Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением слуха

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Продолжать учить детей в коллективной работе создавать выразительные образы.

Задачи

Совершенствовать технику аппликации, самостоятельно выбирать и сочетать способы, приемы и материалы.

Развивать мелку моторику: закреплять умения обводить по шаблону, вырезать по контуру.

Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, формы, композиции. Вызывать чувство сопереживания (эмпатию) при столкновении с эмоциональным состоянием ГРУСТЬ, закрепить слово обозначающую эту эмоцию.

Закрепить понимание детьми глаголов-действий: обведи, вырезай, наклей.

Материалы:

Предварительная работа:

Цель: закрепить знания детей о признаках весны с опорой на наглядность, побуждать детей к самостоятельным устным ответам. Учить детей анализировать образец: находить и называть части домика : стена, крыша, дверь.

Учить определять форму этих предметов. Учить детей правильно держать ножницы, правильно располагать части домика на бумаге, наносить клей на бумагу. Пополнять словарный запас детей, способствовать накоплению новых слов, фраз. Воспитывать заботливое отношение к птичкам.

Наборное полотно, таблички.

Раздаточный материал: бумага белого цвета (15см. на25 см.)

прямоугольник коричневый (10см. на7см., квадрат чёрный (6см. на 6см., квадрат белый (4см. на 4 см., кисточка, клей, клеёнка, тряпочка на каждого ребёнка.

Структура занятия :

1. Организационный момент.

2. Беседа о весне.

3. Сюрпризный момент.

4. Рассматривание образца.

6. Выполнение работы детьми.

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Действия педагога: Действия детей :

Слушайте кого назову:

(за экраном называю имена

детей и взрослых).

Что будем делать? Будем заниматься.

2. Беседа о весне.

Какое сейчас время года? Время года весна.

Что бывает весной?

заранее вырезанные из бумаги

и закрепляю эти изображения

На деревьях появляются листочки.

3. Сюрпризный момент.

Кто это поёт? (птички). Птички поют.

Птички живут в домиках.

Домик для птички называется скворечник.

(показываю образец и ставлю на наборное полотно).

4. Рассматривание образца.

У домика есть стена, крыша, дверь.

Вы будете птички.

Там домики.

Солнце светит - птички летают.

Дождь идёт- птички в дом.

6. Выполнение работы детьми.

Будем клеить домик.

Будем делать так:

Сначала разрежь квадрат.

Получилось два треугольника.

Возьми один. Это будет крыша.

Вырежи круг. Это будет дверь.

Положи на белую бумагу: прямоугольник,

Получился домик-скворечник.

Что ты наклеила? Я наклеила домик.

7. Анализ. Оценка.

Что наклеила Аня? Аня наклеила домик-скворечник.

Как наклеила Аня? Аня наклеила аккуратно.

Все дети наклеили домики –скворечники красиво.

Давайте подарим наши домики птичкам.

Молодцы ребята помогли птичкам.

Что мы делали? Мы занимались.

Как занимались? Хорошо. Молодцы.

Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для.

Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушениями слуха Сенсорное развития детей раннего возраста с нарушениями слуха. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.

Конспект занятия по аппликации для детей 4 года обучения с нарушением слуха

4. Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя ватные диски.

Технические навыки: закреплять умение наклеивать детали на картон.

Коррекционно – развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь.

2. Развивать навыки владения дактилем.

3. Активизировать психические процессы: (произвольное внимание, зрительную память).

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование у воспитателя: таблички для аналитического чтения, иллюстрация зайца, ватные диски, готовый образец, картон, бумага, клей, клеенки, салфетки.

Оборудование у детей : картон, ватные диски, клей, клеенки, салфетки

Форма организации: групповая, индивидуальная

Подготовка воспитателя к занятию: консультация с сурдопедагогом; подготовка материала и оборудования к приходу детей; тренировка в дактилировании.

Структурная

часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид. и дифф. подход

Примечания

- смотрим глазами на меня

Посмотрите, что у меня есть.

Показываю фотографию зайца.

Верно, Ева, это заяц.

Спрашиваю остальных детей, прошу продактилировать по табличке для аналитического чтения.

Но что-то заяц грустный.

Не знаете почему?

Верно, зайцу не хватает друзей, вот он и грустит.

Как мы ему можем помочь?

Предлагаю сделать ему друзей.

Посмотрите это заяц.

Что есть у зайца. У зайца есть туловище, что это Ева? Прошу детей продактилировать и проговорить. Что это? Верно, голова, что еще есть у зайца. Лапы, молодцы. Прошу продактилировать и проговорить.

Я как знала и уже сделала зайцу одного друга.

Хотите сделать таких же?

Сейчас покажу как сделать такого зайца.

Сначала рассмотрим, что для этого понадобится.

Я беру 1 ватный диск, располагаю его посередине бумаги — это будет голова зайца. Теперь беру второй ватный диск, располагаю его под головой, это будет туловище зайца. Вот так. Дальше беру ватный диск и разрезаю его пополам. Это будут уши зайца. Вот так.

Осталось сделать зайцу лапы. Для этого беру ватный диск, разрезаю его пополам. Это будут верхние лапы зайца. Располагаю их вот так. Беру следующий ватный диск и разрезаю его пополам, вот так. Как вы догадались, это будут нижние лапы. Вот так. Но чего-то не хватает. Сделаю снежные сугробы. Для этого беру 1 ватный диск и разрезаю его пополам, формирую сугробы. Вот так. Если мало беру еще 1 также разрезаю и делаю сугробы. Вот так.

Когда я поняла, что работа мне нравится, я беру клеевую кисть опускаю ее в клей и начинаю приклеивать детали. Не забываю прижимать салфеткой.

Начинаю с крупных деталей, сначала голова, потом туловище и так далее. Когда все приклеила, рисую зайцу глаза, нос и рот. Вот так.

Ребята, вспомним правила работы с ножницами.

не держать ножницы лезвием вверх;

- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. ( Представлено на памятке)

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Итак, что сначала делаем, посмотрите.

Сначала выкладываем все детали на бумагу, формируя зайца, начиная с головы, а потом, когда убедились, что все нравится, нужно приклеить детали. И в конце фломастерами останется нарисовать зайцу глаза, нос, рот.

Приступайте к работе.

Координирую работу детей. Выравниваю темп. В случае необходимости помогаю. Предупреждаю за 5 минут.

Готовые работы кладите на этот стол.

Как красиво. Молодцы. Ребята, кто это?

Оля и Ева говорят и дактилируют, остальные проговаривают и дактилируют.

Посмотрите, как заяц обрадовался. Спасибо Вам, ребята, теперь у него много друзей.






Словарь: осень, прохладно, небо голубое, солнце светит. На деревьях жёлтые листья. Листья падают. Красиво. Будем наклеивать. Будем лепить. Салфетки-шарики. Клей. Кисточка. Дощечка. Пластилин. Дерево. Наклейте так. Это листья жёлтые, оранжевые. Отщипни. Делай так. Это трава. Трава зелёная, жёлтая. Это картина. Мы работали.
Оборудование: DVD плейер для просмотра слайдов, иллюстрации и картины с изображением осени, таблички, шаблоны деревьев, бумажные салфетки (жёлтые, оранжевые), клей ПВА, кисточки, пластилин, дощечки, подносики.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в группу. Обращаю внимание детей на дорожку из осенних листьев.
Воспитатель: Посмотрите. Что это?
Дети: Это листья.
Воспитатель: Какие по цвету листья?
Дети: Жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Золотые листики дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это – листопад!
Предлагаю детям пройти по дорожке из осенних листьев.
Дети идут друг за другом и садятся на свои места.
Воспитатель: Что мы будем делать?
Дети: Будем заниматься.
Воспитатель: Чем будем заниматься?
Дети: Будем наклеивать. Будем лепить
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая погода?
Дети: Прохладно. Солнце светит. Небо голубое. Ясно.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво осенью. На деревьях жёлтые, оранжевые листья. Листья падают. Листопад. Красиво осенью!




Рассматриваю с детьми осенние иллюстрации.
Предлагаю детям прочитать стих об осени.
Дети: Осень, осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья тут,
Листья там!
Потому что листопад!
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: Клей, кисточка, салфетки.
Демонстрирую детям шаблоны деревьев.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это деревья.
Даю задание детям наклеить на крону деревьев листья, чтобы деревья стали осенними и красивыми.
Воспитатель: Будем наклеивать листья. Работайте аккуратно.
Дети начинают работать.
По мере выполнения детьми работы спрашиваю:
- Что ты наклеил (а)?
Дети отвечают: Я наклеил (а) листья?
- Какие по цвету листья?
- Жёлтые, оранжевые.











Воспитатель: Это картина. Какое время года?
Дети: Осень.
Подвожу итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы наклеивали. Мы лепили.
Воспитатель: Что мы наклеивали?
Дети: Листья, деревья.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Траву
Воспитатель: Как занимались дети?
Дети: Занимались хорошо.

Автор: Левчук Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад для детей с нарушениями слуха
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по аппликации для детей с нарушением слуха 4 год обучения Образовательная область Художественное творчество" Тема: "Чьи следы?"
Раздел: дошкольное образование

Ход занятия:

Организационный момент.
Поздоровайтесь с гостями. Сядьте Слушайте
Экран
Будем заниматься Будем слушать Будем говорить Будем думать Что будем делать? Как тебя зовут? /Меня зовут/….. Как твоя фамилия? /Моя фамилия/……….. Сколько тебе лет? /Мне …. лет/ Где ты живёшь? /Я живу в /….. Как меня зовут? /Алла Николаевна/ /Кто дежурный?/ /Я дежурный/ Денис, /раздай/ ножницы Что будем делать? /Будем резать/ /Будем клеить/
Устно
/Почему?/ Ты так думаешь? /Потому что на столе лежит: клей, тряпочка, кисточка, ножницы/ Ваня, что будем делать? /Будем резать/ /Будем клеить/ Чего нет на столе? Нет бумаги
II.
Встаньте Идите ко мне Дети садятся на стулья перед проекционным экраном. Воспитатель включает проектор и обращает внимание детей на экран. Воспитатель обращается к детям и спрашивает: Кто это? Дети отвечают: Это Маша и Медведь Что делают Маша и Медведь? Дети отвечают: Маша и Медведь гуляют После этого воспитатель меняет слайд и появляется фраза /Маша и Медведь гуляют/ (Слайд 2). Аналогично происходит со всеми остальными слайдами (Слайд 3 - 8). Работа со слайдами вопрос, ответ При этом выставляются картинки с изображением животного (копии, что на слайдах) В конце презентации Маша пишет письма детям.
III.

Это животное.

У него есть туловище овальное, голова круглая.

На голове уши, глаза, нос.

Есть 4 лапы, хвост короткий.

Живёт в лесу.

Кто ходил? Угадай.

Это животное.

У него есть туловище овальное, голова круглая.

На голове уши треугольные, глаза, нос.

Есть 4 лапы, хвост длинный овальный.

Живёт в лесу.

Кто ходил? Угадай.

Это животное.

У него есть туловище овальное, голова круглая.

На голове уши длинные овальные, глаза, нос.

Есть 4 лапы, хвост короткий.

Зимой белый, летом серый.

Читайте также: