Конспект рассказ о себе

Обновлено: 05.07.2024

Тема непосредственной образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

• Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

• Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.

• Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

• Развивать умения составлять предложения по вопросам, опорным картинкам, схемам.

Воспитывать социальные навыки: умения работать в паре, по подгруппам, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать интерес к своему здоровью, как одной из основных ценностей.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

- Я рада вас видеть. Вы все такие красивые, нарядные. Подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)

- А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди)

- Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)

- Ребята, а люди все одинаковые? (Нет)

- У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них. (Воспитатель выставляет картинку с изображением мальчика и девочки, дети отвечают. Воспитатель просит встать сначала мальчиков, а затем девочек).

- Раз у каждого из нас есть имя, давайте будем знакомиться. Меня зовут Оксана Петровна, как зовут вас? (Дети по очереди называют свои имена).

- Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Каждое имя имеет своё значение. Вы знаете, что обозначает ваше имя? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель читает из словаря, что обозначает имя каждого ребёнка).

- Ребята, знаете ли вы, что у каждого из нас есть пять надёжных помощников, которые всегда с нами? Назовите их. (Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств).

- Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

- Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг. Глаза есть у каждого человека, но они у всех разные по цвету (Карие, серые, зелёные, голубые и т. д.? Знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? Сейчас мы с вами проведём эксперимент и выясним, сколько у нас в группе кареглазых, сероглазых и зеленоглазых детей и есть ли детки с голубыми глазами. (Воспитатель раздаёт детям зеркала и картинки с изображением глаз разного цвета).

- Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть в зеркало, определить, какого цвета у вас глаза и сравнить цвет с картинками. По моей команде вы должны построиться в группы с одинаковым цветом глаз. (Дети рассматривают себя в зеркале и сравнивают глаза с изображением на картинках)

- Раз, два, три, карие глазки ко мне подходи! (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением карих глаз, дети с карими глазами выходят и строятся в группу) и т. д.

- Теперь мы сможем посчитать и выяснить, детей с какими глазами у нас больше. С карими -, с серыми-, с зелёными -. с голубыми-…

- Ребята, для чего нам нужны уши? (ответ детей)

- Для чего нам нужен нос? (ответ детей)

- Для чего нам нужен язык? (ответ детей)

- Для чего нам нужна кожа? (ответ детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение кожи)

- Кожа – это наша одежда, которая защищает организм от переохлаждения и перегревания, от вредных микробов и травм. Знаете ли вы, что кожа – это самый большой орган человека.

- Как можно назвать одним словом глаза, уши, уши, язык, нос и кожу? (органы чувств).

- Как вы думаете, почему органы чувств имеют такое название. (Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем, вкус, то познаём окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека назвали органами чувств.

- Все ли из вас знают, как нужно ухаживать за органами чувств? Это мы сейчас проверим.

- Дети делятся на три команды, каждой из которых даётся задание разложить картинки с изображением и определить, что наносит вред, а что приносит пользу органам чувств. Дети комментируют свой выбор.

- Все ли из вас знают, где находятся глаза, уши, нос. Я буду называть поочерёдно органы чувств, а вам нужно будет показывать их на себе. Будьте внимательны, я могу вас запутать.

Игра (индивидуальная)дополнительно три участника выполняют задание за столами: размещают органы чувств на лице человека (аппликация).

- На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят, люди слепые, если люди не слышат, люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки. Им очень тяжело жить. К таким людям необходимо относиться с уважением и сочувствием, им нужно помогать.

- У вас, ребята, все важные органы в порядке, значит вы все здоровые и счастливые дети.

- Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку с изображением рук.

- Для чего нам нужны руки (ответы детей).

Задание: Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения, а другой ребёнок, выполняя роль отражения, повторяет их.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением людей в разный период развития, с рождения до старости и просит детей составить рассказ по картинкам.

Воспитатель подводит итог: с годами человек меняется, из слабого и беспомощного в детстве в сильного и крепкого в молодости, а к старости наше тело изнашивается и становится слабым. Во многом от нас самих зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы сохранить здоровье и молодость как можно дольше. (Ответы детей).

- Ребята, какие вы удивительные и интересные собеседники. Мне было очень приятно с вами общаться. Было ли интересно вам играть и общаться со мной? Что вам больше всего понравилось?

- Я желаю Вам, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.

- Удачи вам. До свидания!

Познакомить с новым видом работы по развитию речи – сочинением-воспоминанием, с характерными особенностями его построения.

ВложениеРазмер
план-конспект 21.3 КБ
презентация 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

  • повторить ранее изученное: тема текста, основная мысль, типы речи, их композиционное строение;
  • познакомить с новым видом работы по развитию речи – сочинением-воспоминанием, с характерными особенностями его построения.
  • закрепить умения раскрывать тему текста, основную мысль, писать в определенном жанре;
  • формировать новое умение – создавать текст по памяти.
  • развитие логического мышления;
  • формирование умения самостоятельно выполнять задания.
  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание языковой личности (правописная и речевая компетенция);
  • нравственное воспитание;

Посмотрите на доску, вы видите на ней варианты различных заглавий, как вы думаете, о чём могут быть эти произведения?

  • С папой на рыбалке;
  • Моя любимая игрушка;
  • Самый счастливый день;
  • Первый раз в музее истории;
  • Семейный вечер;

Как вы думаете, важна ли роль заголовка в тексте?

Да, конечно. Роль заголовка очень важна. Всякое заглавие, так или иначе, информирует читателя о тексте. Заглавие может выявлять авторскую позицию, а также психологически готовить читателя к восприятию текста, поэтому при составлении своих сочинений или рассказов нужно обратить большое внимание на выбор заглавия, чтобы оно привлекло внимание читателя, заинтересовало его.

-Что такое рассказ?

это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера

-По какой композиционной схеме строятся рассказы?

завязка; развитие действия; кульминация; развязка.

-О чём бывают рассказы?

Варианты ребят; действительно, рассказ – это любая интересная история

- А случались ли с вами интересные истории?

- О каком случае из жизни вы могли бы рассказать друзьям? (о подарке, походе в интересное место, отпуск, хорошая оценка и т.д.)

Работа над темой урока

- любой рассказ – это необычная история. Не огорчайтесь, если вас не брали в плен индейцы, если вы не спасали котят и не становились героем при пожаре. Истории случаются каждый день. Важно лишь быть внимательным человеком, чтобы потом суметь рассказать о произошедшем так, чтобы обратить внимание других на что-то необычное, удивившее вас. Может быть, это удивит и других?

Иду по грязной, слякотной, покрытой разным сором улице, иду злой, бешеный, как цепная собака. Сумасшедший петербургский ветер срывает шляпу, приходится придерживать ее рукой. Рука затекает и стынет от ветра; я делаюсь еще злее! За воротник попадают тучи мелких гнилых капель дождя.

Ноги тонут в лужах, образовавшихся в выбоинах дряхлого тротуара, а ботинки тонкие, грязь просачивается внутрь ботинка… так-с! Вот вам уже и насморк.

Мимо мелькают прохожие. Они норовят задеть плечом меня, я — их.

Все скудные краски смешались в одно грязное пятно, даже яркие тона вывесок погасли, слились с мокрыми ржавыми стенами сырых угрюмых домов.

А тротуар! Боже ты мой! Нога скользит среди мокрых грязных бумажек, огрызков яблок и раздавленных коробок.

И вдруг… сердце мое замирает!

Как нарочно: посреди грязного тротуара ярким трехкрасочным пятном сверкнули три оброненные кем-то гвоздики, три девственно-чистых цветка: темно-красный, снежно-белый и желтый. Кудрявые пышные головки совсем не запятнаны грязью, все три цветка счастливо упали верхней частью стеблей на широкую коробку, брошенную прохожим.

О, будь благословен тот, кто уронил эти цветы, — он сделал меня счастливым.

Ветер уже не так жесток, дождь потеплел, грязь… ну что ж, грязь когда-нибудь высохнет; и в сердце рождается робкая надежда: ведь увижу я еще голубое жаркое небо, услышу птичье щебетанье, и ласковый майский ветерок донесет до меня сладкий аромат степных трав.

Три кудрявых гвоздики!

-Вспомните похожий случай из своей жизни. Расскажите о нём. (дать время: 5 минут – спросить 2-3 человек)

Итак, как мы видим, темы для невыдуманных рассказов о себе могут быть разнообразными, какую выберете вы – решаете сами.

Ребята, у вас уже есть опыт написания изложений, составления устных и письменных рассказов, сочинений. Давайте теперь попробуем представить себя в роли редакторов.

Редактор – человек, который проверяет, исправляет, обрабатывает тексты.

Выполнение упражнения. Редактирование (по предложениям); запись исправленного варианта, его чтение.

После выполнения ответить на вопрос: почему важно использовать в речи, в тексте глаголы того или иного вида?

Написать рассказ о случае, происшедшем с вами (от первого лица) упр. 652

Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

С каким видом заданий вам понравилось работать больше всего?

Скажите, для чего вам пригодиться это в жизни?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

С папой на рыбалке; Моя любимая игрушка; Самый счастливый день; Первый раз в музее истории; Семейный вечер;

Композиционная схема рассказа Завязка; Развитие действия; Кульминация действия; Развязка.

Н евыдуманный рассказ о себе

Невыдуманный рассказ о себе Какое событие подняло настроение одному из героев? Почему?

Домашнее задание Написать рассказ о случае, происшедшем с вами (от первого лица) упр. 652

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка занятия по английскому языку во 2 классе: "Рассказ о себе. Счёт от 1 до 10.Буквы Aa, Bb, Сс".

Занятие № 5(УМК М.З. Биболетовой Enjoy English; ФГОС)Тип занятия: занятие комбинированного типа.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Формы организации познавательной деятельности: общек.


Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме:"Твои старые друзья. Рассказ о себе".

Использование карты возможно для проведения урока по данному УМК, предназначена в помощь учителю.


анкета. рассказ о себе.


анкета. рассказ о себе


Составление описательного рассказа о себе

план-схема рассказа о себе.


Первое родительское собрание в 5 классе.Рассказ о себе

Кредо моей педагогической работы.Организация деятельности классного коллектива.


социальный проект "Школьное телевидение, как способ рассказать о себе"

Учащиеся 9 и 11 класса начали работу над социальным проектом. Цель: создать школьное телевидение вМБОУ СОШ села Ильинка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развивать у ребенка уверенность в себе, внимание к самому себе, учить детей рассказывать о себе, своих увлечениях.

Оборудование:

-Меня зовут Айше Серверовна

-уберите все лишнее с парт и приготовьтесь слушать

Работа с пословицей

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ответы детей)

Не одежда украшает человека, а человек украшает одежду. Еще что важно быть опрятным и красивым, но еще важнее уметь рассказать о себе так, чтоб с тобой захотели общаться еще.

-Как вас зовут?(Ответы детей)

-Сколько вам лет?(Ответы детей)

-Ваше любимое занятие?(Ответы детей)

-Ваше любимое время года?

-Ваш лучший друг?

-Ваша любимая игрушка?

-Ваша любимая игра?

-Ваша любимая песня?

Столько многого интересного узнали друг о друге , мы еще ближе познакомились с друг другом.

-Какие все молодцы ,а теперь всеми любимая ,физминутка .

3)Физминутка( Супер физкультминутка для урока)

4)Практическая работа (Вешается наглядность)

Сейчас у нас с вами будет интересная работа, вы нарисуете то, что больше всего любите делать. А называется это - Хобби.

Хобби -это то, чем вы любите заниматься в свободное от учебы время. Например: вышивание, резьба по дереву, танцы, рисование, коллекционирование марок.

Сейчас я вам раздам листочки, где вы должны нарисовать то, что вы больше всего любите делать.

А теперь мы посмотрим мультфильм о том, как Капитошка подружился с волком.

5)Итог беседы

- Вам понравилось беседа? поделитесь своими мыслями.

-Что вам больше всего понравилось?

-Вы сегодня были все молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 468 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2017 9412
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 119 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Эюпова Айше Серверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рассказ о себе

План работы

Поскольку биография человека полна событий, то рассказывать о себе можно бесконечно. Чтобы эссе не превратилось в мешанину бессвязных фактов и размышлений, при его написании лучше придерживаться определенного плана. Краткий монолог о себе может включать следующие пункты:

Пишет план работы

  1. Общие сведения: имя, возраст, место проживания, внешность (кратко).
  2. Характер: можно отметить как положительные черты, так и те, над которыми следует поработать.
  3. Увлечения: хобби, различные активности.
  4. Убеждения, ценности: в дружбе, учебе, семье, обществе.
  5. Цели в жизни: кем я хочу стать в будущем.

Этот план описания не строгий — пункты могут варьироваться в зависимости от ситуации.

Рассказ о себе

Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.

Мой характер

Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.

Интересы и хобби

Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.

Я играю на африканском барабане — джембе

Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.

Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.

В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.

Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.

Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.

Мои ценности

Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.

Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.

Я ценю отношения с людьми

Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.

Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.

Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.

Кем я хочу стать

Я думаю о профессии писателя или журналиста

Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.

Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.

Советы ученикам

Хотя форма подобных сочинений обычно свободная, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут школьникам и студентам составить хорошее эссе о себе:

Как писать сочинение

  1. Перед работой составьте план изложения — он поможет вам не уйти в дебри размышлений и соблюсти последовательность рассказа.
  2. Пишите интересно: стиль повествования должен быть живым, красивым, а не сухим и канцелярским. Используйте юмор, эпитеты, метафоры и другие приемы, чтобы читать о вас было увлекательно. Пишите о своих мечтах, взглядах, выражайте собственное мнение.
  3. Не хвастайтесь, но и не умаляйте своих достоинств. О недостатках тоже пишите — ведь никто не поверит в то, что вы — идеальный человек.
  4. Обязательно проверьте сочинение на предмет ошибок — орфографических, пунктуационных, стилистических. Грамотный, структурированный и логичный текст произведет хорошее впечатление на читающего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О.З.: Продолжать формировать навыки социальной адаптации детей, закрепить умение составления связного рассказа о себе;

Р.З.: Развивать диалогическую форму речи посредством составления рассказа;

В.З.: Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, голубые бумажные круги, картинка Карлсона.

Словарная работа: сильный, добрый.

Билингвальный компонент: мен - я.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Раздел: Развитие речи

О.З.: Продолжать формировать навыки социальной адаптации детей, закрепить умение составления связного рассказа о себе;

Р.З.: Развивать диалогическую форму речи посредством составления рассказа;

В.З.: Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, голубые бумажные круги, картинка Карлсона.

Словарная работа: сильный, добрый.

Билингвальный компонент: мен - я.

- Ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, что бы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день.

-А для этого надо поздороваться не только друг с другом, но и с окружающим миром.

-И тогда мы получим хорошее настроение на весь день.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

- Молодцы! Как вы думаете ребята у нас получилось зарядится хорошим настроением?

Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией и движениями.

При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

Дети повторяют движения педагога.

-Ребята, вы не слышите какие – то странные звуки?

Что повесили носы,

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо всё сметёт.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

-Ребята, к нам заглянул на занятие Карлсон, который живет на крыше.

-Карлсон, спрашивает, что вы видите у него в руках?

- Правильно, зеркало. А как вы думаете, зачем оно здесь?

- Хорошо, а еще зачем?

-Ребята подойдите, пожалуйста, к зеркалу.

-Что вы видите в нем, прежде чем заметите юбочки, рубашки, штанишки расскажите нам?

-Правильно, каждый сам себя.

- Значит, мы с вами будем говорить о себе?

- Молодцы ребята, вы правильно догадались. Сегодня мы будем говорить каждый о себе.

-Ребята, а вы нравитесь себе?

- Скажите, мы похожи?

-Да, у нас у всех есть голова, руки, туловище, ноги.

- А чем мы отличаемся?

- Теперь посмотрите, какое выражение лица у каждого из вас?

- А видите ли вы свое имя?

- У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Имя ребенку дают родители при рождении.

- А вы взрослые или дети?

- Как вы догадались, что вы дети?

- Правильно, вам еще нужна забота взрослых.

-Ребята, а дети могут заботиться о взрослых?

- Конечно же, только по-другому: жалеть их, слушаться, не расстраивать, помогать.

-Ребята кто хочет рассказать о себе?

- Назовите имя и фамилию.

- Сколько тебе лет?

- Как называют тебя домашние, друзья?

- Каким вы хотите быть человеком?

- Что вы чувствуете, когда говорите я сильный, я добрый, я смелый?

- Молодцы, а теперь вставайте в круг мы немного поиграем.

-Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать то, про что я буду говорить.

Ох, как плачет малыш –

Что медведь рычит….

А смеётся малыш –

Что ручей журчит….

А уж слёзы текут-

Будто дождик льёт…

Будто солнце взойдет…

Вот какой наш малыш-

- Ребята, Карлсон хочет с вами поиграть, попробуйте описать свой портрет словами, например, так как расскажет о себе Карлсон. Слушайте рассказ Карлсона внимательно, а потом вы попробуйте рассказать о себе.

- Меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я - маленький, толстенький человек среднего возраста, который живёт на крыше многоквартирного дома в Стокгольме. У меня за спиной пропеллер, и я умею летать. Я весёлый, находчивый, люблю проказы. Ворую плюшки у фрекен Бок, наряжаюсь приведением и совершаю разные пакости. Обожаю сладкое, да и вообще поесть. Я красавец, в меру упитанный, в самом расцвете сил. Иногда я капризный, даже вредный. У меня есть друг мальчик по имени Малыш. Но в целом мы с Малышом нашли друг друга, нам хорошо и весело вместе, мы скучаем, когда долго не видимся, вдали друг от друга мы одиноки.

- Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать о себе,

-Молодцы ребята, вы очень хорошо смогли рассказать о себе. Карлсону понравились ваши рассказы, но ему пора возвращаться на крышу.

Читайте также: