Конспект занятия оригами ракета в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Шелкова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/сад комбинированного вида №60
Населённый пункт: город Ухта республика КОМИ
Наименование материала: НОД занятия в старшей группе по аппликации
Тема: "Ракета летит в космос"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Воспитатель Шелкова Т.М.
Задачи: образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;
- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему,
запоминать специальные термины: иллюминатор, дюзы, кометы, планеты;
композицию на листе бумаги: приклеивать ракету, звезды, планеты;
- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;
- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные
- Поощрять инициативу и творчество;
Воспитательные:
- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей,
- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить
начатое до конца;
- Формировать умение слушать и запоминать;
Оздоровительные:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Развивать зрительные функции;
- Для предупреждения утомления провести физминутку;
Материал: картинки с видами космоса, космических кораблей, музыкальный
материал: песня о космосе, игрушка Незнайка, образец поделки, для показа: лист
черной бумаги, 2 квадратных листа белой бумаги, 2 цветных кружка для
иллюминатора, красный прямоугольник – огонь, клей; на каждого ребенка: лист
черной бумаги, квадратный лист белой бумаги, цветные кружки для иллюминатора,
красный прямоугольник – огонь , ножницы, клей, звезды и планеты из цветной
бумаги; кометы с веселыми и спокойными смайликами.
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, космонавтах,
Работа с родителями: предложить показать детям мультфильмы «Незнайка на
Ход занятия.
\Звучит музыка, вношу Незнайку/.
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Незн. – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я с коротышками летал на Луну? Там
было так интересно, много приключений. Я познакомился с лунными коротышками,
и подружился с ними. И вот я опять хочу слетать к ним, но не получается. Знайка на
нашей ракете улетел на марс. А другой ракеты у нас нет. Вы не можете мне помочь?
- Как вы думаете, ребята, можно помочь Незнайке? Что для этого нужно сделать?
- Конечно, нужно сделать ракету.
Незн. – Знайка оставил картину – какой должен быть корабль, но я не умею его
- Научим Незнайку строить ракету?
- У нас есть лист белой квадратной бумаги. Я покажу, как делать ракету, а вы
смотрите и запоминайте. /Показ выполнения/. Сначала из квадрата сгибаем
треугольник, затем треугольник сгибаем пополам, проводим линию и выпрямляем,
у нас получилась линия сгиба посередине. К этой линии сгибаем боковые углы
узенькой морковкой. Это дюзы. Их по очереди сгибаем в сторону, затем вниз. Дюзы
готовы. Намажем ракету клеем и приклеиваем на лист с космосом. Что нужно еще
приклеить? Иллюминаторы и огонь. Вот моя ракета полетела.
- Перед началом работы отдохнем, сделаем физминутку: \ДОБАВИТЬ\.
Теперь вместе с вами сделаем ракеты. \Показ и совместное выполнение\.
Приклейте свои ракеты на космос\черную бумагу\, иллюминаторы и огонь. А чтобы
космос получился настоящим, приклейте звезды и планеты. Кто закончил,
принесите свою ракету на мольберт. У нас получился настоящий космос с ракетами.
- Ну как, Незнайка, нравятся тебе наши ракеты?
Незн. – Очень нравятся. Их стало много, и мы можем полететь вместе с друзьями в
гости к лунным коротышкам. Спасибо вам, ребята.
- Ребята, вам понравилось делать ракету? Легко получилось или трудно? \Ответы
- Если вам было легко, возьмите веселую комету и прикрепите на мольберт, если
трудно – комету без улыбки. \Вопросы к детям: в чем они затруднялись\.
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Воспитатель Шелкова Т.М.
Задачи: образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;
- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему,
запоминать специальные термины: иллюминатор, дюзы, планеты;
на листе бумаги: приклеивать ракету, звезды, планеты;
- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;
- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные
- Поощрять инициативу и творчество;
Воспитательные:
- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей,
- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить
начатое до конца;
- Формировать умение слушать и запоминать;
Оздоровительные:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Развивать зрительные функции;
- Для предупреждения утомления провести физминутку;
Материал: картинки с видами космоса, космических кораблей, музыкальный
материал: сказочная музыка , образец поделки, для показа: лист черной бумаги, 2
квадратных листа цветной бумаги, 2 цветных кружка для иллюминатора, оранжевый
прямоугольник – огонь, клей; на каждого ребенка: лист черной бумаги, квадратный
лист цветной бумаги, цветные кружки для иллюминатора, оранжевый
прямоугольник – огонь , клей, звезды и планеты из цветной бумаги; звёздочки,
сказочный герой Звездочёт.
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, космонавтах,
космических кораблях, чтение книг.
Работа с родителями: предложить показать детям мультфильмы «Незнайка на
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка (входят дети)
1. Воспит-ль: Ребята, вы что - нибудь слышите?
Воспит-ль: Правда, ребята, это музыка, как вы думаете куда нас приглашает эта
Воспит-ль: В сказку, только сказка будет не простая, а космическая. А про кого
она, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды
Знает всё наперечёт
Звезды в небе (звездочёт)
2. Сюрпризный момент (входит звездочёт)
Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Я и есть тот звездочёт, который считает
звезды и планеты. Но сегодня я не смог заняться своим любимым делом. Мне
помешал необычный звездный дождь. Они упали с неба и хотят вернуться
Воспи-ль: Как же помочь звёздочкам! Они такие маленькие и очень скучают по
На чём их отправим домой?
(ответы детей) - (на ракете)
Тогда нам нужно сделать ракету, из чего можно сделать, из каких материалов?
Воспит-ль: Да, конечно можно ракеты сделать из бумаги.
Ребята, давайте превратим нашу группу в бумажно- конструктивный цех по
Ребята, посмотрите все на меня и внимательно следите за тем, что я буду
У нас есть лист квадратной бумаги. Я покажу, как делать ракету из бумаги в технике
оригами, а вы смотрите и запоминайте. (Показ выполнения). Сначала из квадрата
сгибаем треугольник, затем треугольник сгибаем пополам, проводим линию и
выпрямляем, у нас получилась линия сгиба посередине. К этой линии сгибаем
боковые углы узенькой морковкой. Это дюзы. Их по очереди сгибаем в сторону,
затем вниз. Дюзы готовы. Намажем ракету клеем и приклеиваем на лист с космосом.
Что нужно еще приклеить? Иллюминаторы и огонь. Вот моя ракета полетела.
Но сначала перед работой мы разомнём пальчики
(сделаем пальчиковую гимнастику)
На луне жил Звездочёт
Он планетам вёл учёт
Меркурий – раз, Венера- два
Три – Земля, четыре – Марс
Пять –Юпитер, шесть- Сатурн
Семь – Уран, восьмой – Нептун, а
Девятый дальше всех – Плутон.
Ребята, теперь я вас всех приглашаю на рабочие места и прошу вас приступить к
(идет выполнение работы)
Теперь вместе с вами сделаем ракеты. (Показ и совместное выполнение).
Приклейте свои ракеты на космос (черную бумагу), иллюминаторы и огонь. А
чтобы космос получился настоящим, приклейте звезды и планеты. Кто закончил
поднимите руку, а Звездочёт даст звезды, которые полетят на вашей ракете.
Принесите свою ракету на мольберт. У нас получился настоящий космос с ракетами.
Воспит-ль: Посмотрите звездочки вернулись домой и их мамы заулыбались.
И мы свами тоже устали после нашей работы и нам нужно немножко отдохнуть
Чтобы к звёздам полететь,
Надо постараться - маршируют
И зарядкой каждый день
Надо заниматься - маршируют
Делай – раз – руки вверх
Делай – два – руки вниз
Делай три – присели
А на четыре – полетели
(дети выполняют физминутку)
Рефлексия: ребята, мы помогли звездочкам, что вам больше всего запомнилось на
- Кому было трудно?
- Почему было трудно?
- Ребята, как вы думаете все сегодня справились с заданием?
Вы научились делать ракету в технике оригами, а на следующем занятии мы с вами
будем делать лодочки в технике оригами.
Спасибо вам ребята за работу. Помогли звёздочкам.
Звездочёт хочет вам сделать подарок на прощанье (дарит калейдоскоп)
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Воспитатель Шелкова Т.М.
Задачи: образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;
- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему, запоминать специальные
термины: иллюминатор, дюзы, планеты;
приклеивать ракету, звезды, планеты;
- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;
- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные способности;
- Поощрять инициативу и творчество;
Воспитательные:
- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей, принимать решения;
- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
Воспитатель: - Что произошло в стране в этот день? (человек первый раз полетел в космос, это был космонавт). Как этого космонавта звали? (Юрий Гагарин).
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (это герои мультфильма "Тайна Третьей планеты"). Они собираются лететь на другую планету. Как вы думаете, что им для полета не хватает? (ответы детей). - Да, нужна ракета.
Воспитатель: - Где летают ракеты? (в космосе). А как вы думаете, какого цвета будет космос для нашей ракеты? (черного). Почему? (ракета летает высоко в космосе, это очень-очень далеко, а в космосе небо темного цвета). Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Назовите, какие? (прямоугольник зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат красного цвета, квадрат оранжевого цвета).
- Возьмем сначала прямоугольник зеленого цвета, согнем его пополам, совмещая углы и стороны. Разрежем ровно по получившейся линии, пополам. Какие фигуры получились? (квадраты). Сколько их? (два). Это будет корпус нашей ракеты.
- Потом квадрат красного цвета, согнем его по диагонали. Разрежем. Какие фигуры получились? (треугольники). Сколько их? (два). Они одинаковые или разные? (одинаковые). Один треугольник у нас будет вершиной ракеты. А другой треугольник, как вы думаете? (огонь у взлетающей ракеты).
- То же самое сделаем с квадратом оранжевого цвета. Какие фигуры получились (треугольники). Сколько их? (два). Они одинаковые или разные? (одинаковые). Они будут топливными баками ракеты.
- Нашей ракеты необходимы окна. Кто помнит, как они называются? (иллюминаторы). Прямоугольник желтого цвета согнем пополам и срежем плавно углы. Сколько иллюминаторов получится? (два).
- Детали нашей ракеты готовы.
- Начинаем ракету собирать. Выложим их на листе картона. Что положим сначала? (основу ракеты, два квадрата). Обратите внимание, что квадраты выкладываются в центре листа картона на маленьком расстоянии друг от друга, и располагаются один над другим.
- Что выкладываем дальше? (вершину ракеты). Ракета летит куда? (вверх). Как наклеим треугольник? (вершиной вверх).
- Теперь посмотрите, как надо выложить топливные баки. Они будут наклеиваться близко к корпусу ракеты.
- Настала очередь иллюминаторов. Как вы думаете, дети, куда мы их положим? (на корпус ракеты, по одному кружочку на квадратик).
- А сейчас давайте приклеим все части ракеты. Изображение ракеты можно дополнить: наклеить на картон звездочки, кусочки фольги.
- Кстати, можно огонь ракеты сделать по-другому: красный треугольник нарезать полосочками и приклеить.
- Теперь мы с вами сделаем небольшую космическую зарядку:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз!
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: - А сейчас вы можете приступить к выполнению работы.
В конце НОД рассмотреть все работы:
- Лера (Наташа, Богдан…), кроме своей ракеты, тебе какая еще больше ракета понравилась? Почему? (ответы детей).
Прочитать (и в свободное время разучить) с детьми стихотворение:
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете!
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит!
Вариант работы: ракету можно наклеить, слегка наклонив в сторону.
Цель: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты. Учить способом оригами конструировать ракету. Развивать интерес к космонавтике, умение слушать познавательную информацию. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, космодром, луноход, созвездие, млечный путь, кратер, комета, метеорит, астероид, невесомость .
Оборудование: иллюстрации о космосе, музыкальная композиция "Space", овальное блюдо и шарик, шарик из пластилина и человечек,по 7 звездочек на ребенка, мука и камень, квадраты из цветной бумаги, красный карандаш, ножницы, клей-карандаш, картон темного цвета.
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук.)
Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках.)
В порядке ли скафандр? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?
Дети перечисляют.
Что же такое Солнечная система? (планеты, звезды, все, что находится между планетами)
- А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?
Ответы детей.
Далее рассказ воспитателя .(на подушках)
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. (показ картин земли в древности на компьютере)
- Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.
(картинка)
- А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет?
Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?
Созвездия.(показ картинки в атласе)
- Какие созвездия вы знаете?
Ответы детей.
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием.
Дети называют, под каким созвездием они родились.(показ картинки знаков зодиака)
- Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.
Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек Большую медведицу.
-Что такое Млечный путь? (скопление звезд) (показ картинки)
Читайте также:
- Конспект урока единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций рсчс
- Конспект знать значение тезисов этюд прелюдия вальс реквием
- Конспект дидактической игры овощи и фрукты
- Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам 6 класс конспект
- Авторский миф в романе господа головлевы конспект