Твои новые друзья дорога в школу конспект урока 1 класс перспектива
Обновлено: 06.07.2024
- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1.docx | 11.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).
Твои новые друзья. Дорога в школу.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели деятельности учителя:
- выявить уровень владения графическим навыком;
- научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;
- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.
- Готовить руку к письму;
- Учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке и тетрадь на столе.
- Учить наблюдать и сравнивать;
- ориентироваться на тетрадном листе;
- Строить высказывания по заданной теме.
Громче, громче пой, звонок,-
Приветствуют учителя, садятся.
К: умение устанавливать рабочие отношения
Послушайте стихотворение И. Сурикова про луг с тропинкой. (тропинка- это узкая дорожка, протоптанная пешеходами или животными).
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг
Да по колено травы.
Давайте представим, что через этот луг прпоходит тропинка. Вызываю нескольких детей к доске.
Давайте сравним направления тропинок.
Тропинки получились разными.
- А теперь нарисуем цветы на лугу.
Анализировать материал, строить предположения, выполнять задание.
трое ребят выходят к доске.
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вани
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Постановка учебной задачи
Формулиро-вать тему и цели урока.
- Из чего состоят ваши рисунки? (из линий)
- Что еще можно нарисовать с помощью линий? (полет самолета, движение реки)
Чему мы будем учиться на уроке? (проводить различные линии.
Учащиеся высказывают мысли вслух.
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
Решение учебной задачи
Метод: практический., наглядный.
Приём: наблюдение, упражнение.
Рассмотрите обложку рабочей тетради.
Расскажите, что нарисовано с помощью линий? (узор, жук, полет, волны)
давайте рассмотрим условные обозначения.
Откройте рабочую тетрадь.
Посмотрите и назовите все школьные принадлежности, изображенные на рисунке. (глобус, угольник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка).
- Что еще можно добавить?
- Ребята, задание такое, вам нужно обвести все предметы.
Но для этого я вам покажу правила
правильного письма. (презентация “Гигиена письма”)
Читают материал в учебнике.
П: дополняют и расширяют знания;
К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;
Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.
П: дополняют и расширяют знания;
К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;
Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.
Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка “Веселый краб”
Решение частных учебных задач.
Беседа с детьми.
Практический: работа в прописи.
Размялись, а теперь продолжим учиться.
Рассмотрите рисунок. Где находиться школа? (в левом верхнем углу)
Кто идет в школу?
Для чего они идут в школу?
Покажите с помощью разноцветных линий дорогу каждого нового ученика в школу: для котика - красный карандаш, для Зайки - зеленый, а для волка - желтый.
- Что вы можете сказать о дороге каждого нового ученика в школу?( она петляет, поэтому длинная).
уроки обучения грамоте в добукварный период умк Перспектива ,уроки-1-21
образец :Урок 1.Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).
Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке:верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь?Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь).А тетрадь?(Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.
Оценить 2553 0
Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу (с. 3-5).
Целевые установки урока:
а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) дать представление о рабочей строке: верхняя и нижняя линейки, середина строки, слева, справа; в) составлять устный рассказ по рисунку.
1. Знакомство с учебной тетрадью. Рассматривание пособия (обложки и первой страницы).
— Что перед вами? Учебник или учебная тетрадь? Для чего нужен учебник? (Учебник — это книга для обучения чему-нибудь). А тетрадь? (Учебная тетрадь тоже относится к учению).
— Рассмотрите странички тетради. Скажите, чему она вас научит? Учебная тетрадь поможет вам лучше подготовиться к письму букв. Письмо букв и слов потребует от вас внимания, терпения и очень точных движений руки.
2. Знакомство со сквозными персонажами (Аня, Ваня, Мишутка, Котик, Зайка).
— Кто будет нам помогать? Как они готовились к школе? А вы?
3. Правила держания ручки.
— Внимательно рассмотрите рабочие строчки внизу. У Зайца, Мишки и Котика своя рабочая строка. Одинаково ли расположены фигуры на строке у Зайки и Мишутки? (Нет. У Зайца широкая сторона фигуры (основание треугольника) находится на верхней линейка, а у Мишки — на нижней). Выберите одну из рабочих строчек и обведите фигуры на ней.
6. Физминутка
8. Итог урока.
- Чему научились вы и ваши новые друзья?
Бордюр (полоска, которая обрамляет что-то) дети раскрашивают по желанию. Должна получиться нижняя цветная полоска.
* Количество упражнений учитель определяет сам, в зависимости от подготовки детей к школе. Упражнения на раскрашивание фигур и бордюра дети (по желанию) могут выполнять дома.
Урок2. Первое задание. На уроке. Что в центре? (с.6-7).
Целевые установки урока:а) готовить руку ребенка к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать; б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа; в) точно выполнять задание учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней; г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слов для целой группы предметов; д) составлять устный рассказ по рисунку.
— Какое задание получили ученики? Справились ли они с заданием? Почему? (Они невнимательно слушали, не знали, что такое центр, слева, справа).
— Послушайте задание. Его цель: найти на рабочей строке кружок, который находится в центре, и обвести его (строка у Котика).
Учащимся дается тест на списывание, который выявляет уровень владения графическим навыком: умение видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, еще не умея писать.
— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.
3. Рисование полукругов в рабочей полосе.
— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке).
(Словесное описание фигур, их пространственное расположение).
4. Рассмотрение рисунка на стр.7.Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.
— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для всей группы предметов.
5. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.
— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец). Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?
— Сверьте с образцом своё написание фигур. Подчеркните лучшие.
6. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.
7. Итог урока.
— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратней?
Целевые установки уроков:а) ориентироваться на рабочей строке, различать верх и низ линейки, середина (центр) квадрата, слева, справа; б) обводить фигуры по контуру; штриховать их по заданию учителя; в) сравнивать предметы по форме, величине и количеству (с помощью учителя в практическом плане); г) составлять устный рассказ по рисунку.
— Попробуйте обвести фигуру ёжика, не отрывая ручки от листа тетради.
— Рассмотрите изображение мышки на рабочей полосе. На что оно похоже? (На полукруг, немного вытянутый влево). Нарисуйте его.
3. Упражнения на рабочей строке.
— Какого размера нарисованы фигуры? (Большие и маленькие). Выберите любую строчку и нарисуйте фигуры по образцу. (Учащиеся, испытывающие затруднения в письме, ограничиваются обведением фигур).
4. Сравнение предметов по количеству.
— Как можно сравнивать предметы? (По форме, размеру, количеству).
— Подумайте, какой прием помогает легко и быстро сказать, каких предметов больше: 1) пересчитать предметы в каждой группе, 2) соотнести предметы из каждой группы между собой и определить, каких предметов больше, 3) объединить их в группы.
5. Упражнения на рабочей строке: рисование бордюров по выбору.
Урок 4. Определи направление (с.12-15).
Целевые установки урока:а) ориентироваться на рабочей строке: верх и низ, середина, слева, справа; б) обозначать направление движения стрелкой; писать линии по направлению стрелки; в) писать вертикальные и горизонтальные линии; сравнивать лини по направлениям; г) составлять устный рассказ по рисунку.
Устный рассказ по картинке (с. 12). Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Письмо прямых линий, направленных слева направо и сверху вниз.
3. Устное составление предложений по картинке (с. 14).
— Где на рисунке использованы прямые и наклонные линии? Обведите их. При проведении прямых линий движения должны быть четко направлены сверху вниз.
4. Упражнения в рабочей полосе. Проведение вертикальных и горизонтальных линий (по выбору).
Обведение бордюров (выполняется по усмотрению учителя).
Урок 5. Найди пару. Лото (с.16-19).
Объединение единичных предметы в группы, подбор слов-названий с конкретным и общим значением (учебные принадлежности, игрушки…)
2. Обведение треугольников, различение прямых (вертикальных) линий и наклонных. Изображение ручки с помощью наклонных линий.
4. Устный рассказ по картинке. Сравнение предметов по высоте (выше — ниже), длине (короче — длиннее), количеству ( больше — меньше).
5. Рисование бордюра.
Уроки 6. Целое и часть (с.20-23).
Целевые установки уроков: а) различать целое и часть в предметах, дополнять часть до целого и разбивать целое на части (на практическом уровне); б) готовить руку ребенка к письму; обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать; в) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово-название для целой группы предметов (деревья, кусты, ягоды); г) рисовать и раскрашивать бордюр.
2. Штриховка кружков, проведение ровных параллельных линий.
3. Дорисовывание половинок до целого круга. Штриховка фигурок на компьютере.
4. Составление целого из частей (с. 22).
— Как дорисовать предмет, чтобы он стал целым? Рассмотрите, из каких частей состоит рисунок ( из двух его половинок). Какие фигурки есть в нарисованной половинке? (Это круги, овалы, полуовалы, прямые и наклонные линии). Повторите их справа по клеткам, точно воспроизводя все линии.
5. Развитие воображения: мысленное составление целого из частей (с. 23).
Упражнения на мысленное разделение целого предмета (любого) на части, называние его составных частей; составление целого из частей. (Эти упражнения, проводимые на практическом уровне, в дальнейшем помогут детям лучше воспринимать целостный графический образ буквы и выделять элементы, из которых состоит буква).
(Дополнительный материал в тетради учитель использует по своему усмотрению).
Урок 7. Головоломки. Овал (с. 24-25).
Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.
— Попробуем разрешить эту трудную задачу и помочь нашим друзьям. Кто догадался, как решить эту головоломку?
— Найдите на первой строке образец. Из чего он состоит? (Фигуры: квадрат, круг. треугольник; прямые линии, расположенные вверху, внизу, слева и справа).) Чем фигуры отличаются от фигур на других строках? (Ничем). А их расположение? (Их расположение меняется, меняются и линии около фигур).
— Что отсутствует на последней строке таблицы? (Дополнительные прямые линии, горизонтальные и вертикальные).
— Восстановите рисунок на каждой строке по образцу: найдите и допишите недостающие элементы в других строках таблицы. Обратите внимание, какие линии должны быть рядом с квадратом, кругом и треугольником.
Проведение прямых линий около каждой фигуры. Словесная самооценка.
4. Подготовка к звуковому анализу. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке: вычленение первого звука в словах (арбуз, астра, барабан, бант).
— Рассмотрите первую рабочую строку. Какие элементы вы видите? (Две наклонные прямые линии, направленные к середине верхней строки и короткая прямая линия посередине). Что показывают стрелочки? (Направление движений руки). Напишите элементы, ориентируясь на образец. После письма сверьте написанные элементы с образцом. Подчеркните самые красивые.
6. Индивидуальные задания для учащихся знающих буквы: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков (вторая строка).
Урок 8. В квартире. Веселые превращения (с. 26-27).
Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить параллельные линии, штриховать;б)писать элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;в) воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов.
Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
Лексическая работа: различение слов с общим названием группы предметов и названием каждого из них: дом — изба, вигвам, чум, иглу. Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: дом, улица, город, страна.
— Как расположить слова в цепочке слов, чтобы они означали постепенное увеличение размера предмета от меньшего к большему (улица, страна, дом, город)? (Дом — на улице, улица — в городе, город — в стране).
3. Письмо элементов печатных букв (Д — две наклонные линии, прямая линия внизу с линиями-черточками справа и слева; Е-прямая линия слева, прямые линии вверху, внизу, в середине). Движение руки в соответствии со стрелками.
— Кто отдыхает? Чем заняты зверята? Что они и говорят друг другу? Как общаются?
5. Предварительная звуковая ориентация в слове (жук, жёлудь).
Целевая установка урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; проводить штриховку; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы и полуовалы); в) классифицировать слова по темам (одежда, обувь); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого предмета; г) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; д) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
- Чем заняты зверята? Какой платок кому принадлежит?
Предварительная звуковая ориентация в слове (зонт, замок).
6. Развитие фонематического слуха, определение начального звука в словах: игла, игрушки, кит, камыш.
Целевые установки уроков:а) обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно петлеобразные линии по пунктирам; б) писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв (прямые и наклонные линии, короткие и длинные); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) классифицировать слова по темам, называть виды транспорта для передвижения по воде, земле и воздуху; д) развивать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
Урок 12. На лугу. Мы рисуем (с.36-37).
Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, овалы и полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся; д) классифицировать слова по темам (цветы, насекомые); различать слова-названия с общим (обобщающим) названием группы предметов и каждого из предметов;
— Какие цветы растут на лугу, а какие — в саду?
— Назовите слова, которые обозначают действия насекомых (ползают, прыгают, скачут, летают, порхают и др.)
2. Рисование и обведение овалов и полуовалов.
На каких предметных рисунках вы видите овалы и полуовалы? (с. 36). Обведите их.
Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.
— С какого звука начинается данное слово? (Ножницы, окна, облако).
Целевые установки урока:а) обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям; б) писать элементы печатных букв по образцу (прямые линии, полуовалы); в) развивать фонематический слух, готовить детей к звуковому анализу слов; г) совершенствовать устную речь, расширять словарный запас слов учащихся.
3.Развитие фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу.
— С какого звука начинается данное слово? (Паук, перо, рыба).
Урок 14. Мы — спортсмены. Кто построил домики? (с. 40-42).
На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.
1. Устный рассказ по картинке. Выбор знака (символа) для спортивного магазина.
3. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова. Слова: санки, слива; труба, телефон; утка, улитка; филин, фонарь.
Урок 15. Сравни и подумай. В гости к бабушке (с. 43-45).
На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.
— Дорисуйте недостающие предметы.
4. Рассматривание рисунка дома. Активизация словаря.
— Назовите части дома: стена, крыша, фундамент, крыльцо и т.д.
5. Обведение предметных рисунков по контуру.
6. Классификация слов: посуда (чайная, столовая).
7. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (хлеб, цветок).
Урок 16. Распиши посуду. Наличники. Расшитые полотенца(с. 46-48).
На уроке ставятся те же целевые установки, что и на предыдущих уроках. Структура урока аналогична предыдущим урокам.
1. Беседа о предметах посуды.
3. Письмо элементов печатных букв.
Урок 17. Прогулка в парк. Знаки в городе (с. 50-53).
3. Письмо элементов печатных букв.
Урок 18. Подбери пару. Разгадай секрет (с. 52-53)
Целевые установки уроков: а) различать звучание слова и его значение; б) определять последовательность и количество звуков в слове, соотносить их со звуковой схемой; подбирать слова с заданным звуком в начале и середине слова; в) писать элементы письменных букв на рабочей строке; г) составлять предложения по рисункам.
1. Сравнение предметов по размеру и форме; раскрашивание.
2. Сравнение слов по звучанию. Звуковой анализ слов: определение последовательности звуков в слове, их количества с помощью схемы (тыква, репка; грибы, куст). Нахождение слов с искомым звуком в начале и середине слова.
3. Классификация слов: одежда (шуба), обувь (сапоги), головной убор (шапка). Звуковой анализ слов по выбору.
— Назовите части машины. Проверь себя, все ли слова — названия частей машины ты знаешь.
6. Упражнения в написании элементов письменных букв, рабочая строка, наклонные линии. Проводить контроль и оценку написанных строк.
Урок 21. Проверь себя (с.60-63).
5. В заключение уроков учащиеся просматривают рисунки, относящиеся к истории создания письменности, и делятся своими впечатлениями.
Учитель высказывает свое мнение о подготовке детей к изучению алфавита. Поощряется желание учащихся похвалить себя за достигнутые успехи, за то, что научились писать элементы печатных и письменных букв и размещать их на рабочей строке, понимать значение слов, которые мы употребляем в речи, слушать, как звучит слово, выделять в нем последовательность звуков. Все это залог того, что все дети успешно овладеют письменной речью.
- подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.
Оценить 273 1
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Личностные : им еют установку на безопасный зд оровый образ ж изни.
Регулятивные : планиру ют свое действие в соответствии с поставленной
задачей и условия ми ее реализа ции, в том числе во вну треннем пла не.
Познава тельные : общеучебные – извлекают из ху дожественных те кстов,
рисунков сам ые простые и общие для всех лю дей правила д орожного
движения, знаки дорожного дв ижения; логическ ие – у станавливают
Коммуника тивные : умеют оценивать п равильность вып олнения действ ий на
Читайте также: