Лепка флаг россии средняя группа конспект

Обновлено: 04.07.2024

Давно славяне Жили племенами, то есть большими объединениями людей. Во главе каждого племени стоял Вождь. Славяне селились на высоких берегах рек. От врагов они огораживали свои поселения со всех сторон высоким забором.Занимались жители охотой, рыболовством, разводили скот, выращивали рожь, овес, пшеницу. Чем занимались славяне?(ответы детей)

В городах же трудились по-другому. Тут производили различные изделия, нужные в хозяйстве, тут были сапожники, печники, гончары, купцы

Славянские племена боялись, что на них нападут враги, разоряя поселения. И славяне стали объединяться, чтобы вместе защищать свои земли. Во главе такого объединения стоял князь. В истории нашего государства было много воин и тяжелых времен. Почему славяне объединились?

А Это наша современная страна. И главный город, столица – Москва. Сначала дома в городе были деревянные, А позднее построен был Кремль из красного кирпича

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? Как зовут нашего президента?

12 Июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это один из самых главных праздников страны. Какой праздник отмечает наша страна 12 июня? (ответы детей)

4. Права граждан (Картинка)

Мы живем в России и Государство нас защищает. И мы граждане своей страны. А это значит,что каждый имеет права и обязанности. И вы, дети также имеете права. Например:

- право иметь фамилию и имя;

-жить и воспитываться в семье;

- общаться с родителями и другими родственниками;

- ходить в детский сад и учиться в школе.

Государство нас защищает. Для этого у него есть полиция, армия и суд.

Государство защищает жизнь и здоровье людей.

5 Лепка "Флаг России"

На цветном картоне нарисовать шаблон флага России. Дети скатывают маленькие шарики пластилина и приклеивают на лист в соответствующей последовательности цветов флага. (первая полоса- белая, вторая полоса - синяя или голубая, третья - красная)

-закреплять приемы работы в данной технике (раскатывание, примазывание, размазывание).

Развивающие задачи : - Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатеь: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с педагогами, приглашают в группу) Раздаётся стук в дврь.

Воспитатель: наверно это опять гости идут. Пойду посмотрю. (заносит в группу большую коробку)

- Правильно, это флаг. (Воспитатель вытаскивает флаг и показывает) Флаг-символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, свой символ. Так же к государственным символам относится герб (показывает) и гимн (мы её уже слушали на музыкальном занятии) .

—У каждой страны флаг разного цвета. А кто знает, какими цветами изображён флаг Чувашской республики? (ответы детей - красный и жёлтый) Воспитатель хвалит детей.

А какие цвета изображены на Российском флаге (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно, белый, синий и красный. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. (Воспитатель показывает флаги других государств) А теперь, ребята, я предлагаю вам игру.

Воспитатель: А теперь, ребята, чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии. Вы хотите стать мастерами? (ответы детей)

Практическая часть. Показ воспитателя образца выполнения работы.

Воспитатель: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной). Какой цвет находится наверху? В середине? Внизу? (ответы детей, похвала воспитателя)

—— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

— С какой полосы мы начнем работать (С белой)

— Вспомним порядок лепки в технике пластилинографии. А каким движением мы будем раскатывать ком пластилина, прямым или круговым? (ответы детей (маленький кусочек пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)

Воспитатель: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Показ воспитателя.

А теперь каждый будет работать на своём рабочем месте.

Самостоятельная деятельность детей за столом.

Воспитатель: (В конце работы)

— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике? (ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке средняя группа

"Флаг России"

Подготовила: Гарайкина Дарья Васильевна

Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого куска

расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание).

Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)

Также к государственным символам относится и гимн России.

- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Чтение стихотворения О. Богдановой:

Белая полоска - белая берёзка!

Русская душа- чиста и хороша!

Полоска голубая - светлая родная!

Это воздух и вода -жизни вечная среда!

А красная полоска -то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность -

Это всё в России есть!

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

- Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов

Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Показ приемов лепки

Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

-С какой полосы мы начнем лепить флаг? (С белой). Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями, немного придавливая его, чтоб получилась колбаска. Потом мы делаем из колбаски плоский прямоугольник, для этого придавливаем пальчиками.

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно точно также нам нужно слепить из синего и красного пластилина.


Готовимся к школе

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: — Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

2. Практическая часть.
Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равновеликие, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки
— Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

3. Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

konspekt-nod-po-plastilinografii-dlya-starshix-doshkolnikov-rossijskij-flag1

Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.

Читайте также: