Конспект заучивания стихотворения одуванчик

Обновлено: 03.07.2024

2. Развивать м ыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.

Предварительная работа: наблюден ие за оду ванчиками на прогулке и с

родителями вечером. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций цветов.

1. Оргмомент. Дет и с воспитателем вст али в хоровод на ко вре.

- К нам пришла го стья. Отгадайте з агадк у и узнаете, кто это?

Воспитатель показ ывает куклу из папье - маше в нар яде Весн ы.

- одуванчики – луговые цветы, которые р асцветают весной

Чтение воспитат елем стихотво рения. ( Весна при несла листок со

- Повторное чт ение стихотвор ения воспитателе м (перед этим

сказать, что нужно четко проговарив ать каждое слово, каждый

- Чтение парами (вместе выхо дят) – о дин начинает, а другой

4. Рисование одува нчиков (пальца ми) на зеленом фоне

Перед этим игра с пальчиками. Шепотом читаем стихотворение,

делая подушечкой большого пальца надав ливающие движения на

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект «Заучивание стихотворения

для младшей группы

Подготовила

воспитатель МБДОУ № 11

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Образовательные : учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи .

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний , обогащать словарь детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поприветствуем друг друга;

Нука, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, про удивительный цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Воспитатель: На прогулке в саду мы часто их встречали. Одуванчики удивительный цветы. Вначале они ярко-желтого цвета. (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А когда подрастают, становятся белыми. (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семянушка находится пушинка. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Я вас много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он?

Вначале с жёлтым: Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой) – первая картинка

Затем с белым: Какой одуванчик? На что похож? – вторая картинка

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий) – треть картинка.

А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать:

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

Физкультминутка

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Всё вокруг зашевелится,

Все вокруг зашелестит.

Очень лёгкие пушинки.

И сольются с небосводом.

Молодцы! Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайте, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

В беленькое платьице:

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Образовательные : учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи .

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных ж анров, эстетические чувства .

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний , обогащать словарь детей .

Воспитатель: Доброе утро всем ребятам.

Ну-ка , дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сего дня я вам расскажу , про удивительный цветок. А про какой, узнаете от гадав загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Воспитатель: На прогулке в саду мы часто их встречали . Одуванчики удивительный цветы. Вначале они ярко-желтого цвета . (показать первую картинку с жёлтым одуванчиком). А ко гда подрастают, стано вятся белыми . (Показать вторую картинку с белым одуванчиком). В серединке появляются семена, а на кончике у каждого семянушка находится пушинка. (Показать третью картинку, где семена раздувает ветер). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Я вам много рассказала про одуванчик, а теперь вы мне расскажите – какой он?

Вначале жёлтым: Одуванчик, какой? (з олотой, красивый, молодой ) – первая картинка

Затем с белым: Какой одуванчик? На что похож? – вторая картинка

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий) – треть картинка.

А сейчас я буду говорить вам предложение, а вы будете его заканчивать:

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Всё вокруг зашевелится,

Все вокруг зашелестит .

Очень лёгкие пушинки.

И сольются с небосводом.

Молодцы! Вокруг себя обернитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занимаем свои места. Послушайт е, какое стихотворение написала известная поэтесса Екатерина Серова про одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

В беленькое платьице:

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). А чтобы было легче его запомнить, я приготовила картинки.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

В беленькое платьице:

А кто сам сможет рассказать стишок? А ещё кто?

Молодцы. О каком цветке мы выучили сегодня стихотворение ? Я надеюсь, что сегодня вы придете домой и расскажите родителям это стихотворение.










№ 5288 Конспект НОД Разучивание стихотворения Е.Серова "Одуванчик"

Радкевич Марина Александровна
МДОУ №57, г.Люберцы
воспитатель

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Картинки с изображением одуванчика.

Круги из желтого картона изображающие солнце (3 шт.)

Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

1. Наблюдение за одуванчиками.

В беленькое платьице:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика

(Проводится под музыку))

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок?

Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Желтый, как солнышко.

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.

Читайте также: