Конспект урока правописание гласных в приставках 3 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Урок русского языка

Учитель начальных классов

Демянчук Ирина Валериевна

Конспект урока русского языка в 3 классе

Предметная область: русский язык

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема: Правописание согласных и гласных приставок

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной в приставке.

Планируемые результаты:

На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова;

Научатся находить приставку среди других частей слова;

Образовывать новые слова с помощью приставки;

Познавательные:

Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию;

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

Строить логическое рассуждение, включающие причинно - следственные связи;

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

Аргументировать свою позицию;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Составлять простейший план действий;

Осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные: Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: оформление доски; карточки для групповой работы; компьютер.

Организационный момент.

Подготовка рабочего места. Приветствие.

Актуализация знаний.

Мозговой штурм. Блиц – опрос

Слово состоит из предложений? – Нет

Корень – это главная часть слова? - Да

Может ли слово быть без корня? – Нет

У родственных слов одинаковый корень? – Да

Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

Окончание служит для образования новых слов? – Нет

Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да

Назовите, все изученные части слова.

Чистописание.

- Запишите сочетание букв: о от до под по за на над

- Что можно сказать об этих сочетания букв? К какой части речи можем отнести?

Орфографическая минутка

- Какие словосочетания зашифрованы на картинках? Запишите их, объясняя написание орфограмм.

П и сал в т е тради, б е жала по д о роге, л е тят в небе, купила в м а г а зине.

5. Самоопределение к деятельности

- Разобрать слова по составу, подчеркнуть орфограммы (работа у доски)

дождик выбежал классный

каблучок закружились рассказчик

тоненький пришкольный лимонный

- Обратите внимание на слова второго столбика. Чем они отличаются?

-Что вы знаете о приставках?

- Определите тему урока.

-Сегодня мы должны запомнить, что приставки надо запомнить и правильно писать.

6. Работа по теме. Первичное усвоение новых знаний.

(Учитель вывешивает на доске приставки)

Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)

Перестать говорить - … (замолчать)

Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)

Удержать что – то в памяти - … (запомнить)

- Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове? Какие приставки вы использовали?

Работа по учебнику (с. 128, упр. 248). Самопроверка

- Прочитать стихотворение, запомнить, закрыть книги, написать по памяти, выделить приставки.

(Без ошибок – 5, 1 – 2 ошибки – 4, больше – 3)

7. Физкультминутка

8. Первичное проверка понимания

- Используя приставки, записанные на доске, образуйте новые слова. Записать на листочках, выбрать отвечающего.

- Придумайте предложение с одним из образованных слов.

летит ходит бежит

9. Первичное закрепление

Работа по учебнику (интегрированное задание)

- Выберете задание самостоятельно: упр. 250 или упр. 251

Проверка выполнения - выборочно

Упражнение в нахождении приставок (игра)

- Я дотрагиваюсь, а вы назовите приставку:

Выписать, побелить, приезд, переход, прибить, проветрить, замёрз, нагрузка, сгореть, задуть, доплыть, просмотреть, написал, отцепил, расцвёл.

10. Домашнее задание .

Упр. 256, повторить о приставках и предлогах

11. Рефлексия .

- Прочитать, назвать слова с приставками.

В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

- Из какого произведения эти строки?

- Наряжаем ёлку. Оцените вою работу на уроке от 1 до 3

2- можно было и лучше

3- работал активно

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 520 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 1572
  • DOCX 765.1 кбайт
  • 60 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демянчук Ирина Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - организовать наблюдение над неизменяемостью гласных в пристаках(под ударением, без ударения).

Предмет: Русский язык

Тема урока: Правописание гласных в приставках

Форма урока: Открытие нового знания

Используемые технологии: технология целеполагания, технология оценивания, технология деятельностного метода обучения, коммуникативные технологии

Цель урока - формировать умение записывать слова с приставками правильно.

Задачи урока - организовать наблюдение над неизменяемостью гласных в приставках (под ударением, без ударения); учить использовать универсальный способ проверки безударных гласных: безударный гласный проверяю ударением; обогащать речевой запас школьников набором частотных приставок с гласными; создать условия для составления последовательности действий при определении правописания гласных в приставках; применять полученные знания при выполнении заданий;

- развивать познавательные интересы: память, с помощью воспроизведение алгоритма определения правописания приставок; воображение, создание нового алгоритма на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать и применять правило, используя разные приёмы проверки: по памяти, сопоставление с такой же приставкой с ударным гласным; осознавать, что можно осуществить перенос проверки безударных гласных с корня на гласные в приставках

Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Оборудование: учебник Л.Я. Желтовская. Русский язык 3 класс, ИКТ, карточка для самостоятельной работы, эталон для самопроверки, символы для планирования.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап – готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи.

-Проверьте готовность к уроку!

- Оценивать свою работу вы будете символами (+ все критерии соблюдаю; есть ошибки; - не соблюдаю критерии)

Положительный настрой на урок.

Взаимодействуют в малых группах (в паре).

Определение темы урока

Задача: создать условия для актуализации знаний учащихся, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, определить тему урока

-Что будете контролировать при записи букв?

-Оцените свою работу по чистописанию.

- Запишите слова, раскрывая скобки, вставьте пропущенные буквы.

(В)верх, (в)перёд, (в)верху, (в)низу, (в)переди, (с)зади, (на)зад, .звини, изв.ните.

- Что общего во всех словах?

- Какая часть слова есть во всех словах?

Организует работу по записи букв с установленными критериями.

Повторение правописания словарных слов с приставками.

Записывают дату, вид работы.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Анализируют запись букв, проговаривают критерии для оценивания.

Высоту, ширину, аккуратность.

Самоконтроль процесса выполнения задания.

Оценивают символами на полях.

Опорное повторение изученного.

Задача: обобщить изученные сведения, на которые учащиеся будут опираться на уроке

- Как найти приставку в слове.

Что такое приставка.

Способ определения приставки в словах.

Приставка – часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов, пишется слитно.

Подбор однокоренных слов, выделить корень.

Постановка задач. Выведение способов проверки написания гласных в приставках.

Задача: создать условия для постановки задач и выведения способов проверки правописания гласных в приставках

-Ребята выполнили задание. Проверьте, какое затруднение?

-По какой теме будем работать?

-Чему будем учиться на уроке?

Формулирование темы, цели урока.

Цели фиксируем на доске:

Анализируют задание, выявляют ошибки, формулируют тему, цель урока.

Узнать способ действия

Применять знания при выполнении заданий

Задача: решение УЗ (устная задача), открытие нового знания.

-Как будем учиться? Составим план.

Повторим правила работы в группе.

-Работаем по плану.

1. Работа по карточке. Вывод.

2. Работа по учебнику. Сравните.

_Что совпало, о чем не сказали?

-Что можно добавить?

-На что надо обратить особое внимание?

-Какой цели урока достигли?

-Оцените свою работу по открытию нового знания.

Наблюдаю, делаю вывод (в группе).

Сопоставляю с источником информации (учебник).

Выполняю с/р, проверяю своё знание.

Обсудим в группе

Работают в группе:

Прочитай. Поставь ударение. Выдели в словах приставки.

Попробуй составить правило, схему

Физ.минутка (танцевальная).

Задача: активизировать двигательную активность

Организует двигательную активность.

Первичное закрепление во внешней речи.

Задача: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием способа выбора во внешней речи, применять знания в различных ситуациях.

-Как проверить безударный гласный в приставках?

- Для удобного запоминания составим схему.

-Задание: запиши слова в два столбика (с приставками а, о).

-Как будем действовать при выборе буквы?

-Какой цели достигли?

-Посмотрите на план работы.

-Какой следующий шаг нам нужно выполнить?

Выполнение заданий по образцу у доски.

Записывают на доске и в тетради с проговариванием способа действий.

Работают у доски

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала.

-Где можете применить новое знание?

-Помогите учащимся выполнить задание правильно (карточка в начале урока).

-Проверьте по эталону.

-Оцените свою работу. (Умею применять новый способ действий)

Практическое усвоение материала.

Применение освоенных методов в новой ситуации.

Объясняют выполнение заданий.

Выполняют задания самостоятельной работы.

Проверяют, оценивают, устные обсуждения

Подведение итогов.

Задача: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке и оценку результатов.


Развивающая: Развивать устную и письменную речь.

Воспитательная: Совершенствовать каллиграфический подчерк и обогатить словарный запас.

Планируемые результаты :

Оборудование: электронная книга, записи на доске.

Ход урока

Этапы и структурные

компоненты урока

Деятельность

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-целевой

Организация начала урока

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- С правописанием каких приставок вы познакомились?

-Придумайте слова с этими приставками.

II. Операционно-деятельностный.

-Запишите в тетради число, классная работа.

1) Работа с учебником.

-Положите ручки. Найдите упражнение 35 на странице 56.

-Что вам нужно сделать?

2)Самостоятельная работа.

-Запишите четверостишия, раскройте скобки, укажите форму времени.

4)Словарная работа.

-Под лапу т.е. под ветку. Бывают большие ветки у елки, и поэтому так говорят.

5)Повторение изученного правила.

-Итак, ребята, как же пишутся со словами предлоги и приставки?

-Правильно. Предлоги пишут раздельно, а приставки слитно.

-Прочитайте ниже задание к упражнению.

-Что нужно сделать?

6)Выполнение задания к упражнению. Обобщение.

-Надо подобрать к глаголам надеть, одеть антонимы и записать слова парами.

-Все встали, немного отдохнем.

Громко тикают часы.

Громко тикают часы (Ходьба стоя.).

Тик-так, тик-так (Наклон головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти, (Ходьба стоя).

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад. Прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе).

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте).

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы).

7)Практическая работа.

-Садитесь. Найдите упражнение 36. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

8)Выразительное чтение стихотворения учащимися.

-В каких глаголах приставки указывают на особенности времени действия?

9)Анализ задания.

-Посмотрите ниже задания. Прочитайте их.

- Каких гласных недостает в приставках?

10) Письменная работа.

-Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. И выделите в словах приставки.

11)Обобщение.

-Так какие гласные пишутся в приставках?

-Правильно. В приставках пишутся гласные о, а.

-Прочитайте ниже информацию на странице 56 в рамке.

12)Письменная работа.

-Запишите упражнение 37. Прочитайте задание, что нужно сделать?

-Первый ряд будет выписывать слова только существительные. Второй ряд -прилагательные и третий ряд-глаголы.

Ш. Рефлексивно-оценочный

Обобщение и систематизация знаний

-Какие приставки бывают в словах?

-Как пишутся приставки?

-Какие предлоги пишутся со словами?

-У вас на столе лежат оценочные листы. Это лесенка успеха. Если вы работали активно и у вас все получалось, то ставите себя на верхнюю лесенку. Если были затруднения, то на среднюю. А если ничего не получалось,то ставите на последнюю лесенку себя.

(Записать д.з. на доске).

-Мне очень приятно было с вами работать. Все встали, урок окончен. Можете идти на перемену.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся обобщат знания детей о приставке как части слова, её словообразовательной роли и написании.

Конспект урока русского языка в 3 В классе.

Учитель: Спиридонова Наталья Викторовна

Тема урока. Правописание гласных в приставках (закрепление)

Цель: обобщить знания детей о приставке как части слова, её словообразовательной роли и написании.

Познавательные: повторить знания учащихся о приставке и её роли в слове; углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с разными значениями действий

Практические: определить уровень сформированности умений видеть приставки в существительных и глаголах, определять их значение; совершенствовать умение толковать значение слов, образованных с помощью приставок; учить выделять приставку в слове.

Общепредметные: воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста; дифференцировать задания с учётом темпов усвоения учащимися сведений по морфемике, словообразованию; учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности уч-ся, взаимопомощи.

Литература: учебник русского языка 3 класса четырёхлетней нач. шк:. В 2ч. Часть 2/Л.Я. Желтовская,- 2-е изд., дораб. – М.:АСТ: Астрель, 2013. – 142; программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Л.Я. Желтовская - М:АСТ: Астрель, 2015 – 94.

Оборудование: компьютер, проектор, листы самооценки, тетради, учебник русского языка, сигнальные карточки

Читайте также: