Круглые числа 2 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 30.06.2024

Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом деления круглых чисел.

Задачи: 1 Познакомить обучающихся со способом деления круглых чисел.

2. Учить решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Он пойдет ребятам впрок.

Все стараемся понять,

Учимся тайны открывать,

Ответы полные давать

И на уроке не зевать!

Открыли тетр., запишем 12 февр., кл. р.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет. Работа над задачами

- Составьте задачу по выражению 14:7

(14 яблок разложили по 7 в каждую вазу. Сколько ваз понадобилось?)

-Придумайте взаимообратные задачи

14 яблок разложили в 2 вазы поровну. Сколько яблок в каждой вазе?

В двух вазах по 7 яблок в каждой .Сколько всего яблок в двух вазах?

- В корзине осталось еще 6 яблок. Сколько всего яблок было?

-Что можете рассказать про число 20?

-Посчитайте круглыми десятками до 100

-Какие действия мы уже можем производить с круглыми числами?

-+,_*) Повторим наши умения. (Решение примеров с кругл числ)

-Чему мы еще должны научиться? (Делить круглые числа)

- Какова будет тема нашего урока?

_где будем использовать умение делить кр.ч.?

(При реш примеров и задач)

- Попробуйте найти самостоятельно способ деления круглых чисел.

Работаем в группах. Повторим правила работы в группе. ( Выслушивать мнение каждого, не перебивать друг друга)

Личностные УУД: - правильно идентифицировать себя с позицией школьника ; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать действия в соответствии с учебной целью; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: формулировать и аргументировать свою точку зрения; строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Познавательные УУД: проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Деление круглых чисел. Решение задач" предназначен для 2 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.

Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков

( урок отработки умений и рефлексии)

Целевые установки:

Предметные: В совместной деятельности с учителем учиться выполнять деление круглых чисел; устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

Метапредметные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.

Личностные: Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности; бережное отношение к окружающей природе.

Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации.

– Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, подарите ваши улыбочки мне. Как приятно. Садитесь.

Встало солнышко давно (слайд солнышко)

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.

В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в своих знаниях. А я в этом не сомневаюсь, потому что вы дружные, старательные и умные.

-Устный счет. Ой, ребята, на небе появилась туча. Но она необычная. Если правильно решите все примеры, то польет теплый дождик. Старайтесь прочитать выражения разными способами.

60-40 30х3 100-20

70-30 70-60 80:4 (полил дождь)

-Замечательно! Итак, полил теплый дождь, но наш луг зацветет только тогда, когда вы правильно решите задания на уроке.

2) Решите задачи

- На подоконнике лежали 30 зеленых помидоров. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (1 часть луга)

- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (2 часть луга)

Наш луг оживает…

II . Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

15 февраля. Классная работа. Проведем минутку чистописания.

Продолжи ряд. Как вы думаете, какая закономерность спрятана в этом ряду?

Справились с заданием. Молодцы! ( 3 часть луга)

- Какие действия можно выполнять с круглыми числами?

III .Актуализация знаний.

Определить содержательные рамки урока: арифметические действия

Согласовать тему и цели урока.

Посмотрите на эти примеры:

3х6 8х2 4х3 (слайд примеры)

Внимательно посмотрите и подумайте, какое выражение здесь является лишним?

- Почему ты так думаешь? Обоснуй свой ответ.

Исходя из этого, определи, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Назовите тему урока. (Деление круглых чисел)

- Какие цели мы поставим перед собой? (научиться правильно решать примеры на деление круглых чисел)

- Как называются числа при делении?

- Вспомним эталон, по которому вы вычисляли примеры на деление

8 дес. : 2 =4 дес. или 40 (4 часть луга)

IV . Обобщение затруднений во внешней речи

Создать условия для фиксации изученного арифметического действия.

Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.

Работа по учебнику

С. 23 № 1 ( 2 таблица) устно

- С проговариванием во внешней речи решают по цепочке.

Какие вы молодцы! Появилась на лугу бабочка. Она тоже рада вашей работе. (1 бабочка)

V . Самостоятельная работа

1 строчка – 1 ряд,

2 строчка – 2 ряд,

3 строчка – 3 ряд. (слайд с ответами)

2) Взаимопроверка ( в парах)

(поменяйтесь тетрадками, возьмите карандаши, проверяем по экрану, ошибки зачеркиваем)

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки,

- у кого 2 ошибки

- а у кого больше? ( стрекоза)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы оказались на солнечной лужайке, и сейчас мы отдохнем

Посмотрите: вокруг живая природа

Давайте не будем мешать птицам и насекомым, не будем мять траву и цветы, которые радуют наши глаза, а понаблюдаем за стрекозой.

Как горошины глаза

А сама как вертолет

Влево, вправо, взад, вперед.

VI . Включение в систему знаний и повторение

Проверить умение решать задачи на уменьшение и нахождение общего, записывать их решение.

С.24, №5 ( 1 задача)

– Кто желает ознакомить нас с текстом задачи?

–Назовите условие задачи.

А какой вопрос? Что мы должны найти?

– Сможете ответить на вопрос задачи? Почему?

–А что для этого должны знать

А как мы это найдем?

–Раз мы знаем, сколько кг картофеля собрали с первого и со второго участка, сможем ответить на вопрос задачи?. (да)

–Кто желает записать условие задачи кратко? ( решает у доски, остальные решают у себя на листочках)

– Решаем самостоятельно, самопроверка.

X Рефлексия.

1)Оценить собственную деятельность на уроке.

И нтерес – Что было интересно на уроке?

Тема – Понял ли ты тему?

Обучение – Чему ты научился?

Главное – Нужен ли был сегодняшний урок? (слайд)

–Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков.

Зеленый – все получилось, все понятно

Желтый – нужно еще потрудиться

Красный – испытывали затруднения. (слайд)

Обсудить и записать домашнее задание.

С.24, № 4,7. (на доске)

Давайте посмотрим, ребята, каким стал наш луг. А как вы думаете, почему он стал таким красивым? Какие правила поведения на лугу знаете?

Наш мир только тогда будет прекрасен, когда мы научимся беречь каждый цветок на нашей голубой планете. Я надеюсь, что после этого урока вы будете бережнее относиться даже к самой маленькой травинке. Давайте будем беречь родную природу.

Цели урока : расширять представления о числовом множестве за счёт

творческие способности. Учить детей усвоению сенсорных эталонов и

формировать перцептивные операции. Стимулирование активности ребенка на

занятии (для учащихся с ДЦП).

Основные направления коррекционно-педагогической работы,

используемые на уроке : стимуляция сенсорных функций (зрительного,

слухового, кинестетического восприятия); формирование математических

представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных

возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков

самообслуживания и гигиены.

- метапредметные и личностные (УУД) :

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым

общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной,

громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные

мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы:

информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие

Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе

детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности

через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности;

сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Определение темы и целей урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

–Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,

которые оканчиваются нулем.

1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и

маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого

2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20,

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

4. Работа по теме урока

Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10

палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями).

– Какое число вы получили? (30).

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают

число 50.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы

познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

– двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –

пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь

десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел,

кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется

другим словом – сотня.

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,

6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,

учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с

6 дес. 8 дес. 4 дес. 9 дес. 10 дес.

5. Работа в парах.

А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40)

Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30)

В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20)

7. Закрепление полученных знаний.

– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков).

– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка).

– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в

розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.).

– Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями

и проверяют вместе с педагогом).

Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения

задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу. Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают

в тетрадь. Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными

3 дес. + 2 дес. = 5 дес.

Ответ: 5 десятков яиц.

Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

Что было легко на уроке? Что получилось не сразу?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Сценарий последнего урока математики в 11 классе Пояснительная записка: Изучение школьного курса математики закончено, годовые оценки выставлены. Хочется провести последний урок интересно.

3 Двадцать + сорок - 10 = Семьдесят + 10 – тридцать = 5 д пятьдесят 50

4 Н АЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ 2 д = = 20 двадцать 3 д = тридцать 4 д = = 40 сорок 5 д = 1 д = = = 10 десять = пятьдесят = 30 50

5 6 д = = 60 шестьдесят 7 д = = 70 семьдесят 8 д = = 80 восемьдесят 9 д = = 90 девяносто

7 С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ + = = 60 Двадцать плюс сорок равно шестидесяти - = 70 – 30 = 40 Семьдесят минус тридцать равно сорока

9 Двадцать + сорок - 10 = Семьдесят + 10 – тридцать = 10 П ОДЧЕРКНИ КРУГЛЫЕ ЧИСЛА

11 С ПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Читайте также: