Конспект честность прежде всего

Обновлено: 07.07.2024

Цели: воспитывать в детях желание и стремление быть всегда честными.

Действующие лица: ведущий (учитель, вожатый или кукла, например сова, - символ мудрости), Петрушка.

Кто не стыдится своего поступка, тот вдвойне виноват.

Публилий Сир, римский поэт

Ход классного часа

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Петрушкой хотели поговорить с вами о честности, но. Что-то он опаздывает! Скажите мне, ребята, только честно: кто из вас говорил родителям или учителям неправду? Или, может быть, ваши знакомые вам рассказывали о таких случаях?

(Рассказы детей. Можно дать детям какую-нибудь куклу, чтобы они как бы от лица куклы рассказали свой случай.

Ведущий коротко подводит итог сказанному. Появляется Петрушка.)

Ведущий. А вот и Петрушка! Куда ты запропастился? Я уже начала разговор с ребятами.

Петрушка. Я был занят. Ой!

Ведущий. Что такое?

Петрушка (тихо). Я обещал говорить только правду.

Ведущий. Скажи громче!

Петрушка. Мне стыдно. Я стесняюсь.

Ведущий. Значит, обманул?

Петрушка. Я. опоздал, потому что заигрался и. очень не хотел идти в помещение.

Ведущий. Но ты признался нам в этом, значит, тебя не будет мучить совесть. В следующий раз ты преодолеешь себя: сначала сделаешь дело. Ведь ты обещал мне прийти к ребятам, а потом уж играть.

Петрушка. Я и ребятам это советую. Потому что все равно ложь откроется. Я это испытал на себе.

Ведущий. Неужели? Может, ты расскажешь нам?

(Смотрит на ведущего.)

Ведущий. Рассказывай, Петрушка, все рассказывай. Легче на душе станет.

Петрушка. Ох, как трудно даже один день так прожить!

Ведущий. Да, очень трудно! Но стоит попробовать! Ведь характер надо вырабатывать самому. Никто не сможет изменить тебя, если ты этого сам не захочешь.

Действующие лица: Сказительница, Дед, Бабка, внучка Аленка, Жучка, коза Козюля, Заяц, Белка, Лиса, Волк, Медведь.

На заднем плане сцены - небо, облака, солнце (лучше подвижное, чтобы его можно было поднимать и опускать), на переднем плане - крестьянская изба, трава, кусты.

Действие первое

(На сцене сидит Сказительница в крестьянской одежде, вяжет что-то.)

Сказительница. Здравствуйте, дети! А расскажу-ка я вам сегодня сказочку про козу Козюлю. Слушайте и смотрите!

Итак, жили-были Дед, Бабка да внучка Аленка. И были у них собака Жучка и коза Козюля. Вот такое смешное у козы было имя - Аленка назвала. Подросла уже козочка, и надо было ее пасти. И вот отправляет Дед внучку.

Дед. Ну, Аленка, иди попаси нашу Козюлю. Пусть принесет нам молочка побольше, а уж Бабуля ватрушек испечет, а я приготовлю сметаны, сыра, творога. Да и сама тоже нагуляешься вдоволь!

Бабка. Вот тебе пирожки на дорожку, Аленушка.

Аленка. Хорошо, Бабуля! Хорошо, Дедуля!

(Аленка гонит козу веточкой через сцену за кулисы.)

Сказительница. И вот наступил вечер.

Аленка довольная возвращается домой: Козюля-то вдоволь травы наелась, водицы напилась. И будет у них теперь все: молоко, сметана, творог и даже маслице.

(Аленка, напевая, гонит веточкой козу к дому, навстречу им выходит Дед.)

Дед. Ну как, Козюля, ты довольна? Хорошо ли ела, хорошо ли пила?

Коза. Ох, Дед. Голодна я! Все гнала меня Аленка да гнала! Сама- то нагулялась вдоволь, набегалась, а я. Ме-е-е.

Дед. Да как же так, Аленка? Как ты могла?! Заигралась, забегалась, а нашу кормилицу голодной оставила!

Аленка (плача). Обманывает она, Дедушка! Вдоволь она наелась, вдоволь напилась.

Дед. Нуты, Аленка, и негодница! Придется мне дать козе травы, что на зиму припасена была!

Действие второе

(Утро (солнце поднимается). Из дому выходят Дед, Бабка и Аленка.)

Дед. Сегодня ты, Аленка, дома останешься! Бабулю пошлем нашу козу пасти. А я пойду траву косить на зиму.

Сказительница. И пошла Бабка пасти козу.

Бабка (ведя козу). Пойдем, родная моя! Пойдем, кормилица ты наша! Хоть ноги у меня нынче и не быстрые, зато не спеша наешься вдоволь.

(Бабка гонит козу веточкой через сцену за кулисы.)

Сказительница. Вот и вечер наступил. Солнце к земле клонится. Коза идет домой довольная.

(Бабка гонит веточкой козу к дому, на крыльцо выходит Дед.)

Дед (козе). Ну теперь-то ты, Козюля, довольна? Вижу, наелась, напилась нынче вдоволь: вымя-то тяжелое.

Коза (жалобно). Ме-е-е. Да голодная я, Дед! Бабуля идет медленно, а я пробежалась. Успела лишь несколько листиков съесть да несколько глотков водицы испить. Пришлось Бабулю искать!

Бабка (Козе, возмущенно). Ах ты, негодница! Ах ты, обманщица! Как тебе не стыдно?!

Дед (Бабке). Опять придется кормить козу дома.

Действие третье

(Утро. На крыльце дома Дед, Бабка и Аленка.)

Дед. Пойду-ка я сегодня сам козу пасти! Нет от вас толку!

(Дед гонит козу веточкой через сцену.)

Сказительница. Но решил Дед схитрить.

Дед (отпуская козу). Ну, коза, иди сегодня пастись сама.

Сказительница. Пасется коза и радуется, что самостоятельная. А Дед-то из-за кустов за ней и наблюдает. Коза вдоволь всякой травы наелась, вдоволь водицы напилась, вдоволь за бабочками погонялась. А вечером идет домой довольная, но виду не подает. Встречает ее Дед и спрашивает.

Дед. Хорошо ли попаслась, Козюля? Вымя-то тяжелое!

Коза. Да что ты, Дед?! Голодная я! Мухи налетели! Пастись не дали! Я только и отбивалась весь день от них!

Дед. Ах ты, негодница! Ах ты, обманщица! Мы все дружно жили, да ты нас перессорила, мы друг другу верить перестали! Уходи вон от нас, лгунья!

Сказительница. И пошла коза, гордо голову задрав.

Коза. Я и без вас проживу!

Действие четвертое

Сказительница. И вот идет коза по лесу, а навстречу ей Заяц. Сразу сделала вид Козюля, что плохо ей, заблеяла так жалобно-жалобно.

Заяц. Привет, коза! Ты что такая грустная? Плачешь что?

Коза. Да вот жила я у Деда, Бабки и внучки их Аленки. Кормили меня там плохо, а потом и вовсе выгнали! Ме-е-е.

Заяц. Надо же. А еще говорят, у людей хорошо. Иди ко мне жить.

Сказительница. Стали жить они вместе. Коза целый день гуляет в свое удовольствие, ест, пьет. А Заяц работает, запасы на зиму делает: зимой-то снегу много, а пропитания мало. Так коза еще и запасы его съедать стала. Заметил это Заяц.

Заяц. Это что такое? Куда мои запасы пропадают?

Заяц. Как не знаешь?! А что это у тебя вокруг рта крошки от морковки? Такты меня обманываешь?! Да еще и воруешь! Уходи, коза, прочь!

Действие пятое

Сказительница. И вот идет коза по лесу дальше, а с ветки на ветку Белка прыгает. Заблеяла коза жалобно.

Белка. Ты что, коза, плачешь? Потерялась? Ведь ты должна у людей жить.

Коза. Жила я у людей, да только не поили они меня, не кормили, а потом еще и выгнали. Жила я и у Зайца, да и он тоже меня выгнал.

Сказительница (зрителям). А за что выгоняли козу?

(Ответы детей: за обман и воровство.)

Белка. Я тебя могу приютить, внизу, под деревом, в большом дупле, где я запасы на зиму делаю.

Сказительница. И стала коза жить у Белки. Живет день, живет другой, пасется вволю, но и про белкины запасы не забывает. Поняли, ребята? Повторилась история. В один прекрасный день Белка глянь в дупло, а запасов-то ее и нет!

Белка. Куда же запасы мои делись?

Коза. Не зна-а-а-ю-ю! Ме-е-е.

Белка. А кто знает?! Обманщица ты и воровка! И лентяйка к тому же! Вон в лесу сколько корма! Ешь - не хочу! Уходи от меня прочь!

Действие шестое

Сказительница. Идет Козюля по лесу, жалобно блеет. Обидно! Ей кажется, что она хорошая, а ее только ругают все. И тут навстречу козе выходит Лиса. А козочка-то наша молоденькая, глупенькая, не знает, откуда несчастья ждать.

Лиса (козе). Ой какая хорошенькая! Какая беленькая! Какая гладенькая! Почему ты плачешь? Потерялась? Да?

Коза. Жила я у людей, но они меня плохо кормили, плохо поили, еще и выгнали. Заяц тоже меня выгнал. Выгнала и Белка.

Лиса (зрителям). Хороша, видно, штучка! Вот обманщица! Разве была бы она такая упитанная?

Ох и отличный у меня ужин будет - м-м-м-м.

(Козе.) Бедненькая ты моя! Пойдем ко мне жить, у меня хорошо. Как тебя зовут?

Лиса. Ах, какое нежное имя - Козю-ю-ля!

Действие седьмое

(Дом Лисы. Стук в дверь.)

Волк. Открывай, кума! Я в гости пришел.

Лиса. Проходи, куманек, проходи. Ужином угощу.

(Снова стук в дверь.)

Медведь. Это я, Лиса. Открывай! Поговорить надо!

Лиса. Проходи, Медведь, проходи. У меня кум в гостях. Ужин у нас намечается.

Сказительница. Опять подмигивает Лиса. Волк даже хохотнул довольно. Тут коза-то все и поняла!

Коза. Я ведь у людей жила, у них всегда весело бывает, когда гости в доме. Давайте перед ужином поиграем в жмурки. Кто меня поймает, тому молока много достанется. Волк, Лиса и Медведь завязали глаза и бегают друг за другом. А коза побегала, побегала с ними, да и выбежала из дому, толстой палкой дверь подперла. Лиса первая додумалась, в чем дело, сорвала с глаз повязку, а Козюли-то и нет.

Лиса. Ушел, ушел наш ужин! Снимайте повязки, дуралеи!

Сказительница. Бежит коза со всех ног домой. А тем временем у калитки вся семья, пригорюнившись, стоит. Плачет Бабка, плачет внучка Аленка. Только Дед крепится, украдкой слезу вытирает. Даже Жучка жалобно так воет.

Дед (увидев козу). Да не плачьте вы! Вон наша красуля бежит! Полное вымя молока несет!

Коза. Ме-е-е! Здравствуйте! Я так соскучилась! Я все поняла! Возьмите меня снова к себе жить. Не буду я больше обманывать, не буду красть больше.

Бабка. Так ты еще и воровством занималась?!

Коза (виновато опустив голову). Да-а-а.

Аленка. Ну, ничего. Она же правду сказала, раскаялась. Пусть снова у нас живет. Только будем называть ее теперь не Козюлей, а Красулей. Хорошо?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения: 02.09.2019 г.
Цели и задачи классного часа:
- воспитывать этические качества личности учащихся;
- способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории, как честность, верность слову и обещаниям.
Ход классного часа.

Учитель. Послушайте рассказ и подумайте, о чем мы сегодня поговорим на занятии.

Как-то утром во время завтрака была разбита тарелка.

Никто не видел, как она упала со стола на пол и разбилась на мелкие кусочки.

Зинаида Федоровна спросила ребят:

— Кто из вас разбил тарелку?

— Не я! — сказал Володя.

— Не я! — сказала Лена.

— Не я! Не я! Не я! — сказали другие дети.

Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:

— Наверное, она сама как-нибудь разбилась.

— Ну ладно, — говорит Зинаида Федоровна, — идите пока играть.

Стали ребята играть и забыли о случившемся. Не заметили, как пролетело время и наступил час обеда.

Все вымыли руки и сели за столы.

Нина Марковна принесла большой поднос, а на нем рядами стояли тарелки с супом.

Ребята начали обедать.

— А мне? — спрашивает Виталик. — У меня нет тарелки!

Все посмотрели на Виталика: и правда, нет у него тарелки!

— Тебе, Виталик, придется подождать, — говорит Зинаида Федоровна. — Ведь у нас утром одна тарелка разбилась. Правда, ребята?

— Правда! — закричали ребята.

— Вот и неправда, — вдруг тихо сказала Света. — Тарелки сами не бьются. Это. Это я. ее нечаянно разбила. Я больше не буду! — и она пододвинула свою тарелку Виталику. — Ешь!

Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.

Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету, решили ребята.

Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:

— Вот и хорошо, что тарелки сами не бьются, а ребята говорят правду.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

— Если человек совершил проступок, как поступить? Признаться или нет? Почему?

— Как вы оцениваете поступок Светы?

— Почему Света не призналась с самого начала?

— А вы совершали нечестный поступок? Можете нам рассказать об этом?

— Легче ли вам стало, когда вы признались?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Где, правда, там и счастье.

– развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми;

– воспитывать доброжелательность и честность в отношениях с людьми.

Каждый показывает жестами или мимикой, как можно без помощи слов выразить радость при встрече ссоседом.

Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть следующую ситуацию.

Изза слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик, хотявзрослые предупреждали, что дом не место для игры с мячом.

Роли распределяются при помощи известных детям считалочек.

Что сделать легче – сказать правду или солгать?

Что вы чувствуете, когда говорите правду?

Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы учащихся).

Учитель обобщает ответы учащихся, соглашаясь с ними в том, что говорить правду лучше, чемобманывать. Конечно, трудно честно сказать о том, что случилось по твоей вине, но это лучше, чем придумывать, изворачиваться, а потом переживать, что все равно правда откроется, осознавать, чтоты обманул близких людей, друзей.

– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабьтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…

– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.

Вранье до добра не доведет.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Правда светлее солнца и дороже золота.

Утром соврешь - к вечеру к тебе вернется твоя ложь.

– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!

Цель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности.

Ход классного часа

- Вам понравилось это упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим друг другу плохое. Порой, плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше комплиментов.

Информация (дети сидят в кругу)

- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

- Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.

1.Как вы понимаете эти слова?

* Дети высказывают своё мнение и передают по кругу карандаш.

- Вот какое сердечко у нас с вами получилось, и каждый из вас внёс в него свою частичку честности.

Задание 1.

- Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

- Обсудите в группе и выскажите свои предположения по поводу того, что же произойдёт дальше?

- Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

Задание 2. (вопросы записаны на доске)

1. Как вы оцениваете поступок Гены?

2. Легко ли быть честным? Каждый ли школьник сможет поступить так как Гена

Задание 3.

- Перед вами лежит лист. Вам необходимо соединить данные фразы

так, чтобы получились пословицы. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт, что дрова руби.

Правду говори, да не всяк её творит.

Всяк правды ищет, тот добро наживёт.

- Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Задание 4.

- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей .

(Дети записывают свои советы на листе А4)

* После каждого задания проводится общая дискуссия.

Рефлексия

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

(Учитель просит детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, они должны вспомнить о своём солнышке и постараться поступить честно. Если это получилось, подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети сосчитают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.)

ВложениеРазмер
pravdivost_i_chestnost.pptx 509.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЛОЖЬ. Правдивость НЕЧЕСТНОСТЬ… честность Подберите антонимы к словам

ЧЕСТНОСТЬ - ЭТО свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому либо предмету, другими словами говорить правду. ПРАВДИВОСТЬ- ЭТО справедливость , честность, правое дело

Кто правдой живёт, что дрова руби. Кто правдой живет, тот добро наживет Правду говори, да не всяк её творит. Правду говори, что дрова руби Всяк правды ищет, тот добро наживёт. Всяк правды ищет, да не всяк ее творит Собери пословицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"

В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп.


Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч.


Беседа "О честности и правдивости".

Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч.


О правдивости и честности человека

Классный час по теме "О правдивости и честности человека" с применением обучающих структур сингапурского метода.

Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: