Крылатый мохнатый да масляный конспект занятия в старшей группе презентация

Обновлено: 02.07.2024

Главная Занятия по чтению

Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

- Здравствуй маленький цветок (приседают).

- Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

- В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

- Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

- Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

- Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

- Кто разрушил теремок? (Медведь.)

- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

- Какими словами заканчиваются?

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей…

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Чтение сказки сопровождается презентацией.

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

- Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

- А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

- Чем заканчивается сказка?

- Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Конспект занятия по художественной литературе.

Воспитатель: Шкурина Л. Г.

Образовательная область: коммуникация.

Цель: помочь детям понять нравственный смысл этой мудрой и увлекательной сказки и полюбить её.

* Образовательные: Учить понимать характер и поступки героев сказки;

- Определять положительных и отрицательных героев, правильно оценивать их поступки;

- Замечать и понимать образные выражения; отвечать на вопросы по содержанию; обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в использовании средств интонационной речевой

Выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи).

* Развивающие: Развивать навыки связной речи; мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу;

- Способствовать развитию интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; обеспечить развитие

творческих качеств детей;

* Воспитательные: Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке);

- формировать представления о добре и зле;

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; пересказ; разыгрывание сказок по ролям.

Форма проведения занятия : совместная деятельность.

Ход непосредственной-образовательной деятельности

Организационный момент, объявление темы:

Скорей становись со мною в кружок.

Гостям всем привет!

В:Привет-это мы приветствуем наших гостей, желаем им здоровья, благополучия и удачи.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

(Дети садятся на стулья).

- Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков, которые учили добру,справедливости,трудолюбию и т. д.)

В:Чему учат сказки?

Д: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Чтение художественной литературы.

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Беседа по содержанию сказки.

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как? (спросить 2-3 детей)

Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

Д: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Д: Воробья. Взаимовыручке, терпению,

Преданности и пониманию того,что каждый должен выполнять свою работу.

- Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры (дрова рубила).

-А после ссоры (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры (на охоту ходил).

-А после ссоры (дрова клевал да и клюв своротил).

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают,тихо идут вперёд)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Дети садятся на стулья.

- Ребята, я предлагаю вам обыграть эту сказку. Но вначале мы сделаем массаж лица:

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Брови выведу дугой, нос потрогаю рукой.

Губы ниточкой сложу, все я краше, погляжу!

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес : веселое или грустное?

-Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

- Почему вы думаете, что веселое?

Как вы думаете, что такое мимика (ответы детей)

Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

Если у вас веселое настроение, то вы, улыбаетесь, а если грустное то вы, грустите.

- А кто вышел навстречу блину?

- А какая лиса обычно в сказках?

- Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса. (показывает 1 ребёнок)

Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая. (все дети)

- А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась?

Д. Он был удивлен (напуган).

- Покажите удивление (страх).

- А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими

вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.

А они оказались невкусными.

- Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Д. Мышка прыгает в горшок.

- А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

- Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у человека, если ему больно?

- А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.

Что случилось с воробьем?

Д. Он свернул клюв.

- Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенёк и плачет. (показ детьми).

- Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

- Почему воробью стало стыдно? (потому что он позавидовал своим друзьям)

- Ребята, вы все молодцы!

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (дружбе,взаимовыручке,доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе.

ВложениеРазмер
krylatyy_mokhnatyy_da_maslyanyy.pptx 802.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Крылатый, мохнатый да масляный Русская народная сказка

На лесной опушке в тепленькой избушке жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Жили они поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Бывало сядут друзья за стол - не нахвалятся. Воробей говорит: - Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны! А блин ему в ответ: - А я, блин масляный, окунусь в горшок, да вылезу - вот щи и жирные.

А следом мышь говорит: - А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю - хорошо в печке огонь горит, хорошо каша варится! - Да и я,- говорит воробей,- не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты! Так они и жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали .

Только раз призадумался воробей. "Я,-думает,- больше них работаю, целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, с утра до вечера на охоте - на тяжелой работе. Не бывать больше этому!" На другой день блин пошел на охоту, воробей - дрова рубить, а мышонок обед варит .

Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса - как прыгнет, да хвать блина за масляный бок. Блин бился, бился - еле вырвался - бок в зубах лисьих оставил, домой прибежал.

А дома-то что делается! Стала мышка щи варить: чего ни положит, чего ни прибавит, а щи все не хороши, не жирны, не масляные! Вспомнила мышка, как блин щи варил, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожит. Села на лавку да слезы льет .

А воробей дрова возил: навозил, натаскал, да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку, слезы льет .

Прибежал блин домой, видит воробей на завалинке - клюв на сторону, плачет, а в избе мышка сидит на лавке, шубка у нее повылезла, хвостик дрожит. Вот блин и говорит: - Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет. Тут воробей от стыда под лавку забился.

Ну делать нечего, поплакали, погоревали, да и стали снова жить по-старому. Принялся каждый за свое дело: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи варит. И восстановился в доме лад и порядок .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данный материал будет полезен для проведения занятия.

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки.


Чтение и пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Познакомить детей с новой сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный".



формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:







































  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 344 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.07.2018 4047
  • PPTX 5.5 мбайт
  • 286 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бахилова Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Крылатый, мохнатый да масленый

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Крылатый, мохнатый да масленый" для детей 3-6 лет в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Крылатый, мохнатый да масленый


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38

Читайте также: