Лекарственные комнатные растения конспект

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ растения в домашней аптечке.docx

Используемые технологии:

• технология критического мышления;

Автор: Кошелкина Татьяна Андреевна

учитель начальных классов

ГБОУ школа №212 Фрунзенского района

1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний

3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.

4.Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.

5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к уроку, образцы лек.растений(гербарий), карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.

• технология критического мышления;

I.Организационный момент.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся… (Ромашки)

(Детям раздаются ромашки из бумаги с 5 лепестками)

II. Актуализация знаний, постановка проблемы, затруднения.

- Ребята, вы когда - нибудь играли в больницу? Вот и сегодня мы поиграем. Представьте, что ваши любимые игрушки-зверята заболели. Что срочно необходимо делать?

Вспомните, чем лечил больных зверей добрый доктор Айболит?

- Кто расскажет, как у него дома лечат больное горло, кашель, простуду?

-Что мама ваша делает, когда вы болеете? (идет в аптеку, дает лекарства, вызывает врача)

-Где берет мама лекарства?( в аптеке)

-Что такое аптека? Где об аптеке можно узнать? ( у взрослых, из словаря, из интернета и т.д.)

-Аптека - это учреждение, в котором продаются (или изоготавливаются лекарства, лечебные средства). Это набор лекарств для оказания первой помощи, шкафчик или коробочка с таким набором. Бывает дорожная аптечка, лесная аптека

-Кто догадался, о чем же будем говорить на уроке? Что мы узнаем и чему научимся?

Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме? Какие цели поставим?

познакомимся с тем, как появились лекарственные растения;

какие бывают лекарственные растения;

узнаем все ли части растений будут лекарственными;

узнаем как собирают лекарственные растения;

подберем лечение для наших больных.

III. Решение учебной задачи.

-Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов ,кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лекарственные растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.

-Вернёмся к нашей цели, что же мы узнали? (историю возникновения лекарственных растений растений) (на каждом этапе урока проводится самооценка. На полученной заранее ромашке с 5 лепестками и при закреплении каждого этапа раскрашивают лепесток в зеленый, желтый или красные цвета)

-Какой же наш следующий шаг?( узнаем, какие бывают лекарственные растения)

Предлагаю поработать в группах. Обсудите лекарственные растения из домашних аптечек, попробуйте оформить это в табличку:

Проверка. Самооценка своей деятельности.( лепесток)

-Как вы думаете о всех ли лекарственных растениях вы рассказали? (нет)

-А почему?(мало пока знаем)

-А как же будем лечить больных зверей?(нужно узнать больше)

-Откуда мы это сможем узнать? ( у взрослых, из учебника, из книг, из интернета и т.д.)

-Предлагаю открыть учебник.

-Прочтите названия растений.

Я вам приготовила интересную информацию -думала, чем вас удивить, чтобы вы больше захотели узнать о лекарственных растениях -и нашла ЛЕГЕНДУ.

-Что такое легенда? ( рассказ, предание о каком-либо событии) Садитесь удобнее. Я нашла легенду о б одном растении -лекарственном мать -и мачехе.

-Кто такая мать? ( женщина по отношению к своим детям)

-А кто такая мачеха? (жена отца по отношению к его детям, неродная мать)

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.

-Теперь давайте откройте рабочие тетради. Вот перед вами образцы лекарственных растений, которые даны в учебнике. Вы должны рассмотреть эти образцы и догадаться, какие части используют для лечения

-Понравилось? Самооценка своей деятельности.( лепесток)

IV.Физминутка и самооценка

В природе существует много растений, которые человек назвал лекарственными.

-Почему их так назвали люди?

-Где их можно приобрести?

-А в аптеку как они попадают?

-А кто их собирает?

-Какие люди их собирают?(знающие)

-Какой же наш следующий этап работы?

-узнаем как собирают лекарственные растения.

-Где это можно узнать?

-Для чего нам это нужно?

Мы теперь будем работать по карточкам.

Какая работа нам предстоит?(соотнести или составить правила

1.СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДОЛЖЕН

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Сверка с эталоном.

Самооценка своей деятельности .( лепесток)

Что нам еще осталось сделать? Подобрать лечение для своего друга. Давайте вернемся в нашу игрушечную больницу. Вспомните, на что жаловались ваши больные? Значит нам нужно найти средства против кашля, боли в горле . простуде и порезах. Послушайте, для чего используют растения, с которыми вы познакомились и попробуйте подобрать лечение для них. Я буду читать текст в учебнике. А вы по мере чтения выбираете место, в котором записано растение, которое подходит для лечения вашего друга.

V.Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

-Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?

Какое лекарственное растение нам помогало на уроке? (ромашка)

-приготовьте рецепт от какого либо недуга( болезни) с использование лекарственного растения.

-Покажите ваши цветочки- те, у кого больше зелёных лепестков -хорошо поработали, у кого все зелёные лепестки- молодцы.

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

«Знакомство с комнатными лекарственными растениями.

Вид НОД: обобщение, систематизация знаний детей.

Цель НОД: расширение знаний детей о многообразии и назначении комнатных растений.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о комнатных растениях, подготовить растения для занятия (лекарственные и цветущие, подготовить раздаточный материал на каждого ребенка, подготовка слайдов. Организуется мини-выставка декоративных цветущих комнатных растений. За ширмой ставятся алоэ, каланхое, душистая герань, хлорофитум. Рассматривание трав, цветов, семян на прогулках, гербариев. Рассматривание сделанных из них композиций и панно.

2. Словесные (напоминание);

3. Игровые (сюрпризный момент, вопросы);

Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, экран, 5-6 крупных цветущих комнатных растений для выставки; лекарственные растения : алоэ, коланхое, душистая герань, хлорофитум.

Раздаточный материал: на каждого ребенка поднос с засушенными травами и цветами, семенами, листьями. Кисть, тряпочка, клеенка, клей.

Структура занятия :

1. Оргмомент - выставка цветов - 3 минуты;

2. Работа с моделью – 3 минуты;

3. Рассказ о растениях – 5 минут;

4. Викторина – 5 минут;

5. Техника безопасности – 2 минуты;

6. Выполнение аппликации на панно – 10 минут;

7. Итог занятия – 2 минуты.

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: дети, я приглашаю вас на выставку декоративно-цветущих комнатных растений. Подойдите поближе. Какая красота! Посмотрите внимательно и скажите, какие комнатные растения вам знакомы?

Дети: хризантема, бальзамин, фиалка.

Воспитатель: украшать жилище цветами давняя традиция, но еще раньше их выращивали в лечебных целях, а потом уже это перешло в увлечение. Цветы ставят в жилище на полочки, вазоны, кашпо. А теперь скажите, что нужно всем растениям, чтобы они хорошо росли и развивались?

Дети: свет, вода, тепло.

Воспитатель: а чем похожи все растения?

Дети: у них есть корень, стебель, листья и цветы.

Воспитатель: давайте рассмотрим это на модели с использованием ИКТ.

А чем различаются комнатные растения?

Дети: окраской листьев, их количеством, структурой поверхности листа (сравнить гладкие и шершавые листья, дать потрогать, формой листьев.

Воспитатель: а сейчас сюрприз! (Открывается ширма). А эти растения вам знакомы? Может они есть у вас дома?

Дети называют, если затрудняются, то называет воспитатель.

Воспитатель: верно. Только это народное название этого растения. А научное название столетника – алоэ. Обратите внимание на толстые мясистые листья с шипами по краям листа. В листьях алоэ целая кладовая полезных витаминов. Обладает алоэ и другими полезными свойствами: останавливает кровь, быстро затягивает ранки. Сок алоэ входит в состав шампуней и питательных кремов. А как называется это лекарственное растение?

Воспитатель: а что вы про нее знаете?

Воспитатель: в состав герани входят эфирные масла. Возьмите в руки листочек и потрите его между ладоней. Понюхайте. Чувствуете, как пахнет? Эти масла уничтожают вредные микробы, находящиеся в воздухе и оздоравливают его. Герань лучше всего ставить в спальне. И у вас тогда будет крепкий здоровый сон. У герани листья нежные, кружевные.

Воспитатель: а вот еще одно комнатное лекарственное растение. Оно тоже очищает воздух. Кто знает, как оно называется?

Дети: чтобы очищать воздух и в жару было прохладно.

Воспитатель: вот и хлорофитум поглощает газ. А где у нас газ в жилище?

Воспитатель: вот почему хлорофитум должен находиться на кухне и тогда вы будете дышать чистым и свежим воздухом. А это растение вам знакомо?

Дети: да, это доктор.

Дети: им лечатся от болезней.

Воспитатель: им лечатся от насморка и гриппа, снимает боль и даже омолаживает организм человека.

Сегодня мы познакомились с лекарственными растениями, которые живут у нас дома. А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Ответы детей: надо обрывать сухие листочки, рыхлить землю, поливать.

Воспитатель: Молодцы! Если вы будете хорошо ухаживать за комнатными растениями, то у них всегда будет красивый и цветущий вид.

А сейчас я предлагаю вам небольшую викторину о цветах.

1. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов. (Роза)

2. Какие цветы носят человеческие имена?

Роза, Лилия, Иван-да-марья.

3. У нас на подоконнике сегодня расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка)

4. Какое комнатное растение по поверьям живет сто лет?

Дети отвечают, а воспитатель с помощью ИКТ показывает цветы на экране.

Воспитатель: а знаете ли вы, как зовут царицу всех трав, цветов?

Дети: флора (если дети не знают, то отвечает воспитатель).

Воспитатель: искусство составление композиций их трав, семян и листьев называется флористикой. Сегодня мы будет составлять такие композиции. Займите свои места и проверьте, все ли у вас есть для работы? Давайте вспомним о технике безопасности.

Дети: ножницы подают кольцами вперед, они должны быть закрыты. Кончик кисти тоже очень острый, он тоже опасен.

Дети выкладывают композицию из цветов, листьев, трав. Воспитатель напоминает, что это хрупкий материал и обращаться с ним надо осторожно.

В конце занятия проводится выставка работ, дети анализируют, какая из работ им больше нравится и почему.

Воспитатель: о каких лекарственных растениях мы сегодня говорили? Зачем они нужны людям? Чем они полезны человеку?

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию, ухаживать за растениями.

Познакомить с целебными свойствами некоторых растений, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Материал: комнатные растения, ширма, игрушка Кот Леопольд.

Ход НОД

В гости к детям пришёл герой Кот Леопольд.

Леопольд: Ребята, какая прекрасная музыка звучит! Как у вас в группе уютно, светло, дышится легко! А какие замечательные, красивые комнатные растения! Все весёлые, пышно цветут и приятно пахнут. Я тоже очень люблю цветы.

Педагог: Это потому, что дети любят комнатные растения нашего уголка природы, уделяют им внимание, старательно и бережно ухаживают. Растения чувствуют заботливое отношение ребят. И хорошо растут, потому что слушают прекрасные музыкальные произведения. Ребята, расскажите Леопольду, как вы ухаживаете за растениями?

Дети: поливаем, опрыскивать, рыхлим землю, протирать пыль, убираем сухие листочки.

Леопольд: Конечно, я буду очень рад.

Педагог: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа?

Дети: Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля.

Педагог: Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения.

Педагог. Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

Педагог: Где они растут?

Дети: В комнатах.

Педагог. А где в основном стоят они в комнатах?

Дети: Вблизи окон.

Педагог: Место, где стоят цветы в нашей группе, мы называем Уголком живой природы. Давайте познакомим нашего гостя с некоторыми из цветов нашего уголка.

Педагог: Ещё с давних времён люди заметили — есть растения, которые могут вылечить разные болезни. Они полюбили эти растения и посадили их в горшки, поставили на окна, окружили их заботой и вниманием. Растения радовали своей удивительной прелестью, доставляли эстетическое наслаждение. Очищали воздух, наполняли его приятным ароматом; лечили человека.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

Вот какие красивые цветы.

Беседа. Педагог убирает ширму и показывает лекарственные растения : герань, алоэ, каланхоэ. Загадывает загадки о каждом комнатном растении. Дети угадывают растение, и педагог ставит комнатное растение на стол для рассматривания.

Загадка. Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

1. Герань обыкновенная (пеларгония).

Вопросы к детям:

Назовите комнатное растение.

На что похожа герань на дерево или кустик? Какие листья? Какие стебли? Какие цветки?

Сколько их на одной цветоножке? Красного цвета?

Педагог предлагает детям подойти поближе и понюхать, как приятно пахнет герань.

Педагог: Герань имеет приятный запах, может пахнуть лимоном, мятой.

В её листьях содержатся эфирные масла, которые наполняют помещение и уничтожают различные микробы, отпугивают насекомых. В доме, где растёт герань, не летают мухи. Запах герани снимает головную боль, успокаивает, улучшает сон, сердечную деятельность, снимает зубную боль.

Загадка. Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ)

Назовите комнатное растение.

Вопросы к детям:

На что похож алоэ на дерево или кустик? Какие листья? Какие стебли?

Педагог: Листья алоэ мясистые, в них находится горький, целебный сок, богатый витаминами. Растение очищает воздух, поглощая вредные газы. Алое лучше содержать на кухне. Это растение способно вылечить много болезней. Очень хорошо лечит простудные заболевания (насморк, кашель, ускоряет заживление ран, ожогов.

Вопросы к детям:

Назовите комнатное растение.

На что похоже каланхоэ на дерево или кустик? Какие листья? Какой стебель?

Педагог: Ребята, как одним словом назвать: герань, алоэ, каланхоэ?

Дети: Комнатные растения.

Педагог: Что делают эти растения?

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время?

Дети: Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат.

Педагог: Чтобы растения были красивыми за ними нужно ухаживать. Как это нужно делать? Давайте расскажем и покажем Коту Леопольду, как мы это делаем.

Дети отвечают на вопросы и попутно выполняют трудовые действия по уходу за цветами.

Педагог: Какой водой поливаем цветы?

Дети: Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой.

Педагог: В какой почве растения растут лучше?

Дети: В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух.

Педагог: Как рыхлим землю?

Дети: Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни. Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

Педагог: Что нужно делать?

Дети: Очищать от пыли.

Дети: Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем.

Педагог: Если растению тесно в горшке?

Дети: Нужно пересадить в больший.

Педагог: Верно, все правильно.

Леопольд: Ребята, мне очень понравилось у вас на занятии. Я узнал много нового о цветах и способах ухода за ними. Я тоже так буду ухаживать за своими цветами, а если заболею, то я знаю, как можно себе помочь. До свидания, ребята!

Педагог: Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! На этом наше занятие закончено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие. Дата проведения : 23 октября 2012 года 13.30.

Тема: Лечебные свойства комнатных растений.

Цели: 1.дать представление о разнообразии целебных свойств и красоте комнатных

2.научить детей различать комнатные растения, прививать любовь и отношение

3.развивать навыки коллективной работы в группах;

4.воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Разные виды комнатных растений в горшках;

Предметы ухода за комнатными растениями: лейка, палочка ,лопаточка для рыхления, тряпочка;

Выставка книг о комнатных растениях;

Паспорта растений , карточки с буквами;

Цветная бумага , клей, ножницы, посуда, мед, вода, мясорубка.

- Здравствуйте, дети! Все пришли на занятие?

- Давайте , ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлых занятиях?

- Да, правильно, о комнатных растениях. Вот они перед вами.

( На столе цветы в горшках) Они почему-то грустные! Потеряли свои паспорта. Давайте, ребята, поможем им найти свои названия. ( Дети по одному подходят, берут названия цветов и приклеивают паспорта. Рассказывают о комнатных растениях.)

- Молодцы, ребята! Все помогли цветам. Скажите, какое же значение имеют комнатные растения? Почему люди их выращивают? ( Ответ детей.)

ЭТО ИСТОЧНИК

КРАСОТЫ ЗДОРОВЬЯ

НАСТРОЕНИЯ ДОБРОТЫ ВОЗДУХА

Изучение нового материала.


Наша передача посвящена комнатным лекарственным растениям.

А. Алина: Не понимаю, как растения- целители могут расти дома. Я знаю, что есть лекарственные растения, которые собирают в лесу, в саду, в поле. Вот ими действительно лечатся. Вот , например, подорожник. Им раны лечат, и в виде отваров принимать можно, от кашля.

З. Алина: А я, Алина, с тобой не согласна, я знаю, что комнатные растения очищают воздух, обогащают его кислородом. И когда, у меня насморк, мне мама закапывает в нос сок алоэ. И насморк у меня сразу проходит.

Учитель: Ребята, а что вы думаете об этом? Как вы считаете, кто из них прав? Были ли в вашей жизни моменты, когда комнатные растения помогли вам выздоровить? ( Ответы детей)

- Сегодня в нашей программе мы и должны найти ответы.

На Руси лечение различными растениями известно с давних времён. Человек, который умел лечить травами, считался мудрым. Правильный подбор растений способен полностью оздоровить атмосферу в комнате и в классе.

( Показываю на алоэ и спрашиваю) :

- Как называется этот цветок? Кто-нибудь знает? (Ответы детей)

- Да, правильно алоэ. Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Родиной этого вечнозелёного растения считается Африка. Его по-другому называют столетником. У алоэ мясистые листья. Для приготовления лечебных средств используют листья. Это универсальный врач, который и бронхит, и туберкулёз, и воспаление дёсен, и язвы желудка, и даже глазные болезни лечат. Сок улучшает аппетит, повышает иммунитет.

Давайте,сейчас послушаем специалиста.

Практическая работа с детьми.

- Да, ребята листья алоэ лечебные и сочные. Можно вылечить всю семью. Для лечения надо срезать самые нижние листья алоэ, помоем, срезаем зубчатые края и пропускаем через мясорубку. Сок, гель алоэ заливаем горячей водой и даём постоять полчаса. Таким настоем можно полоскать горло, протирать уставшие веки или просто пить по стакану в день для повышения иммунитета.

Ещё проще сделать капли от насморка. Выдавливаем из листьев гель алоэ, добавим чистую воду 1:10 и эту жидкость капаем в нос при насморке.

При зубной боли и воспалении дёсен, промоем листочек алоэ, срезаем колючки с двух сторон, разрезаем вдоль и приложим мясистой стороной на дёсну. Чем больше держите, тем лучше. Проводить такую процедуру нужно каждый день.

Ещё один рецепт для укрепления здоровья: сок алоэ перемешиваем с мёдом, и каждый день нужно принимать по одной чайной ложки утром натощак. Этот сок богат витаминами.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

В нашей программе традиционная игра. Каждый подходит, берёт

Зеленую или голубую карточку с буквами. Первая группа с зелеными , а вторая группа с голубыми карточками. И вы из этих букв должны собирать название цветка ( герань, каланхоэ ). Работа с группами.

- Да, правильно. Это герань. Родина этого цветка- Африка. Герань очень красива. Пышно цветёт. Цветки собраны в зонтик, а ещё похожи на разноцветные шарики. Цветы белые, розовые, малиновые, красные. Они бывают простые и махровые. Герань нельзя перепутать с другими растениями. Цветы её имеют запах, непохожий на другие запахи растений. Герань считают лекарственным растением. Запах герани отпугивает мелких насекомых, насыщает воздух тонким ароматом, способным укрепить нервную систему, помогает при неврозах, бессоннице,стрессах, а также при онкологических заболеваниях. Вещество гераниол, выделяемое растением, оказывает антивирусные и антибактериальные воздействия. Герань охраняет дом от ссор и различных несчастий. Герань называется по-татарски яран. Сейчас Савула Диана расскажет стихотворение на татарском языке :

Үстерәмен яран гөл.

Яран гөлем, яран гөлем

Йөрәгемә дәвам гел.

Чәчәкнең аталар алар

Кызылын да, алын да.

Шул гөлләргә карап торсам,

Тынычлана җаным да.

Гөлләрем, гөлкәйләрем сез

Сезгә карап торулары

Сезгә карап тыныч кына

Яшик без киләчәктә.

Третий лекарственный цветок- каланхоэ.

СЛАЙД 4 ( Каланхоэ)

Учитель: Каланхоэ- широко распространенное комнатное растение. Обладает лекарственными свойствами.По краям листьев вырастают крошечные растения- детки. В каланхоэ содержится много активных биологических веществ, полезных для человеческого организма. В мясистых листьях растения содержатся витамины С. Листья растения используют для приготовления разного рода лекарств. Для этого используют сок из листьев каланхоэ, обладающий основным лечебным свойством растения. Чтобы добыть сок каланхоэ, само растение в течение недели не поливают. Затем с растения срезают листья, помещают их в полиэтиленовый пакет и кладут в холодильник. Вынув растение из холодильника, его измельчают и сцеживают из получившейся кашеобразной смеси целебный сок. Его можно смело использовать в лечебных целях. При гриппе и его профилактике, разведенный водой сок каланхоэ закапывают по 2 капли в каждую ноздрю по два раза в день. (3 капли растения на 1 каплю воды).

Воспаление десен, стоматит и пародонтоз лечат ватными тампонами, смоченными в соке каланхоэ.

Повязки, смоченные соком каланхоэ, прикладывают к больным местам при ожогах, незаживающих ранах и тропических язвах.

Таким образом, у растения каланхоэ очень много лечебных свойств. Поэтому оно должно находиться в каждом доме.

Закрепление нового материала.

Учитель: Итак, здоровье дарят нам комнатные растения.Недаром говорят: « ПРИРОДА В ДОМЕ- СЕМЕЙНЫЙ…, а кто, мы ответим, разгадав кроссворд.

Читайте также: