Презентация предметы облегчающие труд человека в быту старшая группа конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.

  • картинки и карточки с изображением бытовых приборов;
  • бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;
  • бумага, фломастеры.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”

Цель: создание чувство единства детей и взрослого.

  • Системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду.

Беседа (фронтальная форма).

Воспитатель. Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы, смотри приложение №1)

Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего необходимы нам?

Дети.

Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.

Воспитатель. А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту)

Морфологическая таблица (групповая форма).

Воспитатель. Все эти предметы можно разделить на несколько групп.

(вывешивается плакат, дети читают группы: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)

Воспитатель. На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.

Что удобно в этих предметах?

  • Сравнение приборов дома и в детском саду (групповая форма).

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, все ли эти предметы находятся в детском саду?
Дети. Нет не все. Нет газовой плиты, фена, электробритвы.
Воспитатель. Почему их нет в детском саду?

Воспитатель. А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.
Воспитатель. Для кого удобен?
Дети. Удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.
Воспитатель. А кому не удобен?

А) Исследовательская работа (групповая форма).

Воспитатель. Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

(воспитатель предлагает среди других предметов найти утюги.)

Воспитатель. Чем они одинаковы? А чем разные? (ответы детей)
Воспитатель. А как пользовались этим утюгом? (утюг на углях). Удобен?
Дети. Он тяжелый, неудобен.
Воспитатель. Каким пользоваться удобнее?
Дети. Современным утюгом.

Б) Цепочки предметов.

(дети составляют цепочки предметов, изображенных на предметных картинках)

А) Полезные советы.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети.

Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Но малыши не умеют читать. Как быть?
Дети. Можно нарисовать.

3. Заключительная часть.

Зажечь свечу, сесть вокруг нее, посмотреть на огонек. Попытаться описать, что понравилось на занятии? Чему научились?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Описание презентации по отдельным слайдам:

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Предметы, облегчающие труд человека в быту

К какому миру относятся эти предметы?

К какому миру относятся эти предметы?

Для чего человек придумал эти предметы?

Для чего человек придумал эти предметы?

Есть предметы, с помощью которых человек трудиться

Есть предметы, с помощью которых человек трудиться

Есть предметы, с помощью которых человек рисует

Есть предметы, с помощью которых человек рисует

Есть предметы, облегчающий труд человека в быту. Вы их знаете?

Есть предметы, облегчающий труд человека в быту.
Вы их знаете?

ЗагадкиВ нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет

Загадки
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет


Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу.

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.


Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.


То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.

То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.













  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 860 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.09.2021 1205
  • PPTX 4.8 мбайт
  • 177 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рябова Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к занятию

Природные и рукотворные предметы

Природные и рукотворные предметы

Природные и рукотворные предметы

Презентация к занятию "Предметы облегчающие труд человека в быту"

Презентация к занятию

Предметы облегчающие труд человека в быту

Предметы облегчающие труд человека в быту

Предметы облегчающие труд человека в быту

Загадки 1. Кормит дом Шкаф со льдом

Загадки 1. Кормит дом Шкаф со льдом

1. Кормит дом
Шкаф со льдом

Стали в нашем доме другом, Стрелки движутся по кругу,

Стали в нашем доме другом, Стрелки движутся по кругу,

2. Стали в нашем доме другом,
Стрелки движутся по кругу,
Время тикают, считают,
Сна и отдыха не знают.

Он глотает без разбора Всё, что на пути лежит

Он глотает без разбора Всё, что на пути лежит

3.Он глотает без разбора
Всё, что на пути лежит.
Если много пыли, сора —
Весь от радости дрожит.

Вот идет пароход — То назад, то вперед,

Вот идет пароход — То назад, то вперед,

4.Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать.

Физкультминутка

Физкультминутка

Советы Не подходить близко к работающей газовой плите

Советы Не подходить близко к работающей газовой плите

Не подходить близко к работающей газовой плите
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами
Не трогать руками святящую лампочку
Перед уходом выключить все бытовые приборы
Не трогать руками работающие бытовые предметы

Сегодня я узнал (а) …….
Для меня было трудно….
Мне запомнилось….

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия к существительным; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Обучающая задача: Дать детям представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Здоровье сберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Ивановна. А как мое имя можно назвать ласково? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших, вот таких пригожих я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а подсказка к этой загадке появится на волшебном экране.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

Давайте подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

Что происходит? (ответы детей)

-Давайте мы с вами рассмотрим основные части пылесоса. Дети рассматривают пылесос и говорят о том, что он состоит из основной коробки, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки и насадки. Они нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких); пыль собирается в мешочек, который находится в коробке пылесоса. Это электрический прибор? Почему? (Его включают в электросеть.) Правильно. Пылесос, как вы уже говорили, электрический прибор. Как можно пользоваться пылесосом? (Ответы.) Правильно, только вместе с взрослыми. И не забывайте вынимать шнур пылесоса из розетки по окончании работы, чтобы не случился пожар.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья)

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся (Хлопают в ладоши)

К телевизору усядемся (Приседают)

Ребята, а вы про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, я к сожалению, не знаю.

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Как же Золушке помочь? (ответы детей: надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др).

- Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику? (ответы детей)

- Может нам помочь Фея? Как? (послать картинки, а Фея превратит их в настоящие).

На лист ватмана, приклеить несколько картинок.

Дети делятся на подгруппы, выполняют работу.

Муниципальное казенное дошкольное образовательно учреждение Павловский детский сад №5

Читайте также: