Конспект занятия по рисованию листья деревьев

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Яковенко Алена Викторовна

Населенный пункт: КЧР, Зеленчукский р-н, ст. Кардоникская

Художественно- эстетическое развитие: Закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его. Развивать мелкую моторику рук, закрашивая листья восковыми карандашами, заштриховывая в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию.

.Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; активизировать словарь детей прилагательными;

Социально-коммуникативное развитие : вызвать интерес и бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту в рисунках; воспитывать ценностное отношение к собственному труду; воспитывать аккуратность, самостоятельность

Раздаточный материал: листья клена, дуба; альбомные листы, простые и восковые карандаши.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнайте, что находится в черном ящике.

Воспитатель: Правильно, дети, это листья.

– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?

Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние)

Воспитатель: Сейчас, я раздам каждому ребенку три разных листочка, по одному с каждого дерева.

Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья?

Воспитатель: Каким цветом они?

Дети: Жёлтые, коричневые, оранжевые, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

Воспитатель: Какой формы листья? (овальные, пятиконечные (похожие на ладошку), резные)

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)

Предложить детям обследовать все листья.

Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.

Физ.минутка:

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели листья разных деревьев. Напомните каких? (клена, дуба). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель)на две части и прорисовываем прожилки.

Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые листья вы нарисовали.

Послушайте стихотворение про листья.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, учить смешивать краски прямо на листьях; развивать творческое мышление, композиционные умения , коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Листы бумаги с альбома для рисования, кисти, салфетки, клеенка, листья разной формы, игрушка ежик, гуашь осенних цветов, стаканы с водой, картинки с деревьями, фломастеры,образец рисунка, магнитофон.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья начали желтеть и опадать; пошли дожди, день стал короче, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять в осеннем парке или в лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. Затем превратим наши листья в деревья. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.

Осенний листочек на землю упал

Его подберу и покрашу

К бумаге его приложу

Салфеточкой сверху промажу

И вот перед нами листья летят

Картинку свою назовем листопад….

(В процессе чтения стихотворения, воспитатель все показывает)

Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы листики осенние (Покачивание поднятыми вверх руками.)

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели . ( Дети расходятся по коврику, кружась.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели . (Дети приседают.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял . ( Дети кружатся.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Приседают.)

Воспитатель: Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок?

Воспитатель: смотрите, ребята, к нам ежик пришел и листочков нам

принес. Какого они цвета? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они такого цвета? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер) Давайте мы рассмотрим

стволы и ветки у деревьев.

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает

сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга .

Воспитатель: Ребята, ежик предлагает рисовать листочками, которые

у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.

Слушайте внимательно, он напоминает как правильно

рисовать листиками:- «Возьми гуашевую краску и со стороны прожилок

закрась лист, краски можно смешивать прямо на листе, аккуратно переверни

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем , маме осенний букет отнесем (сж. и разж. кулачки)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на листы .

(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)

После высыхания дети фломастером дорисовывают стволы и ветки деревьев.

Анализ детских работ.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?

Ёжик. Мне очень понравились ваши осенние деревья из листьев.

А я домой в лес пойду, про рисунки ваши

всем зверятам расскажу.

До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования.


Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).


Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник.



Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Развитие творческих способностей детей.

1. Закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его.

2. Развивать мелкую моторику рук , закрашивая листья восковыми карандашами, заштриховывая в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах.

Прививать интерес к данному виду рисования

Воспитывать эстетический вкус

Прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.

Развивать мелкую моторику.

Развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию.

Методы и приёмы : использование словесного художественного образа ; вопросы к детям; игра; беседа; предварительное рассматривание иллюстраций с изображением листьев ;обследование натуры; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.

Раздаточный материал : листья клена , дуба; альбомные листы , простые и восковые карандаши.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнайте, что находится в черном ящике.

Воспитатель : Правильно, дети, это листья .

– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим , а потом их нарисуем. Скажите, какие листья ?

Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние)

Воспитатель : Сейчас, я раздам каждому ребенку три разных листочка , по одному с каждого дерева .

Посмотрите на листья , которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья ?

Воспитатель : Каким цветом они?

Дети : Жёлтые, коричневые, оранжевые, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

Воспитатель : Какой формы листья ? (овальные, пятиконечные (похожие на ладошку), резные)

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые) .

На дереве рябина растут листья… (рябиновые) .

На дереве клён растут листья… (кленовые) .

На дереве дуб растут листья… (дубовые) .

На дереве каштан растут листья… (каштановые) .

На дереве осина растут листья… (осиновые) .

На дереве тополь растут листья… (тополиные) .

На дереве липа растут листья… (липовые) .

Воспитатель : Сейчас мы будем рисовать листья . Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности . Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок . Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка . Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек .)

Предложить детям обследовать все листья .

Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле .

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Так деревья ветер гнёт . (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель : Мы с вами рассмотрели листья разных деревьев . Напомните каких? (клена, дуба) . А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.

Когда листочки будут нарисованы , приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.

Воспитатель : Молодцы ребята, очень красивые листья вы нарисовали .

Послушайте стихотворение про листья .

Листья солнцем наливались .

Листья солнцем пропитались .

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки. Организовать выставку.

Цель: формирование навыков рисования.
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей раскрашивать карандашами. Закрепить знания о времени года (осень) и об осенних листьях.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у детей творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1/2 альбомного листа с распечатанными листочками (дуб, клён, берёза), цветные карандаши, фломастеры.

Читайте также: