Лекарственные растения родного края старшая группа конспект

Обновлено: 03.07.2024

- растения: крапива, подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик.

Ход занятия.

Звучит р.н.м. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель.

Никогда не болею

И вам доброго здоровья.

В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: На Руси раньше говорили:

Лес, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.

Эта травка самый первый весенний цветок.

С одной стороны

Лист блестящий и гладкий

С другой - он светлее

Приятный и мягкий

Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?

Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как

А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!

А вот портрет следующей травки.

Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

А где он растет? Вдоль дорог.

А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.

Игровой момент – листочек приложить.

А вот еще один портрет целебной травки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

А что вы знаете об этом лекарственном растении?

В народе говорят:

Тот болезней не знает,

Кто никогда не скучает.

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).

Воспитатель: Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.

Ой, не трогайте меня

Обожгу и без огня.

А чем же она полезна?

Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?

Вы ее все знаете и любите.

Стоит в лесу кудряшка

В середине золотая

Стихотворение: Если случится тебе простудиться

Придвинь к себе кружку,

В которой дымится

Воспитатель: А сейчас сюрприз.

Закрывайте глазки (положить в рот клюкву).

Что это за ягода

Пришла к вам из болота?

Из клюквы варят морс

Как называется морс из клюквы?

А кто пил его, какой он по цвету, по вкусу?

Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. Значит какой он? (полезный, лекарственный, целебный)

Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).

Только собирать их надо правильно:

- нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;

- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;

- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.

Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.

Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема:…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Учить использовать растительный мир с умом.

Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материал: Карта Хакасии, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Беседа о лекарственных травах, чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Ход НОД:

Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю

Где так вольно дышит человек.

- Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза Люблю берёзку русскую

Под моим окном То светлую, то грустную,

Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике

Точно серебром С платочками в карманчиках

И стоит берёза С красивыми застёжками,

В сонной тишине С зелёными серёжками.

И горят снежинки Люблю её, нарядную,

В золотом огне. Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Рассматривание изделий из дерева.

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.

Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Только к ним прибавить надо

Лук, чеснок, томаты.

А в салате из крапивы

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки

Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

В полутьме лесной

Пусть ещё над лесом

Пусть лежат под снегом

Пусть на спящей речке

Раз пришёл разведчик,

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов

Но мне приятней всех

И трудней расти,

И всё же он с людьми

Находится в пути!

- Многие растения занесены в Красную книгу и мы должны бережно относиться к ним.







Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Летать в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюквы на болоте.

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсия в библиотеку с дошкольниками Экскурсия по родному городу с дошкольниками Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками Конспект занятия по экологии. Старшая группа

Похожие статьи:

Экскурсия для дошкольников в школу

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Общие вопросы

Особенности фитотерапии у детей

Вопросам профилактики и лечения заболеваний у детей посвящены подробные справочники, учебники и монографии. К сожалению, квалифицированные справочники и монографии по фитотерапии и фитофармакологии детского возраста, основанные на собственном многолетнем опыте, в настоящее время найти трудно, если не считать публикаций профессора Лавреновой и соавторов (1995); Л.В. Пастушенкова и Е.Е. Лесиовской (1995) и В.Ф. Гиндикина (1996, 2002).

К сожалению, подготовка врачей-педиатров в вузах практически не включает раздела по фитотерапии. А раз нет подготовки, то нет и квалифицированных знаний. Некоторые авторы по фитотерапии переносят на детей всю панораму сборов лекарственных растений, которая используется у взрослых, снижая дозу. Это противоречит главному принципу педиатрии – не рассматривать детей как взрослых людей в миниатюре.

Педиатры должны всегда вдумчиво относиться к рекомендациям для детей, особенно в стадии обострения хронических заболеваний (язвенная болезнь, заболевания печени, почек и др.). При назначении тех или иных лекарственных растений, даже если они отпускаются в аптеке без рецепта, следует придерживаться определенных правил.

1. Лекарственные растения назначают детям индивидуально с учетом терапевтического действия.

2. При назначении фитотерапии учитывается не только основное, но и сопутствующее заболевание.

3. Чаще используются сборы из 2–3 растений и реже сборы более сложного состава.

4. Сборы составляются на основе терапевтической целесообразности, с учетом развития (патогенеза) заболевания у каждого конкретного ребенка.

5. Лечение лекарственными растениями требует длительного периода их применения.

6. При хроническом течении заболевания необходимы профилактические курсы фитотерапии в период сезонного обострения (март – октябрь).

7. Следует обязательно уточнить данные о возможной непереносимости некоторых растений (календула, полынь, девясил, череда).

8. В детской практике нельзя использовать сильнодействующие лекарственные растения, а также те, которые в больших дозах могут вызвать токсическое действие (багульник, пижма, чистотел и др.).

9. Использование фитотерапии требует от педиатра знания основ терапевтического действия каждого лекарственного растения.

10. Доза лечебной настойки, экстракта для детей составляет 1–3 капли на год жизни на прием. Не рекомендуется использовать настойку женьшеня и душицы до семилетнего возраста.

11. В детской практике довольно часто используются соки растения.

12. Рекомендуется чаще вводить препараты в виде микроклизм.

13. Для детей чаще готовят 1–2 % настои и отвары. Детям до 3 лет дают 1–3 %, а в более старшем возрасте – 5 %. См. также лекарственные формы из растительного сырья.

14. Чем младше возраст больного, тем большие отличия свойственны фармакокинетике и фармакодинамике препаратов, тем сложнее будет происходить их взаимодействие при комбинированной терапии.

Можно использовать способ расчета дозы фитопрепаратов детям с помощью дозис-фактора, который нередко применяется провизорами. Дозу взрослого пересчитывают на 1 кг массы тела путем деления на 70 (масса тела среднестатистического взрослого), а затем умножают на массу тела ребенка и на дозис-фактор (Л.В. Пастушенко, Е.Е. Лесковская, 1995), который различен в зависимости от возраста и составляет:

• 13–15 лет – 1,1 или 1,0 (если рост и масса тела ребенка приближается к возрастным показателям взрослого члена семьи). Этот способ одинаково легко можно применять для препаратов синтетического и растительного происхождения.

Читайте также: