Лепка фрукты для игры в магазин подготовительная группа конспект занятия

Обновлено: 29.04.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по лепке в старшей группе.

"Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин".

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами ( помидор - круг, огурец - овал),находить сходство и различия.Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания,сглаживания пальцами, оттягивания.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знает е ? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель : загадывает загадки

Дети : отгадывают ответ

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

3) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Ответ ( картошку )

4) Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Ответ ( тыква )

5) Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

Ответ ( кабачок )

6) Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда

— Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Ответ ( горох )

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Ответ ( апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Только кушают его

Ответ (банан)

3) Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

4) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

5) Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки)

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи . Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

В : А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д : не ровная поверхность

В :А морковь Какая?

Д : длинная, оранжевая, не ровная.

В : Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

В конце з анятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.

hello_html_m7a861671.jpg
hello_html_m63f831d7.jpg

hello_html_m41ab30bf.jpg

hello_html_m616b09b4.jpg

hello_html_m937a983.jpg

hello_html_7c421e40.jpg

hello_html_m78f013e0.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2019 4178
  • DOCX 456.6 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богачёва Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Рыбалкина Ксения Николаевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Педагог показывает четыре картинки на доске, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

Кукла: Ребята, вы молодцы! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

Цель: закреплять умение детей передавать форму разных фруктов, повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи, учить предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Задачи:

Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко - круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах, индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

Оборудование и материалы для занятия: муляжи и картинки фруктов, пластилин, доска для лепки, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.

Загадка.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чеснок.

Овощи эти на грядках растут

А потом на прилавке, покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат.

Этим фруктам каждый человек будет рад

Где же хранятся овощи и фрукты

Как называется место, где они продаются?

Дети: магазин

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? Ответы детей. (показывает образцы названных фруктов)

Воспитатель: Давайте определим, какие они по форме?

Дети: овал, круг.

Воспитатель: Я для вас придумала загадки (дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот крупный, твёрдый плод

прямо на земле растёт,

словно шишка с хохолком!

Он, конечно, всем знаком!

Это кто такой у нас?

Вкусный, сочный. (Ананас)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин).

frukty.jpg

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создания овальных предметов, делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки. Приступаем к лепке.

lep1.jpg
lep2.jpg

lep4.jpg
lep5.jpg

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работы собирают свои фрукты в слепленную корзинку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей подготовительной группы (лепка). Занятие рекомендутся дополнить презентацией "Фрукты".

(подготовительная группа)

Воспитатель: Махнёва Ольга Викторовна

Цель: формирование умения детей лепить фрукты

Задачи: продолжать учить детей лепить яблоко, грушу, апельсин и сливу, передавая форму, цвет и характерные особенности этих фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Формировать умение смешивать разные цвета пластилина для лепки яблока и груши, закреплять умение отгадывать загадки, сопоставлять форму фруктов с геометрическими фигурами, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Планируемый результат: ребенок умеет лепить фрукты из пластилина, смешивает 2 цвета пластилина, лепит аккуратно, отгадывает загадки о фруктах.

Материал: презентация, телевизор, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, слива), чудесный мешочек, восковой пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, карандаши, листы с заданием.

Методические приемы:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Дети, проходите, садитесь за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте.

Ребенок 1: В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Он называется друзья. (Яблоко)

Ребенок 2: Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем грет,

Он желтеет и краснеет. (Груша)

Ребенок 3: Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его - прибавит силы.

И полезен для ребят. (Апельсин)

Ребенок 4: Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво

Догадались? Это ….. (Слива)

Дети отгадывают загадки.

Дети: Мы будем лепить фрукты из пластилина.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что на столах у нас есть пластилин и мы отгадывали загадки о фруктах.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фрукты (форма, цвет, величина).

Задание: соедините каждый фрукт с похожей геометрической фигурой.

Воспитатель: Давайте вспомним, каким способом мы будем лепить яблоко, грушу, сливу и апельсин? (Показ образцов фруктов).

Дети: Яблоко мы будем лепить, раскатывая пластилин между ладонями. Придавая ему форму шара и т. д.

Дети показывают и рассказывают о приемах лепки каждого фрукта, если затрудняются, то воспитатель подсказывает.

Воспитатель: А какой цвет пластилина вы будете использовать? Для яблока и груши можно использовать 2 цвета пластилина.

Ответы детей.

Воспитатель: Я покажу вам, как надо смешивать пластилин для яблока и груши, чтобы получилась интересная поделка. (Показ воспитателя).

Соку спелого полно.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!

Соку спелого полно.

Воспитатель: Давайте, разомнем наши пальчики перед лепкой.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка - кожура,

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь – кто куда!

Дети лепят фрукты, индивидуальная помощь.

В конце занятия проводится рефлексия: что делали на занятии, что нового узнали, что трудно было, что легко, чем помогли мы малышам?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы хорошо справились, получились у нас от личные фрукты. Малыши будут рады. Спасибо вам за помощь.

Читайте также: