Конспект урока данные и искомое задачи 2 класс занков

Обновлено: 05.07.2024

Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова и реализующие ФГОС. В данной разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону. Показан один из вариантов оценивания своей работы. Он простой, но, в то же время, наглядный для учеников. После выполнения заданий проходит самопроверка или проверка по эталону. Ученики ставят плюсы за правильно выполненное задание (правильность проверяется по эталону), минусы за неправильно выполненное.

Соответствие вопроса задачи ее условию

Задачи урока: выяснить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

Цели урока:

2. Совершенствовать умения работать в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания (коммуникативные УУД);

3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения (регулятивные УУД).

Оборудование:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Данные и искомое", цели которого: ввести эти понятия, совершенствовать умения составлять задачу, развивать логическое мышление.

данные и искомые

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

– Прочитайте задачу. Назовите данные из условия.

– Что является искомым в этой задаче?

– Вычислите искомое по двум данным.


62 – 55 = 7 (лет) – старше.

О т в е т: на 7 лет старше.

– Прочитайте задачу. Назовите данные из условия.

– Что является искомым в этой задаче?

– Вычислите искомое по двум данным.


55 + 7 = 62 (года) – дедушке.

Ответ: дедушке 62 года.

– Составьте две задачи так, чтобы данное из первой задачи стало искомым во второй.



Физкультминутка

III. Поупражняемся в вычислениях.

Учащиеся составляют задачи.

1-й покупатель – 12 м.

2-й покупатель – 15 м.


– Прочитайте задачу. Назовите данные. Все ли данные нужны для того, чтобы ответить на требование?

– Данное о том, что в третьем мешке 33 кг моркови, нам не потребовалось. Это лишнее данное.

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме:

Тема урока : Составные части задачи. Взаимосвязь между условием и вопросом задачи. (Обобщение).

- Систематизировать знания учащихся о структуре задачи. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Уметь выделять в задаче данные и искомые числа.

- Осуществлять самоконтроль при вычислениях.

1. Организация на урок.

2. Работа по теме.

а) Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Ребята, рассмотрите запись на доске.

ЗАДОР + УДАЧА – ДО – РУ = ____________

- Что можете сказать? (Это ребус, а ещё это математическое выражение.)

- Верно. Это математическое выражение. А чем оно отличается от обычных выражений? (В нём вместо чисел используются буквы.)

- Я предлагаю вам найти значение этого выражения в парах.

-На каждой парте лежит карточка с математическим ребусом. Выполните указанные действия вместе с соседом по парте. Если всё верно – получится слово.

(ЗАДОР + УДАЧА – ДО – РУ = ЗАДАЧА)

-Давайте проверим, что у вас получилось. (Ответ одной из пар учеников.)

-Кто согласен с ребятами?

На доске появилось слово- ЗАДАЧА.

- Как вы думаете, почему я загадала это слово? (Сегодня на уроке мы будем решать задачи.)

- Что нужно знать и уметь, чтобы решить задачу? (Выслушать мнения детей.)

- Верно, ребята, задачи- это особый вид математических заданий, поэтому, решая задачи нужно хорошо уметь и читать, и считать, и быть очень внимательным.

б) Систематизация знаний о составных частях задачи. Формирование вычислительных навыков.

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, но сначала давайте посмотрим, как хорошо вы умеете считать, а заодно потренируем внимание.

- Следующее задание будем выполнять по группам : мальчики и девочки. (На доске прикреплены карточки с заданиями.)

- Не выполняя вычитания, расположите разности в порядке уменьшения их значений.

- Не выполняя сложения, расположите суммы в порядке увеличения их значений.

- Давайте проверим вашу работу. Мальчики проверяют работу девочек, а девочки – мальчиков. Если задание выполнено верно, должны получиться слова.

Л 87 – 2 = 85

О 32 + 4 = 36

- Что обозначают полученные слова? (Составные части задачи.)

- Какие ещё слова можно сюда добавить? (Данные числа и искомые числа).

- Где содержатся данные числа?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Установление взаимосвязи между условием и вопросом.

-Далее продолжим работать по учебнику. Откройте учебник с. 57 №124. Прочитайте задание. (Ученики читают текст: Золушка сшила сёстрам и мачехе 8 платьев. Она украсила 3 платья вышивкой, а остальные- кружевами. Сколько раз помогал своему хозяину Кот в сапогах?)

- Является ли данный текст задачей? (Нет. Этот текст нельзя назвать задачей.)

- Почему вы так решили? (Вопрос не подходит к условию.)

- Придумайте такой вопрос, чтобы получилась задача. (Сколько платьев с кружевами сшила Золушка?)

- Решите полученную задачу. (Решение: 8 – 3 =5 (пл.) Ответ: 5 платьев с кружевами сшила Золушка.)

- Что же мы с вами смогли выяснить, выполняя это задание.

Вывод: В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.

г) Систематизация знаний о задачах.

- Попробуйте по её названию догадаться, что нужно будет сделать? (Предположения ребят.)

- Играть мы будем по группам. (Класс делится на 5 групп.) У каждой группы на столе лежит конверт с заданием.

- Давайте вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)

- Вам нужно прочитать данные задачи и по предложенному решению узнать одну из них.

· Карточки с задачами для групповой работы.

Задача №1. Катя собрала в букет 11 кленовых листьев. Четыре из них были красные, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых листьев в этом букете?

Задача №2. На пришкольном участке ребята посадили 1 десяток кустов малины и 3 куста чёрной смородины. Сколько всего кустов посадили ребята?

Задача №3. Стрекоза за два часа поймала 45 насекомых. Пять из них были комары, а остальные мошки. Сколько мошек поймала стрекоза?

Задача №4. В мебельном магазине было 58 диванов. 3 десятка диванов уже продано. Сколько диванов осталось продать?

Задача №5. В вазе лежало 14 апельсинов. За день несколько апельсинов съели и осталось 6 апельсинов. Сколько апельсинов съели?

· У каждой группы в конверте есть карточка с решением одной из задач.

1 группа 3 группа

2 группа 4 группа

Проверка выполнения работы . Коллективное обсуждение. (Каждая группа показывает классу карточку с решением и читает текст задачи, которая подходит к данному решению.)

- Ребята, кто заметил что-то необычное в текстах задач? (Некоторые данные записаны словами или в виде десятков.)

- Верно, данные в задачах не всегда представлены нам в готовом виде. Для того, чтобы решить задачу, нужно их видоизменить. Поэтому к каждому слову в задаче нужно относиться очень внимательно.

Тема урока : Действия первой и второй ступеней. Выражения.

(2 класс, система Л. В. Занкова)

- разделить изучаемые действия на группы и присвоить им названия

- закрепить знания части таблицы умножения в вычислениях

- преобразовать текст задачи

– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое

- осуществление классификации изучаемых объектов, сравнение их по разным основаниям

- преобразование текста задачи в соответствии с заданием

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

- осуществлять пошаговый контроль

- формировать положительное отношение к урокам математики

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

– допускать существование различных точек зрения

– контролировать свои действия в коллективной работе

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Начинаем мы урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

(Сделаем какие-то открытия; узнаем что-то новое)

- Сегодня вы свою работу будете оценивать с помощью зачетного листа

№ 1 № 375 № 376 № 378 Итого

I I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Итак, приступаем к работе. Посмотрите на доску/экран.

- Что это? (Числа).

- Какое число лишнее? Почему? (12 – потому что оно двузначное)

- Что можно сделать с этими числами? (Сравнить. Составить выражения)

- Вы назвали тему урока : выражения

- Запишите как можно больше выражений с этими числами. 1вариант с числами 12 и 2, 2 вариант с числами 6 и 3. Найдите значения выражений.

(Дети выполняют задание)

- Проверяем. Сравните свои записи с доской/экраном. Может у кого-то есть еще записи?. Назовите (возможно назовут подчеркнутые выражения)

Сложение Вычитание Умножение Деление

- Ребята, почему появились эти слова? (Они связаны с темой урока)

- А как назвать их одним словом? (Действия)

- Какие учебные задачи мы можем поставить на урок?

(Узнать что-то новое … о действиях

Потренироваться составлять выражения

Считать – тренировать вычислительные навыки

Учиться решать задачи)

- Как мы это будем делать? (Сотрудничать

- Вернемся к заданию. Оцените свою работу. Закрасьте кружок в первом столбике. Кто сам составил 4 выражения и больше – зеленым цветом, кто два и меньше красным, остальные – желтым. Кто не допустил вычислительных ошибок, поставьте бонус – +

III. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Посмотрите на доску/экран. Что это?

55 + 2 3 7 * 2 98 – 46 4 * 3 12 : 2 21 : 7 15 : 3 43 + 4 8 82 – 54 8 * 3

- Что можно сделать с этими выражениями? (Найти значения, сравнить, поделить на группы)

- Разделите выражения на две группы. Деление обоснуйте. Работать будете в группах по 4 человека. ___ Сделают это на экране/компьютере.

(Дети работают)

- Проверим, как вы разделили и почему?. - У кого другое деление?

- Напоминаю тема нашего урока ДЕЙСТВИЯ. В каком классе вы познакомились с действиями сложение и вычитания?. Предложите название этим действиям (Действия 1 класса)

- Кто поддерживает? … Как назвать действия умножения и деления? Почему?

(Действия 2 класса)

- Как проверим свое предположение? (в учебнике)

- Откройте с. 52, № 375, пункт 3. Прочитайте, как математики назвали действия сложения и вычитания? Сравните с нашим названием. (Действия 1 ступени)

- Как называются действия умножения и деления? (Действия 2 ступени)

- Теперь каждый возьмите себе действие первой ступени и найдите значение. … Проверьте значение. Оцените работу, правильно – зеленым, нет или не успели – красным

- Возьмите действия 2 ступени. Посчитайте. Чем можно воспользоваться? (Таблицей умножения) … Оцените работу, правильно – зеленым, нет или не успели – красным

- А теперь запишите в тетрадь по 2 выражения каждой ступени. Найдите их значения.

- Подчеркните действия 1 ступени – красным, второй – синим.

- Найдите № 376. Действия, какой ступени записаны?. А именно? (умножение, произведение)

- Прочитайте первое задание. Кто расскажет, что надо делать? Какие столбики таблицы мы составили? (на 2 и 3) Выполните задание….

- Поверим, ошибок нет – зеленый, две и больше красный, остальное – желтый.

Прочитайте второй пункт. … Что надо сделать? … Что такое частное? Вот это задание вы сделаете дома.

V. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

- А теперь поработаем с задание 378. Что это? (Задача)

Прочитайте ее. Докажите что это задача. (Есть условие и вопрос)

Прочитайте условие/ вопрос. Что заметили? (Вопрос в середине задачи. Условие после вопроса)

Преобразуйте текст задачи так, чтобы вопрос был задан после условия.

Выберите схему рассуждений

- Сколько яблок было? 12. Что говорится про пирожки? Их в 2 раза меньше. Какое действие выберем? Почему? Деление, потому что меньше в…

- Действие, какой ступени использовали для решения задачи?

Проверим. Все правильно – зеленый, выбрали другое действие – красный, остальное – желтый

- Ребята, что надо сделать, чтобы задача была составной? Изменить вопрос

- Кто уже догадался, какой вопрос надо задать, чтобы задача стала составной?

(Сколько всего яблок и пирожков было в корзинке у Красной Шапочки)

- Запишите вопрос задачи в тетрадь. А вот ответите на этот вопрос самостоятельно дома.

VI. ИТОГ УРОКА

Скоро прозвенит звонок,

Подводить пора итог.

- Обратимся к учебным задачам. Какие из них нам удалось решить?.

Узнать что новое … о действиях

Потренироваться составлять выражения

Считать – тренировать вычислительные навыки

Учиться решать задачи…

- Что узнали новое?

- Можем мы сказать что мы хорошо умеем считать и решать задачи?.

- Поэтому дома потренируйте вычислительные навыки и умения решать задачи

Домашнее задание: вопрос в тетради к № 378.

- А теперь оценим свою работу на уроке. Закрашиваем итог. Все зеленые и 1, 2 желтых – зеленым, три красных – красным, остальные - желтым.

(на доске) Положите яблочко в корзину того цвета, как вы оценили свою работу. 1 ряд, 3 ряд, 2 ряд.

Спасибо за работу.

Урок окончен.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Читайте также: