Твои новые друзья дорога в школу конспект урока 1 класс перспектива

Обновлено: 06.07.2024

- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.

ВложениеРазмер
pismo_1.docx 11.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте (письмо).

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя:

- выявить уровень владения графическим навыком;

- научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;

- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.

- Готовить руку к письму;

- Учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке и тетрадь на столе.

- Учить наблюдать и сравнивать;

- ориентироваться на тетрадном листе;

- Строить высказывания по заданной теме.

Громче, громче пой, звонок,-

Приветствуют учителя, садятся.

К: умение устанавливать рабочие отношения

Послушайте стихотворение И. Сурикова про луг с тропинкой. (тропинка- это узкая дорожка, протоптанная пешеходами или животными).

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь - цветы вокруг

Да по колено травы.

Давайте представим, что через этот луг прпоходит тропинка. Вызываю нескольких детей к доске.

Давайте сравним направления тропинок.

Тропинки получились разными.

- А теперь нарисуем цветы на лугу.

Анализировать материал, строить предположения, выполнять задание.

трое ребят выходят к доске.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вани

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Постановка учебной задачи

Формулиро-вать тему и цели урока.

- Из чего состоят ваши рисунки? (из линий)

- Что еще можно нарисовать с помощью линий? (полет самолета, движение реки)

Чему мы будем учиться на уроке? (проводить различные линии.

Учащиеся высказывают мысли вслух.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение учебной задачи

Метод: практический., наглядный.

Приём: наблюдение, упражнение.

Рассмотрите обложку рабочей тетради.

Расскажите, что нарисовано с помощью линий? (узор, жук, полет, волны)

давайте рассмотрим условные обозначения.

Откройте рабочую тетрадь.

Посмотрите и назовите все школьные принадлежности, изображенные на рисунке. (глобус, угольник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка).

- Что еще можно добавить?

- Ребята, задание такое, вам нужно обвести все предметы.

Но для этого я вам покажу правила

правильного письма. (презентация “Гигиена письма”)

Читают материал в учебнике.

П: дополняют и расширяют знания;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка “Веселый краб”

Решение частных учебных задач.

Беседа с детьми.
Практический: работа в прописи.

Размялись, а теперь продолжим учиться.

Рассмотрите рисунок. Где находиться школа? (в левом верхнем углу)

Кто идет в школу?

Для чего они идут в школу?

Покажите с помощью разноцветных линий дорогу каждого нового ученика в школу: для котика - красный карандаш, для Зайки - зеленый, а для волка - желтый.

- Что вы можете сказать о дороге каждого нового ученика в школу?( она петляет, поэтому длинная).

уроки обучения грамоте в добукварный период умк Перспектива ,уроки-1-21
образец :Урок 1.Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке:верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь?Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь).А тетрадь?(Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

Оценить 2553 0

Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).

Целевые установки урока:

а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.

1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).

— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь). А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже относится к учению).

— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.

2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).

— Кто будет нам помогать? Как они готовились к школе? А вы?

3. Правила держания ручки.

— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайца, Мишки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайца широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейка, а у Мишки — на нижней). Выберите одну из рабочих строчек и обведите фигуры на ней.

6. Физминутка

8. Итог урока.

- Чему научились вы и ваши новые друзья?

Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.

* Количество упражнений учитель определяет сам, в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети (по желанию) могут выполнять дома.

Урок2. Первое задание. На уроке. Что в центре? (с.6-7).

Целевые установки урока:а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа; в) точно выполнять задание учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней; г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слов для целой группы предметов; д) составлять устный рассказ по рисунку.

— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа).

— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).

Учащимся дается тест на списывание, который выявляет уровень владения графическим навыком: умение видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, еще не умея писать.

— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.

3. Рисование полукругов в рабочей полосе.

— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке).

(Словесное описание фигур, их пространственное расположение).

4. Рассмотрение рисунка на стр.7.Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.

— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для всей группы предметов.

5. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.

— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец). Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?

— Сверьте с образцом своё написание фигур. Подчеркните лучшие.

6. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.

7. Итог урока.

— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратней?

Целевые установки уроков:а) ориентироваться на рабочей строке, различать верх и низ линейки, середина (центр) квадрата, слева, справа; б) обводить фигуры по контуру; штриховать их по заданию учителя; в) сравнивать предметы по форме, величине и количеству (с помощью учителя в практическом плане); г) составлять устный рассказ по рисунку.

— Попробуйте обвести фигуру ёжика, не отрывая ручки от листа тетради.

— Рассмотрите изображение мышки на рабочей полосе. На что оно похоже? (На полукруг, немного вытянутый влево). Нарисуйте его.

3. Упражнения на рабочей строке.

— Какого размера нарисованы фигуры? (Большие и маленькие). Выберите любую строчку и нарисуйте фигуры по образцу. (Учащиеся, испытывающие затруднения в письме, ограничиваются обведением фигур).

4. Сравнение предметов по количеству.

— Как можно сравнивать предметы? (По форме, размеру, количеству).

— Подумайте, какой прием помогает легко и быстро сказать, каких предметов больше: 1) пересчитать предметы в каждой группе, 2) соотнести предметы из каждой группы между собой и определить, каких предметов больше, 3) объединить их в группы.

5. Упражнения на рабочей строке: рисование бордюров по выбору.

Урок 4. Определи направление (с.12-15).

Целевые установки урока:а) ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа; б) обозначать направление движения стрелкой; писать линии по направлению стрелки; в) писать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать лини по направлениям; г) составлять устный рассказ по рисунку.

Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Письмо прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.

3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).

— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть четко направлены сверху вниз.

4. Упражнения в рабочей полосе. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).

Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).

Урок 5. Найди пару. Лото (с.16-19).

Объединение единичных предметы в группы, подбор слов-названий с конкретным и общим значением (учебные принадлежности, игрушки…)

2. Обведение треугольников, различение прямых (вертикальных) линий и наклонных. Изображение ручки с помощью наклонных линий.

4. Устный рассказ по картинке. Сравнение предметов по высоте (выше — ниже), длине (короче — длиннее), количеству ( больше — меньше).

5. Рисование бордюра.

Уроки 6. Целое и часть (с.20-23).

Целевые установки уроков: а) различать целое и часть в предметах, дополнять часть до целого и разбивать целое на части (на практическом уровне); б) готовить руку ребенка к письму; обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать; в) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово-название для целой группы предметов (деревья, кусты, ягоды); г) рисовать и раскрашивать бордюр.

2. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий.

3. Дорисовывание половинок до целого круга. Штриховка фигурок на компьютере.

4. Составление целого из частей (с. 22).

— Как дорисовать предмет, чтобы он стал целым? Рассмотрите, из каких частей состоит рисунок ( из двух его половинок). Какие фигурки есть в нарисованной половинке? (Это круги, овалы, полуовалы, прямые и наклонные линии). Повторите их справа по клеткам, точно воспроизводя все линии.

5. Развитие воображения: мысленное составление целого из частей (с. 23).

Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. (Эти упражнения, проводимые на практическом уровне, в дальнейшем помогут детям лучше воспринимать целостный графический образ буквы и выделять элементы, из которых состоит буква).

(Дополнительный материал в тетради учитель использует по своему усмотрению).

Урок 7. Головоломки. Овал (с. 24-25).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

— Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку?

— Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг. треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа).) Чем фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем). А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур).

— Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные).

— Восстановите рисунок на каждой строке по образцу: найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником.

Проведение прямых линий около каждой фигуры. Словесная самооценка.

4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, барабан, бант).

— Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки и короткая прямая линия посередине). Что показывают стрелочки? (Направление движений руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые.

6. Индивидуальные задания для учащихся знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка).

Урок 8. В квартире. Веселые превращения (с. 26-27).

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Лексическая работа: различение слов с общим названием группы предметов и названием каждого из них: дом — изба, вигвам, чум, иглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна.

— Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране).

3. Письмо элементов печатных букв (Д — две наклонные линии, прямая линия внизу с линиями-черточками справа и слева; Е-прямая линия слева, прямые линии вверху, внизу, в середине). Движение руки в соответствии со стрелками.

— Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?

5. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, жёлудь).

Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

- Чем заняты зверята? Какой платок кому принадлежит?

Предварительная звуковая ориентация в слове (зонт, замок).

6. Развитие фонематического слуха, определение начального звука в словах: игла, игрушки, кит, камыш.

Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; б) писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, короткие и длинные); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) классифицировать слова по темам, называть виды транспорта для передвижения по воде, земле и воздуху; д) развивать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

Урок 12. На лугу. Мы рисуем (с.36-37).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, овалы и полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся; д) классифицировать слова по темам (цветы, насекомые); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого из предметов;

— Какие цветы растут на лугу, а какие — в саду?

— Назовите слова, которые обозначают действия насекомых (ползают, прыгают, скачут, летают, порхают и др.)

2. Рисование и обведение овалов и полуовалов.

На каких предметных рисунках вы видите овалы и полуовалы? (с. 36). Обведите их.

Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Ножницы, окна, облако).

Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.

3.Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.

— С какого звука начинается данное слово? (Паук, перо, рыба).

Урок 14. Мы — спортсмены. Кто построил домики? (с. 40-42).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Устный рассказ по картинке. Выбор знака (символа) для спортивного магазина.

3. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: санки, слива; труба, телефон; утка, улитка; филин, фонарь.

Урок 15. Сравни и подумай. В гости к бабушке (с. 43-45).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

— Дорисуйте недостающие предметы.

4. Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря.

— Назовите части дома: стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д.

5. Обведение предметных рисунков по контуру.

6. Классификация слов: посуда (чайная, столовая).

7. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (хлеб, цветок).

Урок 16. Распиши посуду. Наличники. Расшитые полотенца(с. 46-48).

На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.

1. Беседа о предметах посуды.

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 17. Прогулка в парк. Знаки в городе (с. 50-53).

3. Письмо элементов печатных букв.

Урок 18. Подбери пару. Разгадай секрет (с. 52-53)

Целевые установки уроков: а) различать звучание слова и его значение; б) определять последовательность и количество звуков в слове, соотносить их со звуковой схемой; подбирать слова с заданным звуком в начале и середине слова; в) писать элементы письменных букв на рабочей строке; г) составлять предложения по рисункам.

1. Сравнение предметов по размеру и форме; раскрашивание.

2. Сравнение слов по звучанию. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (тыква, репка; грибы, куст). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова.

3. Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов по выбору.

— Назовите части машины. Проверь себя, все ли слова — названия частей машины ты знаешь.

6. Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. Проводить контроль и оценку написанных строк.

Урок 21. Проверь себя (с.60-63).

5. В заключение уроков учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями.

Учитель высказывает свое мнение о подготовке детей к изучению алфавита. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые мы употребляем в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нем последовательность звуков. Все это залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью.

- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.

Оценить 273 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Личностные : им еют установку на безопасный зд оровый образ ж изни.

Регулятивные : планиру ют свое действие в соответствии с поставленной

задачей и условия ми ее реализа ции, в том числе во вну треннем пла не.

Познава тельные : общеучебные – извлекают из ху дожественных те кстов,

рисунков сам ые простые и общие для всех лю дей правила д орожного

движения, знаки дорожного дв ижения; логическ ие – у станавливают

Коммуника тивные : умеют оценивать п равильность вып олнения действ ий на

Читайте также: