Лего конструирование в начальной школе конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого интегрированного урока

по технологии и информатике

27 октября 2017года

Голубева Н.Г. Преподаватель методики обучения продуктивным видам деятельность

Перелет К.В преподаватель Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Технических и Аудиовизуальных Средств Обучения в начальном и дошкольном образовании (ТАСО).

Тема: Конструирование с Lego WeDo в начальной школе и начала робототехники. Конструирование как вид продуктивной деятельности ребенка.

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование готовности будущих педагогов к освоению и дальнейшему использованию в педагогической практике конструктора LEGO Education WeDo как средства организации исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы.

Формирование представления о конструировании как виде продуктивной деятельности ребенка.

Формирование представления об основных идеях Lego-педагогики.

Формирование знания основ программирования в среде Lego Education WeDo.

Словарь основных терминов

Искусственный интеллект, р обот, программа, лего-конструктор, роботехника,

Организационный момент Самоопределение к деятельности. (1 мин)

Мотивация, ввод в тему урока Повторение теоретического материала предыдущего урока (5-6мин)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6мин)

Формулирование темы и учебной задачи . (1-2мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: разработка, сборка и программирование моделей - роботов из деталей конструктора LEGO Education WeDo (15-20мин)

Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

I. Организационный момент . Приветствие, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

II. Самоопределение к деятельности. Ввод в тему урока. Формулирование темы урока.

Хочу начать урок с того, чтобы вы вспомнили, о чем говорил президент РФ Владимир Путин в ходе всероссийского открытого урока, который проходил в Ярославле, 1 сентября и определили о чем пойдет речь на нашем уроке

- Что значит искусственный интеллект? - это научное направление представляет собой наглядный пример интеграции различных научных областей, например, наука и технология создания интеллектуальных машин, интеллектуальных компьютерных программ. СЛАЙД 1

- Почему речь идет о колоссальных возможностях и трудно прогнозируемых угрозах?

- Кто скажет, О чем пойдет речь на уроке ? О роботах, искусственном интеллекте

- Ч то такое роботы?

У каждого из нас возникают свои ассоциации с этим словом, но в основном многие представляют себе нечто похожее на такую штуку… СЛАЙДЫ 2, 3 ,4

Роботы - модель автомобиля или модель шлагбаума, роботы-игрушки или роботы –домашние помощники и т.п.

Робот - это такие устройства, которые могут моделировать какой-либо реальный объект и, которые действую т по заложенной в них программе.

Программа – последовательность действий, которые выполняет робот.

СЛАЙДЫ 5

Следовательно, направление, которое занимается разработкой таких устройств, автоматизированных технических систем – это прикладная наука – называется Робототехникой, т.е. это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.

- Что помогает сконструировать роботов? С какой робототехникой будем работать, узнаем, разгадав кроссворд. Для этого вам нужно вспомнить название деталей конструктора.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

► КРОССВОРД – Итак, начнём с небольшой разминки. СЛАЙД 1

-Я буду показывать деталь, а в ам следует определить название деталей конструктора и отрыть ключевое слово: Lego WeDo

I V . Формулирование темы и учебной задачи. Первичное закрепление

Кто сформулирует тему урока? ЗАПИСЬ темы в тетрадь

Конструирование с Lego WeDo в начальной школе и начала робототехники. Конструирование как вид продуктивной деятельности ребенка.

Что такое лего-конструктор? Принцип его работы

Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать различные объекты (транспортные средства, здания, движущихся роботов).

Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.

Что мы знаем о лего-конструкторе?

Что можно конструировать из наборов Lego Education WeDo? СЛАЙД Ы

LEGO Education WeDo - собирается из деталей, подобно конструктору, основан на принципе взаимного сцепления с помощью трубок, что делает их уникальными и дает неограниченные возможности для строительства.

С какого возраста можно заниматься робототехникой?

Выпускаются различные серии наборов: развивающие, образовательные, - первороботы, робототехника. Lego Education WeDo позиционируется как образовательная робототехническая платформа для детей от 7 лет.

Конструкторы ЛЕГО включены в образовательные стандарты многих

стран мира, входят в перечень учебных сред, рекомендованных ЮНЭСКО. Благодаря усилиям Института новых технологий образования в области ЛЕГО - педагогики, с 1999 года эти наборы используются и в школах России.

► Почему сегодня актуально использование этого конструктора в начальной школе? СЛАЙД

► LEGO-технологии: веяние моды или требование времени?

► Школьники на уроках LEGO -конструирования: играют или учатся? –

главные вопросы, ответы на которые п опробуем найти в ходе нашей работы и ответим в конце урока.

V . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(15-20 мин)

СОЗДАНИЕ И ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТА

Работать будем в группах. У нас 3 группы, которые выполняют следующие задания (на карточках):

Задание 1.

Сконструируйте робота -модель по технологической карте -инструкции. Придумайте, каким образом можно изменить конструкцию робота.

Задание 2.

Создайте программу на компьютере для своей модели - последовательность действий, которые будет выполнять робот. Озвучьте движение модели.

Задание 3.

Изучите предложенный список образовательных результатов личностных, предметных, метапредметных - УУД (выписка из ФГОС НОО ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и оцените возможность их формирования с применением конструктора Lego WeDo.

Задание 4.

Дополните таблицу указанием предмета и класса.

Студенты должны сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

Учебные цели

Проектирование - создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

hello_html_3f7af98b.jpg

Студенты должны построить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.

Учебные цели

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и продолжительностью вращения волчка.

Проектирование - создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Реализация - создание и испытание модели устройства для запуска волчка. Модификация конструкции модели (установка различных зубчатых колёс) с целью изменения скорости и продолжительности вращения волчка.

Знакомство с тем, как количество зубьев и диаметр зубчатого колеса влияет на скорость вращения волчка. Сравнение большого и маленького зубчатых колёс, установление соотношения между их диаметром, количеством зубьев и скоростью вращения. Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

hello_html_m52d35b57.jpg

Студенты должны построить модель механической обезьянки с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение рычажного механизма и влияние конфигурации кулачкового механизма на ритм барабанной дроби.

Проектирование - создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Реализация - создание и испытание модели барабанящей обезьянки. Модификация конструкции модели путём изменения кулачкового механизма с целью изменения ритма движений рычагов. Программирование соответствующего звукового сопровождения, чтобы поведение модели стало более эффектным.

Понимание того, как количество и положение кулачков влияет на ритм ударов. Понимание и использование числового способа задания звуков и продолжительности работы мотора. Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

hello_html_m6a2f651.jpg

ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТА КАЖДОЙ ГРУППОЙ

V I. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

Сможем ответить на вопросы, поставленные в начале урока:

► Почему сегодня очень актуально использование этого конструктора?

► LEGO-технологии: веяние моды или требование времени?

► Школьники на уроках ЛЕГО-конструирования: играют или учатся? –

Главная цель современного школьного образования – научить детей учиться, т.е. самостоятельно ставить перед собой учебные цели, разрабатывать пути их достижения, оценивать свои достижения, т.е. сформировать у мл.школьников УУД.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде Lego. Ученики получают возможность, играя, вырабатывать необходимые для жизни навыки, которым не всегда уделяется внимание на традиционных уроках: в процессе занимательной игры может получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Встраивание элементов LEGO -конструирования в образовательное пространство делает обучение эффективным и продуктивным для всех участников процесса, а современную школу конкурентоспособной

Рефлексия деятельности (итог урока)

- выскажите своё мнение о нашем уроке, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я научился…

8. я попробую…

9. меня удивило…

10. урок дал мне для жизни…

11. мне захотелось…

V II. Разборка конструкций. Уборка рабочих мест.

обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:

Развитие способности к планированию

Учащийся самостоятельно составляет план деятельности по созданию нового робота или модификации знакомой модели. При этом ребёнок учится действовать как по имеющимся в инструкции схемам, так и по схемам, разработанным им самостоятельно.

Развитие способности к прогнозированию

Школьник учится предвидеть результаты своей деятельности. Изменяя схему или последовательность сбора модели, он получает различные варианты одного робота.

Формирование действия контроля

Собрав модель, учащийся имеет возможность самостоятельно проверить правильность её выполнения. При этом ребёнок может объективно оценить результат своей деятельности.

Формирование действия коррекции

Обнаружив ту или иную ошибку в своей работе, школьник имеет возможность внести коррективы на любой стадии сборки модели. Он учится критично относиться к результатам своей деятельности и деятельности окружающих. Таким образом, происходит формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Личностные универсальные

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание

Ученик умеет делать нравственный выбор;

Ученик способен к волевому усилию;

У ребенка развита рефлексия;

У ребенка сформирована учебная мотивация;

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

Познавательные

универсальные учебные действия

включают: общеучебные, логические учебные действия,

а также постановку и решение проблемы.

общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериацию, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;

выдвижение гипотез и их обоснование.

постановка и решение проблемы.

самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера.

обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Цель урока: формирование целостной картины мира и осознание места в нём.

Оборудование к уроку: Набор LEGO Education SPIKE Старт; цифровое устройство с установленным на нём приложением LEGO Education SPIKE.

Деятельность учителя

Мы нашли сою пару и сохраняя её, встаём в круг. И ваша задача – вдвоём поздороваться со всеми нами вашим приветствием, добавив к нему какой-то жест. Все остальные повторяют это движение и хором произносят приветствие.

2.Постановка цели и задач.

-Как много разных приветствий существует! Сколько разных жестов!

- Ребят, как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить? Какая тема нашего занятия?

3.Открытие нового знания.

-В разных странах одни и те же жесты воспринимаются по-разному. Как вы думаете, как приветствуют друг друга люди в других странах?

- Очень милое приветствие нос к носу встречается у народов Гренландии.

- Итальянцы — темпераментные люди, поэтому при встрече обязательно целуют знакомых сначала в левую в щеку, потом — в правую. При первом знакомстве мужчины жмут друг другу руки или обнимаются по-дружески.

- Традиционное приветствие в Японии — одзиги. Это поклон, который используется во время приветствия. Низко кланяется тот, кто ниже по статусу, кто принёс подарки или просит извинения.

- Самым необычным способом здороваются на Тибете. Местные жители высовывают язык в знак приветствия. Зачем это делают? У тибетцев существует легенда, согласно которой среди людей живут демоны. Узнать их можно только по чёрному языку. Поэтому лучшим доказательством того, то ты не демоническая сущность, станет высунутый при встрече язык.

-Для приветствия казахи используют рукопожатие двумя руками.

- А как мы с вами можем поприветствовать друг друга?

- Предлагаю вам сегодня соорудить устройство для приветствий.

- Вспомним правила работы с Лего.

1. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

2. Не разъединяй детали, соединённые вместе зубами.

3. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

4. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.

5. Детали конструктора и оборудование храни в

предназначенном для этого месте.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Выполняй работу внимательно.

- Откройте, пожалуйста, приложение LEGO Education SPIKE, там вы найдёте инструкцию по сборке модели.

После сборки напишите и протестируйте программу для включения устройства для приветствий.

5. Запуск модели

- Вы все всё собрали, молодцы. Давайте на счёт ТРИ, запустим наши модели. Один, два, три!

-Ура! Теперь мы точно сможем поздороваться со всеми.

6.Подведение итогов урока

- Что нового каждый узнал сегодня? (ответ по цепочке)

-В завершении урока предлагаю вам придумать приветствие для нашего класса.

Современная образовательная среда привлекает нас к нахождению и использованию новых методов педагогических решений. В современном мире появилось много соблазна для детей, которые отвлекают их от образовательного процесса, поэтому особое значение в начальной школе имеет формирование опыта исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности. Следовательно, с недавнего времени стала актуальной темой использование Лего-конструктора в образовательном процессе.

Таким образом целью данной работы является: аналитический обзор использования Лего-конструктора в начальной школе.

Исходя из цели были поставлены задачи:

  1. Изучить лего-технологии на уроках в начальной школе
  2. Способы использования Лего-конструктор в математике
  3. Применение Лего-конструктор на уроках русского языка

Для достижения цели и реализации поставленных задач в первую очередь было необходимо изучить первоисточник, а именно виденье использования Лего-конструктор в образовании от самого производителя LEGO® Education.

Затем, из полученной информации и рекомендаций по использованию Лего-конструктор в образовании, следует выявить оптимальные методы и как их адоптировать под нашу систему образования.

1. Лего-технологии на уроках в начальной школе

Ребёнку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы. Одним из таких способов является использование на уроке конструктора ЛЕГО.

Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно - деятельностного подхода.
Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO 1 .

Обучение в игре, что помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться. 2

Лего представляет собой целую серию игрушек, являющихся наборами деталей моделирования. Использование Лего в образовательном процессе как на уроках.

- Как и где его можно использовать?

Прежде отвечать на данный вопрос, рассмотрим, что об этом говорит сам производитель LEGO® Education.

  1. Формирует любовь к учебе.
  2. Занятия для 21 века

Используя решения LEGO Education, учащиеся начальной школы: научатся анализировать задачи и находить возможные решения;
будут развивать навыки совместной работы и общения. 3

Они имеют особо важное значение для развития науки и технологии:

1. Системное мышление.

2. Творческий подход.

4. Совместная работа.

5. Обмен информацией.

6. Этические принципы.

Построение проекта рассчитан на трехчасовую работу. Более наглядно данный процесс взаимосвязей показан в Рисунке 1.


Рис. 1 Схема построения проекта Лего-конструктор в 3 этапа 4

Исследование. Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения.Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

Создание. Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®. Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов.Этапы создания: построение, программа, изменение.

Обмен результатами. Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования.Этапы обмена результатами: документирование и презентация.

Стоит отметить, что LEGO Education дает много решений для применений данной технологии на уроках в начальной школе, которые безусловно могут быть полезными. Однако, построение проекта рассчитано на трехчасовую работу, что усложняет использование Лего-конструктор в нашей системе образования. Следовательно, нам, современным учителям, стоит адоптировать данную технологию под наши нормативы, чтобы выявить самые интересные и оптимальные для школьника способы применения Лего-конструктора на уроках в условиях нашей системы образования.

2. Способы использования Лего-конструктор в математике

Чаще конструктор ЛЕГО мы используем на уроках математики, но помогает он нам и при работе на других предметах.

Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет учителю:

- показать как образуются числа, сравнивать их;

- знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- познакомить с составом числа и закреплять его;

- формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;

- показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;

- знакомить с геометрическим материалом (фигуры, периметр, площадь);

- изучение долей и дробных чисел и многие другие темы;

- развивать логику и мышление;

- развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве и на плоскости;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе, коллективизм, взаимопомощь (учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач)

- развивать творческие способности учащихся 5 .

Кейс № 1


Рис. 2. Использование Лего-конструктора в математике

Помогает конструктор и при изучении элементов геометрии в начальной школе (периметр, площадь, свойство противоположных сторон прямоугольника).

Кейс № 2

На уроках математике мы смогли выявить, что использование Лего-конструктор придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка.

Способы определения результативности я использую методы:

1. Наблюдение за работающими детьми.

3. Презентации учеников своих работ.

Критерии моего оценивания:

1. Задание выполнено частично.

2. Задание выполнено полностью.

3. результаты превзошли ожидания.

2. Накопительные баллы.

3. Применение Лего-конструктора на уроках русского языка

Можно выделить 5 способов применения Лего-конструктор на уроках русского языка:

  • Образ букв
  • Постройте свою историю
  • Закончи мой рассказ
  • Условия меняются
  • Угадай пословицу
  • Загадка – для ума зарядка 6

6 Лего-приемы на уроках русского языка и литературы, Ж.Н.Саломаха, // Народнаяасвета. – 2018 – № 6 – С. 13.

Кейс № 3


Кейс № 4


Рис. 4. Иллюстрация к сказке Теремок. Использование
Лего-конструктор на уроке литературного чтения.

Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что использование Лего-конструктор на уроках русского языка развивает конструктивную деятельность, способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, волю и упорство.

Заключение

Использование Лего на уроках в начальной школе - это полезный элемент учебного процесса, ведь это помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук и т.д. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки.

Способствует формированию у учащихся положительного отношения к математике, повышает познавательный интерес, уверенность в умении решать задачи математическими методами, способствует развитию опыта общения и совместной работы – навыков, которые будут полезны ученику на всех этапах обучения.

Личностными результатами изучения Лего-конструирования является формирование следующих умений:

Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, как плохие и хорошие.

Ожидаемый результат в процессе использования Лего-конструктор на уроках:

  • уроки Лего-конструирования помогают оптимизации учебного процесса, дают возможность дать больший объем информации в меньшую единицу времени;
  • позволяет облегчить трудный период адаптации первоклассников к школе;
  • придает наглядность абстрактным понятиям, что облегчает усвоение учебного материала. Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия, в то же время манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка;
  • усовершенствована обратная связь: учитель видит результат с большого расстояния и легко корректирует работу отстающих детей;
  • конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, волю и упорство.

При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.

Предложение: Мы предлагаем составить расписание и раз в месяц во второй половине дня отработать темы уроков, которые можно применить на Лего-уроках. 1,5–2 часа.

Для того чтобы начать нашу работу, давайте проверим вашу готовность. Все задания, это разминка для вашего ума, памяти, внимания и фантазии.

Итак, первое задание ребус. Отгадайте слово. (слайд 2, ребус - ответ память). Правильно, внимание и память очень необходимы будут при изучении деталей конструктора.

Второе задание. Задачки по математике (слайд 3, 4 – логическая, пример в картинках). Молодцы ребята, ваши знания по математике очень нужны нам при конструировании наших моделей.

Третье задание. (слайд 5 - физминутка) На схеме вы видите порядок действий. Ваша задача повторить все в правильном порядке. Отлично справились. Умение читать по схеме, нам очень пригодятся.

Мы справились со всеми заданиями. И теперь готовы к работе.

Наш конструктор называется простые механизмы. Сейчас я вам кратко расскажу и покажу их.

Видов простых механизмов очень много. К простым механизмам относятся : рычаг и его разновидности - блок, ворот; наклонная плоскость и её разновидности - клин, винт. Слайды 6,7,8,9,10 с примерами из лего и из быта. Рычаг, ворот, блок, наклонная плоскость и клин. Винт без лего.

Теперь будем знакомится с нашим конструктором. Но сначала, давайте познакомимся с правилами техники безопасности. Слайд 11

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Не забирать с собой детали.

Правило третье: береги конструктор – не высыпать детали из коробки на стол, берем только нужную деталь. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Правило четвё ртое: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.

Правило пятое: закончил работу, убери свое рабочее место.

Теперь давайте познакомимся с самим конструктором. Слайд 11 (заставка) Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами самую интересную и непривычную, на ваш взгляд, деталь. А теперь найдите как называется эта деталь по нашим карточкам (распечатка перечня лего деталей с картинками). По этой картинке прошу найти - зубчатое колесо, втулка, пластина 1*8, соединительный кирпичик 1*4, ось шестимодульная и разделитель кирпичиков оранжевый.

Молодцы, теперь мы с вами немного познакомились с деталями конструктора. Подробнее будем их изучать на наших следующих занятиях.

А сейчас давайте с вами посмотрим, что можно удивительного собрать из нашего конструктора. Небольшое видео о моделях. (видео)

А теперь давайте попробуем с вами сами собрать вот такую модель. Смотрим на экран (слайд 13 фото модели). Но вот беда, схема сборки потерялась. Так что нам сегодня предстоит собрать модель по фото (фото на экране и модель построенная, как пример). Но мы с вами справимся. Правда? А чтоб нам справится, перед работой нам нужно размять наши пальчики. Для этого возьмите в руки соединительный кирпичик 1*8.

Пальчиковая гимнастика с легодеталями

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеихруках)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем (Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

И строить мы сейчас начнём!

А теперь приступаем к работе. Строим модель.

Молодцы ребята. Вы большие уники и умницы. Жду вас на следующем занятии. (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Читайте также: