План конспект тактика действий нарядов гз при осмотре помещений

Обновлено: 05.07.2024

Обеспечение общественного порядка и безопасности при обнаружении взрывчатых устройств (далее -ВУ) относятся к наиболее сложным мероприятиям, т.к. сами ВУ представляют повышенную опасность для граждан. Последствия их срабатывания могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери, нарушение жизнедеятельности предприятий и учреждений, а также нанести вред окружающей среде.

Любые действия с ВУ (определение степени опасности, обезвреживание, перевозка, уничтожение и т.д.) производят только подготовленные для этих целей специалисты, входящие в состав саперно-пиротехнических групп (далее СПГ).

Так, при обнаружении ВУ и других предметов, представляющих опасность для населения, гражданину необходимо:

1. Немедленно сообщить о происшествии в оперативно-дежурную службу ОВД (по телефону 102 ) или сотруднику милиции если таковой имеется поблизости).

При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения ВУ, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, близость государственных и жилых строений, промышленных предприятий, возможные последствия после взрыва.

При обнаружении предметов, вызывающих подозрение как взрывоопасные или забытых вещей и т.д., все они до осмотра специалистами должны рассматриваться в обязательном порядке как взрывные устройства.

При этом категорически запрещается:

  • любые воздействия на эти предметы (трогать, поднимать, сдвигать с места, бросать и т.д.);
  • создавать сильный шум, различные механические колебания;
  • пользоваться вблизи объекта радиосвязью;
  • снимать маскировочный слой грунта с обнаруженных мин, вынимать мины из грунта обезвреживать их вручную путем удаления взрывателей;
  • допускать скопление граждан вблизи места обнаружения;
  • разжигать костры;
  • курить и пользоваться воспламеняющимися материалами;
  • допускать к ВУ лиц, не имеющих отношение к разминированию;
  • при нахождении ВОП в руках у граждан принимать от них эти предметы;
  • при нахождении ВОП на теле человека (животного), снимать их или предпринимать для этих целей какие-либо действия;

при нахождении ВОП в транспортном средстве допускать его перемещение;

  • перемещать предметы, находящиеся в непосредственной близости с ВОП, в результате чего на него может быть оказано какое-либо воздействие.

При подозрении на радиоуправляемое ВУ следует:

  • прекратить радиообмен, пользование сотовыми (мобильными) телефонами и другими устройствами, способными по своим техническим характеристикам создать вблизи ВОП изменяющееся электромагнитное поле и потребовать этого от других.

Необходимо учитывать, что поскольку антенна приемника радиоуправляемого ВУ является электромагнитным датчиком, воспринимающим изменение обстановки вокруг обследуемого предмета, то этот датчик (в зависимости от качества исполнения приемника РВУ) может сработать случайным образом не только при изменении напряженности электромагнитного поля вокруг его (из-за использования вблизи переговорных радиостанций, работы в эфире телевизионных, радиовещательных и иных передатчиков), но и при изменении его емкостных или индуктивных параметров при приближении человека или робототехнического средства к устройству и, тем более, из-за прикосновения к антенне;

  • в радиусе до 300 метров провести визуальный осмотр лиц, потенциальных к управлению ВУ по радио.

2. До прибытия подразделений внутренних дел принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей, животных и транспорта.

Граждане отводятся на безопасное для них расстояние, которое до прибытия начальника СПГ определяется с учетом того, что минимально безопасная удаленность от предполагаемого взрывного устройства составляет в здании – 50 м, на открытой местности – 100 м.

Оцепление опасной зоны осуществляется путем перекрытия подходов к месту обнаружения ВОП выставлением нарядов, цепочек, парапетов и ограждений с использованием табличек и специальных оградительных лент-шнуров.

При организации мероприятий по оцеплению места необходимо располагаться таким образом, чтобы при взрыве не получить ранения. При этом используются различного рода естественные укрытия, способные защитить от поражающего фактора взрыва (стены в помещении, здания, ж/б столбы, деревья и т.д.). Одновременно позицию необходимо занимать таким образом, чтобы иметь возможность воспрепятствовать проходу к месту нахождения ВОП посторонних лиц.

После прибытия на место обнаружения взрывного устройства сотрудников органов внутренних дел доложить старшему наряда информацию об обстоятельствах обнаружения ВУ и принятых мерах по эвакуации граждан и оцеплении прилегающей территории.

3. Организовать вызов к месту происшествия аварийных или специальных служб.

4. В случае необходимости принять меры по эвакуации и спасению людей.

При организации эвакуации людей и материальных ценностей с объекта, которому угрожает взрыв, необходимо придерживаться следующих правил:

- объем эвакуации объекта, территории определяется в зависимости от степени угрозы, полную эвакуацию таких объектов, как больницы, и промышленные объекты с технологией непрерывного производства рекомендуется проводить только в случаях угрозы для жизни и здоровья людей, не допуская при этом возникновения паники;

- для уменьшения возможных разрушений здания (строения) перед проведением эвакуации, по мере возможности, рекомендуется открыть двери и окна в помещениях, для которых существует угроза взрыва, а также в соседних с ними помещениях, при этом оборудование и приборы выключить из сети питания;

- эвакуированные граждане должны перед оставлением объекта забрать с собой личные вещи такого рода как сумки, чемоданы, предметы одежды, переносную радиоаппаратуру и т. д., что позволит избежать потерь времени на проверку этих предметов;

- во время эвакуации необходимо обеспечить организацию безопасного движения эвакуированных, а также предусмотреть возможные пути обхода района возможного взрыва, в общественных местах, где находится скопление большого количества людей (стадион, кинотеатр, концертный зал), эвакуируются все люди, включая администрацию объекта;

- необходимо решительно препятствовать скоплению людей в непосредственной близости от объекта, которому угрожает взрыв, люди, не задействованные в обеспечении поиска, транспортировки и обезвреживания, должны находиться на безопасном удалении.

5. После прибытия на место обнаружения ВУ СПГ, граждане и работники милиции обязаны выполнять требования и рекомендации старшего СПГ.

Им указываются места и расстояния, на которые необходимо отводить людей и выставлять оцепление на время проведения работ по обезвреживанию и уничтожению ВОП.

Сотрудник органов внутренних дел, находящийся на месте обнаружения ВУ, передает полученную информацию о подозрительном предмете начальнику СПГ, а именно:

  • место установки предмета;
  • лицо или круг лиц, обнаруживших предмет;
  • время обнаружения предмета;
  • действия с предметом во время его обнаружения;
  • действия с предметом после его обнаружения вплоть до прибытия СПГ;
  • характерные особенности предмета (звуки, запахи и т.д.).

Все необходимые сведения о ВУ сотрудники милиции получают без осуществления личного осмотра и любых других действий, связанных с воздействием на ВУ.

Вмешательство в деятельность СПГ во время работы с ВУ, а также предъявления требований на сохранение вещественных доказательств и улик недопустимо.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВАХ И ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВАХ

Химическое вещество или смесь веществ, способные под влиянием внешних воздействий к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов, называют ВЗРЫВЧАТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (далее ВВ).

В зависимости от области применения ВВ различают:

  • ВВ, применяемые в военном деле;
  • ВВ, применяемые в гражданской промышленности;
  • ВВ общего применения.

По непосредственному целевому назначению ВВ подразделяются на:

По агрегатному состоянию ВВ разделяются на три группы:

  • твердые
  • жидкие (конденсированные)
  • газообразные

В зависимости от консистенции конденсированные ВВ делятся на:

По составу ВВ подразделяются на:

По способу изготовления ВВ подразделяются на:

Под ВЗРЫВООПАСНЫМ ПРЕДМЕТОМ (далее ВОП) следует понимать любые объекты, способные к взрыву при определенных условиях:

  • взрывчатые материалы и устройства;
  • предметы, у которых в результате первичных исследований на месте происшествия были обнаружены признаки взрывного устройства и взрывчатых материалов;
  • предметы, содержимое которых имеющимися средствами определить не представилось возможным.

Под ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ (далее ВУ) следует понимать изделие промышленного или самодельного изготовления, предназначенное и способное к взрыву при определенных условиях.

Необходимым признаком ВУ является наличие в нем вещества (или смеси веществ), в результате изменения состояния которого происходит взрыв. Как правило, в качестве такого вещества используется ВВ, являющееся необходимым элементом ВУ на его основе. Достаточными признаками ВУ являются такие, которые определяют способность устройства к осуществлению преднамеренного взрыва в конкретных условиях.

Элементами, обеспечивающими такие условия, являются оболочка (корпус) ВУ, служащая для накопления энергии сжатых газов, более полного выделения энергии ВВ, и (или) средства взрывания, обеспечивающие создание необходимого инициирующего начального импульса. При наличии необходимого признака - вещества снаряжения объекта - достаточным признаком может служить оболочка даже при отсутствии средств взрывания. В этом случае инициирующий импульс должен быть обеспечен в процессе применения ВУ за счет термического, механического, химического и иного воздействия. В случае, когда ВВ размещено в корпусе с конструктивными признаками подготовки к взрыву и рассчитано на взрыв от определенных средств взрывания, а последние отсутствуют, устройство может рассматриваться как взрывное в неокончательно снаряженном виде (по аналогии с боеприпасами в неокончательно снаряженном виде).

К ВУ относятся срабатывающие с эффектом взрыва боеприпасы, изделия промышленного назначения, пиротехнические средства, средства взрывания и спецтехники, содержащие ВВ.

В практике правоохранительных органов разных стран встречаются как ВУ промышленного, так и самодельного изготовления.

Под ВУ промышленного изготовления (ПВУ) понимается ВУ, конструкция которого соответствует конструкторско-технологической документации на его производство и сборку. К ним относятся боеприпасы, которые являются изделиями военной техники одноразового применения, предназначенные для поражения целей.

Под ВУ самодельного изготовления (СВУ) понимается ВУ, в котором использован хотя бы один из элементов конструкции самодельного изготовления или применена непромышленная нерегламентированная сборка.

МАСКИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВУ.

Наиболее часто в конструкциях ВУ используются следующие маскирующие элементы:

- маскировка наружного корпуса ВУ под различные предметы бытового назначения и бытовой мусор (в пачках из-под сигарет, в банках из-под соков и т.д.);

- использование местных предметов вещной обстановки: урны для мусора, припаркованные отдельно стоящие автомобили, различные ниши в строительных, электротехнических и сантехнических конструкциях.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОТНЕСЕНИЯ ОБНАРУЖЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ К ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВАМ

Следует помнить, что во время несения службы сотрудникам необходимо обращать внимание на окружающие признаки, свидетельствующие о возможном наличии ВУ, которыми являются:

В пути следования уточняют особенности охраняемой квартиры по оперативной карточке и порядок действий нарядов ГЗ. Старшие нарядов ГЗ докладывают о времени прибытия и начале осмотра квартиры, подтвердив адрес.

Дежурный ПЦО по рации подтверждает время прибытия.

Действиями прибывших нарядов ГЗ руководит старший наряда ГЗ, в зоне маршрута патрулирования которого находится охраняемая квартира.

Полицейский-водитель первого наряда ГЗ на автомобиле блокирует подъезд (на безопасном расстоянии), проводит наружный осмотр (берёт под наблюдение балкон, окна со стороны фасада жилого дома, одновременно изучает пути возможного укрытия преступников), поддерживает связь с дежурным ПЦО и старшим наряда ГЗ (об изменении оперативной обстановки докладывает немедленно).

Полицейский-водитель второго наряда ГЗ (наряд полиции, задействованный в системе единой дислокации) на автомобиле блокирует тыльную сторону дома (на безопасном расстоянии), проводит наружный осмотр (берёт под наблюдение балкон, окна с тыльной стороны жилого дома, одновременно изучает пути возможного укрытия преступников), а также поддерживает связь со старшим наряда ГЗ (об изменении оперативной обстановки докладывает немедленно).

При следовании к квартире старшие нарядов ГЗ, соблюдая меры предосторожности, проводят тщательный осмотр лестничных пролётов, входов в подвальные и чердачные помещения.

При наличии в доме лифта следуют до охраняемой квартиры раздельно, один на лифте до последнего этажа, второй пешком по лестничным маршам, при этом подходят к двери квартиры одновременно с разных сторон. В случае наличия в подъезде 2-х лифтов, один из них блокируется на 1 этаже.

Сотрудники нарядов ГЗ определяют места проникновения в квартиру (особое внимание обращая на наличие и надёжность запорных устройств, целостность замочных скважин, дверных коробок и петель, остеклённых проёмов, оконных рам и балконных дверей).

В случае обнаружения нарушения целостности квартиры, проникновения в неё посторонних лиц наряд ГЗ немедленно сообщает дежурному ПЦО. Соблюдая меры предосторожности, наряд ГЗ берёт квартиру под охрану, блокирует возможные пути отхода преступников и принимает меры к сохранению следов до прибытия специалиста-кинолога со служебной собакой для отработки запаховых следов.

Дежурный ПЦО докладывает о проникновении в охраняемую квартиру дежурному Отдела (Управления) МВД России на районном уровне Республики Башкортостан и принимает меры для направления к квартире специалиста-кинолога со служебной собакой.




По прибытию к квартире ГНР и СОГ Отдела (Управления) МВД России на районном уровне Республики Башкортостан наряд ГЗ даёт полную информацию о происшествии и действуют по их указанию с одновременным докладом дежурному ПЦО. Старший ГНР Отдела (Управления) МВД России на районном уровне Республики Башкортостан принимает на себя общее руководство и координацию действий нарядов полиции.

В пути следования уточняют особенности охраняемой квартиры по оперативной карточке и порядок действий нарядов ГЗ. Старшие нарядов ГЗ докладывают о времени прибытия и начале осмотра квартиры, подтвердив адрес.

Дежурный ПЦО по рации подтверждает время прибытия.

Действиями прибывших нарядов ГЗ руководит старший наряда ГЗ, в зоне маршрута патрулирования которого находится охраняемая квартира.

Полицейский-водитель первого наряда ГЗ на автомобиле блокирует подъезд (на безопасном расстоянии), проводит наружный осмотр (берёт под наблюдение балкон, окна со стороны фасада жилого дома, одновременно изучает пути возможного укрытия преступников), поддерживает связь с дежурным ПЦО и старшим наряда ГЗ (об изменении оперативной обстановки докладывает немедленно).

Полицейский-водитель второго наряда ГЗ (наряд полиции, задействованный в системе единой дислокации) на автомобиле блокирует тыльную сторону дома (на безопасном расстоянии), проводит наружный осмотр (берёт под наблюдение балкон, окна с тыльной стороны жилого дома, одновременно изучает пути возможного укрытия преступников), а также поддерживает связь со старшим наряда ГЗ (об изменении оперативной обстановки докладывает немедленно).

При следовании к квартире старшие нарядов ГЗ, соблюдая меры предосторожности, проводят тщательный осмотр лестничных пролётов, входов в подвальные и чердачные помещения.

При наличии в доме лифта следуют до охраняемой квартиры раздельно, один на лифте до последнего этажа, второй пешком по лестничным маршам, при этом подходят к двери квартиры одновременно с разных сторон. В случае наличия в подъезде 2-х лифтов, один из них блокируется на 1 этаже.

Сотрудники нарядов ГЗ определяют места проникновения в квартиру (особое внимание обращая на наличие и надёжность запорных устройств, целостность замочных скважин, дверных коробок и петель, остеклённых проёмов, оконных рам и балконных дверей).

В случае обнаружения нарушения целостности квартиры, проникновения в неё посторонних лиц наряд ГЗ немедленно сообщает дежурному ПЦО. Соблюдая меры предосторожности, наряд ГЗ берёт квартиру под охрану, блокирует возможные пути отхода преступников и принимает меры к сохранению следов до прибытия специалиста-кинолога со служебной собакой для отработки запаховых следов.

Дежурный ПЦО докладывает о проникновении в охраняемую квартиру дежурному Отдела (Управления) МВД России на районном уровне Республики Башкортостан и принимает меры для направления к квартире специалиста-кинолога со служебной собакой.

По прибытию к квартире ГНР и СОГ Отдела (Управления) МВД России на районном уровне Республики Башкортостан наряд ГЗ даёт полную информацию о происшествии и действуют по их указанию с одновременным докладом дежурному ПЦО. Старший ГНР Отдела (Управления) МВД России на районном уровне Республики Башкортостан принимает на себя общее руководство и координацию действий нарядов полиции.

В целях обнаружения, задержания преступника и лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, и привлечения их к ответственности согласно действующему законодательству наряды полиции обязаны держать под постоянным наблюдением и систематически осматривать расположенные на маршрутах патрулирования, в пределах границ поста и других мест несения службы, места возможного укрытия преступного элемента и лиц, ведущих антиобщественный образ жизни (подвалы, чердаки, нежилые строения, парки, скверы, строящиеся здания, развалины и т. п.).

Наряды полиции обязаны:

- знать места возможного нахождения и укрытия в зоне постов и маршрутов;

- принимать меры к выявлению и задержанию правонарушителей на улицах и других общественных местах;

- на постах и маршрутах следить, чтобы места возможного укрытия правонарушителей были закрыты и находились под наблюдением ответственных лиц;

- поддерживать связь со службами ЖКХ и общественностью на предмет выявления мест сбора и укрытия правонарушителей.

Осмотр мест возможного укрытия преступников производится не менее чем двумя сотрудниками полиции, а в необходимых случаях с использованием служебной собаки. К осмотру могут привлекаться работники жилищно-коммунального хозяйства, охраны, коменданты общежитий, иные представители общественности.

Если имеются данные о том, что в местах, подлежащих проверке, укрываются вооруженные лица, старший наряда докладывает об этом оперативному дежурному и действует по его указанию.

При осмотре мест возможного укрытия преступников старший наряда обязан предварительно выяснить расположение объекта, его планировку, наличие входов и выходов, скрытых подходов, определить обязанности наряда, граждан, обратить их внимание на необходимость соблюдения мер предосторожности и личной безопасности в процессе осмотра.

Все участники осмотра действуют только по команде старшего наряда. Какие-либо самовольные действия категорически запрещаются.

Подход к намеченному объекту должен производиться без шума, разговоры и курение не допускаются. Команды подаются тихим голосом или специально установленными сигналами. Перед осмотром объекта наряд полиции обязан проверить готовность оружия к действию.

Передвижения как снаружи объекта, так и внутри его осуществляются вдоль стен. Все возможные, известные или видимые входы и выходы из объекта блокируются. Объект осматривается методически и последовательно. Перед входом в объект и в ходе его осмотра целесообразно периодически прислушиваться.

Осмотр мест возможного укрытия правонарушителей (при
наличии времени на его подготовку) проводится в следующем порядке:

1. Сотрудникам полиции необходимо помнить о том, что осмотр места возможного укрытия преступников и другого антиобщественного элемента должен быть каждый раз тщательно подготовлен, организован.

2. Должны быть заранее намечены объекты осмотра.

3. Должны быть изучены расположение и планировка объектов, входы, выходы.

4. Должны быть выявлены пути скрытного подхода к осматриваемому объекту.

5. Должны быть определены места вероятного нахождения скрывающихся лиц в осматриваемом объекте.

6. Должны быть четко распределены обязанности между участниками осмотра.

7. Должны быть обязательно выделены сотрудники полиции для охраны во время осмотра выходов из объекта.

8. Должны быть заранее предусмотрены меры предосторожности на случай внезапного нападения.

9. Осмотр нужно проводить по периметру помещения, начиная от входа, слева направо.

Запрещается входить в помещение одновременно всей группе наряда через один вход.

Меры личной безопасности при осмотре помещений:

- фонарик находится в левой руке, вытянутой в сторону;

- жизненно важные органы сотрудника полиции должны находиться под прикрытием технологических конструкций;

- запрещается высвечивать своих сотрудников;

- при проникновении внутрь у входа не толпиться, сразу же отойти от проема;

- при задержании каждый в обязательном порядке осматривается, при этом второй сотрудник страхует напарника, и только после этого задержанного доставляют в ОВД;

- после завершения операции тщательно осматривается место задержания или выставляется охрана.

Предварительное выяснение расположения объекта, подлежащего осмотру, четкое распределение обязанностей и мест нахождения каждого из участников осмотра, соблюдение необходимых рекомендаций по обеспечению личной безопасности позволят сотрудникам полиции качественно произвести осмотр места возможного укрытия правонарушителей и осуществить их задержание.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Организация и осуществление мероприятий по пресечению террористического акта на территориях муниципальных образований (районов), расположенных в зоне обслуживания территориальных органов МВД России на районном уровне, предусматривается Планами организации и осуществления первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов на территории муниципальных образований (находящихся на хранении в дежурных частях УМВД-ОМВД).

К основным задачам проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов относятся:

проверка полученной информации и уточнение обстоятельств возникновения угрозы или совершения террористического акта;

блокирование объекта вероятных террористических устремлений;

осуществление мер, направленных на обеспечение безопасности населения в районе возникновения угрозы совершения террористического акта;

усиление охраны находящихся в районе возникновения угрозы совершения террористического акта объектов органов государственной власти и местного самоуправления, образования, здравоохранения, транспорта, обеспечения жизнедеятельности населения, опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества, дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

проведение первичных оперативно-разыскных мероприятий по уточнению обстоятельств возникновения угрозы совершения террористического акта, установлению лиц, причастных к его подготовке и совершению, их связей и возможных сообщников;

обеспечение беспрепятственного проезда в район возникновения угрозы совершения террористического акта сил и средств.

1.5. Организовать, во взаимодействии с сотрудниками дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, выезд к объекту (месту предполагаемого взрыва или иного террористического акта) кинологического расчета и взрывотехнической группы ИТО ОМОН ГУ МВД России.

1.6. Поддерживать постоянную связь с сотрудниками территориального органа МВД России на районном уровне, в т.ч. находящимися на месте происшествия.

1.7. Докладывать о результатах проводимых мероприятий руководителям ГУ МВД России для принятия соответствующих решений, направленных в т.ч. на раскрытие преступления.

Дежурная часть территориального органа МВД России на районном уровне.

2.7. Организовать через ДЧ ГУ МВД России выезд к объекту (месту предполагаемого взрыва или иного террористического акта) кинологического расчета и взрывотехнической группы ИТО ОМОН ГУ МВД России.

2.8. Поддерживать постоянную связь с находящимися на месте происшествия сотрудниками полиции.

2.9. Докладывать о результатах проводимых мероприятий начальнику территориального органа МВД России на районном уровне и в ДЧ ГУ МВД России для принятия соответствующих решений, направленных в т.ч. на раскрытие преступления.

Действия сотрудников полиции на объекте предполагаемого взрыва (или иного террористического акта)

3. Прибывшие к объекту (месту предполагаемого взрыва или иного террористического акта) сотрудники полиции (старший наряда) обязаны:

3.1. Связаться с представителем правообладателя объекта, уточнить обстановку и оценить реальность и степень угрозы для посетителей и сотрудников объекта, возможное нахождение подозрительных лиц, предметов, на объекте (территории) или вблизи него.

3.2. Принять решение о необходимости проведения дополнительного обследования объекта с использованием кинологического расчета и взрывотехнической группы ИТО ОМОН ГУ МВД России по утвержденным секторам без эвакуации посетителей и персонала, либо о необходимости проведения комплекса эвакуационно-заградительных и оперативно-поисковых мероприятий.

3.3. Доложить о принятом решении в дежурную часть, начальнику территориального органа МВД России на районном уровне и в ДЧ ГУ МВД России.

3.4. Организовать, по результатам проведенного поиска и специального взрывотехнического обследования, составление специалистами, их осуществлявшими, акта осмотра (обследования).

3.5. Передать материалы обследования старшему следственно-оперативной группы для дальнейшего принятия процессуального решения.

Сотрудники следственно-оперативной группы, прибывшие на место происшествия, проводят неотложные следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов.

Контроль за организацией и состоянием совместной оперативно-служебной деятельности, своевременная оценка её результатов, принятие мер по устранению выявленных недостатков, а так же оказание практической помощи сотрудникам при осуществлении ими полномочий по раскрытию преступления и расследованию уголовного дела возлагается на начальника органа внутренних дел.

Документ подготовлен ОУ ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области

Читайте также: