Что такое гендер конспект урока 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Название работы: Что такое гендер

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Дата добавления: 2014-05-21

Размер файла: 39.5 KB

Работу скачали: 24 чел.

Конструкт урока обществознания.

Выполнили: Беликова А. К., Великороднова А. В., Редькин А. В., Скороварова О. Н., Третьякова Ю. М., Швиндина Н. А.

Тема: Что такое гендер.

Цель – достичь образовательных результатов.

- личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека.

2. Сравнивать, классифицировать, осуществлять сериацию.

3. Продолжить работу по формированию навыков работы в микрогруппах, с текстом учебника, с методическим аппаратом параграфа.

Средства обучения: учебник, методический аппарат учебника, раздаточный материал, ИКТ.

(настроить детей на плодотворную работу)

«Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! Показали смайлики, с каким настроением пришли на урок

Следование в поведении моральным ценностям и этическим требованиям (Л)

(на основании выявленных знаний подготовить обучающихся к изучению новой темы)

Контроль и коррекция знаний обучающихся

Выражение мыслей, аргументация своего ответа, контроль, коррекция и его оценивание (Р)

Проблемное объяснение нового знания

(подвести обучающихся к умению самостоятельно озвучивать тему и цель урока)

Ребята, кто из Ваших родственников служили или служит в армии?

А кто из Вас будет служить в армии?

Почему руки подняли в основном мальчики?

Правильно, ведь служба в армии – мужское занятие.

А у кого-нибудь есть знакомые швеи, стюардессы?

Кто это в основном?

А почему это именно девушки?

Всё верно, ведь это – женские занятия.

А теперь, ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Как Вы думаете: какова цель нашего занятия?

Почему некоторые занятия считаются мужскими, а некоторые – женскими?

Каким должно быть поведение женщин, а каким – поведение мужчин?

Записали тему урока.

Где, помимо человеческого общества, мы можем проследить разделение по половому признаку? ( Ответ: в животном мире)

Вспомните, а какова природа человека? (Ответ: человек – биологическое и социальное существо)

Как биологическое существо, человек делится на мужчин и женщин, а как социальное – гендеры.

Работа над определенным гендером (в тетради)

Составьте словесный портрет мужчины и женщины по роду деятельности.

(Работа в группе. Использовать учебник на стр. 93-95, текст + иллюстрация)

Т.о. мы выяснили, что мужчина и женщина различаются не только по половому признаку, но и по роду деятельности.

Что это означает для общества? (То, что они играют разные роли в его жизни)

Подтвердите сказанное, основываясь на тексте учебника стр. 97

Самоопределение и смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своей точки зрения, учет разных мнений (К)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка домашнего задания

Что такое гендер?

Понятия: Гендер Социальный пол Гендерные роли

Почему все дети такие разные? Наверное, потому, что они делятся на… мальчиков и девочек.

Пол человека Биологический пол — мужской и женский (есть у животных и у человека). Социальный пол – только у человека, он связан с тем, что человек живет в обществе.

Интересные факты Женщины чувствительнее к боли, но выносят её дольше мужчин. Мужчина хуже переносит голод и болезни. Каждые 10 лет, начиная с 30-летнего возраста, способность к физическим нагрузкам снижается у мужчин на 10%, а у женщин лишь на 2%. Женщины в среднем моргают вдвое чаще мужчин. Хотя обоняние у женщин на 20% лучше, но 80% создателей духов – мужчины.

Стремление помочь Нежность Ласковость Мужественность Застенчивость Смелость Находчивость Отзывчивость Забота Решительность Стеснительность Красота

Две половинки человеческого общества Мужское начало связано с инициативой, волей, мужеством, стремлением к лидерству, четкостью в мыслях и действиях Женское поведение связано с мягкостью, милосердием, заботой, ответственностью, добротой,терпимостью, эмоциональностью, стремлением к согласию

Тутанхамон с женой Какие качества в отношениях супругов иллюстрирует это изображение?

Интересные факты Мужской мозг весит на 200 грамм больше, чем женский. Самые высокие в мире показатели IQ (коэффициент интеллекта) по стандартным тестам принадлежит двум женщинам. На 12 выдающихся математиков приходится лишь одна женщина. Женщины в три раза чаще мужчин говорят по телефону.

Гендерные роли Модели поведения, характерные для мужчин и женщин, а также те ожидания, которые предъявляют окружающие к людям, выполняющим эти роли.

Традиционно мужчина – это глава семейства, отец, кормилец, защитник, охотник, мореплаватель, сталевар, космонавт, судья, руководитель. Традиционно женщина – это мать, домохозяйка, работница, медсестра, воспитательница, учительница, врач. Основная роль женщины – это рождение и воспитание детей и постоянная забота о них.

Проявление гендерных ролей. Женщина. Какие роли женщины отражены на картине А.Васнецова?

Несоответствие гендерных ролей

Несоответствие гендерных ролей

Несоответствие гендерных ролей

Девочки Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков И клубочков, Из загадок И мармеладок Сделаны наши девчонки!

Мальчики Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок И картинок, Из стекляшек И промокашек Сделаны наши мальчишки!

Задание. Составьте список наиболее распространенных игр для: Мальчик 1. 2. 3. 4. 5. Девочек 1. 2. 3. 4. 5.

Работа с текстом Легендарный греческий герой – хитроумный Одиссей, чтобы не участвовать в походе на Трою, переоделся в женскую одежду, но был разоблачен. Один торговец привез на остров, где жил Одиссей, украшения и оружие. Девушки стали разглядывать украшения, а переодетый Одиссей – оружие. К каким вещам и предметам с детства проявляют интерес мальчики и девочки? Почему?

Задание Сформулируйте правила воспитания мальчиков и девочек в современном обществе.

За что нам нравятся девочки? За что нам нравятся мальчики? Как я дома помогаю Кто я в семье? Назовите благородные поступки в отношении девочек, в отношении мальчиков

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 491 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 13- Что такое гендер

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2019 1118
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хабибуллина Земфира Фатыковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как считал древнегреческий философ Платон, когда-то мужчина и женщина были единым существом. Но боги наказали его за грехи — разорвали на две половинки. С тех пор половинки бродят по свету, ищут друг друга, мечтают соединиться вновь.

Гендер — социальный пол

Все знают, что такое биологический пол — мужской и женский. Он есть у животных и у человека. Но только у человека есть социальный пол, он связан с тем, что человек живёт в обществе.

Пол человека — мужской или женский — зависит не только от физического строения тела. Мужчина и женщина в обществе — это также два разных образа жизни и две модели поведения.

Традиционно мужчина — это глава семейства, отец, кормилец и защитник. Женщина — мать, домохозяйка, работница.

Две половинки человеческого общества

В мужчине преобладает сильное, волевое, мужественное, военное начало. Он более подвижен и созидателен: он — охотник, мореплаватель, сталевар, космонавт. История свидетельствует, что мужчина чаще отправлялся в дальние походы, завоевания, участвовал в великих переселениях и великих стройках.

В женщине преобладает мирное начало. Она более эмоциональна, вспыльчива, но и более отходчива. Женщина — медсестра, воспитательница, учительница, врач и т. д. Основная роль женщины — это рождение и воспитание детей и постоянная забота о них.


Какие качества должны быть присущи мужчине и женщине?


На протяжении веков в семье, насчитывавшей несколько поколений, глава семьи — старший мужчина — выступал в роли кормильца, судьи, решавшего спорные вопросы, руководителя. Наконец, если речь идёт о политике, мужчины составляли политическую элиту страны.


Взаимоотношения между мужчиной и женщиной с древнейших времён стали предметом изобразительного искусства: фараон Тутанхамон с женой. Присмотритесь внимательно к изображению. Какие качества в отношениях супругов оно иллюстрирует?

В начале XX века женщины, стремившиеся к всеобщему равенству, стали подражать мужчинам в политическом и повседневном поведении. Они, в частности, начали носить брюки. Женщинам было дано право голосовать на выборах, право занимать государственные должности и овладевать любой профессией, которые ещё недавно считались только мужскими (строитель, водитель, военные должности и т.д.).

Согласно исследованиям учёных, женщины более образованны, чем мужчины. Они больше доверяют интуиции и чувствам, чем умозаключениям. Зато у мужчин сильнее развит исследовательский инстинкт, а у женщин — склонность к известным, уже опробованным действиям.

Гендерные роли определяют, например, что женщинам подобает вести домашнее хозяйство, а мужчинам — быть главой семьи и зарабатывать деньги.


Подведём итоги
Гендер — это социальный пол человека (мужской или женский).
Он характеризуется не только биологическими признаками, но и определённым поведением, манерами одеваться, образом жизни, аатусом, психологией и другими отличиями, существующими между мужчиной и женщиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделить различия в воспитании и поведении мальчиков и девочек.

Задачи урока

Актуализация и формализация знаний по теме .

Использование элементов причинно-следственного анализа при изучении особенностей в поведении мужчины и женщины

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Планируемые результаты

Учащиеся знакомятся с понятием гендер, гендерная роль, гендерная социализация; умеют определять основные особенности и различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек;

Формируемые компетенции

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять гендерные роли мужчины и женщины; .

Общекультурные компетенции: овладеть основами знаний по теме;

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь представить себя и свою группу; владеть способами деятельности в группе, в паре; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный, письменный (тесты)

Приемы: элементы технологии игры, проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

Гендер, гендерная роль, гендерная социализация

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке?

Вопросы к изученной теме:

- Что такое гендер?

-Что значит социальный пол?

Какие качества должны быть присуще мужчина?

Какие качества должны быть присуще женщине?

Как изменяется поведении женщины с началом XX века? Почему?

Что значит гендерная роль?

Что ожидает общество от женщины и от мужчины?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Передача информации и отображение предметного содержания;

2. Изучение нового материала.

3. Практическая работа

Дать конкретные представления о различиях в поведении мальчиков и девочек.

Проблемный вопрос: Мужчиной и женщиной рождаются или становятся?

Одни ученные считают, что только в процессе социализации одни приобретают набор качеств, отличающихся мужественностью или женственностью

Другие ученные убеждены в обратном, как ни старайся, невозможно превратит мужчину в женщину и наоборот.

Действительно мы все разные, а виноваты в наших различиях гормоны, у мужчин и женщин они разные. Они несут ответственность за наше поведение, наши предпочтения и наши различия.

- Чем же мы отличаемся друг от друга?

Работа с учебником стр. 100

Различия в воспитании и поведении мальчиков и девочек начинаются с детства, эти различия надо обязательно воспитывать.

Гендерная социализация- это воспитание девочек и мальчиков для выполнения предписанных им мужских и женских социальных ролей.

Гендерная социализация начинается в детстве и охватывает всю жизнь человека.

- Чему учатся с детства девочки, а чему мальчики?

Работа с текстом стр. 101-103

Задание. Составьте список распространенных игр для девочек и мальчиков.

Мужчина – это глава семьи

Женщина-это хранительница домашнего очага.

Учащиеся делают вывод о том, где жили эти племена.

Учащиеся анализируют текст учебника с 37, делают записи в тетрадях.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос?

Учащиеся записывают сведения о культуре в в тетрадь.

Выполняют задание учителя.

Познавательные: смысловое чтение; регулятивные: ориентировка в ситуации

Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

Задание учащиеся выполняют письменное или устно.

Рефлексия способов и условий действия; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Первичное закрепление изученного.

Учитель проводит первичную рефлексию знаний:

Что я запомнил? Что я нового для себя узнал?

Что я знал ранее? В чем мои знания пополнились?

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Читайте также: