как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки
мухи, комары и мушки.

Как же появляются лягушки?

1.Лягушки – это удивительные создания. Кроме обычных зелёных лягушек на земле есть ещё много их разноцветных сестёр. Живут лягушки не только в воде, но и на суше. Именно от места жительства зависит их окраска.

2Весной лягушка откладывает икринки.Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка. Эта точка быстро растет, и через некоторое время уже можно различить маленького головастика.

3. Головастик подрастает и

выбирается наружу. Мамы

рядом нет, поэтому он сам начинает искать себе еду. Как вы думаете ,ребята,а чем питается головастик.В воде всегда найдется множество мельчайших растений, которыми с удовольствием питается маленький головастик.

Если присмотреться, то бокам его тела можно увидеть крохотные отростки, похожие на перышки. Это жабры, при помощи которых головастик дышит в воде.

3. Со временем у головастика вырастают задние лапки, а жабры исчезают. Он все больше становится похож на лягушонка.

Головастик растет, у него появляются легкие, и он начинает дышать воздухом, высовываясь из воды.

Хвост у него становится все меньше, зато начинают расти передние лапки.

4. Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбираться на берег.

Он отталкивается от земли сильными задними лапками и прыгает как мама.

5. Ребята, а как вы думаете чем питаются уже взрослые лягушки? Любимое лакомство молодой лягушки – насекомые, червячки и улитки.

6. Пройдет еще много времени, прежде чем лягушка впервые отложит икру, из которой однажды снова появятся головастики.

7.Посмотрите на экран ! Вот так развивается лягушка ! Сначало это маленькие икринки,потом головастики ,потом лягушонок и уже перед нами взрослая лягушка.

Вот Незнайка мы с ребятами рассказали тебе как растут лягушки.Ребята ,а вы хотите собрать лягушку из конструктора? Да! Ну давайте тогда приступим к сборке.Но сначала мы повторим правила безопасной работы с конструктором .Прежде всего мы будем собирать свою модель на специальной платформе.

Работу начинать только с разрешения воспитателя Не отвлекайся во время ра­боты.

Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

Не разговаривай во время работы.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами.

А теперь приступим к сборке модели.Вот мы и собрали нашу лягушку!Нравится вам ребята ?Да!Молодцы вы справились с заданием .Ачто нам нужно сделать ,что бы лягушка начала двигатся?Правильно !Создать алгоритм.Подключате смартхаб,создавайте алгоритм,включайте!Двигается наша лягушка?ДА! Молодцы ребята !Отличная работа!

10. Рефлексия . Что м ы сегодня конструировали?модель лягушки !А для чего? Мы помогали Незнайке.Что мы ему рассказали?мы рассказали ему как растет лягушка и собрали для него модель . Что было для вас сложно .Что больше всего понравилось?Вы такие молодцы ! Мне так понравилось с вами работать .

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

ВложениеРазмер
polezhaeva_yu.a._zanyatie.docx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац.

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.


Буклет_Интерактивный конструктор Lego Education WeDo

Буклет_Интерактивный конструктор Lego Education WeDo.


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион».



Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности.

Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки по образцу,

используя конструктор Лего; развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; учить анализировать образец; расширять представления о жизни лягушек.

Ход занятия:

-Воспит: Ребята, сегодня утром Маша мне загадала очень интересную загадку. Мария, загадай, пожалуйста, эту загадку всем ребятам.

«На болоте кто живет? Громко квакая, поет?

-Лягушка : Ква-а-а! Привет, ребята! Скажите, где вы могли меня встретить? (на болоте, в речке, в озере, в пруду, в траве). Ребята, вот вас в группе так много, а я в пруду совсем одна, мне так скучно одной!

-Воспит: Ребята, а вы можете как-то помочь Клаве? Как? Хотите? (построим из конструктора для Клавы веселых подружек-лягушек).

-В. : Ребята, прежде, чем начать конструировать, предлагаю поиграть.

Воспит: Ребята, лягушки отлично умеют маскироваться, а вы должны внимательно посмотреть и попробовать их найти.

Лягушка. : Ква-ква! Ребята, посмотрите, какая я красивая!

-Воспит: Ребята, посмотрите, действительно, какая необычная лягушка! Из чего же она сделана? (из конструктора Лего).

-Лягушка : А вы знаете, ребята, какие части тела есть у меня? (лапы, туловище, голова).

-Воспит: Как же сделать лягушку? Какие детали конструктора Лего вам понадобятся, чтобы собрать лягушку? (блоки, рамки, втулки). Как сделать передние лапки лягушке? (с помощью звездочек). Какие детали нужны, чтобы получилась голова? (треугольник).

-Воспит: Ребята, что мы решили с вами сделать? (лягушек).

- Из чего мы будем их делать? (из конструктора Лего).

- Как мы будем это делать? (смотреть на наш образец и строить).

- Кто у нас получится? (лягушка).

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Дети приступают к самостоятельной работе, отбирают детали конструктора.

-Лягушка : Ой, как много у меня теперь подружек и мы будем весело скакать в пруду.

-Воспит: Ребята, что вы сегодня хотели сделать? Для кого? У вас получилось? Что вам в этом помогло?

- Ребята, как вы собирали модель лягушки, у вас все получилось?

- Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все лягушки получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

Ребята, давайте познакомим лягушку с ее новыми подружкам и устроим веселое соревнование по прыжкам. Хотите?

Дети становятся друг за другом у разделительной полосы и

прыгают из обруча в обруч.

Воспит: Ребята, ваши лягушки –настоящие попрыгушки! Спасибо вам за работу!

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Читайте также: