Методическое описание интерактивного плаката пожарная безопасность для дошкольников в доу конспект

Обновлено: 20.05.2024

Автор: Дмитриева Елена Викторовна

Организация: ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового р–на Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

The table of contents is empty because you aren't using the paragraph styles set to appear in it.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения, к сожалению, остается на сегодняшний день наиболее актуальной темой и обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.

Одной из основных причин ДТП является незнание детьми элементарных правил дорожного движения, несоблюдение этих правил взрослыми, которые окружают ребенка и подают пример своим поведением.

Чтобы избежать этих происшествий необходимо уже с раннего возраста систематически и последовательно приобщать детей к безопасному поведению на дороге, учить правилам дорожного движения, т.к. именно в дошкольном возрасте закладываются основные знания и ориентиры, которые прочно остаются у ребенка на всю жизнь. И основным примером должны стать взрослые: родители и педагоги. Поэтому основная задача детского сада - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге и привлекать к этому родителей, т.к. именно они являются главными учителями для своих детей и примером для подражания.

Вид проекта: информационно-творческий

Объект исследования: дошкольники 5-7 лет, старшие и подготовительные группы

Предмет исследования: правила дорожного движения

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная, дистанционная.

Участники: воспитанники от 5 до 7 лет, педагоги ДОУ, родители.

Используемые образовательные технологии и методические приемы:

Словесные, игровые, практические, наглядные, проблемные ситуации, дистанционные образовательные технологии.

  • Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи

Закреплять знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

  • Закреплять знания детей по правилам безопасного поведения на дороге и умение их применять на практике.
  • Систематизировать знания о видах транспорта.
  • Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте.

Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации.

  • Формировать умение логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие).

Развивающие

  • Развивать мышление, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
  • Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.

Обогащать эмоции детей.

Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.

  • Формировать самостоятельность и инициативность, умение работать сообща, распределять обязанности.
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать наблюдательность и любознательность.

Практическая значимость

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Пояснительная записка

Дистанционное обучение в детском саду это прежде всего обучающий курс по разным направлениям образовательной деятельности. Одним из таких направлений является обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, с помощью которой они познают окружающий мир. Современные условия диктуют свои правила и вносят изменения в образование в том числе. В силу разных причин дети не всегда имеют возможность посещать образовательные учреждения: эпидемиологическая обстановка в стране и мире, частоболеющие дети, дети с ОВЗ, которым необходим индивидуальный образовательный маршрут, дети находящиеся на семейном воспитании и др. Наряду с традиционным образованием все большую востребованность набирают дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. К тому же современных детей привлекают электронные интерактивные игры, и это надо использовать для повышения мотивации детей к образовательной деятельности, в том числе и для обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Одним из таких средств может стать интерактивный плакат, который используется в детском саду и школах для эффективного построения образовательно процесса с обучающимися.

Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса (Рис.1. Преимущества интерактивного плаката).


Рис. 1. Преимущества интерактивного плаката

Интерактивный плакат дает возможность для разработки четкой модели организации образовательного процесса в ДОУ, повышает мотивацию детей и родителей к обучению и личностному саморазвитию.

В интерактивном плакате подобраны материалы по пяти образовательным областям: инструкции для родителей, познавательные фильмы и мультфильмы для детей, мастер-классы по художественному творчеству, творческие задания, речевые игры и рекомендации специалистов по коррекции речевых и неречевых психических нарушений, музыкальные и спортивные упражнения, подобрана художественная литература, интерактивные игры. Есть возможность проверить и закрепить свои знания по пройденной теме в виде теста, викторины, квеста.

В интерактивном плакате представлен разнообразный материал, позволяющий родителям рассказать детям о правилах дорожной безопасности. Материалы доступны для детей от 5 до 7 лет и старше, разбиты на несколько страниц и охватывают пять образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

На центральной странице представлено меню, с помощью которого можно выбрать интересующий раздел. Изучать можно в любой последовательности. Нажав на путеводителей – Лопотушек – вы увидите их приветствие и приглашение в путешествие. Все мерцающие картинки интерактивны и нажимая на них вы попадаете на страницу с нужным материалом: перекресток познания, речевой переулок, улица творчества, аллея игр, спортивный городок и пост ГАИ.

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Актуальность.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Комплектация.

Первый раздел включает в себя:


Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.


Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.



Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.


Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен, формировать готовность применить сознательные действия в чрезвычайной ситуации.



Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.


Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.


Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.



Второй раздел включает в себя:


Цель: познакомить детей с историей развития пожарной техники.


Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.


Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.




Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.




Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.



Третий раздел включает в себя:


Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.



Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.



Цель: посредством предложенных вопросов, способствовать формированию у детей осознанных суждений о пожарной безопасности.



Цель: посредством предложенных кроссвордов, способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности.



Четвертый раздел включает в себя:


Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.



Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.









Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельность.



Пятый раздел включает в себя:


Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.




Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.










  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(для детей подготовительной группы)

Разработала: Батчаева Мариям Хасановна

Пояснительная записка.

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО, поскольку он:

Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения).

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).

Обладает дидактическими свойствами.

Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки).

Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).

Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

К преимуществам использования лэпбука можно отнести:

Возможность структурирования сложной информации.

Развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему.

Способность научить простому способу запоминания.

Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.

Актуальность.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

Уточнить знания детей о профессии пожарного;

Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

Формировать навыки самостоятельности;

Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Комплектация.

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

-активизировать словарь: пожарный щит, рукав, багор, огнетушитель;

-закрепить названия предметов пожарного инвентаря, дать представление об их назначении;

-формировать представления о правилах пользования предметами пожарного инвентаря при тушении пожара;

-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-способствовать становлению сознания, формированию познавательных действий;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

-познакомить с основными правилами пожарной безопасности;

-закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека;

-уточнить знания детей о причинах пожаров;

-уточнить знания о правилах поведения при пожаре;

-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

-расширять знания об источниках опасности в быту;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01(стационарный телефон), либо 010 (сотовый телефон);

-закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен, формировать готовность применить сознательные действия в чрезвычайной ситуации.

-познакомить с правилами поведения при пожаре, если выход из охваченного огнем помещения невозможен;

-учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;

-формировать у детей готовность самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать;

-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01(стационарный телефон), либо 101 (сотовый телефон);

-закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;

-способствовать формированию находчивости, самостоятельности, инициативности, организованности при выходе из чрезвычайной ситуации;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.

-продолжать расширять представления о людях разных профессий;

-развивать интерес к профессии – пожарный;

-уточнять знания о работе пожарных;

-познакомить детей с одеждой и снаряжением пожарного, а также с их назначением;

-закрепить умение определять и называть одежду и снаряжение пожарного, объяснять их назначение;

-представлять детям целостный взгляд на человека труда – пожарного, владение им такими качествами как ответственность, выносливость, смелость, трудолюбие, добросовестность;

-расширять знания детей о значении труда пожарных для общества;

-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;

-воспитывать уважение к людям труда;

-воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

-продолжать учить играть в различные дидактические игры;

-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;

-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

карточки с предметами необходимыми при пожаротушении ;

карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении

карточки, состоящие из шести предметных картинок ;

Количество игроков: от одного и более

Варианты игровых заданий.

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки берут карточки с шестью предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.

-формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;

-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;

-расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;

-формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;

-прививать чувство благодарности к людям за их труд;

-воспитывать чувство гордости за достижения страны в сфере производства пожарной техники.

Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

-развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

карточки с пожароопасными предметами;

карточки с предметами, которые не являются пожароопасными

карточки, состоящие из шести предметных картинок ;

карточки, состоящие из четырех предметных картинок ;

Количество игроков: от одного и более

Варианты игровых заданий.

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, пожароопасный (не пожароопасный) этот предмет. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки берут карточки с шестью и четырьмя предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку, объясняя его значение. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: карточки делятся между игроками. Задача игроков разделить предметы на две группы: пожароопасные предметы и предметы, которые не представляют угрозы для возникновения пожара, объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

4 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса пожароопасных (не пожароопасных) предметов. Задача игроков найти лишние предметы объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-развивать умение выполнять установленные нормы поведения;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

Количество игроков: от одного и более.

Обратите внимание, на то, что синим цветом, выделены карточки, иллюстрирующие опасные ситуации, когда неправильное взаимодействие с огнем приводит к пагубным последствиям для человека, а желтым выделены карточки, иллюстрирующие правильное взаимодействие с огнем, когда он становится жизненно необходимым для человека. Поговорите с ребенком о каждой рассмотренной ситуации. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок думает об этих ситуациях, не был ли он свидетелем таких ситуаций, не попадал ли в них сам. Подробный разговор должен быть максимально деликатным; ребенок должен быть уверен, что вы его не осудите и всегда поддержите. Подчеркивайте, что выполнение простых правил поможет избежать больших неприятностей. Если ребенок усвоил материал, можно предложить ему поиграть в первый вариант игры, когда ребенок усвоит этот вариант, необходимо перейти ко второму варианту и т. д.

вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

-формировать умение, опираясь на жизненный опыт адекватно оценивать тот или иной поступок со стороны;

-совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию мало сюжетной картинки;

-уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать ситуацию;

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

-приучать детей к самостоятельности суждений;

-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;

-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Цель: посредством предложенных вопросов, способствовать формированию у детей осознанных суждений о пожарной безопасности.

-совершенствовать речь как средство общения;

-уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать объект, ситуацию;

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

-приучать детей к самостоятельности суждений;

-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;

-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

-формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

-продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара в быту, природе;

-уточнить знания детей о профессии пожарного;

-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;

-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам 01(стационарный телефон), либо 101 (сотовый телефон);

-закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

-формировать навыки самостоятельности;

-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;

-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

-прививать чуткость к поэтическому слову;

-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;

-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельность.

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-совершенствовать характер действий направленных на выявление скрытых свойств объектов;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Актуальность

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Комплектация

Лепбук разделён на три поля.


На среднем поле макет пожарного щита.




Список литературы

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. ,2007.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: