Конспект урока по географии 11 класс общая характеристика зарубежной европы

Обновлено: 07.07.2024

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ВИД УРОКА: традиционный.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. сформировать знание о географическом положении и оценить природно-ресурсный потенциал зарубежной Европы;
  2. познакомить учащихся с субрегионами и странами Зарубежной Европы;
  3. продолжить формирование умения работать с географическими и контурными картами;
  4. закрепить названия географических объектов.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник по географии, атлас по географии, компьютер, проектор.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ учителя; работа с картами атласа по выявлению особенностей географического положения и природно-ресурсного потенциала.

ПЛАН УРОКА:

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин.
1 Организационный Беседа 2-3
2 Проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала Устный опрос, обобщение ранее изученного материала
Активизация умственной деятельности учащихся
5
3 Усвоение новых знаний Рассказ и объяснение учителя, беседа, метод упражнений 45-55
4 Закрепление новых знаний Беседа, работа с учебником 10-12
5 Подведение итогов урока и информация о домашнем задании Беседа 3

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Учителя приветствуют учащихся.

II. Повторение ранее изученного материала

Учитель географии. Работа по цепочке.

Дать определение понятиям: страна, столица, население, форма правления, географическое положение, суверенное государство.

III. Изучение новой темы

2-3 слайда – фотографии городов Европы (ребята угадывают, каким странам принадлежат города).

Какова площадь Европы? – 5,4 млн кв. км.

Какова численность Европы? – 520 млн человек.

Сколько суверенных государств в Европе? – 40 суверенных государств (включая микрогосударства). Слайд 4

Учитель: Этот регион – один из очагов мировой цивилизации, родина великих географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике.

Как вы думаете, о каком регионе идет речь? (Европа). Слайд 5

Территория Зарубежной Европы простирается: с севера на юг (от о. Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км; с запада на восток – более чем 3 тыс. км. Слайд 6

Какие особенности ЭГП Европы? (приморское положение и соседское положение)

Учитель: ЭГП стран зарубежной Европы определяются двумя главными чертами:

1. Соседским положением (или непосредственно граничат друг с другом или их границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей).

2. Приморским положением (жизнь этих стран тесно связана с морем).

Приведите примеры таких стран.

Делаем вывод: Экономико-географическое положение благоприятствует торговым связям со всеми странами мира, использованию богатств морей.

Ребята записывают в тетрадь. Слайд 7

Учитель: Несмотря на то, что зарубежная Европа – один из самых не больших по размерам территории регион мира, он внутренне весьма неоднороден. В связи с этим в пределах зарубежной Европы по географическому принципу выделяют четыре отдельные части или субрегиона – Северную Европу, Западную Европу, Южную Европу, Восточную Европу. Слайд 8

Субрегион – это крупные части регионов, имеющих внутри себя специфические черты и особенности.

Страны Северной Европы

Учитель географии: Посмотрите на карту в атласе. На севере Зарубежной Европы вы видите крупный полуостров, который носит название … (?) (Скандинавский). На территории этого полуострова полностью или частично разместились три государства, какие? (Норвегия, Швеция, Финляндия).

Эти страны называют странами Скандинавского тигра. Как вы думаете почему? (Очертаниями полуостров напоминает тигра).

Посмотрите в карту, какие еще страны расположены на севере Европы?

Страны Западной Европы

Учитель: Страны Западной Европы ещё называют странами Средней Европы. Как вы думаете почему:? Давайте посмотрим на карту и назовем страны относящиеся к субрегиону Западная Европа. Показываем каждое государство на карте. Называем страны и их столицы.

Страны Южной Европы

Страны Восточной Европы.

Рассмотрим карту . Слайд 9

Изменения на политической карте Европы в XX веке

Какие изменения на политической карте вы заметили?

Какие страны существовали?

А какие страны стерты на политической карте по какой причине?

Задание: Слайд 10.

Используя материал на форзаце учебника, составьте схему.

Всего государств в Европе … (?)

Работа с атласом.

Учитель: особую группу на политической карте региона образуют страны-малютки или микрогосударства Европы.

Найти на атласе: микрогосударства Европы. Слайд 11

(учащиеся находят и называют микрогосударства по очереди)

После этой части следует показ слайдов 13-18

Учитель: Природные предпосылки для промышленных сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

(учащиеся читают текст ) Слайд 19

Практическая работа: Слайд 20

Определите, какие страны наиболее богаты

  • каменным углем;
  • нефтью и газом;
  • рудами цветных металлов;
  • калийной солью;
  • серой.

Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

Дайте характеристику агроклиматическим ресурсам зарубежной Европы.

(использовать: учебник, с.181)

Какие страны обладают наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства?

Проверь себя (раздаются карточки, на карточках – тест).

Какое государство исчезло с карты Европы в 1990-х годах?
1) Венгрия,
2) ГДР,
3) Австрия,
4) Болгария.

Установите соответствие между страной и месторождением полезного ископаемого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общая характеристика Зарубежной Европы

Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен.
Г. Бокль

Цель урока: Рассмотреть географическое положение Зарубежной Европы, состав территории и особенности населения.

Образовательная: формирование представлений о типологии стран и об особенностях размещения населения, его религиозном, возрастном и национальном составе

Развивающая: развитие навыков самостоятельной работы с учебником, атласом и статистическими данными

Воспитательная: воспитание умения взаимодействовать с коллективом, уважение к чужим традициям и ценностям

Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием средств ИКТ и интерактивной доски

Формирование новых знаний

См. карту современной Зарубежной Европы

Протяжённость с С-Ю от острова Шпицберген до острова Крит

Типология стран: по площади территории, по выходу к морям

Какие моря омывают берега Зарубежной Европы?

Самостоятельная работа по составлению визитной карточки Зарубежной Европы с использованием учебника

Площадь ____________ 5,4 млн. км 2

Население_____________ более 500 млн. чел.

Количество госуд._______ около 40

Протяжённость с С-Ю___5 тыс. км

Протяжённость с З-В____ более 3 тыс. км

Изменения на политической карте Европы

Политическая карта Европы на протяжении 20 века трижды претерпевала большие изменения: после 1и 2 мировых войн и после окончания «Холодной войны « в 1991 году.

Берлинская стена Еще несколько лет назад Берлин разделяла ужасная, громадная Берлинская стена. Разделение Берлина началось в ночь с 12 на 13 августа 1961г.. 15 августа началась постройка кирпичной, а позднее бетонной стены. Берлинская стена, называемая восточногерманским правительством как антифашистская защитная стена, разделяла внутри города западные районы Берлина от районов восточного Берлина. В 1988 году длина стены составляла 155 км, из них 43,1 км приходились на непосредственно Берлин. Граница разделяющая западный Берлин от восточного состояла из стены высотой 4,1 м, за которой находились 293 смотровые башни, 57 бункеров, "Смертельная линия" шириной в 10 м., посты со сторожевыми собаками, патрульная дорога, а так же 100-метровая запретная зона. Уже 21 августа был застрелен первый беженец, пытавшийся перебраться через границу. За все время существования берлинской стены, при попытке переправы с одной стороны на другую, были убиты более семидесяти человек, более ста были ранены, более 3.000 задержаны. Но несмотря на все предосторожности правительства, препятствия, смерти и аресты, многим все же удался побег. Разделение столицы символизировало развал Германского государства. Граница была открыта только 9 ноября 1989 года в результате волнений, вызванных демонстрантами. В демонстрации принимало участие около 500.000 человек. Правительство ГДР не могло больше выдерживать давления демонстрантов и было вынуждено открыть границу к ФРГ и западному Берлину. Сегодня Берлин снова столица Германии.

Посмотрите на форзац учебника

Какая форма правления преобладает в странах Зарубежной Европы?

( большинство республики и 12 стран монархий)

Какие страны преобладают по АТУ?

Какие страны относятся к федеративным?

(ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, )

Занимая 4% площади, Зарубежная Европа концентрирует 8% населения мира. Это регион древнейшего заселения и освоения, он имеет одну из самых высоких средних плотностей населения.

(около 100 человек на км 2 ) Выше только в Азии

Европа имеет очень высокий показатель урбанизации.

См. круговые диаграммы в атласе. Сколько % составляет городское население?

В некоторых странах доходит до 80 и даже 90%

В пределах Зарубежной Европы 42 города – миллионера.

Типы городских агломераций

Используя статистические данные, определите три самые крупные городские агломерации. Ученик работает самостоятельно удоски

Население (млн. чел.)

Какие страны имеют по три крупных городских агломерации?

(Великобритания, Германия и Италия)

Столица Великобритании и центр юго-восточной части Англии - Лондон - один из самых древних городов страны. Он был основан в 43 г.н.э. на северном берегу реки Темзы римскими завоевателями, которые назвали его Лондиниум.

Средневековый Лондон - ту его часть,

которая теперь называется Сити, украшает Лондонский мост, королевский замок Тауэр, собор св. Павла, множество церквей и монастырей.

В ХVIII в. была создана самая большая и красивая лондонская площадь – Трафальгарская.

Лондон состоит из трех исторических частей: Сити, Вестминстера и Уэст-Энда. Готический дворец Вестминстера строился уже в начале Х I Х в. Его здание завершают две башни: башня Виктории - королевский вход в парламент и

часовая башня Биг Бен (Большой Бен) с огромным колоколом. Центральная часть города еще сохранила средневековое переплетение улиц. Вестминстер - политический и административный центр столицы и страны. Другой исторической достопримечательностью является Букенгемский дворец Если вы в Лондоне впервые, то наверняка будете поражены обилием зелени. Лондон является самой зеленой столицей в Европе

Как и в любом большом городе, в Лондоне хорошо развита сеть общественного транспорта. У вас есть большой выбор - метро, знаменитые лондонские красные автобусы и электрички

Хотя Лондон остается сегодня одним из главных коммерческих и финансовых центров мира, наиболее быстрорастущей отраслью индустрии является туризм. Приблизительно 20 миллионов туристов посещают Лондон каждый год.

Относительно однороден, 62 народа, большинство относится к индоевропейской языковой семье.

Какие языковые группы преобладают?

Какая религия преобладает? – христианство. В Южной Европе преобладает католицизм. С Средней - католицизм и протестанство. В Албании, Турции и в Боснии и Герцеговине ислам. В настоящее время в странах Европы проживает около 10 млн. мусульман

Здесь находится Ватикан – мировой центр католицизма.

Возрастной состав населения

Каковы особенности возрастного состава населения?

См. полововозрастные пирамиды в учебнике рис.46 и на доске

Составьте характеристику пирамид по плану:

Людей какого возраста сейчас больше всего и почему?

С какого возраста наблюдается перевес женщин?

Как изменится рождаемость к 2050 году?

Как изменится продолжительность жизни?

Как это повлияет на возрастной состав населения?

2) У доски работает по карточке ученик:

Отметить на контурной карте государства: Францию, Германию, Италию, Польшу, Норвегию, Великобританию

3) На к/к привести пример государств с республиканской формой правления, с монархической, унитарные государства, федеративные государства.

ТПО стр.30 задание 2,3,7

Государство Ватикан расположено в самом центре Рима. Вся его площадь — 44 гектара. Здесь проживает 550 человек. Правит этой страной Папа, глава католической церкви. Как и положено настоящему государству у него есть все: железная дорога и телеграф, телефон и телевидение, своя радиостанция и сокровищница, правители и подданные, охраняемая гвардейцами граница.

Земли Ватикана священны, и поэтому считается, что тут цветет и плодоносит все, что только посажено. Сады Ватикана уникальны. Тут растут тысячи диковинных растений, собранных со всего света.

Но главная сокровищница — музеи Ватикана, собор святого Петра — открыты для каждого. Можно сказать, что начинается Ватикан с собора святого Петра, стоящего на огромной круглой площади. Собор святого Петра построен в 324 году на месте, где по преданию и был замучен святой Петр. Удивительно, но при раскопках в подвалах собора, глубоко под полом в 1940 году была найдена гробница. Верующие убеждены, что это и есть мощи святого Петра - хранителя ключей от Рая.

Купол, поднятый на высоту 132 метра, считается не только шедевром с точки зрения живописи и архитектуры, но и инженерно-строительного дела. Автор идеи - Микеланджело. Это последняя его работа. На купол собора святого Петра ведет длиннющая лестница. Но вид, открывающийся сверху на Рим и сады Ватикана, окупает все физические затраты

В Ватикане 3000 залов, но лишь немногие открыты для туристов, хотя самая “беглая” экскурсия рассчитана на 3 часа.

Ватикан уставлен сокровищами мирового значения. Например, подлинный Аполлон Бельведерский стоит на открытом воздухе во внутреннем дворике. Замечено, что любая женщина, сфотографированная на фоне эталона мужской красоты, на снимке получается значительно моложе и красивее, чем без Аполлона.

Даже полы в Ватикане уникальны. Можно увидеть подлинную мозаику IV века до н.э., изображающую плоды и растения того времени.

Кажется, на ладони можно уместить всю площадь св. Петра, образованную из двух полукруглых колоннад и фасада самого собора. С мизинчик величиной смотрится громадный обелиск I века до Р.Х. Это - трофей, который привез Калигула из своих военных походов. На обелиске крест, как символ торжества и мощи Христианства. Мощь, которую внушает самое маленькое государство на свете - Ватикан.


В ходе данного урока мы поговорим о зарубежной Европе, её географическом положении, природных условиях и ресурсах. Рассмотрим население региона. Особое внимание уделим вопросу экологии.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Общая характеристика зарубежной Европы"

Зарубежная Европа – это один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.

Зарубежная Европа на карте



Экономико-географическое положение стран зарубежной Европы определяется двумя главными чертами. Во-первых, соседским положением этих стран по отношению друг к другу. При сравнительно небольших размерах территории и хорошей транспортной проходимости эти страны либо непосредственно граничат, либо разделены небольшими расстояниями. К тому же их границы проходят преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей. Во-вторых, приморским положением подавляющего большинства стран, многие из которых расположены вблизи самых оживлённых морских путей.

Порт Роттердам – это крупнейший порт в Европе и один из крупнейших по грузообороту порт в мире. Расположен в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды. Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров.


Зарубежная Европа представляет собой регион, богатый самыми разнообразными природными ресурсами. Они распределены по её территории неравномерно. Каждая страна обладает своими запасами, на чём частично и строится её экономика. Несмотря на многообразие природных ресурсов Зарубежной Европы, они значительно истощаются. Это объясняется несколькими факторами: данный регион является самым густонаселённым на планете, что приводит к массивному потреблению ресурсов; зарубежная Европа начала использовать их раньше других регионов; территория зарубежной Европы относительно небольшая и восполнение ресурсов происходит медленно. Общая оценка обеспеченности Зарубежной Европы включает количество полезных ископаемых, лесные, водные и энергетические ресурсы. Характеристика минеральных ресурсов европейской территории неоднозначна. С одной стороны, они достаточно разнообразны, здесь представлены практически все виды полезных ископаемых. С другой, количество их незначительно и ежегодно уменьшается, не успевая восстанавливаться.

Из топливно-энергетических ресурсов выделяются запасами нефти лишь страны Се­верного моря (Норвегия и Великобритания), природного газа — Нидерланды, Норвегия и Великобритания.

Среди каменноугольных бассейнов зарубежной Европы особенно выделяются Рурский в Германии и Верхнесилезский, который главным образом располагается в Польше, однако частично и на территории Чехии.

Рурский каменноугольный бассейн в Германии


География природных ресурсов по странам зарубежной Европы


Значение воды в хозяйстве зарубежной Европы трудно переоценить. Она используется практически во всех отраслях экономики: в энергетике, для орошения сельскохозяйственных угодий, для промышленного и коммунально-бытового водоснабжения. Часто водные источники служат не только для цели водозабора, но и являются объектами хозяйственного использования в качестве транспортных магистралей, рекреационных зон, водоёмов для развития рыбного хозяйства. Водные ресурсы определяются общим количеством пресной воды, которая имеется на территории региона. Под пресной водой понимают реки и озёра, водохранилища. Зарубежная Европа богата и реками, и озёрами, но они имеют сравнительно небольшие размеры. Европейские реки располагаются на равнинах и в горах. Горные водоёмы обеспечивают гидроэнергетические ресурсы региона. Самые крупные европейские реки – Дунай и Рейн. Здесь сосредоточено самое большое количество водохранилищ. Общий объём европейских озёр составляет 857 кубических километра. Больше всего озёр располагается в северной части Европы – Финляндии, Норвегии. В горных районах тоже есть озёра округлой формы, образовавшиеся в результате схода ледников.

Озеро в Скандинавии


Лесные ресурсы Европы достаточно велики. Около 33 % площади территории покрыто разнообразными лесами. В настоящее время отмечается прирост их количества. В основном в Европе распространены хвойные породы деревьев. Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озёр, подступают к населённым пунктам. Зарубежная Европа обладает также большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами. Природные условия зарубежной Европы обуславливают то, что она является главным центром туризма в мире. Ежегодно сюда приезжает 2/3 всех туристов. В основном их привлекают достопримечательности различных европейских стран. Туризм представляет собой одну из главных отраслей экономики. Главные рекреационные районы Европы – это горы и морские побережья. Наиболее благоприятные природные зоны находятся в Средиземноморье. В местных морях активно практикуются круизные путешествия. В горах люди занимаются лыжным спортом и альпинизмом. В зарубежной Европе наиболее посещаемыми странами являются Франция, Италия, Испания.

Наиболее посещаемые страны зарубежной Европы


В последнее время население региона стало расти очень медленно. Как вы уже знаете, это объясняется тем, что для воспроизводства населения зарубежной Европы характерна сложная демографическая ситуация. Во многих странах региона происходит убыль населения, депопуляция, которую не могут предотвратить и меры демографической политики. Одновременно меняется и возрастной состав населения, растёт доля пожилых людей. В результате, согласно прогнозам ООН, население большинства стран зарубежной Европы к середине ХХI века должно значительно сократиться.

Господствующей религией в зарубежной Европе является христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Северной – протестантизм, а в Средней они находятся в равных соотношениях. В Риме расположен мировой центр католицизма – Baтикан.

Зарубежная Европа – один из наиболее густонаселённых регионов мира со средней плотностью населения свыше 100 человек на один километр квадратный. При этом размещение населения в нём прежде всего определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живёт почти 78 %, а в некоторых странах более 80 % и даже 90 % всего населения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знание о составе и географическом положении региона.

Оценить природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Отработка навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.

Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума

Форма работы: индивидуально - групповая

Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, политическая карта мира, атласы, таблицы, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

1). Вступительное слово учителя.

Состав Европы

В состав Зарубежной Европы входит около 40 государств. S = 5,4 млн кв км, численность населения 520 млн человек. По географическому принципу Европу принято делить на несколько субрегионов.

Р егионы Европы

Северная Европа Западная Европа Южная Европа Восточная Европа

Классификация стран Европы по площади:

Страны Зарубежной Европы

(S более 500 тыс. км2)

Средние по площади государства

Классификация стран Европы по административно – территориальному устройству и формам правления.

Какие формы правления государств Вы знаете?

Чем различаются эти формы правления?

Какие формы монархий Вы знаете?

Чем они различаются?

Какие формы административно – территориального устройства государств Вы знаете?

Чем они различаются?

Сделайте вывод: государства, какой формы правления и административно – территориальным устройством преобладают в Европе?

Вопрос: опираясь на знания по курсу истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько монархий, сколько в Зарубежной Европе?

Экономико – географическое положение

Границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей.

Приморское положение подавляющего большинства стран (в западной части региона нет места, удаленного от моря более чем на 480 км, а в восточной – на 600 км).

Природные предпосылки для развития экономики.

- рудами черных и цветных металлов.

Руды цветных металлов

Ответьте на вопросы:

- Для каких отраслей промышленности имеются благоприятные предпосылки?

- Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

- Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с интенсивным использованием природно – ресурсного потенциала?

Используя карты атласа, определите есть ли предпосылки для развития лесной промышленности.

Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Лесистость Зарубежной Европы - 32% . Наиболее лесистые страны: Финляндия (59%), Швеция и Исландия (54%).

Используя карты атласа, дайте краткую характеристику агроклиматическим ресурсам Зарубежной Европы.

Основная часть Зарубежной Европы размещается в зоне умеренного и субтропического климата, обладает благоприятными для многих отраслей сельского хозяйства режимами температур и влаги Мягкие зимы и большая продолжительность вегетационного периода в южной части региона способствуют почти круглогодичной вегетации.

Слайд 14 - 15

Площадь земельного фонда - 5,1 млн. кв. км, доля обрабатываемых земель - 29%,
под пастбищами - 8%, обеспеченность пашней на душу населения - 0,28 га

Используя атласы и дополнительные источники информации, выделите районы Европы с благоприятными рекреационными ресурсами:

- природно – климатическими (приморские, приозерные, горные, бальнеологические)

- историко – культурные объекты (города – музеи)

- страны, занявшие первые места по развитию рекреационного хозяйства.

К числу самых популярных стран при влечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже является главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов.

В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов - приморские и горные.

Пример 1. главный район примopcкoгo туризма Средиземноморье, которое ежегодно посещают 220 млн человек. Ocoбенно популярны побережье Лигурийского моря, где находится защищенный с севера Альпами Лазурный берег (Ривьера) с центром в Ницце, побережье Адриатического моря в Xopвaтии, побережье Испании, Балеарские острова.

Пример 2. главный район гopнoгo туризма - Альпы, которые ежегодно посещают 100 млн человек. Нижний пояс гор используется главным образом для лечения и пешеходного туризма, средний - для занятия гopнолыжным спортом, верхний для альпинизма.

Закрепление материала

Слайд 17 - 18

1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:
1) Швеция; 2) Монако; 3) Франция; 4) Германия.
2. Какое из перечисленных государств не является федерацией?
1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория.
3. Численность населения Европы:
1) менее 280 млн; 2) более 810 млн; 3) более 500 млн; 4) около 330 млн.
4. Сколько всего стран на территории Зарубежной Европы:
1) 40; 2) 35; 3) 61; 4) 47.
5. Черты ЭГП:
1) Приморское положение;
2) Компактность территории;
3) Наличие крупных природных препятствий;
4) Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на
восток.
6. Страны – лидеры по запасам лесных ресурсов:
1) Финляндия; 2) Норвегия; 3) Швеция; 4) Великобритания.

Домашнее задание:

Изучить учебник на стр.179-181,

выполнить задание 1,2 на стр.216.

на к/карту нанести страны Европы с монархической формой правления.

Творческое задание: Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько конституционных монархий, сколько в Зарубежной Европе.

Читайте также: