Конспект коммуникативной игры в средней группе зеркало

Обновлено: 04.07.2024

2 Как известно, игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Дети должны играть уметь в различные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.но чтобы научиться играть во все эти игры детям нужно научиться самому главному умению общаться друг с другом. Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Сегодня я хочу предложить Вам игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы. Цели и задачи коммуникативных игр: - формирование чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; - умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты; - умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; - создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Газета Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Количество играющих: четверо, или кратное четырем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр составленна для детей средней группы детского сада,игры направленны на создание положительных эмоций и развитие коммуникативных способностей .

Игры на развитие

навыков общения

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Цель: Развивать коммуникативные способности

Ход игры . Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня - раз, Лена - два . " и т. П., а затем пе­редает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Показывают на себя.

Показывают на своего партнера.

Дотрагиваются до своего носа.

Дотрагиваются до носа своего партнера.

У меня губки сладкие,

Дотрагиваются до своих губ.

У тебя губки сладкие.

Дотрагиваются до губ своего партнера.

У меня щечки гладкие,

Гладят свои щеки.

У тебя щечки гладкие.

Гладят щеки своего партнера.

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).

Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

Цель: учить детей вступать в контакт.

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.

Цель: воспитание интереса к партнеру по общению.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Автор:

Похожие материалы


Как реагировать на плохое поведение ребенка?


Новые цифровые ресурсы для родителей детей с синдромом Дауна


Музыкальная ритмическая игра “Трубочки”

Игра. Кубик: готовим руку к письму

Игра. Кубик: знакомимся с цифрами


Тактильная игра "Репей"


Песенка “Свечка” - ритуал завершения занятия


Подвижная музыкальная игра “Одеяло”


Новогодние развивающие игры для самых маленьких


Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Восьмой этап


Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Седьмой этап

Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Шестой этап

Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Пятый этап

Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Четвертый этап


Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Третий этап


Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Второй этап


Рекомендации по развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна. Первый этап


Характеристика детей раннего возраста


Музыкальная игра “Перевертушки”


Игра с соблюдением очередности: “Музыкант”

Задайте нам вопрос

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53809 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.04.2013 г.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Важно знать

  • Медицинские вопросы
  • Правовые вопросы
  • Консультативный форум
  • Обучающие видеоролики
  • Прямые эфиры. Вебинары
  • Полезные адреса вокруг
  • Книги о развитии и воспитании

Полезная информация

С чего начать

Логобанк

Начинаем говорить

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53809 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26.04.2013 г.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Ваша учётная запись создана, но должна быть активирована прежде, чем Вы сможете ею воспользоваться. На Вашу почту отправлено письмо с ссылкой для активации, перейдите по ней из письма или скопируйте её в адресную строку браузера.

После активации вы сможете авторизоваться на сайте и использовать все его возможности.

Мы выслали вам на почту инструкции по восстановлению, письмо придет в течении 10 минут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание;

Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развивать речь и коммуникативные навыки:

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Интеграция образовательных областей :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой.

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- передача эмоции через рисунок.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Оборудование:

Маленькие пиктограммы, изображающие эмоций для детей;

Сюжетные картинки с изображениями детей с разными эмоциями;

Листы для рисования, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о эмоциях.( воспитатель показывает сюжетные картинки) Какие эмоции вы знаете.(ответы детей)

Воспитатель:

У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций. (воспитатель показывает пиктограммы с эмоциями, дети рассматривают пиктограммы у себя на столах)

А теперь послушайте стихотворение:

Дали мальчику Антону

За обедом макарону.

Макарона на тарелке

Свилась в узел, как змея.

Она выглядела страшно,

Но Антон её отважно

Продырявил тут же вилкой,

Только охнула семья!

— Дайте, — вымолвил Антоша, —

Макарону мне побольше!

Все с восторгом посмотрели

На него со всех сторон.

И медаль большую дали,

И картину написали,

Где он храбро побеждает

Стадо хищных макарон.

-Что вы почувствовали, прослушав это стихотворение? (дети показывают пиктограмму с соответствующей эмоцией)

-Какое у вас сейчас настроение?

-Радость это приятное или не приятное чувство?

А вот другое стихотворение:

Мне приснился грустный сон,

Только помню, что во сне

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

– Какое настроение у героя стихотворения? (дети показывают пиктограмму с соответствующей эмоцией)

– Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

– Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

– Какое сейчас у вас настроение?

Воспитатель: Ребятки , а давайте поднимем себе настроение.( все становятся в круг)

в наш веселый кружок.

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам.

(произнося эти строки, воспитатель привлекает внимание детей и собирает их в кружок)

Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/

.Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами станем волшебниками и научимся превращаться.

Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- заяц, увидевший волка,

- папа после работы.

Молодцы детки вы здорово умеете превращаться.

Стук в дверь, пришла кукла Маша (она грустная)

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Петька глупый!

Олька супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая,

Злинка, мне попала в глаз.

Воспитатель: Маше злинка попала в глаз, давайте детки поможем Маше, избавится от злости.

Садимся все на коврик и Маша вместе с нами.

Аутотренин (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Маша: Спасибо дети мне и правда стало легче, злинка куда-то делась и теперь я снова добрая и веселая.

Воспитатель: А что бы Маша больше не злилась, давайте поделимся с ней радостью. Вы сейчас сядете за свои столы и нарисуете Маше подарок, нарисуете радостный цветочек или солнышко.

Маша: Ой как здорово, а я тоже хочу поделится с ребятами своей радостью. Можно я тоже нарисую ребятам подарок?

Воспитатель: Ну конечно Маша можно, даже нужно. Вот тебе лист и мелки.

Дети и Маша рисуют веселый цветочек. Маша получает подарок, дарит детям свой рисунок и уходит.

Список литературы:

1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009- 288с.

3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры.- М.: АРКТИ, 2001.- 218с.

Читайте также: