Конспект урока звук и буква у 1 класс школа 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлитамакская коррекционная школа №25

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План – конспект урока по чтению

Тема: Звук и буква У. Соотнесение звука и буквы.

Кильдибаева Полина Владимировна

Цель: познакомить со звуком [у] и буквой У, учить дифференцировать понятия звук и буква.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навык правильного и четкого произношения звука [у];

- учить определять позиции звука [у] в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

- развивать артикуляционный аппарат учащихся.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с изображением букв, сюжетные картинки, картинки с отгадками, карточки с заданиями, раскраски, карандаши.

1. Организационный момент

- Если хочешь много знать,

2. Повторение изученного материала.

- Ребята, мы продолжаем изучать звуки и буквы. Давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках. Какую букву изучили?

- На какие группы делятся звуки?

- Что вы знаете о гласных звуках? О согласных?

3. Подготовительный этап.

- Послушайте и назовите первый звук в словах:

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

- В лесу сидит голодный волк и воет на луну. Как он воет? Произнесите.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

- Звук [у] мы с вами слышим и произносим, а видим, читаем и пишем буквы: У и у.

- А на что похожа буква У? Рассматривание картинок.

- Послушаем стихотворение про букву У:

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

У — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.

- Посмотрите на большую (заглавную) букву У. С неё можно начать предложение, назвать город, страну. С большой буквы пишут имена людей и клички животных.

- А вот маленькая (строчная) буква а (показ из букв разрезной азбуки).

- Найдите среди своих букв большую букву У. Пальчиком обведите букву.

- Из каких элементов она состоит? (из палочек)

- Сколько палочек в букве У? (две)

- Какой длины палочки: одинаковой или разной? (Разной, одна короткая, другая длинная)

- Сложите из палочек, которые лежат у вас на столах букву У.

- Найдите среди своих букв маленькую букву У. Пальчиком обведите букву.

7 . Работа в карточках.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

- Обведите и напишите печатную букву У в прописи.

Отгадайте загадки:

Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её (улитка)

Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети! (утка)

- Найдите изображение отгадки. Произнесем хором это слово: улитка.

- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [у]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)

- Выложите на доске схему слова улитка, обозначьте красным кружком звук [у] в слове улитка.

- Посмотрим на следующую картинку. Что на ней изображено? (утка). Произнесем это слово хором, по одному.

- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [у]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)

(аналогичная работа со словами: лук, уши, сук).

9 . Итог урока

- Какой звук мы сегодня изучали, пропоем его.

- Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой У.

- Вспомните слова, начинающиеся со звука [у].

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 265 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2017 1299
  • DOCX 25.7 кбайт
  • 53 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кильдибаева Полина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В, Коломыткина И.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"

Конспект урока русскому языку по теме

Конспект подготовила: учитель,

Мазурова Юлия Геннадьевна

Тема урока: Изучение звука и буквы "у"

Цель урока: познакомить детей с новой буквой и звуком "у"

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить детей с образом буквы "у"

2. Научиться правильно и отчётливо произносить звук "у"

3. Научиться различать звук "у" в начале и в конце слова

Коррекционные:

1. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания

2. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

3. Коррекция и развитие Связной устной речи

4. Коррекция и развитие мыслительной деятельности

5. Развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать педагога

2. Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу

3. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: палочки

Организационный момент:

У: у нас на парте все в порядке:

Альбомы книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени для нас скорей звонок!

Актуализация опорных знаний

У: Итак ребята какой у нас сейчас урок? (Чтение) какую букву Мы с вами уже изучили? (а) давайте мы ее все вместе пропоем. (а-а-а) буква "а" у нас гласная ее можно пропеть.

Изложение нового материала:

У: сейчас я вам прочитаю стишок, а вы должны Внимательно слушать и сказать, Какой звук в чаще всего услышали?

Буква "у" как будто ушки

У зайчонка на макушке

У улитки рожки тоже

Так на букву "у" похоже.

- Какой звук вы чаще всего услышали? (У)

- Правильно! Молодцы! Буква "у" у нас гласная. А гласные буквы у нас в каком домике живут? (в красном)

- Правильно ( учитель ставит букву "у" в красный домик) гласные буквы у нас можно пропеть. Давайте все вместе пропоем новую гласную букву "у"


- А теперь давайте откроем учебник на странице 20. Вот тут ( учитель открывает и показывает) посмотрите внимательно на страницу. Тут изображена буква "у". Давайте повторим (у-у-у)

- А теперь давайте поставим пальчик вот сюда ( показывает Куда - в Верхний правый угол) и все вместе прочитаем (у-у-у)

- Молодцы, теперь мы я выдам вам палочки и мы вместе составим букву У из палочек ( учитель выдает по 2 палочке) сколько палочек нужно? (две) они одинаковые по размеру? (нет) правильно. Нам понадобится Две палочки- одна короткая одна длинная. И составим вот так ( учитель показывает на доске "у" из палочек) чтобы получилась буква "у". (Дети выполняют работу)

У: Молодцы. Теперь давайте посмотрим в букварь. Что там нарисовано ( учитель показывает на утку)?

У: В слове "утка" есть буква у? (да) А где она находится в начале или в конце? ( учитель повторяет слово "утка" выделяет букву "у")

У: Правильно, в начале.

Закрепление пройденного материала:

У: А теперь давайте посмотрим на картинку с девочкой. Что делает девочка?

У: А как она плачет? у-у-у Давайте все вместе повторим.

У: Девочка плачет потому что мальчик у нее что то отнял. Что у мальчика в руках, что он отнял у девочки?

У: в слове "кукла" есть буква "у"? В начале слова буква "у"? (учитель выделяет букву у в начале слова и произносит ку-у-укла)

У: Правильно, значит в слове "кукла" буква "у" стоит в начале слова.

Домашнее задание:

У: На сегодня урок закончен, Ваше домашнее задание: разукрасить букву У красным цветом в тетрадке. Кто мне скажет почему красным цветом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в деревню на птичий двор.

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Как их можно назвать, одним словом? (Домашние)

-Почему этих птиц называют домашними? (Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)

2.Кто как кричит: 1)индюк, 2)куры, 3)утки, 4)гуси, 5)петух.(Дети слушают голоса домашних птиц)

3.Составьте предложение об утятах. (Утка ведёт за собою утят. Важная утка ведёт утят купаться. Утята идут друг за другом. Утка учит малышей плавать, нырять, находить пищу, прятаться от врагов. Утята ни на шаг не отходят от матери, всюду следуют за ней – ведь главное правило утиной школы такое: плавать рядом с мамой, повторять всё, что делает она.)

- Какой момент сказки изображён?

Утка-мать свила гнездо. В гнездо она снесла яйца. Из яиц вылупились утята. Только одно самое крупное яйцо оставалось целым. Вскоре и из него вылупился утенок. Он не был похож на своих братьев и сестер. Но мама-утка все равно его любила.

Когда утята подросли, утка повела их знакомиться с другими жителями двора. Она шла впереди, а за ней друг за другом бежали утята. Все птицы поздравляли утку.

6. -На какие две группы можно разделить всех птиц? (Водоплавающие и неводоплавающие)

Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряет и плещется, поднимая сверкающие на солнце брызги. Потом, выбравшись на песчаную отмель, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое пёрышко жиром.

Семейство утиных насчитывает множество видов. Кроме уток, в него входят еще гуси и лебеди. Самые распространенные их них утки – кряквы, пекинская утка, черная утка, каролинка, шилохвосты и чирки.


Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Тема: Гласный звук [у], буква У, у.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

Совершенствование умения выделять звуки в словах;

Формировать навык чтения;

Совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации.

1. Развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;

2. Развитие процессов синтеза и анализа;

3. Развитие памяти.

1. Воспитание интереса к книге;

2. Воспитание культуры речи;

3. Воспитание любви и ответственности перед окружающим миром.

I. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация знаний.

-На какие две группы можно разделить звуки?

-Дайте общую характеристику гласным звукам:

-воздух во рту не встречает преграду

-Дайте общую характеристику согласным звукам:

-не тянутся, не поются

-воздух во рту встречает преграду

-не образуют слог

III. Постановка темы и цели урока: (фонетическая зарядка)

-Как кричит филин? (Ух-ух)

-Как воет волк? (У-у-у)

-Как кричит кукушка? (Ку-ку)

-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)

-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)

А еще мы познакомимся с новыми буквами, которые обозначают на письме этот звук.

IV. Работа над новым материалом:

Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.

Загадка: Плавала, купалась, сухонькой осталась.

-Какой первый звук в слове ?

-Он гласный или согласный?

-Докажите. (тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)

2. Артикуляция звука.

Посмотрите на меня и обратите своё внимание на положение моих губ. (Губы вытягиваются в узкую трубочку. Воздух проходит свободно, произносится голосом.)

3.Составим схему слова

(Дети выкладывают на парте схему, 1 ученик у доски)

4.Дайте характеристику каждому звуку.

-В слове два гласных звука, значит два слога.

5. Разгадайте ребус У, (улитка)

-Составьте схему слова улитка.

(1 ученик у доски, остальные на местах)

-Разделите на слоги.

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, зубы, парта, наука, глобус, письмо, урок.

VI. Упражнения для развития речевого аппарата:

3.Упражнения для глаз.

4.Работа над дикцией.

ао аоу аоуа – вместе с учителем

ау ауо ауоа – девочки

оа оау оауо – мальчики

оу оуа оуао – 1 ряд

уа уао уаоу – 3 ряд

уо уоа уоау – 2 ряд

радостно ласково громко

грустно сердито тихо

5.Заучивание стихотворения наизусть.

Утят учила утка-мать

Улиток на лугу искать

Улитки на лугу без шуток

Учились прятаться от уток.

Вышли уточки на луг…

Пролетел веселый жук…

Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают…

Га-га-га. (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют…

Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал…

Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях)

Зашептал в воде камыш…

Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем)

И опять настала тишь…

VIII. Работа по картине:

1. -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в деревню на птичий двор.

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Как их можно назвать, одним словом? (Домашние)

-Почему этих птиц называют домашними? (Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)

2.Кто как кричит: 1)индюк, 2)куры, 3)утки, 4)гуси, 5)петух.(Дети слушают голоса домашних птиц)

3.Составьте предложение об утятах. (Утка ведёт за собою утят. Важная утка ведёт утят купаться. Утята идут друг за другом. Утка учит малышей плавать, нырять, находить пищу, прятаться от врагов. Утята ни на шаг не отходят от матери, всюду следуют за ней – ведь главное правило утиной школы такое: плавать рядом с мамой, повторять всё, что делает она.)

- Какой момент сказки изображён?

Утка-мать свила гнездо. В гнездо она снесла яйца. Из яиц вылупились утята. Только одно самое крупное яйцо оставалось целым. Вскоре и из него вылупился утенок. Он не был похож на своих братьев и сестер. Но мама-утка все равно его любила.

Когда утята подросли, утка повела их знакомиться с другими жителями двора. Она шла впереди, а за ней друг за другом бежали утята. Все птицы поздравляли утку.

6. -На какие две группы можно разделить всех птиц? (Водоплавающие и неводоплавающие)

Каждое утро утиная семья принимает водные процедуры: ныряет и плещется, поднимая сверкающие на солнце брызги. Потом, выбравшись на песчаную отмель, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое пёрышко жиром.

Семейство утиных насчитывает множество видов. Кроме уток, в него входят еще гуси и лебеди. Самые распространенные их них утки – кряквы, пекинская утка, черная утка, каролинка, шилохвосты и чирки.

1. Работа по картине.

2. Составление предложения по схеме.

3. Чтение предложений.

а) Основные выводы по теме урока.

-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

б) Оценка работы учащихся на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран.

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж.


Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы .


Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе .

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов.







Учитель: Вы узнали, что эта за птица? Скажите, как она называется?
Если дети затрудняются с ответом, педагог подсказывает, что это утка.
Учитель: Как вы думаете, с какого звука начинается слово утка?
Дети: Со звука [у].
Учитель: Верно! А теперь все вместе произнесем этот звук.
Далее аналогичным образом проводится работа с предметными картинками, на которых изображены: удочка и улитка.




Педагог просит назвать звук, который произносится в начале этих слов.
Дети несколько раз произносят звук [у] хором.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Давайте – ка посмотрим, может Паровозик еще что-то привез? Это загадка. Попробуем отгадать?
Дети: Да.
Учитель: Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира.
Если дети затрудняются с ответом педагог достает предметную картинку с изображение голубя.


Читайте также: