Лекарственные растения средства оздоровления организма человека конспект

Обновлено: 02.07.2024

Конспект урока по СБО 7 класс IV четверть Богданова С.В.

  1. Фор­ мировать представление о лекарственных растениях; о пра­ вилах их сбора, хранения и применения.
  2. Коррекция логического мышление в процессе обсуждения о пра­ вилах сбора, хранения и применения лекарственных растениях .
  3. Мотивация к учению и труду.

косметические средства, в которых используются лекарственные растения.

I . Орг. момент: Приветствие, рапорт дежурного об отсутствующих и раздать учебные принадлежности.

II . Повторение:

Назовите медицинское учреждение, в котором продают лекарства. (аптека)

Кто торгует лекарственными препаратами? ( провизор)

Кто назначает лекарства? (врач)

В каких формах продают лекарства в аптеке? (таблетки, мази, настойки)

Откуда лекарства поступают в аптеку? (с завода)

Чем лечились люди до появления заводов для производства лекарств? (травами)

Задание: отгадываем загадку и находим отгадку.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

Рос шар бел, дунул ветер –

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

Как называются эти растения? (лекарственные растения)

Для чего они нужны человеку?

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы съесть какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек ис кать помощи у разных растений.

Посмотрите на это растение (картинка или засушенное растение можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно - тысячали стник. Посмотрите на его листья.

Подумайте, почему он так называется (Каждый лист состоит из множества крохотных листков, и у кая листка - ажурные края.) Тысячелистник - лекарственное растение используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

Теперь посмотрите на другое растение. Кто знает, как оно называется?

Почему оно так называется? Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляется в почве, стебелек с соцветием. Они тоже жесткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытап тывания, от которого страдают другие растения. Подорожник - вели кий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда; перебирается в другие места. Подорожник называют зеленым бинтом, разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и прило жи его к ране.

О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Но почему же все-таки крапива обжигает?

На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок - как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное с яйцом, можно даже заквашивать крапиву, как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А еще она укрепляет волосы. Из нее делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна.

Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают в многих районах нашего края.

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой.

Физкультминутка

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Прав ильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду и су шат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.

С древних времен люди знали о полезном действии растений. Эти травы собирали, хранили и называли их лекарственными. Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарственные растения богаты витаминами и укрепляют здоровье человека. Есть лекарственные растения, которые лечат от болезней. Можно сказать, что народная медицина, мать классической, так как первым лекарством были растения. И сейчас лекарственные растения применяют в медицине.

Когда люди узнали о пользе растений? (В давние времена)

Как стали называть полезные растения? (лекарственные)

Что такое отвар? (варить)

Что такое настой? (заварить)

Чем богаты лекарственные растения? (витаминами)

Назовите медицинское учреждение, в котором можно купить лекарственные растения. (аптека)

Почему в аптеке, кроме лекарств, можно купить лекарственные растения? (они лечат)

В чем продаются лекарственные растения? (в упаковках)

Как узнать, что делать для лечения, настой или отвар? (прочитать на упаковке)

Что можно взять для приготовления настоя из трав? (посуду, чайник, полотенце)

IV .Практическая работа.

Показываю внешний вид сухих трав, предлагаю насладиться ароматом лекарственных растений. После этого приступаем к практической работе.

По данной инструкции обучающиеся готовят настой из сбора лекарственных растений. Для этого им предлагается инструкция, сбор в упаковке , посуда для настоя , полотенце, электрочайник с готовым кипятком.

Задание: приготовить настой из лекарственных растений по инструкции.

взять 1 ст. ложку сухой смеси,

положить ее в стакан,

настаивать 10 минут.

По выполнении задания предлагаю засечь время.

Исследуем, чем полезен приготовленный вами чай. Рассмотрим растения, которые мы использовали. Прочитаем о них.

В таблице указаны растения, их полезные качества.

Из каких лекарственных трав приготовили настой?

Где растут травы, входящие в состав чая?

Перечислите полезные свойства этих растений.

Какова польза такого чая в зимнее время?

Сколько времени нужно делать настой?

Внимание на выставку литературы (книг, брошюр, журналов).О лекарственных растениях можно узнать из книг и журналов. Эту выставку я приготовила из книг нашей библиотеки.Лекарственные растения можно собрать самим. Нужно знать правила сбора и сушки. Эти правила знакомы вам с уроков ОБЖ, повторим их.

собирать вдали от дорог.

сушить в тёмном, сухом и теплом месте.

Что произойдет с растением, если его сушить на солнце? (Пожелтеет и потеряет витамины)

Почему нельзя сушить в сыром помещении? (Испортится)

Релаксационная пауза.

Готов ли наш настой? Сколько прошло времени?

Налейте себе и угостите присутствующих.

Попробуйте его и скажите о вкусе.

Сегодня мы пробуем чай из лекарственных растений.

Работа с новыми словами.

Такой чай еще называют фиточай.

Назначает растения для лечения врач – фитотерапевт.

Что вы скажете о вкусе фиточая?

Какой можно сделать вывод об этом настое? (Не только вкусный, но и полезный).

V . Подведем итоги игры.

Подвожу итог, объявляю количество набранных за игру баллов и победителя.

В конце игры предлагаю игроку, набравшему наибольшее количество баллов, сыграть в суперигру.

Вопрос для суперигры:

Где, кроме медицины, применяют лекарственные растения? (Косметика, бытовая химия)

V I. Заключительная часть урока.

Цель: Развивать внимание и память, на основе узнать целебную траву.

Составить рассказ по плану.

Какие растения можно назвать лекарственными?

Как можно узнать о пользе растений?

Правила сбора и сушки.

Кто назначает растения для лечения?

Как приготовить настой из трав?

В чём польза средств с добавлением лекарственных растений?

Итоговое слово учителя.

В зимнее время, когда есть риск заболеть простудными заболеваниями и недостаточно витаминов, вы можете дома делать вкусные и полезные настои из лекарственных растений.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

• развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение,

• закрепить навык измерения с помощью условной меры;

• способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками, приучать к самостоятельности суждений, проявлению инициативы с целью получения новых знаний;

• формировать умение работать в парах;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни через знание лекарственных растений и способов их применения.

Воспитатель: Хорошо, что в этой сказке есть такой добрый доктор. А как вы думаете, в реальной жизни животные могут сами лечиться? (да) Как? (с помощью растений и грибов). А человек может лечиться с помощью растений? (да). Давайте отправимся в царство растений и вспомним о наших помощниках - лекарственных растениях.

Дети вместе с педагогом проходят в зал, под звуки природы садятся на стулья перед экраном.

Среди множества растений нашей планеты есть много полезных трав. Послушайте загадки об этих травах, и попробуйте отгадать их названия (если вы отгадаете правильно, то отгадка - картинка появится на экране).

1. Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива).

Об этом растении говорят, что оно жжёт?

- Но почему крапива обжигает? Как вы думаете? (ответы детей) правильно, из - за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях. Внутри волосков - едкая жидкость, она то и жжёт.

- Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. А ещё, она укрепляет волосы).

Шар улетел. (Одуванчик).

- Расскажите, что знаете об одуванчике. (Растёт на лугах, полях, в огороде. Из его листьев делают салат)

3. Стоит в поле кудряшка-

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

- Ромашку называют ещё аптечной. Почему? (потому что это самое распространенное лекарственное растение). Для каких целей используют ромашку? (полоскать горло, отвар используется при болях в животе, в отваре ромашки купают маленьких детей).

4. Каждый лист мой любит

Тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник).

- Почему его так назвали? Где, его можно встретить? (Потому, что растёт подорожник вдоль дорог)

- Что ещё вы можете рассказать о подорожнике? Как он выглядит? Почему не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения? (Потому, что листья у него упругие, жесткие с прочными прожилками, а густой пучок корней крепко удерживается в почве)

- Ребята, подорожник часто называют зелёным бинтом. Почему? (Потому, что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)

- И крапиву, и одуванчик, ромашку и подорожник можно объединить в одну группу, какую? (Это лекарственные растения)

Давайте вспомним, что ещё мы знаем о лекарственных растениях.

- Для чего они нужны человеку? (Для того чтобы, не болеть или лечиться, если уже заболели)

- Как человек стал искать помощи у разных растений? (Люди заметили, что больные животные находили какую-то траву, съев её, они выздоравливали.)

- А какие ещё лекарственные растения вы знаете (тысячелистник, календула, шалфей).

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

- Скажите, а среди кустарников и деревьев, встречаются целебные растения? (Да, встречаются)

- Посмотрите внимательно на экран и назовите, какие вы знаете лекарственные кустарники? (малина, шиповник, смородина, облепиха, брусника, черника, голубика, и т. д.)

- Чем они полезны? (Их ягоды богаты витаминами.)

- Что готовят из ягод? (Из ягод готовят морсы и напитки, витаминные коктейли)

- А как вы думаете, деревья могут приносить пользу человеку как лекарственные растения? Какие из них вы знаете? (берёза, сосна, дуб, липа)

- А какие части деревьев используют? (Листья, почки, кору и семена)

- Какие снадобья делают из них? (Делают отвары, настои. Кора дуба - для укрепления десен, хвоя - для очищения воздуха, кожи, липа - профилактика и лечение простуды и кашля, берёза - для укрепления волос, укрепление внутренних органов)

Ребята, вот, оказывается, сколько, много растений, которые можно назвать лекарственными.

3. Экскурсия на луг для сбора лекарственных растений.

Дождик закончился, выглянуло солнышко, сейчас мы с вами отправимся на воображаемый луг для того чтобы собрать лекарственные растения. Предлагаю присесть на поляне (ковре, отдохнуть и вспомнить правила их сбора. Необходимо не только назвать правила, но и объяснить, почему нужно делать именно так, а не иначе.

- Скажите, когда собирают разные части лекарственных растений – листья и стебли? цветки? корни? (Ответы детей) Правильно, ребята листья и стебли собирают, когда растение цветёт, цветки - в самом начале цветения, плоды и ягоды – когда полностью созреют, корни - осенью.

Дети рассказывают и объясняют -

Правила сбора лекарственных растений :

1 ребёнок. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. Потому, что если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться.

2 ребёнок. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. Потому, что обсохшие от росы растения, не испортятся во время сушки и хранения.

3 ребёнок. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. Если растения не высушатся, а загниют, то они будут не пригодны для лечения.

4 ребёнок. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

5 ребёнок. Потому, что на солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется.

Воспитатель: А как мы узнаем, что растения сгорели или пересушились на солнце?

Дети: Такие растения изменят свой цвет, они почернеют и раскрошатся.

Воспитатель: Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей). Правильно, что бы сохранить растения для дальнейшего размножения.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни!

- Скажите, как и где, нужно хранить высушенные лекарственные травы? (Высушенные растения хранят в сухом прохладном месте, упаковывают в бумажные или матерчатые пакетики или подвешивают связанными в небольшие пучки).

Для лечения разных заболеваний иногда достаточно одного растения, а иногда необходимо их собирать вместе, т. е. делать сбор. В таких сборах каждое растение выполняет свою задачу и его количество должно быть строго дозировано. Например, для лечения бессонницы можно составить такой сбор (на экране проецируются картинки с изображением трав) : корень валерианы - 1 часть; шишки хмеля - 2 части, листья мяты - 3 части и трава пустырника - 3 части. Все травы смешиваются. 1-2 столовые ложки смеси заливают 1 стаканом кипятка, принимают 3 раза в день по 1/3 стакана. Человек, который составляет лекарственные сборы, называется фармацевт. Его работа очень ответственная и важная. А вы хотите попробовать себя в роли фармацевта? Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Я предлагаю вам вначале одеться в специальную одежду: халат и головной убор.

Дети одеваются и рассаживаются вокруг большого стола, на котором приготовлено оборудование - прозрачные коробочки с травами, одноразовые пластиковые ложки, стаканчики и т. д.

Сейчас мы с вами побудем настоящими фармацевтами и попробуем приготовить лекарственные смеси из предложенных растений. Работать мы будем в парах.

Это лекарственное сырьё – высушенные и измельчённые травы, сушёные ягоды и плоды. Вы должны будете сами определить по рецептам, какие из них надо смешать, что бы получить желаемый сбор.

Сейчас я раздам вам рецепты, вы их внимательно изучите, и будете готовить различные сборы: ___(имена детей) – грудной (от кашля, ___ – для повышения аппетита, ___ - для полоскания горла, ___ - для лечения бессонницы.

Объясняю назначение посуды: в этих стаканах будете смешивать травы; это мерные ложечки с их помощью, будете отмерять нужное количество сухой травы. Приступайте.

Дети смешивают ингредиенты согласно полученным рецептам.

А что надо сделать с этими сборами? (Ответы детей) Да, их нужно соединить, то есть влить воду в ёмкости с травой, предварительно воду вскипятить. Плотно закрыть крышками и дать настояться 15 - 20 минут. Затем остудить, процедить и настои готовы.

А можно пить настои трав, если человек не болеет? Иногда для профилактики разных болезней. Те сборы, которые мы сделали, можно назвать лечебные. И употреблять их можно только по назначению врача. Поэтому я предлагаю отнести их в медицинский кабинет. А когда они будут нужна, наша медсестра заварит нужный сбор и даст заболевшему ребёнку. Вы согласны? А как нам поступить, чтобы наши сборы не перепутать? (обозначить цифрами - какая цифра на рецепте, такая же цифра будет на стаканчике со сбором).

А как вы считаете, знания, которые мы получили сегодня, пригодятся нам в жизни? Для чего? Одним из важных условий использования лекарственных трав в лечении можно назвать использование их по назначению врача и обязательно под контролем взрослых.

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Давайте скажем нашей природе, большое спасибо! И будьте здоровы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

детей старшей группы

Цель:1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое мышление.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня.

Рос шар бел, дунул ветер –

Ни пятнышка нет

На красной одёжке.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник).

Как называются эти растения? Для чего они нужны человеку? Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Посмотрите на это растение (картинки или засушенные растения). Его можно встретить на лугах, и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение. Кто знает, как оно называется? Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения.

Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называется зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

О каком растении говорят, что оно жжёт? Правильно, это крапива. Но почему же всё-таки крапива обжигает?

На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Каждый волосок – как игла шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волоски.

Все эти лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края.

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей.

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!

Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду.

Воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.

1. У нашего Мишки болит горло. (Дети советуют). Очень полезен отвар ромашки.

2. А у нашей Лисички простуда – очень полезен отвар мать-и-мачехи, чабреца.

3. У обезьянки нет сил. – Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

Давайте сделаем отвары их лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного легче. Детей воспитатель угощает витаминным чаем.

Автор: Зольникова Тамара Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №47
Населённый пункт: Нижегородская область,г.Арзамас
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека"
Раздел: дошкольное образование

Конспект образовательной деятельности детьми подготовительной к школе

представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и

деятельности, творческое воображение.

Развивающая :Расширять кругозор, развивать связную речь, мышление;

деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом.

Оборудование: Презентация «Лекарственные

- Закройте, пожалуйста, глаза и на минутку представьте, что вы оказались на

Воспитатель читает стихотворение Рождественского В.В.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

-Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива)

У лесной сторожки

Стоит солнышко на ножке.

Юбка белая. (Ромашка)

-Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок (Мать-и-мачеха)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

Ответы детей(Это лекарственные растения)

- Для чего они нужны человеку?

Ответы детей (Для того чтобы, не болеть или лечиться, если уже заболели)

-Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то

травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у

-Лекарственных растений много, но мы сегодня поговорим о некоторых из них.

-Посмотрите на это растение (Показ слайда 2).

-Он растет вдоль дорог. Листья у него упругие, с прочными прожилками,

соцветием. Его называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист,

очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился

сок, и приложи его к ране.

- Кто знает, как оно называется?

Ребёнок в костюме подорожника.

Подорожник под ногами –

Землю застелил коврами.

Лапы им Песец лечил,

И теперь зверь полон сил.

- Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Каждый его лист состоит

используют для остановки кровотечения, улучшения аппетита, снятия воспаления.

-Подумайте, как называется это растение?(Показ слайда 3)

Ответы детей (Тысячелистник)

Ребёнок в костюме тысячелистника.

сладко и смолисто,

В зонт бело - розовый

собрал свои цветочки

На стебле - тысяча

- Предлагаю посмотреть на другое растение. (Показ слайда 4)

- О каком растении говорят, что оно жжет? Кто знает, как оно называется?

Ответы детей (Крапива)

-Правильно, рекомендуют крапиву при воспалении лёгких, кровотечениях,

нарывах, ранах. Применяют как ранозаживляющее, при кашле рекомендуют отвар

корней крапивы в сахарном сиропе. Настой из листьев используют для полоскания

горла, а так же для укрепления волос.

Ребенок в костюме крапивы.

Очень часто тело жжёт -

Себя сильно бережёт,

А растёт неприхотлива

Воспитатель (Показ слайда 5)

-Применяют ее как успокаивающее, противопростудное средство. Наружно

для полосканий при заболевании полости рта. Цветки также применяются как

противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, в косметике для

придания светлым волосам золотистого оттенка.

– Что это за растение?

Ответы детей (Ромашка)

Ребенок в костюме ромашки.

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Воспитатель(Показ слайда 6)

- Это лекарственное растение применяют в двух случаях — при кашле внутрь

и гнойных нарывах наружно. Сегодня оно из первых лекарственных растений при

- Как думаете, о каком растении идет речь?

Ответы детей (мать –и- мачиха)

Ребенок в костюме мать-и-мачихи.

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

-Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих

районах нашего края.

Физкультминутка"Мы по лугу прогулялись"

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагаем на месте.)

-Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы?

Ответы детей. (в мае месяце, на лугу, в лесу, в поле).

- А сейчас я вам назову некоторые правила сбора лекарственных растений,

слушай и запоминайте:

1.Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет

Читайте также: