Конспект урока и самоанализ по обществознанию

Обновлено: 05.07.2024

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались уровень обученности и реальные учебные возможности детей.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.

3.Личностные: понимать значение общения в жизни человека, осмысление отношения к искусству общения.

4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.

5.Воспитательные: содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.

Оборудование: доска, экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point, маркеры, карточки-задания для групп..

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

Основной используемый подход к реализации цели – личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических возможностей и социальных условий.

Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой.

1.Организационный. На мой взгляд, в оргмоменте были обеспечены: доброжелательная обстановка, психологический настрой на предстоящее общение.

2.Целеполагания и мотивации. На данном этапе шла подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Для формирования надпредметной компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать. Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока.

3.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие нового материала: анализ, обобщение, работа со словарями, учебной презентацией, обращение к социальному опыту учащихся. Изучение нового материала строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя.

Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

6.Подведения итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом.

На уроке использовала такие виды преподавания, как: словесный, наглядный, самостоятельную работу. Применяла групповую, индивидуальную и коллективную формы работы.

В классе учатся ребята с разным уровнем физического здоровья. В связи с этим урок, который был предложен вам, конструировался, задумывался как урок здоровьесберегающего обучения. Что достигалось через:

-учёт возрастных, психологических особенностей аудитории;

- создание благоприятного психологического климата на уроке;

- разнообразие видов деятельности и форм работы;

- преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

- создание условий для самовыражения.

Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.

Использовались современные педагогические технологии: ИКТ, игровые технологии, интерактивные методы обучения: кластер, мозговой штурм, метод рефлексии.

Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.

Использованные методы и приёмы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока реализованы полностью.

Урок обогатил, меня на будущее тем, что я убедилась: система творческих заданий работает как технология, воспроизводимая в любом классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока обществознания 8 класс, по теме "Отклоняющееся поведение".

учителя истории и обществознания Гриб Елены Алексеевны.

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались здоровье, обученность, обучаемость, реальные учебные возможности детей.

В 8в классе 23 учащихся.

Примерно половина учащихся имеет достаточно высокую учебную мотивацию, многие принимали участие в различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх. Наиболее часто получаемые ими отметки – это 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В классе идет активный процесс самоутверждения, и поэтому была особенно важна атмосфера всеобщей заинтересованности и сотрудничества.

Что достигалось через:

Учет возрастных, психологических особенностей аудитории;

Создание благоприятного психологического климата на уроке;

Разнообразие видов деятельности и форм работы;

Преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

Создание условий для самовыражения.

Познакомить учащихся с формами отклоняющегося поведения.

Способствовать усвоению учащимися основных понятий темы.

Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.

Развивать умение анализировать иллюстрации.

Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, рассуждать в письменном и устном виде.

Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

Способствовать воспитанию в себе потребностей высшего порядка, духовные потребности.

Стимулировать развитие познавательного интереса.

Способствовать сохранению здоровья учащихся.

Стимулировать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, ПК, проектор, презентация к уроку, рабочая тетрадь к учебнику.

Основные понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей.

Основной используемый подход к реализации цели - системно-деятельностный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом возможностей и социальных условий.

На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

Перед уроком кабинет был проветрен. В классе чисто, он рационально освещен, отсутствуют монотонные неприятные звуковые раздражители, применение технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы. Урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой.

Организационный. На этом этапе создается благоприятный климат в классе. Обращается внимание на готовность учащихся к уроку, на их внешний вид, осанку, их местоположение в классе.

Проверка домашнего задания. Для этого этапа были приготовлены дифференцированные посильные задания с учетом способностей учащихся.

Целеполагание и мотивация. На этом этапе учащиеся обращались к личному социальному опыту и сами формулировали тему урока. Это способствовало формированию заинтересованности учащихся в изучении данной темы.

Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа в группах с иллюстрациями, сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.

Были использованы разные виды учебной деятельности для меньшей утомляемости обучающихся. Работа учащихся у доски способствовала снятию физической напряженности. В данный этап урока органически была включена идея о ложных потребностях человека, что способствовало формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

На этапе закрепления нового материала использовался задания на эмоциональную разрядку (сказка) с последующим выполнением теста и самопроверкой. Задания теста подобраны с учетом ГИА.

Информирование о домашнем задании. На этом этапе дети получил дифференцированное домашнее задание, посильное для выполнения, ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.

Подведение итогов урока. На этом этапе подведены итоги урока. Учащиеся выразили свое отношение к прошедшему уроку.

  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, свобода творчества);
  • активные методы (обучение действием, обсуждение в группах);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. На мой взгляд, урок цели достиг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные: сформировать представления учащихся о политических демократических ценностях: демократическом политическом процессе, демократической политической культуре; помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений.

Развивающие: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Воспитательные: способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: проблемно - поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.

Форма урока: комбинированный.

Педагогические технологии: ИКТ, технология развития критического мышления.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Домашнее задание.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

5) Первичное усвоение новых знаний.

6) Первичная проверка понимания.

7) Первичное закрепление.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).


В современных условиях существует необходимость формирования у студентов общих и профессиональных компетенций. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей выбранной специальности, профессионального и карьерного роста.

Методическая разработка открытого урока является актуальной для преподавателей, работающих с активными инновационными формами проведения занятия с использованием современных технологий.

Данное занятие проводится для изучения нового материала по дисциплине, на данном уроке изучение нового материала является основной дидактической целью. Этой работе отводится большая часть времени на уроке, все другие части урока также подчинены изучению нового. Для того чтобы установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяют те разделы и вопросы, которые подготавливают детей к восприятию нового материала. На этом уроке происходит и первичное закрепление изучаемого материала.

Целью занятия является создание условий для получению новых теоретических знаний о социальном и девиантном поведении; создать условия для овладения умением получать и осмысливать информацию, необходимую для участия в жизни общества и государства; продолжить формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в социальных отношениях и жизненных ситуациях; развивать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.

Проведение занятия требует использование современных средств и форм организации занятия, использование ТСО.

На уроке использованы элементы сингапурских технологий. Эти образовательные структуры построены на знакомых нашим педагогам методах – кооперативный метод обучения, парное обучение. Они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур, как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение учебной группы), тимбилдинга (объединение команды). Кооперативный метод имеет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения инструкции. Это приводит к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых действий. Также появляется возможность продуктивного освоения активных форм учебного сотрудничества, формирования необходимых универсальных учебных действий, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

В основу Федерального государственного образовательного стандарта положен системно-деятельностный подход, при котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Студент должен быть вовлечен в процесс обучения, учиться логически мыслить, сопоставлять, классифицировать, обобщать. Одним из важнейших направление работы учителя является развитие критического мышления обучающихся. А шестиугольное обучение – это один из приемов развития критического мышления. Использование шестиугольников является простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства.

Фронтальная работа, определение студентами темы и цели урока, принятие самостоятельных решений, использование технологии шестиугольного обучения дают хорошие результаты в процессе активизации познавательной деятельности, нацеливает студентов во время обучения к более глубокому пониманию содержания изучаемой темы.

Методическая разработка состоит из основных разделов:

Пояснительная записка, в которой изложены значение и роль занятия, педагогические цели, стоящие перед преподавателями, педагогические методики, по которым проводится занятие;

План-конспект урока включает в себя подробное описание каждого элемента занятия и его цели;

Самоанализ урока анализирует результаты работы и подводит итоги проведенного урока;

Читайте также: