Мастер класс новогодняя открытка конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: научить учащихся создавать рукотворные, красочные, оригинальные открытки Задачи урока: Обучающая: научить учащихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. Развивающая: развитие познавательного интереса, художественного вкуса, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе. Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, развитие творческого потенциала личности.

Содержимое публикации

МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза Н. Д. Дронова с. Троицкого, Моздокского района, РСО-Алания

Подготовила: учитель технологии

Марчук Елена Николаевна

Предмет: Технология

Учитель: Марчук Елена Николаевна

Цель урока: научить учащихся создавать рукотворные, красочные, оригинальные открытки

Задачи урока:

Обучающая: научить учащихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающая: развитие познавательного интереса, художественного вкуса, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе.

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, развитие творческого потенциала личности.

Форма работы: Дифференцированная-групповая

Вид урока: Комбинированный

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, интерактивный, репродуктивно-поисковый инструктивно-практический, словесный, наглядный

Организационные формы обучения: Фронтальные, индивидуальные, работа в малых группах.

Средства обучения: Мультимедийная установка; персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет.

Этапы занятия. Структурные элементы

I Организационные моменты(2 мин)

Готовятся к уроку, объединяются в команды.

Создание благоприятной атмосферы, поддержка заинтересованности.

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (8мин)

Записывают свои идеи на флипчарте. Учащиеся выделяют техники, используемые при разработке замысла открытки

Познавательные: Решают задачу известным способом, фиксируют проблему. Коммуникативные: Строят понятные для собеседника высказывания.

III Актуализация знаний (10 мин)

Познавательные: анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения.

IV Практическое закрепление знаний (10 мин)

Познавательные: коллективно исследуют и выполняют новую технику рукоделия.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель задачи.

V Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (40 мин)

Выполняют отдельные этапы технологических операций при изготовлении открытки, работая командным способом.

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль.

VI Рефлексно-оценочное (10 мин)

Организовывает выставку работ учащихся. Используя лист самооценки, предлагает оценить индивидуальную работу участников команды в баллах. Поддерживает первый успех проделанной работы, так чтобы не пропала мотивация на последующие рукотворные работы. Выясняет: 1. Какой этап был самым трудоемким, почему? 2.Легко ли было работать в команде и почему?

Обсуждают самые интересные решения, аккуратность исполнения.

Познавательные: оценивают результат

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результатам.

VII завершение урока

Определение домашнего задания. Урок окончен. Всем спасибо, до новых творческих встреч!

Записывают домашнее задание.

Для выполнения открытки нам необходимы:

2.Материалы: картон, цветная упаковочная бумага, бумага для скрапбукинга, мешковина 40см, ткань хлопчатобумажная 2х цветов по 15 см каждая, бумажный шпагат 1м, клеевой стержень, нитки, фоамиран блестящий, новогодний декор (снежинки, шарики), атласная лента 2х цветов по 50 см каждая шириной 10мм и 25мм.

Этапы работы

1. Из картона вырезать 2 листа форматом А4, склеить их между собой полосой эластичного картона.

2. Из мешковины раскроить обложку открытки так, чтобы она была больше картонной основы на 2 см с каждой стороны (для выполнения бахромы). При раскрое строго соблюдать направление долевой нити ткани.

3. Нарезать хлопчатобумажную ткань на куски размером 15*15 см, уложить их в 4 слоя, простегать нитками в цвет ткани, шириной шва 10 мм. Стежку выполнять строго под углом 45 градусов к кромке!

4. Разрезать ткань между строчками, захватывая три слоя, четвертый слой является основой.

10. Приклеить с помощью клеевого пистолета мешковину на лицевую сторону открытки, украсить ее снежинками.

Наша открытка готова.

Напишите адресату теплые поздравительные слова с новогодними пожеланиями!

Технологическая карта

Бумага, карандаш, линейка

Вырезать из картона два листа А4 для основы открытки и соединить их между собой полоской эластичного картона

Раскроить тканевую основу из мешковины, обработать края шпагатом

Швейная машина, нитки, ножницы, шпагат, мешковина.

Выкроить вторую деталь из мешковины на 20мм шире по всем сторонам чем основа, обработанная шпагатом. Выполнить бахрому по срезам. Соединить два слоя мешковины стачным швом.

Основа из мешковины, мешковина с бахромой, нитки, ножницы, швейная машина.

Простегать четыре слоя ткани параллельными строчками шириной 10мм. Разрезать ткани, не затрагивая нижний слой.

Швейная машина, ножницы, нитки, образец ткани.

Щётка жёсткая, образец ткани

Вырезать на мешковине контур "подарка"

Ножницы, мешковина, шаблон

Атласные ленты, мешковина, ножницы, клеевой пистолет

Наклеить декорированную мешковину на картонную основу с помощью клеевого пистолета

Клеевой пистолет, открытка, мешковина.

Приклеить новогодний декор

Снежинки, клеевой пистолет, открытка.

В технике "Скрапбукинг" оформить внутреннюю сторону открытки: 1.Наклеить на лист бумаги для скрапбукинга рамку для фотографии; на второй лист карман для пожеланий. Выполнить на листах декоративную отделочную строчку на расстоянии 10мм от края.

Бумага для скрапбукинга, открытка, картонная рамка, цветная упаковочная бумага, нитки, клей.

Наклеить оформленные листы на внутреннюю часть открытки, украсить цифрами и новогодним декором

Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.

Задачи:

- Формировать социально –трудовые компетенции: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.

- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.

ВложениеРазмер
novogodnyaya_otkrytka.docx 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.

- Формировать социально –трудовые компетенции: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.

- Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).

2. Актуализация знаний.

«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод, это праздник … (Новый год)

Учитель: - Верно, ребята. Это Новый год.

Учитель: - А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника? (Дед мороз и Снегурочка). Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.

-Ребята, а вы знаете когда в России начали отмечать Новый год?

Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в России его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.

5. Эвристическая беседа (введение в тему занятия).

Учитель: - А в нашей школе будут отмечать Новый год? Как ребята готовятся к этому празднику?

Дети: - Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.

Учитель: - А сейчас, ребята, нам Мыльников Максим расскажет стихотворение про новый год.

Учитель: - А ещё в нашей школе Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних открыток. По этому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.

Учитель: - Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки). Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? ( Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).

Учитель: - Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает…)

Учитель делает вывод - значит это не рисунок, а аппликация.

Учитель: - Как расположены детали аппликации на открытке?

Дети: - Ёлочка слева. Дед мороз справа. По всему листу наклеены звёздочки-снежинки.

Учитель: - Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.

- А сейчас определим порядок, как мы будем изготавливать нашу новогоднюю открытку.( Дети составляют план по операционной карте)

Учитель вывешивает на доску все операционные карты сразу

1 этап изготовления - Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)

2 этап изготовления - Обводим ёлочку по шаблону.

3 этап изготовления - Вырезаем фигурку Деда Мороза и ёлочки.

4 этап изготовления - Потом наклеиваем первого Деда мороза с левой стороны на открытку.

5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем справа.

6 этап изготовления - Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.

А теперь давайте немного отдохнём.

8. Самостоятельная практическая работа детей.

Учитель обращает внимание, что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.

Напоминает, что в самостоятельной работе их помощник это план на доске.

9. Выставка работ. Рефлексия.

- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? )

- воспитывать мотивацию к обучению; культуру труда при работе с инструментами и материалами; положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, внимательность, аккуратность самостоятельность, гордость за свой труд и уважение к труду других.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: парта, указка, ноутбук, подставка для образца, образец открытки, картон А-4 цветной, аппликационная бумага зеленая с нарисованными трафаретами кругов диаметром 6, 5, 4, 3 см, ствол дерева из черной бумаги, ножницы; клей- карандаш или клей ПВА или клей Кристалл Момент; пластмассовые тарелки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки; образцы оформления внутренней стороны открытки : елочные шары, звезды, ветки с декором, звездочки, елочки, снежинки, собачки, коробочки для подарков и т. д. ; образцы фона открытки.

Раздаточный материал: картон А-4 цветной, аппликационная бумага зеленая с нарисованными трафаретами кругов диаметром 6, 5, 4, 3 см, ствол дерева из черной бумаги, ножницы; клей- карандаш или клей ПВА или клей Кристалл Момент; пластмассовые тарелки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки; образцы оформления внутренней стороны открытки : елочные шары, звезды, ветки с декором, звездочки, елочки, снежинки, собачки, коробочки для подарков и т. д., образцы фона открытки.

Ход ООД:

1. Организационный момент (настрой обучающихся на работу)

Сядем смирно, без движенья,

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.

Дышим раз и дышим два,

За работу нам пора. (Дети выпрямляют спину. Руки поднимают вверх, в стороны, за голову. Глубоко вздохнуть и выдохнуть.).

- Проверим рабочие места: ножницы, клей с кисточкой, салфетка, тарелка с деталями открытки, картон, зеленая бумага с нарисованными шаблонами кругов. (Воспитатель совместно с детьми проверяет рабочие места) .

- Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы - слева: клей, кисточка, цветная бумага. (Дети проверяют рабочие места).

2. Основная часть.

2.1. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации изобразительной деятельности, повторение).Слушание песни.

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какой месяц сейчас?

Загадка: У Зимы не счесть забот: Какой скоро праздник?

- А кто главный на этом празднике?

Дети: Мы, елка, Дедушка Мороз и т. д.

-Дед Мороз любит дарить подарки! А вы?

- Что бы вы хотели, чтобы Дед Мороз принес под новогоднюю елку?

Дети: Игрушки, сладости, печенье, мороженое и т. д.

Сегодня на занятии мы сделаем новогоднюю открытку к Новому году. Я выставляю на подставку образец открытки. Что вы видите на открытке?

- Что такое аппликация, кто мне расскажет? (Если сомневаются разъясняю сама)

-Верно. Аппликация - это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги и др.

-Кто повторит, что такое аппликация?

Дети: Аппликация - это наклеивание кусочков цветной бумаги, получится картинка.

2.3. Рассматривание (анализ) образца открытки. Составление аппликации на картоне.

-Какого цвета внешняя часть открытки?

-Что изображено в центре открытки?

-Из каких частей состоит елка (если сомневаются, называю сама)

Дети: Из ствола, веток

-Какого цвета ствол?

Дети: Ствол черного цвета.

-Какого цвета ветки?

Дети: Ветки зеленого цвета.

-Из каких фигур состоят ветки? (если сомневаются, говорю сама: из согнутых пополам кружков, они называются полукруг)

- Сколько ярусов у елки (если сомневаются, называю сама, показываю их, вызываю для показа детей)

-Ярусы одинаковые или разные?

-Правильно, от самого большого полукруга внизу до самого маленького полукруга вверху.

-Украшать открытку будем самостоятельно. Чем бы ты хотел украсить открытку. Вова, Петя, Наташа, Сережа и т. д. Молодцы, правильно, снежинками, эвездочками, снегом и т. д.

-Сейчас я прочитаю поздравление на открытке (открываю открытку) :

В чудесном настроении

Встречайте Новый год!

Пусть всем он принесет.

Улыбки, встречи новые,

Подарки, шутки, смех,

Дни яркие, веселые,

Достаток и успех!

Техника безопасности при обращении с ножницами.

Прежде чем приступить к выполнению работы по изготовлению открытки, давайте повторим правила обращения с ножницами:

На индивидуальных занятиях мы закрепляли вырезание круга по контуру. Сегодня мы будем тоже вырезать круги разного размера ножницами.

Техника безопасности при обращении с клеем.

Дети выполняют инструкцию учителя.

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Пальцы вверх ты подними,

пальчики ты разведи.

Пальцы ты в замок сожми,

А потом их разожми.

Ты ладошку покажи,

Ты ладошку убери.

Ты ладони вверх подними

И всеми пальцами зашевели

3. Практическая часть.

3.1. Показ воспитателем изготовления новогодней открытки.

- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы будете выполнять аппликацию самостоятельно, под моим контролем.

1. Берм стебель черный и приклеиваем его в центр внешней стороны открытки.

2. Берем зеленую бумагу с шаблонами кружочков и вырезаем их (всего 8 шаблонов кругов разного размера.

3. Выполним сгибание каждого кружочка пополам, по диагонали. Это будут ветки ели.

4. Приложим веточки в соответствии с образцом к стволу.

5. Возьмем кисточку. Намажем клеем и промажем как следует веточку ели, приклеим ее к стволу. Начинать надо с самых больших кругов- веточек. Итак до верхушки ели.

6. Затем будем украшать ель по образцу или самостоятельно.

3.2. Самостоятельная изобразительная деятельность обучающихся под контролем воспитателя.

-Итак, приступаем к самостоятельной работе по изготовлению поздравительной открытки. Необходимый материал по оформлению открытки вами получен. На тарелках лежат трафареты кружков, украшения для открытки.

4. Заключительная часть. Выставление детских работ на свободные столы для выставки детских работ.

4.1. Подведение итогов в виде устного отчета о проделанной работе.

- Что вы делали на занятии?

- Какую аппликацию делали на занятии?

- Из какого материала?

- Что такое аппликация?

- С чего начинали работу?

- Какую операцию выполняли потом?

(Обучающиеся отвечают на вопросы, с опорой на предметно-операционный план

называют действия и порядок работы).

4.2. Оценка качества выполненной работы.

- Оцените свои работы.

- Кому понравилась своя работа?

- Сравните свою работу с образцом.

- Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

- Что не получилось?

- Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

-Кому вы подарите свою новогоднюю открытку?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).

- Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. занятие окончено. Всех поздравляю с Новым годом!

Актуальность: Вот уже скоро Новый год - это самый ожидаемый праздник у детей и взрослых. А оригинальная открытка, сделанная своими руками, будет замечательным подарком друзьям, родственникам, родителям.

Цель : Научить учащихся создавать своими руками интересные , необычные открытки к Новому году. Познакомить с историей появления открыток и их разнообразием.

Задачи: Развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению. Соблюдать аккуратность в работе.

Назначение: подарок на Новый год

Техника исполнения: аппликация из цветной и бархатной бумаги , гофрированного картона, основа картон. С использованием декоративной ленты.

Время исполнения: 1 час.

Возраст: 5-7 класс

Планируемый результат: изготовить оригинальную открытку, раскрыть творческие способности ребят.

Материал и инструменты: Цветной и гофрированный картон, цветная и бархатная бумага, декоративная лента, клей, ножницы.

Методы: словесный, иллюстративный, практическая работа

Оборудование: компьютер , проектор, экран

План-конспект мастер-класса

Научить учащихся подбирать цветовые решения при создании открытки,

аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем.

Развивать у учащихся чувство цвета и стиля.

Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

1.Организационный момент ( 2 мин.) Подготовка рабочего места

2. Вводная часть. Немного истории. (10 мин.) Рассказ с использованием презентации.(презентация взята с сайта инфоурок)

Открытка или открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки. Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года". Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Теперь Вы знаете богатую и интересную историю происхождения современной открытки. И когда Вы в следующий раз соберетесь на праздник, не забудьте сделать открытку, а я буду рада Вам в этом помочь.

3. Практическая часть (40 мин)

Сейчас мы с вами приступим к изготовлению открытки.

Техника, в которой мы будем работать ,вам знакома – это аппликация из бумаги разного вида.

В работе нам понадобятся материалы : Цветной и гофрированный картон, цветная и бархатная бумага, декоративная лента, клей, ножницы.

Во время работы необходимо соблюдать , что? Правильно, технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Вы уже взрослые и должны хорошо помнить их и соблюдать.

Техника безопасности.

Ножницы хранят и передают в закрытом виде, кольцами вперёд.

Не вертеться и не махаться инструментом.

Аккуратно пользоваться клеем.

Не трогать лицо руками во время работы с клеем, если попал в глаз , промыть хорошо водой.

Руки после работы протереть салфеткой.

Физкультминутка.

Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть под весёлую музыку (2 мин)

Вот и замечательно , все готовы теперь к работе . На столе лежит перед вами технологическая карточка с этапами выполнения открытки. Посмотрите внимательно. И приступим к работе. (В процессе изготовления , если возникают затруднения, учитель дополнительно объясняет каждому)

1.Выбрать картон для основы открытки и согнуть пополам.

2.Используем шаблон в виде овала, обводим на лицевой стороне будущей открытки, ближе к верхнему краю .

4.В низу открытки , для придания более праздничного, эстетического вида приклеиваем декоративную ленту.

5.Из зелёной бархатной бумаги вырезаем еловые веточки (используем шаблон или вырезаем произвольно).Если нет бархатной, можно цветную двухстороннюю.

6.С помощью трафарета, на белой бумаге, переводим новогоднее украшение ,вырезаем и рисуем красным фломастером полоски.

7.Обклеиваем весь край овала по кругу веточками и распределяем украшение.

8.Из цветной бумаги вырезаем цифры наступающего года и приклеиваем над лентой.

9.Разворачиваем открытку и оформляем внутреннюю часть овала так же еловыми веточками.

10.С помощью дырокола из цветной бумаги делаем шарики и приклеиваем на веточки.

11.Из гофрированного картона вырезаем три квадрата разного размера, это будут подарки.

12.Обклеиваем подарки декоративной лентой.

13.Приклеиваем два квадрата самый маленький и средний под овалом.

14.На второй половине открытки ,внизу, размещаем большой квадрат, подарок в открытом виде, к краям приклеиваем небольшие узкие полоски .

15.Нижнюю часть открытки украшаем ажурной тесьмой

16. Наступающий год –год собаки. Для её изготовления используем шаблоны, цветную бумагу коричневого цвета разных оттенков. В работе цвета могут быть выбраны по вашему желанию .Переводим и вырезаем.

17.На край коробки приклеиваем туловище, лапки, мордочку. Чтобы собачка получилась доброй , можно сделать язык. Если есть фабричные глазки -приклеиваем их. Нет , делаем сами.

18.Сверху собаке делаем новогодний колпак. Обводим трафарет, вырезаем, приклеиваем.

19.Небольшой совет: сейчас продаётся много разных наклеек с разными животными, на обложках картона рисуют забавных зверят, их можно вырезать и приклеить в открытую коробку.

Технологическая карточка.

1.Приготовить весь материал к работе.

Выбрать картон для основы открытки и согнуть пополам




Цветной и гофрированный картон, цветная и бархатная бумага, декоративная лента, клей, ножницы.

2. Используем шаблон в виде овала, обводим на лицевой стороне будущей открытки, ближе к верхнему краю .



Шаблон, карандаш, основа открытки


4.В низу открытки , для придания более праздничного, эстетического вида приклеиваем декоративную ленту.


Ножницы, декоративная лента

5.Из зелёной бархатной бумаги вырезаем еловые веточки (используем шаблон или вырезаем произвольно).



зелёная бархатная бумага, шаблон, ножницы, карандаш.

6.С помощью трафарета, на белой бумаге, переводим новогоднее украшение ,вырезаем и рисуем красным фломастером полоски.


Фломастер крас- ный, карандаш, ножницы, трафа -рет

7.Обклеиваем весь край овала по кругу веточками и распределяем украшение


8.Из цветной бумаги вырезаем цифры наступающего года и приклеиваем над лентой.



Цветная бумага,карандаш, ножницы

9.Разворачиваем открытку и оформляем внутреннюю часть овала так же еловыми веточками


Заготовки еловых веточек

10.С помощью дырокола из цветной бумаги делаем шарики и приклеиваем на веточки.


Дырокол, цветная бумага, клей

11. Из гофрированного картона вырезаем три квадрата разного размера, это будут подарки.







Гофрированный картон, карандаш, линейка, ножницы

12. Обклеиваем подарки декоративной лентой


Ножницы, декоративная лента

13. Приклеиваем два квадрата самый маленький и средний под овалом


Заготовки подарков, клей

14. На второй половине открытки ,внизу, размещаем большой квадрат, подарок в открытом виде, к краям приклеиваем небольшие узкие полоски .


Клей, большая заготовка подарка

15. Нижнюю часть открытки украшаем ажурной тесьмой


Основа открытки, ажурная тесьма, ножницы

16. Наступающий год –год собаки. Для её изготовления используем шаблоны, цветную бумагу коричневого цвета разных оттенков. В работе цвета могут быть выбраны по вашему желанию .Переводим и вырезаем.


Цветная бумага, ножницы, шабло -ны (трафареты)для собаки

17. На край коробки приклеиваем туловище, лапки, мордочку. Чтобы собачка получилась доброй , можно сделать язык. Если есть фабричные глазки -приклеиваем их. Нет , делаем сами.






Клей, заготовки деталей собаки, основа открытки

18. Сверху собаке делаем новогодний колпак. Обводим трафарет, вырезаем, приклеиваем.




Ножницы, карандаш,красная и белая бумага

19. Небольшой совет: сейчас продаётся много разных наклеек с разными животными, на обложках картона рисуют забавных зверят, их можно вырезать и приклеить в открытую коробку.

Итог мастер - класса







Готовые наклейки или картинки

4.Рефлексия (3- 5мин.)

Ребята, я предлагаю вам сейчас обменяться между собой открытками и посмотреть, какая открытка получилась у других ребят и ещё поменяйтесь несколько раз , пока вам не вернётся ваша открытка.

Давайте подведём итог нашего мастер –класса.

Скажите пожалуйста, вы узнали что то новое для себя? Вам понравились работы у друг друга?

А сейчас мне бы хотелось , чтобы вы разгадали ребусы , которые я повесила на доске.




(ответ: ёлка) (ответ : снежинка) (ответ: снегурочка)


(ответ: С новым годом)

Как вы уже догадались , все ответы связаны с Новым годом. Ребята, я желаю вам всем творческих успехов в наступающем Новом году! Спасибо за работу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изготовление открыток с элементами оригами к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открытки.

2. Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема "Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой ", раздаточный материал, картон, цветная бумага, ножницы, клей, блестки.

План занятия:

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к занятию.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории Нового года.

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

IV. Итог занятия

VI. Уборка рабочего места

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие обучающихся.

- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

- Ребята, а какой скоро праздник?

- Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.

- Что принято дарить на праздник?

- А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.

II. Изучение нового материала

1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта. Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.

Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике.

1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?

2. Кто знает, что за праздник Новый год?

3. Что можно подарить на праздник?

4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?

5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?

6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)

Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.

2. Презентация "Новогодние открытки". Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

3. Динамическая пауза "Зайцы скачут скок-скок-скок"

Цель: снятие напряженности мышц тела.

Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Педагог: Что можно сделать в подарок?

- Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?

Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки.

III. Закрепление нового материала

1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.

Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно, нарядим новогоднее дерево. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.

Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Что нового узнали о празднование Нового года?

2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?

3. Кому можно подарить?

Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.

Педагог отмечает лучшие работы.

V. Рефлексия. Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).

VI. Уборка рабочего места.

1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М. 1991.

2. Журавлева, А.Т. Начальное техническое моделирование/ А.Т. Журавлева, Л.А. Болотина - М.: Просвещение, 1982.

3. Старсурский, А.Е., Техническое моделирование в начальных классах/ А.Е. Старсурский, Б.В. Тарасов - М.: Просвещение, 1974.

8. Сергеева, Н. Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников // Воспитание школьников, № 4 2003

9. Троицкая, И. Формирование само регуляции у младших школьников // Воспитание школьников, № 6 2003

10. Н.Сократов, О.Багирова, С.Маннакова, Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей // Воспитание школьников №9 2003

13. Яшнова О., Успешность обучения и воспитания младших школьников // Воспитание школьников, № 8 2002

Читайте также: