Круглые числа 2 класс перспектива конспект урока
Обновлено: 30.06.2024
Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом деления круглых чисел.
Задачи: 1 Познакомить обучающихся со способом деления круглых чисел.
2. Учить решать задачи на деление с использованием нового числового материала.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
Он пойдет ребятам впрок.
Все стараемся понять,
Учимся тайны открывать,
Ответы полные давать
И на уроке не зевать!
Открыли тетр., запишем 12 февр., кл. р.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет. Работа над задачами
- Составьте задачу по выражению 14:7
(14 яблок разложили по 7 в каждую вазу. Сколько ваз понадобилось?)
-Придумайте взаимообратные задачи
14 яблок разложили в 2 вазы поровну. Сколько яблок в каждой вазе?
В двух вазах по 7 яблок в каждой .Сколько всего яблок в двух вазах?
- В корзине осталось еще 6 яблок. Сколько всего яблок было?
-Что можете рассказать про число 20?
-Посчитайте круглыми десятками до 100
-Какие действия мы уже можем производить с круглыми числами?
-+,_*) Повторим наши умения. (Решение примеров с кругл числ)
-Чему мы еще должны научиться? (Делить круглые числа)
- Какова будет тема нашего урока?
_где будем использовать умение делить кр.ч.?
(При реш примеров и задач)
- Попробуйте найти самостоятельно способ деления круглых чисел.
Работаем в группах. Повторим правила работы в группе. ( Выслушивать мнение каждого, не перебивать друг друга)
Личностные УУД: - правильно идентифицировать себя с позицией школьника ; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать действия в соответствии с учебной целью; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД: формулировать и аргументировать свою точку зрения; строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Познавательные УУД: проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.
Урок математики по теме "Деление круглых чисел. Решение задач" предназначен для 2 класса по УМК "Перспектива". Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.
Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков
( урок отработки умений и рефлексии)
Целевые установки:
Предметные: В совместной деятельности с учителем учиться выполнять деление круглых чисел; устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью.
Метапредметные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.
Личностные: Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности; бережное отношение к окружающей природе.
Мотивация к учебной деятельности
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации.
– Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, подарите ваши улыбочки мне. Как приятно. Садитесь.
Встало солнышко давно (слайд солнышко)
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика у нас.
В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в своих знаниях. А я в этом не сомневаюсь, потому что вы дружные, старательные и умные.
-Устный счет. Ой, ребята, на небе появилась туча. Но она необычная. Если правильно решите все примеры, то польет теплый дождик. Старайтесь прочитать выражения разными способами.
60-40 30х3 100-20
70-30 70-60 80:4 (полил дождь)
-Замечательно! Итак, полил теплый дождь, но наш луг зацветет только тогда, когда вы правильно решите задания на уроке.
2) Решите задачи
- На подоконнике лежали 30 зеленых помидоров. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (1 часть луга)
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (2 часть луга)
Наш луг оживает…
II . Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.
15 февраля. Классная работа. Проведем минутку чистописания.
Продолжи ряд. Как вы думаете, какая закономерность спрятана в этом ряду?
Справились с заданием. Молодцы! ( 3 часть луга)
- Какие действия можно выполнять с круглыми числами?
III .Актуализация знаний.
Определить содержательные рамки урока: арифметические действия
Согласовать тему и цели урока.
Посмотрите на эти примеры:
3х6 8х2 4х3 (слайд примеры)
Внимательно посмотрите и подумайте, какое выражение здесь является лишним?
- Почему ты так думаешь? Обоснуй свой ответ.
Исходя из этого, определи, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Назовите тему урока. (Деление круглых чисел)
- Какие цели мы поставим перед собой? (научиться правильно решать примеры на деление круглых чисел)
- Как называются числа при делении?
- Вспомним эталон, по которому вы вычисляли примеры на деление
8 дес. : 2 =4 дес. или 40 (4 часть луга)
IV . Обобщение затруднений во внешней речи
Создать условия для фиксации изученного арифметического действия.
Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.
Работа по учебнику
С. 23 № 1 ( 2 таблица) устно
- С проговариванием во внешней речи решают по цепочке.
Какие вы молодцы! Появилась на лугу бабочка. Она тоже рада вашей работе. (1 бабочка)
V . Самостоятельная работа
1 строчка – 1 ряд,
2 строчка – 2 ряд,
3 строчка – 3 ряд. (слайд с ответами)
2) Взаимопроверка ( в парах)
(поменяйтесь тетрадками, возьмите карандаши, проверяем по экрану, ошибки зачеркиваем)
- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки,
- у кого 2 ошибки
- а у кого больше? ( стрекоза)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы оказались на солнечной лужайке, и сейчас мы отдохнем
Посмотрите: вокруг живая природа
Давайте не будем мешать птицам и насекомым, не будем мять траву и цветы, которые радуют наши глаза, а понаблюдаем за стрекозой.
Как горошины глаза
А сама как вертолет
Влево, вправо, взад, вперед.
VI . Включение в систему знаний и повторение
Проверить умение решать задачи на уменьшение и нахождение общего, записывать их решение.
С.24, №5 ( 1 задача)
– Кто желает ознакомить нас с текстом задачи?
–Назовите условие задачи.
А какой вопрос? Что мы должны найти?
– Сможете ответить на вопрос задачи? Почему?
–А что для этого должны знать
А как мы это найдем?
–Раз мы знаем, сколько кг картофеля собрали с первого и со второго участка, сможем ответить на вопрос задачи?. (да)
–Кто желает записать условие задачи кратко? ( решает у доски, остальные решают у себя на листочках)
– Решаем самостоятельно, самопроверка.
X Рефлексия.
1)Оценить собственную деятельность на уроке.
И нтерес – Что было интересно на уроке?
Тема – Понял ли ты тему?
Обучение – Чему ты научился?
Главное – Нужен ли был сегодняшний урок? (слайд)
–Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков.
Зеленый – все получилось, все понятно
Желтый – нужно еще потрудиться
Красный – испытывали затруднения. (слайд)
Обсудить и записать домашнее задание.
С.24, № 4,7. (на доске)
Давайте посмотрим, ребята, каким стал наш луг. А как вы думаете, почему он стал таким красивым? Какие правила поведения на лугу знаете?
Наш мир только тогда будет прекрасен, когда мы научимся беречь каждый цветок на нашей голубой планете. Я надеюсь, что после этого урока вы будете бережнее относиться даже к самой маленькой травинке. Давайте будем беречь родную природу.
Цели урока : расширять представления о числовом множестве за счёт
творческие способности. Учить детей усвоению сенсорных эталонов и
формировать перцептивные операции. Стимулирование активности ребенка на
занятии (для учащихся с ДЦП).
Основные направления коррекционно-педагогической работы,
используемые на уроке : стимуляция сенсорных функций (зрительного,
слухового, кинестетического восприятия); формирование математических
представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных
возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков
самообслуживания и гигиены.
- метапредметные и личностные (УУД) :
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым
общим способам решения поставленных задач;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной,
громкоречевой и умственной форме;
- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные
мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
На уроке применяются следующие коррекционные методы:
информационные методы (беседа, консультирование).
Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие
Оценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе
детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности
через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности;
сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Определение темы и целей урока.
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.
а) 15, 30, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 40, 14.
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?
–Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа,
которые оканчиваются нулем.
1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и
маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого
2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20,
– Какие цифры использованы для записи этих чисел?
– Сколько разных цифр?
4. Работа по теме урока
Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10
палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями).
– Какое число вы получили? (30).
– Что обозначает первая цифра такой записи?
– Что обозначает вторая цифра такой записи?
Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают
число 50.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия
– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы
познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.
– двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков –
пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь
десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.
Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел,
кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется
другим словом – сотня.
Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,
6 дес. – шестьдесят,
2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,
учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).
Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с
6 дес. 8 дес. 4 дес. 9 дес. 10 дес.
5. Работа в парах.
А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40)
Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30)
В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20)
7. Закрепление полученных знаний.
– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков).
– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка).
– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в
розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.).
– Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями
и проверяют вместе с педагогом).
Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения
задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Решите задачу. Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают
в тетрадь. Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными
3 дес. + 2 дес. = 5 дес.
Ответ: 5 десятков яиц.
Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с
– Что нового узнали на уроке?
– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?
– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?
Что было легко на уроке? Что получилось не сразу?
Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.
Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.
Сценарий последнего урока математики в 11 классе Пояснительная записка: Изучение школьного курса математики закончено, годовые оценки выставлены. Хочется провести последний урок интересно.
3 Двадцать + сорок - 10 = Семьдесят + 10 – тридцать = 5 д пятьдесят 50
4 Н АЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ 2 д = = 20 двадцать 3 д = тридцать 4 д = = 40 сорок 5 д = 1 д = = = 10 десять = пятьдесят = 30 50
5 6 д = = 60 шестьдесят 7 д = = 70 семьдесят 8 д = = 80 восемьдесят 9 д = = 90 девяносто
7 С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ + = = 60 Двадцать плюс сорок равно шестидесяти - = 70 – 30 = 40 Семьдесят минус тридцать равно сорока
9 Двадцать + сорок - 10 = Семьдесят + 10 – тридцать = 10 П ОДЧЕРКНИ КРУГЛЫЕ ЧИСЛА
11 С ПАСИБО ЗА РАБОТУ !
Читайте также:
- Обособленные дополнения 11 класс конспект урока
- Оказание государственных услуг мчс россии физическим и юридическим лицам конспект
- Мюзиклы звуки музыки р роджерса волк и семеро козлят на новый лад а рыбникова конспект
- План конспект урока по физкультуре 10 класс спортивные игры
- Живые рисунки на твоем компьютере изо 8 класс конспект урока