Л н толстой народные рассказы подлинная энциклопедия народной жизни конспект урока

Обновлено: 29.04.2024

Вложенные файлы: 1 файл

29 Народные рассказы Толстого.docx

29 Народные рассказы Толстого

Простоту, сжатость описаний Толстой считал непременным условием в рассказах для народа. Чтобы рассказ был понятен, он должен быть безыскусен, прост. Поэтому каждая стилистическая деталь вносится в повествование с учетом того, что читателями будут простые, а слушателями часто неграмотные люди. Высокое достоинство рассказов -- в их простом, сжатом, строгом, чеканном слоге. Говорить художественно и в то же время лаконично, просто -- большое искусство, и замечательные образцы именно этого искусства дал Толстой в своих рассказах для народа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:



Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей.

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой Если действовать не будешь, Ни к чему ума палата. Шота Руставели

Граф Лев Толстой. Пеший переход из Москвы в Ясную Поляну

Граф Лев Толстой. Пеший переход из Москвы в Ясную Поляну





Ключевые слова: путь, странник, молитва, Бог, душа. Поиски встречи с Богом, п.

Ключевые слова: путь, странник, молитва, Бог, душа. Поиски встречи с Богом, путь к душе


Молитва-откровенный разговор с Богом

Молитва-откровенный разговор с Богом

Молитва старого монаха

Молитва старого монаха

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.08.2020 4393
  • PPTX 20 мбайт
  • 427 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что же является основой человеческой жизни?

Завязка Встреча с незнакомцем у часовни

О чём повествуется в основной части? П овествуется о жизни Михайлы в доме Семѐна , о том , как за то время, что жил здесь, он улыбнулся всего три раза. В первый , когда Матрѐна пожалела и накормила его, во второй раз , когда приехал барин. В третий раз Михайла улыбнулся во время встречи с женщиной и двумя девочками-сиротками.

Работа в группах. 1 – проследить в рассказе связь с УНТ. 2 – связь с древней учительной литературой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет формированию интереса к чтению рассказов Л..Н. Толстого,воспитанию в детях добрых чувств, способность видеть преимущества добра над злом.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗО ВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Внеклассное чтение.

Рассказы Л.Н. Толстого .


Составила и провела

учитель начальных классов

Зогот Юлия Александровна

Внеклассное чтение. Рассказы Л.Н. Толстого

1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.

2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.

3. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.

2. Постановка целей

Говорит она беззвучно,

Но приятно и нескучно,

Чтобы с нею подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

- По какой первой книге учатся читать первоклассники? (По азбуке.)

— Как называлась ваша первая азбука? Сегодня на уроке мы узнаем, по каким книгам учились читать и узнавали мир ваши прабабушки и прадедушки. Познакомимся с некоторыми фактами из биографии Л. Н. Толстого (слайд 2), а также его рассказами о детях. Обменяемся мнениями о значении этих рассказов для каждого из вас.

3. Работа над темой урока

Рассказ учителя (сопровождается показом слайдов 3-8)

Когда были маленькими ваши прапрабабушки и прапрадедушки, они не ходили в школы. С 10—12 лет дети начинали работать наравне со взрослыми. Им приходилось стоять у станка, пахать землю, заготавливать сено для домашних животных, дрова на зиму. Детство их кончалось рано.

Да и школ тогда было очень мало. А в деревнях их и вовсе не было. Чтобы написать письмо или прошение, безграмотные крестьяне обращались к местному дьяку или попу (это служители церкви).

И вот однажды в одной усадьбе богатый граф объявил, что хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам учить их будет. В назначенный день ребятишки вошли в графскую усадьбу. Волновались они, робели, когда он окинул их острым взглядом. Но вот граф улыбнулся, заговорил - и вся робость прошла.

Графом этим был Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. А школа была устроена на его усадьбе в Ясной Поляне.

Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Здесь каждый занимался тем, что получалось: кто цифры писал, кто учился читать, кто рисовал.

Дети так увлекались, что иногда тут же, за столом, и засыпали. Льву Николаевичу приходилось провожать припозднившихся самому.

Лев Николаевич очень переживал за детей, не мог со спокойным сердцем смотреть на безрадостную жизнь бедноты.

Он считал, что может изменить их судьбу, если будет учить грамоте, разбудит в их душах любовь к знаниям, книгам.

Но книг для детей, простых и понятных, было очень мало.

И хотя у писателя было всегда много работы: он писал романы, рассказы, пересказывал и обрабатывал русские народные сказки — Лев Николаевич нашел время и для детских учебных книг.

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебных книгах есть его сказки, рассказы, были и басни.

4. Работа с выставкой книг Л.Н. Толстого (слайд 10-11)

-Рассмотрите книги на выставке. Сделайте вывод о чём они и для кого предназначены. (слайд 12)

( слайд 16)Какова главная мысль рассказа? (Нельзя обманывать взрослых. Тайное всегда становится явным. Надо быть терпеливым, не идти на поводу своих желаний.)

- Что вы можете сказать о семье мальчика? (Семья дружная. Родители любят детей. Они не наказали мальчика за проступок. Но Ване самому было стыдно.)

- Можно ли этот рассказ назвать былью? (Быль — это то, что было.)

- Чему учат детей эти были? (Быть добрым, честным, трудолюбивым, не бросать в беде друзей.) ( слайд 17)

- Что такое басня? Чем она отличается от рассказа, были? (В басне есть какое-то поучение, вывод.)

— Как вы думаете, интересно детям было учиться по таким учебникам? Легко ли они читаются? (Да, легко. Там простые слова и предложения. Узнаешь, как жили раньше дети. Эти рассказы умные, они учат детей быть добрыми, честными, дружить.)

5. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

6. Представление книг детьми.

- Дома вы делали обложки и иллюстрации к прочитанным рассказам. Сейчас я попрошу выйти и кратко рассказать о том, что вы прочитали и чему учит нас каждый рассказ.

ИТОГ: Молодцы! Вы прочитали много книг, сделали правильные выводы.

- Чему же учат детей рассказы Толстого? ( дружбе, взаимовыручке и т.д.)

7. Викторина. ( ответ появляется по щелчку)(слайд 23-27)

- А сейчас мы проведём с вами небольшую викторину и посмотрим, на сколько внимательны вы были, читая рассказы Л.Н. Толстого.

2) В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак? (Котёнок)

3) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке. (Филипок)

4) В каком рассказе маленький мальчик делал лоханку для своих родителей? (Старый дед и внучек)

5) В каком рассказе девочка Маша развела костёр в сенях? (Пожар)

ИТОГ: - Я вижу, что вы читали эти тексты, правильно ответили на все вопросы

8. Итог урока.

- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н. Толстой?

- Чему же учат нас произведения Толстого?

9.Домашнее задание

Читайте также: