Пересечение фигур 4 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Дать знания о графическом обозначении пересечения фигур на плоскости.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Учитель проверяет учащихся готовность к уроку:

- все ли учебные принадлежности есть у учеников (дневник, тетрадь, учебник, содержимое пенала);

- общее состояние детей к началу урока.

После того как учитель проверил готовность детей к уроку и сделал определенные выводы, он может предложить игру на концентрацию внимания. Игра называется "Простая работа".

Учитель: - Проверьте, пожалуйста, у всех ли есть ручки? Для чего они нам нужны? А какая беда может случиться во время урока с ручкой?

(сломаться, потеряться, потекут чернила)

Учитель проводит игру. Хвалит тех, у кого получилось четко и быстро выполнить задание.

2. Игры на развитие восприятия.

Учитель: - Вот теперь я вижу, что все готовы. Пока мы с вами готовились, к нам в окно залетели комары. Но только они какие-то странные. Посмотрите сами.

На доске прикреплены "комары" в виде геометрических фигур - треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник, шестиугольник, прямая, кривая, круг.

Учитель: - У каждого насекомого есть имя. Кто из вас догадался, как их зовут?

Дети называют геометрические фигуры.

Учитель: - Все верно. Но только эти комары никак не хотят стоять на месте. Они все время меняются местами. Давайте поиграем в игру: попробуем наших комаров возвращать на место.

Учитель проводит игру "Что изменилось?".

Учитель дает инструкцию: "Посмотри на фигуры. Постарайся запомнить, в каком порядке они расположены".

Один из учеников в течении 30 секунд знакомится с расположением предметов. А все остальные дети считают до 30. Затем он отворачивается и учитель меняет местами 2-3 фигур.

Потом ребенок должен повернуться, внимательно посмотреть на фигуры и сказать, что изменилось в их расположении.

Игра проводится с 2-3 учениками.

3. Объявление темы урока.

Учитель: - не удалось комарам нас запутать. Все геометрические фигуры мы с вами назвали правильно. Значит, вы легко справитесь со следующим заданием. Посмотрите на доску.



Дети должны сказать, что на втором рисунке фигуры пересекаются.

Учитель: - а какие фигуры пересекаются? Докажите, что это действительно так.

Дети должны сказать, что раз у двух фигур есть общие точки, значит, они пересекаются.

Учитель на рисунке № 2 красным фломастером эти точки обозначает: - Давайте дадим этим точкам имя, раз они такие важные.

Дети придумывают названия точкам пересечения геометрических фигур.


Учитель: объявляет тему урока: - Вот сегодня мы с вами должны научиться записывать то, что только что сказали.

II. Основная часть.

1. Работа с новым материалом:

Учитель: - А скажите, удобно ли нам будет писать в тетради "Круг пересекается с прямой в точке А?".

Учитель: - Конечно же нет. Мы с вами знаем, что для краткости записи используются разные условные обозначения, специальные знаки. Какие знаки мы с вами знаем?

(плюс, минут, равно, скобки, деление, умножение).

Учитель: - Сегодня мы познакомимся еще с одним знаком - знаком "пересечение". Посмотрите на него. На что он похож?


Смотри рис. 4

(Учитель вывешивает иллюстрации-ассоциации: радуга, мостик).

Учитель: - Это знак действительно как мостик, помогает фигурам встретиться и обняться. Давайте посмотрим на наш рисунок (рис. 3), каким фигурам удалось встретиться?

Учитель: - Давайте в своих тетрадях это радостное событие запишем.

2. Работа в тетради.


Учитель пишет на доске, проговаривая запись: прямая пересекается с кругом в точке "А".

Учитель: - Посмотрите, как мы быстро сделали запись. Кто-нибудь из вас допустил ошибку? Конечно нет, ведь мы не писали слов. Давайте теперь запишем встречу круга и прямоугольника. Кто попробует это сделать сам?

(желающим выходит к доске, учитель проговаривает вместе с ним: "круг пересекается с прямоугольником в точка В и С")


3. Упражнения для закрепления.

Учитель: - Давайте попробуем еще. А вы мне будете помогать.

Учитель предлагает 4-6 иллюстраций с пересечением различных геометрических фигур.


Смотри рис.7

Один учащийся выходит к доске, остальные - выполняют задание в тетрадях. Целесообразно подготовить дополнительные задания для тех учеником, кто быстро справляется с работой.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Учитель: - Какие вы молодцы! Сколько хорошего мы сегодня с вами сделали. Скольким фигурам помогли встретиться. А научились эти встречи записывать. А что же наши комары?! Смотрите-ка, они улетели.

Дети смотрят на доску, а учитель в это время убирает "комаров".

Учитель: - А вы любите комаров? Что мы делаем, когда их слишком много? Правильно, машем руками, чтобы их прогнать. Давайте немножко поиграем. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так!

(Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение).

Учитель: - Готовы? "Начали!". "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь - готовимся к следующему уроку и отдыхаем.

2. Организационный момент.

Учитель собирает тетради. Дети готовятся к следующему уроку, выходят на перемену.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Назаренко Ольга Владимировна

Учитель начальных классов

ГУ СОШ №40 г. Павлодар

78 -каллиграфическая минутка

Детям предлагается сосчитать их, запомнить, сколько фигур

каждого вида выставлено. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает, доставляет несколько фигур.

Учитель чертит указкой параллельные линии, кривую линию, луч, две пересекающиеся линии в точке О, отрезок и две точки.

- Что вы видите на доске? (Геометрические фигуры.)

- Что можете о них сказать? (Прямые пересекаются в точке О. Прямые n и k – параллельные.)

- Сколько прямых можно провести через точки Е и F? ( Одну.)

- Найдите на рисунке пересекающиеся прямые, отрезки, лучи.

( Дети дают различные ответы, фиксируется затруднение.)

Решение задач по рядам:

Проверка задач на доске:

Дети сверяются с краткой записью,

Один представитель ряда даёт алгоритм решения задачи.

Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ

21 ноября Классная работа

№ слайда 1

21 ноября Классная работа

134 345 1 с. 3 дес. 4 ед. 13дес.4ед. 1с.34ед 100 10 10 10 1 1 1 1 3 с. 4 дес. 5

№ слайда 2

134 345 1 с. 3 дес. 4 ед. 13дес.4ед. 1с.34ед 100 10 10 10 1 1 1 1 3 с. 4 дес. 5 ед. 34дес.5ед. 3с.45ед. 100 10 10 1 1 1 1 1 100 10 10 100 100+30+4 300+40+5 345-134= 211

Устный счёт 90 +60 = 150 П 18 - 13 = 5 * 30 + 45 =75 Р 420 – 320 = 100 * 200 + 3

№ слайда 3

Устный счёт 90 +60 = 150 П 18 - 13 = 5 * 30 + 45 =75 Р 420 – 320 = 100 * 200 + 300 = 500 С 555 – 111 = 400 * 28 +28 = 56 Ч 14 – 6 = 8 * 9 + 8 = 17 Н 98+12=110 И 555-40=515 Е Пересечение


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7

Геометрические фигуры

№ слайда 8


№ слайда 9

Четырёхугольники Квадрат Прямоугольник Ромб Трапеция Параллелограмм

№ слайда 10

Четырёхугольники Квадрат Прямоугольник Ромб Трапеция Параллелограмм

Луч с лучом мы соединили Луч с лучом мы соединили Вершину в точке закрепили. Так

№ слайда 11

Луч с лучом мы соединили Луч с лучом мы соединили Вершину в точке закрепили. Так тупой угол, так острый угол мы образовали. Кланяемся, получаем мы прямой угол. Давай дружить?! Я прямая, я кривая линия. Мы - прямоугольник. Мы - ромб. Мы - квадрат. Мы - треугольник. Давай дружить?! Мы - круг. Мы - звёздочка!

Пересекающие геометрические фигуры Пересекающие геометрические фигуры

№ слайда 12

Пересекающие геометрические фигуры Пересекающие геометрические фигуры

ОБЛАСТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ

№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16


№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25


№ слайда 26


№ слайда 27

Архитектура

№ слайда 28


№ слайда 29


№ слайда 30


№ слайда 31


№ слайда 32


№ слайда 33


№ слайда 34


№ слайда 35


№ слайда 36


№ слайда 37


№ слайда 38


№ слайда 39


№ слайда 40


№ слайда 41


№ слайда 42


№ слайда 43


№ слайда 44


№ слайда 45


№ слайда 46


№ слайда 47


№ слайда 48


№ слайда 49


№ слайда 50


№ слайда 51


№ слайда 52


№ слайда 53


№ слайда 54


№ слайда 55


№ слайда 56


№ слайда 57


№ слайда 58


№ слайда 59


№ слайда 60


№ слайда 61


№ слайда 62


№ слайда 63


№ слайда 64


№ слайда 65


№ слайда 66


№ слайда 67


№ слайда 68


№ слайда 69


№ слайда 70


№ слайда 71


№ слайда 72


№ слайда 73

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Конспект урока по математике

с использованием мультимедийной презентации

для учащихся 4 класса

специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна,

магистрант факультета психологии и дефектологии

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Тема: Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Цель: формировать у учащихся знания о взаимном положении окружности, прямой и отрезка.

– актуализировать знания учащихся об окружности, разных видах линий;

– формировать чертежные умения;

– формировать знания взаимного положения окружности, прямой и отрезка;

– развитие и коррекция внимания, мышления, моторики рук;

– воспитание аккуратности при работе в тетрадях.

Оборудование: CD с мультимедийной презентацией, мультимедийный проектор, экран.

– Внимание на экран. Вам нужно вставить пропущенный знак действия: 4…0 = 4; 4…4 = 0; 0…3 = 3; 3…3 = 0; 1…3 = 4; 1…3 = 3; 5…1 = 6; 5…1 = 5. (Учитель на экране демонстрирует слайд 1 презентации).

– Посмотрите внимательно на экран, какие фигуры вы видите? Имеют ли они общую точку? (Учитель на экране демонстрирует слайд 3 презентации). Определите какие фигуры изображены на следующем слайде? Имеют ли они общие точки? Сколько их? Назовите эти точки. (Учитель на экране демонстрирует слайд 4 презентации).

– Какие фигуры изображены на экране? Где находится отрезок ТК? Где находится отрезок КМ? (Учитель на экране демонстрирует слайд 5 презентации).

Первичное закрепление новых знаний.

– Прочтите задание на слайде. Так ли у вас получилось? (Учитель на экране демонстрирует слайд 6 презентации).

– Следующее задание представлено на слайде. Вам нужно начертить окружность с диаметром 4 см. И начертить 2 отрезка один пересекает окружность, другой находится вне окружности. Обозначьте точки пересечения буквами. Сравните свои рисунки с изображением на экране. (Учитель на экране демонстрирует слайд 7 презентации).

Закрепление новых знаний.

– Внимательно посмотрите на экран. Какие фигуры изображены на рисунке? Найдите точки пересечения фигур. Назовите их. (Учитель на экране демонстрирует слайд 8 презентации). Начертите такую окружность, которую пересекают и окружность и отрезок. Обозначьте точки пересечения.

Читайте также: