Проверка умножения делением 3 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок по матем 3 класс.docx

Конспект урока математики в 3-м классе по теме

Цели : научить выполнять проверку деления с помощью умножения; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД :

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные : придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока : урок открытия нового знания

Методы обучения : проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения

Формы организации познавательной деятельности :

Форма проведения : урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентацией

Эффективность : достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность : учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Оборудование урока : мультимедийная презентация

1. Организационный момент (приветствие)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Эта математика.

(дети записывают число, классная работа)

2. Мотивация и актуализация опорных знаний:

С чего мы всегда начинаем урок математики? (с устного счета)

- Для чего он нам нужен? (развиваем речь, мышление и т.д.)

Устный счет (презентация):

2 слайд . Работа с геометрическим материалом.

- Сколько прямоугольников на чертеже? (7)

- Назовите признаки прямоугольника.


3 слайд . Подберите пропущенные числа


- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)

- Что вы можете сказать о числе 9? (однозначное, нечетное)

4 слайд . – С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9)

- Решите примеры и расшифруйте слово.

- Какое слово получилось? (Мудрость)

- Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем) Мудрость-это жизненный опыт.

- Давайте обратимся к толковому словарю Ожигова (ученик читает значение слова мудрость из словаря) МУДРОСТЬ, -1. мудрый. 2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

– Прочитайте пословицу, как вы её понимаете? В человеке ценят

не красоту, а мудрость (т. е., в первую очередь в человеке ценят ум, н-р: вы с каждым уроком, годом приобретаете новые знания, которые будут накапливаться. И вы станете умнее, мудрее.)

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.

3. Постановка учебной проблемы

- Одно из таких заданий у вас на доске

(на доске) 81 : 3 = 58 : 2 =

1) Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

2) Прочитайте выражения по-разному

3) Найдите значения выражений (ученики называют полученные ответы)

- Почему у вас получились разные ответы? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений? (Выполнить проверку)

- Как проверить выражение на деление? (необходимо частное умножить на делитель)

Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради (со вторым выражением аналогичная работа)

81 : 3 = 27 58 : 2 = 29

27 ∙ 3 = 81 29 ∙ 2 = 58

Учитель открывает третье выражение 18 ∙ 3 =

1)Назовите компоненты при умножении?

2) Прочитайте выражение по-разному

3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)

- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множитель)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске) 18 ∙ 3 = 54

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)

- Как проверить умножение? (делением)

- Сформулируйте тему нашего урока. (проверка умножения делением)

-Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться выполнять проверку деления с помощью умножения)

- Откройте учебник на с.17 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Используя правило проверки, выполните №1 на стр.17 работа у доски с объяснением, остальные самостоятельно, у доски работает один ученик с обратной стороны доски – самопроверка по образцу)

5. Физминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

6. Первичная проверка понимания.

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение? (проверяли умножение делением)

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи, выражений, уравнений).

- У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его? Затем читает хорошо читающий ученик.

Задача

Мудрец купил 3 книги по 15 рублей каждая. Сколько всего заплатил мудрец за книги?

Составьте задачу обратную данной.

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как удобно записать задачу кратко? (в таблице)

- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)

(один ученик работает у доски)

- Что означает число 15? Число 3?

- Как узнать стоимость? (С=Ц ∙К)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной)

Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляют в таблице и решаем у доски.

- Как узнать цену? (Ц=С:К)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

(на доске получается запись)

15 ∙ 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.)

-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)

- Итак, как можно проверить умножение? (умножение проверяем делением)

- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, при решении примеров и уравнений)

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Что нам нужно найти первым действием? Вторым? Третьим?

7. Самостоятельная работа с.17 №2

- Объясните решение уравнения и его проверку.

- Так как проверить умножение? (Умножение проверяется делением)

8. Рефлексия (презентация)

8 слайд - Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок

- Скажите, а вы стали после этого урока умнее?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на лесенке достижения

Чью работу вы хотели бы оценить?

- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои навыки? (домашнее задание)

2. Как с помощью деления проверить правильность умножения?

3. Какой способ проверки наиболее удобный?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Деление – это обратное действие умножению.

Проверка – выяснение правильности выполненного действия.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.19 .

    Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 65-69.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.


Вспомним, как называются компоненты действия умножения.

Мы знаем, как связаны между собой компоненты действия умножения.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

У Вити в примере восемнадцать умножить на четыре получилось семьдесят два, а у Паши семьдесят три. Кто из ребят ошибся?

Для проверки правильности вычислений нужно использовать взаимосвязь между компонентами действия.

Зная, что обратное действие умножения - это деление, можно сделать проверку, выполнив деление.

Витя решил пример правильно.

Вывод: произведение делим на известный множитель, должен получиться другой множитель. Если множитель не получился, значит в вычислении допущена ошибка.

Выполним тренировочные задания.

№ 1. Вставьте пропущенные числа.

Ответ: 13 ∙ 4 = 52;

№ 2. Решите задачу, подчеркните решение:

Конспект урока по математике 3 класс

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные : придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока : комбинированный

Формы организации познавательной деятельности :

Результативность : учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи, изученных видов, дополнив условие задачи данными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе проведен в виде путешествия.Цель: научить детей выполнять проверку деления. Вначале проведен организационный момент, фронтальная работа, а затем была создана ситуация для постановки проблемы. С этой проблемой дети справились. В течение урока менялись виды работ:индивидуальная, самостоятельная, работа у доски. В конце дети оценили свою работу, правильно сделали вывод. Урок прошел интересно, цели все выполнены.

Конспект урока математики в 3-м классе

по теме " Проверка деления умножением "

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.

1 Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.

2 Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Задачи: познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике; учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь; формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:- урок открытия нового знания.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

I. Самоопределение к деятельности.

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности.

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Использование фронтальной формы работы.

Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.

III. Постановка учебной проблемы. 3 мин.

Создание ситуации для постановки проблемы.

Оказывают помощь в решении выражения.

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.

Строят проект выхода из затруднения.

V. Первичное закрепление 10 мин.

+ Физминутка 3 мин.

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин.

Организация самостоятельной письменной работы.

Выполняют письменную работу.

VII. Рефлекси деятельности.

Закончите фразы:На уроке я научился(ась)…Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

1. Самоопределение к деятельности.

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На доске: 64:8 90 – Д

( дети выполняют задание)

ü Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).

ü Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.1 ученик решает пример 36:9

- Какое действие выполняли?- Правы ли они?После решения ученики составляют по данным выражениям выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?- Правильно ли ребята выполнили свои задания?- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы - Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили жители острова?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).

- Давайте выполним решение этого выражения.

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15)

- А точно ли это, нужно проверить:

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.

- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.

- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?

И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?

5. Первичное закрепление

- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.81:3=27 Проверка: 27*3=81 81=81 58:2=29 Проверка: 29*2=58 58=58 96:6=16 Проверка: 16*6=96 96=96

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.

«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.

1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день

1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня

2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня

О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения 28:2= 14 Проверка: 14*2=28 28=28

- Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

7. Рефлексия деятельности. Закончите фразы: На уроке я научился(ась)…Больше всего мне понравилось на уроке…Самым трудным для меня было.

Дома: стр. 17 № 5, № 6.

- Ребята на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.Урок окончен. Спасибо.

Читайте также: