Лисица лиса патрикеевна 1 класс внеурочная деятельность конспект и презентация
Обновлено: 04.07.2024
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Чтобы сказки узнавать,
Надо много книг читать.
2. Вступительная беседа.
– У каждого из вас на столах лежат иллюстрации. Кто изображён на них?
– В каких произведениях вам приходилось встречаться с лисой?
– Что вам уже известно о лисе, какая она?
Прослушивание записи с голосом лисы.
– Чей голос вы услышали?
– На голос, какого животного похож голос лисы?
– Обратимся к словарю и узнаем кто же такая лиса?
– Итак, сегодня на уроке мы отправляемся в гости к сказке.
– Догадайтесь, кто будет главным действующим лицом в сказке?
– Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой К. Д. Ушинского “ Лиса Патрикеевна ”. Для этого разделимся на группы: 1группа – это аналитики, вы будете работать с проектами, составлять план к сказке; 2 группа – иллюстраторы, вы будете подбирать иллюстрации к каждой части сказки; 3 группа – испытатели, а вы постараетесь пересказать сказку.
– Что же такое сказка?
– Прочитайте предложенные на доске формулировки и выберете правильную.
Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
Сказка – это научно – фантастическое произведение.
Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
– Итак, аналитики оставьте правильную формулировку на доске, а остальное уберите.
– Прочитаем, что осталось на доске.
– Когда-то давным-давно сказки рассказывали вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, красоте, уме, трудолюбии простого народа. Сказка обязательно учит чему-нибудь и выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую реальную мысль.
– Сказки, которые написал народ, помогите мне как называются?
– Вспомните, какие народные сказки вам известны.
– А кто написал авторскую сказку?
– К какой сказке мы можем отнести сказку “ Лиса Патрикеевна ”, к народной или авторской. Почему?
4. Словарная работа.
– При работе над сказкой вам встретятся незнакомые слова, поэтому давайте разберёмся. Зубушки – так ласково называет автор зубы; рыльце – мордочка лисы; тихохонько – тихо; пригибается – низко нагнуться; кладовые – место, где хранятся заготовки; спаленка – место для сна; травушка – ласково называет траву; выстланы – застелить полы; лиса – постница – так называют того, кто соблюдает пост; не помилует – не пожалеет.
5. Первичное восприятие сказки.
– Итак, всю подготовительную работу мы выполнили, сядьте удобно и приготовьтесь внимательно слушать сказку (рассказываю сама).
6. Работа над содержанием.
– К какому типу текста можно отнести эту сказку: рассуждение, повествование, описание.
– Сказки бывают разных жанров: бытовые – это сказки о быте и жизни людей; волшебные – сказки, в которых происходят волшебные превращения; сказки о животных – главные герои – животные.
– К какому жанру можно отнести сказку “ Лиса – Патрикеевна ”?
– Какие слова использует автор, называя лису?
7. Работа над частями, озаглавливание.
– Возьмите закладки и продолжим чтение сказки по абзацам.
– Читать будем по-разному, но каждый раз передавая отношение автора к лисе. Первоначальное чтение вы уже слышали, а теперь читаем вслух (один читает, остальные следят).
– Найдите опорные слова, рисующие лису. Прочитайте, каков наряд у лисы.
– Как можно озаглавить эту часть? Выберете из предложенных вам названий – подходящее.
– Найдите в первом предложении созвучные слова.
– Как вы понимаете выражения “ ушки на макушке”, “ хвостик на отлёте ”?
– Настало время поработать иллюстраторам.
– Какая из предложенных вам иллюстраций подходит к этой части?
Читаем 2 абзац шёпотом.
– Какова главная мысль этой части?
– Какое из предложенных мною названий подойдёт?
Фрагмент из мультфильма.
– Посмотрите фрагмент мультфильма, подтверждающий слова автора.
– Что является гордостью лисы?
– Как она к нему относится?
– Каков взгляд у лисы?
– Иллюстраторы, подберите соответствующую иллюстрацию к этой части.
– Какова главная мысль этой части? Как её можно озаглавить?
– Почему автор называет лису умницей?
– Найдите в тексте и прочитайте, как лиса устраивает своё жилище?
– Какая иллюстрация подходит к этому абзацу?
– 4 абзац будем читать необычно: 1слово – вслух, другое – про себя.
– Какова главная мысль этой части?
– Как озаглавим эту часть?
– Что мешает лисе быть хорошей хозяйкой?
– Почему автор называет лису разбойницей?
– Всерьёз или в шутку автор называет её постницей? Почему7
– Какая иллюстрация подходит к этой части?
Утром лисонька проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – тихонько покружилась,
Три – нагнулась, посмотрела
На пенёк тихонько села.
8. Работа над техникой чтения и выразительностью.
– Для того, чтобы сказку было интересно слушать, её надо научиться читать: быстро, без ошибок, с пониманием, выразительно.
(Выставляю на доску каждую надпись)
1) – Читать быстро – это как?
– В каких словах мы чаще всего допускаем ошибки? (длинных, сложных)
– Прочитаем по слогам; быстрее; целыми словами.
– Потренируемся читать быстро на первой части. Я засекаю время – 10 секунд, а вы начинайте.
– Поставьте точку карандашом, на том слове, где остановились. Прочитаем ещё раз, но постараемся себя обогнать.
– Как хорошо перечитывать!
2) – Читать без ошибок, что это значит?
– А учитель может ошибаться?
– Я читаю 2 абзац, допускаю ошибки, а вы исправляете.
3) – Что значит читать с пониманием? ( читать, зная значение всех неизвестных слов)
– Найдите в 3 части слова, значение которых мы сегодня выясняли на уроке. ( кладовые, спаленка, выстлана).
4) – Что значит читать выразительно? (передать голосом отношение автора)
– Прочитайте четвёртый абзац друг другу и покажите голосом, как автор слегка осуждает лису.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Земля-наш дом" на тему:"Любознательный зверёк-белка"
В содержании данного занятия используются различные технологии: здровьесберегающие,информационные.Прослеживается межпредметная связь.Развивается у детей память,мышление,внимание,мелкая моторика рук.
Презентация внеурочного занятия по курсу "Земля-наш дом" на тему: "Бобр-строитель"
Рассматриваютя разные виды бобров.В конце просмотра предлагается электронная физминутка для глаз.
Внеурочное занятие по курсу "Земля-наш дом" на тему:"Барсук-всеядное животное"
Используется познавательный материал.
Внеурочное занятие по курсу "Земля-наш дом" на тему :"Запасливый бурундук"
Интересные факты о бурундуке с презентацией.
Конспект внеурочного занятия по курсу:"Земля-наш дом" на тему:" Кабан-дикий родственник домашней свиньи"
В данном конспекте используется познавательный материал,интересные факты в игровой форме.
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Внеурочное занятие по курсу "Декоративно-прикладное искусство". Тема: "Деревянное кружево"
Конспект занятия по ДПИ. Во время занятия учащиеся выполняют аппликацию по мотивам аргуновской резьбы по дереву (на макет домика приклеивают наличники), работая в группах.
Представленное занятие внеурочной деятельности, разработанное Власенко Верой Геннадьевной, соответствует требованиям ФГОС НОО.
Отмечены ясность и четкость в постановке цели занятия, взаимодействие педагога с обучающимися на этапе постановки цели и задач, направленность материала занятия на формирование УУД.
Педагог выстраивает занятие в рамках конкретной педагогической технологии, создает творческую, эмоционально-насыщенную, доброжелательную атмосферу. Общение на уроке доброжелательное, свободное, исключена утомляемость.
Вера Геннадьевна учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся, обеспечивает их рефлексивную позицию. Использует приемы поддержки, создание ситуации успеха, поощрение инициативы.
Дети рассуждают грамотно, строят полные предложения, работают в группе со взрослыми (на занятии присутствовали родители учащихся).
Целесообразно использованы аудио, видео средства обучения, наглядные пособия.
Закончилось занятие совместным с обучающимися рефлексивным анализом осуществленной деятельности. Цели занятия достигнуты. Итогом деятельности обучающихся стало наличие продукта.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель начальных классов Углова Г.Н.
определять принадлежность животного к группе зверей;
сравнивать и различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
приводить примеры животных своего края;
называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных;
познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве разгадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, работа по содержанию рассказа.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
осознавать необходимость бережного отношения к животным.
Мотивация и целеполагание.
Дети высказывают своё мнение.
Актуализация знаний и умений.
Освоение нового содержания и его применение.
- О ком пойдёт сегодня речь на нашем занятии, вы узнаете из загадки.
Хвост пушист, быстра сноровка,
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)
-Какие особенности внешнего вида приводятся в загадке?
- А какие особенности поведения?
- Что вы знаете о лисе? А что хотели бы узнать?
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы. (Лису)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (У лисы)
- Почему, кто знает?
Лисица - одна из популярных героинь детских сказок. Она стройна, изящна, у нее удлиненное туловище на невысоких ногах. Размером лисица с небольшую собаку и весит 6-10 килограммов. Из всей ее общей длины примерно 40 % приходится на пушистый хвост.
Все зовут лисицу рыжей. Это верно, но лишь отчасти. Живот у нее белый, серый или чуть буроватый, грудь светлая. Спина и бока в разных местах окрашены по-разному - от ярко-рыжей до серой. В северных лесах лисицы огненно-красные и крупные, в степях - желтовато-серые и мелкие. Линяет лисица раз в году весной.
Лисица обитает почти по всей территории Европы, Азии, Северной Америке, есть она и на севере Африки, в Австралии. Лису можно встретить в тундре, в лесах, горах, степях и на болотах. Удивительно хорошо приспособилась она к самым разным условиям, но больше других любит открытые места с оврагами да холмами. Избегает лишь глухой тайги, многоснежных районов и пустынь.
Несмотря на коротковатые ноги, лисица бегает так резво, что не всякая собака способна ее догнать. Что касается ловкости, то она с успехом ловит пролетающих над ней жуков. Обычная манера ее передвижения - неторопливая рысца. При скрадывании добычи совершенно сливается с местностью и как бы ползет на брюхе. А от преследователя уходит большими прыжками. Стремительно. И все время небезуспешно сбивает его с толку - запутывает следы, хитрит, изворачивается.
Физкульминутка.
Лисонька - лиса бежала,
Хвостик в лапочках держала,
Чтобы хвост не замочить,
В лужицу не уронить.
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Продолжение изучения нового материала.
- Почему же Патрикеевной зовут лису?
Инсценировка (показывают дети).
Д. Рум (потешка)
- Лиска, Лисонька, Лиса ,
Где сегодня ты была?
- Ох, в деревню я ходила,
Еле ноги унесла.
На цепи собака злая
Со двора прогнала.
- Ты к кому же там ходила?
В гости или по делам?
- У друзей я гостила,
По делам была я там.
- А зачем же ты тогда
Унесла Петушка?
- У него я погостила
И к себе пригласила.
- Если он твой дружок,
Где теперь Петушок?
Ой, ведь мы с ним поругались,
Только перышки остались.
- О каких качествах лисы автор рассказал в потешке?
- В нашем городе Ельце жил знаменитый писатель М.И. Пришвин. Послушайте его рассказ про лисицу.
Чтение рассказа Пришвина учителем.
Барсучьи норы у нас расположены в еловом лесу, на высоком яру: тут все норы барсучьи, как город, а внизу речка бежит. На этом месте покойный егерь Алексей Михайлович, помню, рассказывал один свой случай с лисицей.
– Ночевать эта лисица,– рассказывал он,– постоянно ходила в одно место, тут недалеко. Редко лыжняком лисица ходит: оттого я пересек все следы лыжей, еще подправил керосинчиком, а один след не тронул и на ходу поставил капкан. Случилось, лисица и попала в этот капкан и затащила его в барсучью нору над речкой. Вырубил я крюк аршина в три, зацепил капкан, стал тянуть, да как-то оступился и аршина всего на два отъехал вниз. Сгоряча, когда меня вниз кинуло, не успел я крюк выпустить, выволок лисицу, и она с капканом на меня поехала, и, гляжу, мы с ней рыло в рыло. Лисица в капкане очень зла, глаза гуляют. Как она меня тут не изуродовала, не знаю. Бросил я тогда вниз и ружье, и крюк, перекинулся назад и покатился по яру вниз головой. Она же с капканом поехала вслед за мной. Летели мы, летели – и бух в воду, и опять в воде мы с ней рыло в рыло. Удивляюсь, прямо удивляюсь, как это она меня не изуродовала: видно, умная какая-то лисица была.
- О каких повадках лисы узнали? Какие особенности подметил наш земляк?
Лисица - великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее отличная зрительная память, хорошее обоняние и острый слух. Пискнет чуть мышь, и лисица ее услышит за сотню метров; прошелестит полевка по сухой траве под полуметровым слоем снега - и рыжая бестия тут как тут. Она хорошо лазает по кручам, плавает. Сумеет залезть на дерево, если оно немного наклонено или ветвится невысоко над землей.
Практико-ориентированный проект, созданный первоклассниками.
ГБОУ Лицей №1598
Телушкин Никита
Руководитель: Колина Ольга Владимировна
Лисичка со скалочкой
Лиса и волк
Заюшкина избушка
Лиса и козел
Лиса и журавль
Мне стало интересно, в других сказках она такая же хитрюга и обманщица?
А в природе она так же себя ведет, как в сказках?
Я попросил всех ребят выяснить, откуда у Лисы такое необычное отчество - Патрикеевна.
Вопросы, на которые надо найти ответы
Чтобы это выяснить, мне нужно было ответить на вопросы:
Чтобы ответить на все вопросы, мы с классом:
и пригласим на спектакль других первоклассников.
- Слепим фигурку Лисы из пластилина и сделаем бумажную игрушку в технике оригами.
- Сделаем выводы.
КАК МЫ РАБОТАЛИ
1.Сначала в энциклопедии и видеоролике мы узнали, что лисы обитают по всему земному шару, самые распространенные – рыжие. Длина тела лисицы – 60-90 см,
Лиса близкий родственник домашней собаки. Это ночной хищник. Если лисице не удается перехитрить врага, она убегает от него.
Места обитания
2. Потом мы устроили выставку книг со сказками о Лисе
Ребята принесли книги со сказками о Лисе и рассказали как хитрила Лиса в их сказке.
Во всех них Лиса была хитрой.
3. Лиса Патрикеевна
Ребята нашли в интернете ответ на вопрос: откуда у лисы странное отчество - Патрикеевна?
Читайте также: