Конспект звуки п т к

Обновлено: 30.06.2024

Программное содержание: Коррекционно-образовательное:  научить детей различать звуки П – Т - К по акустическим и артикуляционным признакам.  формировать фонематическое восприятие. Коррекционно-развивающее:  упражнять детей в делении слов на слоги;  упражнять в договаривании слов, употреблении предлогов НА и ПОД;  упражнять в выделении звуков из слов;  закреплять умение проводить анализ обратных и прямых слогов. Коррекционно-воспитательное:  воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: Предметные картинки: туфли, кот, конь, попугай, павлин, тыква, панамы, батон, книга, конфеты, венок, мак; тополь, тахта, подоконник. Наборы для составления схем. 2 панно.

3. Характеристика звуков П, Т, К по артикуляционным и акустическим признакам. Дети дают характеристику звукам П, Т, К -каждому в отдельности.

4. Развитие мелкой моторики. ГУСЬ. Где ладошка? Тут? Тут. На ладошке пруд? Пруд. Палец большой Это гусь молодой. Указательный - поймал, Средний - гуся ощипал. Этот палец - суп варил, Этот палец нас кормил. Полетел гусь в рот, А оттуда - в живот! Вот!

6. Дифференциация звуков в слогах.

ПА-ТА-КА ТА-ПА-КА ПА-КА-ТА КА-ПА-ТА ТА-КА-ПА КА-ТА-ПА то же с гласнымиО, У, Ы.

7. Физкультминутка. (Изображаем утят: шагаем вперевалочку, спотыкаемся, показываем, как им больно. Мама-утка успокаивает утят.) Уточка с утятами Шагали вперевалочку. Вдруг один утеночек Наступил на палочку. Ножку поцарапал И горько заплакал.

8. Дифференциация звука в словах.

Из картинок, выставленных на доске, дети отби¬рают сначала те, в которых первый звук П, затем – первый звук Т, затем – первый звук К. Различение звуков П—Т—К в произношении по картинкам (картинки дети уносят на столы).

Гусенок – гусеночек. Цыпленок – цыпленочек. Петух – петушок. Гусыня – гусочка. Утка – уточка. Курица – курочка. Рябой – рябенький. Пестрый – пестренький.

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

1. Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].

3. Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить пра-вильное употребление в речи предлогов на, под.

4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стече-нием согласных.

5. Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в кон-це предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопроси-тельной и повествовательной интонации.

Задание 1. Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слу-шает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу :

винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета — минута; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет — бу-кет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.

Задание 3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К]. Отгадать загад-ки, назвать первый звук в отгадках :

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Солнышко застлала. (Туча)

Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], ха-рактеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).

П, Т, К: самоле., со., су., ма., като., бан., бин., вено., лиф., биле., бале., вени. ;

КА, ТА, ПА: поч., мар., пар., ли., кас., рубаш.

Задание 5. Подобрать слова к первому слогу:

Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та. ;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та. ;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка. ;

Задание 7. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова полу-чатся? Составить предложения с каждой парой слов:

Коля — Толя, как —. , комик —. , копить —. , кочка —. , кучка —. , качка —. ; рок — рот, ток —. , бок —. , брак —. , мак—.

Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).

Задание 10. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]) :

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус; па-ром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах :

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт, потолок, топот, капот, котенок, тростник.

Задание 12. Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Задание 13. Выучить скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Задание 14. Упражнения для развития координации речи с движени-ями:

Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево.

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи-

Так колеса стучат. сывать перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

Задание 15. Знакомство с предлогом по.

Составить предложение из слов, назвать предлог:

трактор, поле, ехать, по.

Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по) :

Кот спит. тахте. Паук ползет. стене. Толя едет. коне. Павлик сидит. тополем. Птица сидит. тополе. Гусеница ползет. дереву. Попугай сидит. ветке тополя. Машина едет. дороге.

Задание 16. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Вы-кладывание схем из кружков.

кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зри-тельный диктант.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествователь-ной интонации:

Кто тут? Тут птаха. Кто тут? Тут птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Материал: волшебная палочка, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки, на которых изображены енот, аист, курица, бегемот, корова, крокодил, кабан, пудель, панда, кролик, три колобка, полка, кресло, диван, табурет, символы звуков П, Т, К.

Фокусник сегодня я

Вот палочка волшебная.

Взмах один –

Вы молотки,

Приготовьте кулаки!

Взмах другой,

И каблучки

Застучали как один!

Еще взмахну,

И паровоз,

Куда-то вдруг детей повез.

Дети выполняют движения соответствующие тексту, воспроизводят звукоподражания.

-Какие звуки вы произносили?

Дети дают характеристику каждого звука.

2.Анализ обратных слогов

-Я могу любой предмет разделить на части. Например, дерево: корни, ствол, ветки, листья.

Слова: стол, стул, диван.

-Я и слоги могу поделить на части. Например, АП: А, П.

3.Разивитие фонематического восприятия

-Пока мы с вами играли, кто-то заколдовал слова, теперь там нет звуков П, Т, К. Помогите мне расколдовать слова.

Садитесь, попробуйте угадать слово, и назвать какой звук вернулся.

Слова: ено. аис. ..урица, бегемо. ..орова, ..рокодил, ..абан, ..удель.

-Какой звук вернулся? Где находится звук (в начале или в конце слова)? А где находится картинка (в начале, в середине или в конце строки)?

-Назовите только животных.

-Кто остался? Как аиста и курицу назвать одним словом?

4.Физкультминутка

Колдовали, колдовали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем.

Быстро встанем.

Улыбнемся, тихо сядем.

5.Развитие фонематического восприятия

-Если вы так хорошо можете расколдовывать слова, то станете фокусниками лучше меня! Не-е-ет! Никогда!

Ну-ка звуки, встаньте в ряд.

И запутайте ребят.

-Нужно определить какой звук спрятался в слове (П, Т, К), сказать, где он спрятался (в начале, в конце или и в начале и в конце слова).

Слова: пудель, панда, енот, бегемот, кролик, колобок.

Дети выкладывают синие квадратики на полоске.

-Кажется здесь кто-то лишний. (Колобок.) Точно, колобок! А я его повсюду ищу! Попробуйте и вы найти колобка, я вам буду подсказывать.

Перед детьми выставляются картинки: полка, кресло, диван, табурет. Под тремя из них находятся картинки с изображением колобка.

Логопед дает подсказки:

-Колобок спрятался за тем предметом мебели, в названии которого есть звук Т (П и К, К).

-Где спрятался колобок?

Логопед предлагает детям вытянуть карточку, с символом звуков и придумать слово с этим звуком.

Быстро звук определи,

Слово нужное найди.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

коррекционно-образовательные:

учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и артикуляционным признакам;

закрепить понятие о согласных звуках;

упражнять в воспроизведении слоговых рядов;

учить выделять звуки П-Т-К в разных частях слова;

совершенствовать навык звукового анализа;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей дыхание и голос;

развивать фонематический слух;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать зрительное внимание и восприятие;

коррекционно-воспитательная:

— формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: картинка поезда с тремя вагонами, картинки животных со звуками П, Т, К в названии, разрезная азбука, цветные фишки, карандаши, листы с заданием.

1. Организационный момент

2. Акустико-артикуляционный образ звуков П-Т-К. Характеристика звуков.

Представим, что мы гуляем в волшебном лесу и сочиняем весёлые чистоговорки. Вот такие: (дети повторяют за логопедом чистоговорки)

Ка-ка-ка — быстрая река.

Ко-ко-ко – по воде нам плыть легко.

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту – дали молока коту.

Па-па-па — варится крупа.

Пи-пи-пи — нас не торопи.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков. Характеристика звуков П, К, Т.

Звук П – согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду - губы), твердый, глухой (рука на горлышке - горлышко не дрожит),

Звук К — согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду), твердый, глухой (тактильно-вибрационный контроль), заднеязычный. Звук Кь — мягкий. Звук К обозначается синим цветом, а звук Кь — зеленым.

Звук Т - согласный (не поется), твердый, глухой (тактильно-вибрационный контроль), переднеязычный (кончик языка упирается в верхние
зубы).

Назовите картинки, которые вы видите. Определите место звуков
в этих словах: если звук находится в начале слова – ставим картинку к первому вагону, в середине слова – ко второму и т.д.

4. Физминутка

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

Тень большого молотка,

Буква Т на стол похожа,
На ноге стоит он тоже.

Два столбика стояли рядом,

Вдруг один переломился,
И к другому прислонился.

Отыскивание букв на картинке и в разрезной азбуке.

6. Пальчиковая гимнастика

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

Загибают по одному пальцу,
начиная с большого.

Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

7. Работа в тетради.

- звуковой анализ слова КОТ.

8. Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки сегодня вспомнили? Дайте характеристику этим звукам.

1. Найди, какие буквы спрятались в домике.

2. Выполни задание: К Т П

Т К А П У К К И Т П Т Т А П К

Т А К П П У Т А К И Т К Т Т У

3. Раскрась звуковую схему слова КИТ

hello_html_6a9d896a.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 672 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2018 2057
  • DOCX 64.2 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мажанова Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: