Конспект по формированию пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Обновлено: 07.07.2024
Содержимое публикации
Конспект ООД по
Возрастная группа : Средний дошкольный возраст
Цель занятия : создания условий на формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста
формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска) .
воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи;
совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника;
воспитывать организованность, самостоятельность;
воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения;
развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление;
развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: мягкая игрушка Крош, доска, листы бумаги, карандаши, 2 иллюстрации
Тема: 1. Формирование пространственных представлений.
2. Д/п. "Вышла курочка гулять"
содержание: 1. Продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку (сторону).
2. Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие
пространственное отношение : на, под, право, лево.
3. Развивать фантазию, мышление, память детей.
4. Следить за осанкой во время занятия.
5. Учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий.
Оборудование: Колокольчики (бубны).
Дорожка широкая (длина 1,5м.).
материал: Настольный театр "Курочка ряба" и картина с изображением героев сказки.
Ход занятия : Дети входят в группу. Здороваются.
Воспитатель: Дети вы хотите побывать в сказке?
Воспитатель: По дорожке мы пойдем парами, потому что она широкая. Встали парами, ребята.
Ой, какое яркое солнышко, оно слепит глаза. Сделаем козырёк из левой ладошки и
Саша, какой рукой ты спрятала глазки от солнышка?
Саша: Левой рукой.
Воспитатель: А ты, Данил, какой рукой спрятался от солнышка?
Данил: Левой рукой.
Воспитатель: А ты, Алёша?
Алё ша: Левой рукой.
(Прикрываясь левой рукой, мы идём по широкой дорожке)
Воспитатель: Ребята, дорожка кончилась, и мы подошли к мостику. Можно ли по мостику пройти
Воспитатель: Правильно! По мостику нельзя идти парами, потому что он узкий.
Лера какой мостик?
Воспитатель: Настя какой мостик?
Воспитатель: А что бы пройти дальше мы должны выполнить задание. С правой стороны есть
бубны (колокольчики). До них нужно дотронуться правой рукой, они подскажут правильно
ли мы идём. Идём друг за другом и стучим по бубнам. Скажи Броня какой рукой ты
позвонил в бубен?
Воспитатель: А Саша, какой рукой позвонил?
(Дети идут по мостику и выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый домик. Давайте постучим
узнаем, кто здесь живёт. Подойдём все вместе и постучим.
(Выходит бабушка).
Бабушка: Иду, иду, иду. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как же вы ко мне дошли?
По какой дорожке вы шли по широкой или узкой?
Бабушка: Какой рукой закрывались от солнышка?
детей: Левой рукой.
Бабушка: Какой был мостик узкий или широкий?
Бабушка: Какой рукой звонили в бубны?
Бабушка: Вы шли правильной дорогой, и поэтому попали в нашу сказку. Я загадаю вам загадку и вы
узнаете, в какую сказку вы попали. В моей сказке живёт курочка она несёт яички не
простые, а золотые. А еще живут в этой сказке я и дед. Ребята, вы узнали мою сказку?
Дети (хором) : Да!
Бабушка: Как она называется?
Дети (хором) : Курочка ряба!
Бабушка: Молодцы ребята, отгадали. Ребята садитесь на стулья я расскажу вам о своей семье.
(Дети садятся на стулья).
Вот я расскажу, как мы живём. Уютно в нашем домике, каждый вечер мы собираемся
вокруг нашего стола. И у каждого есть своё место. Даже на фотографии видно я сижу слева
за столом. Дедушка с права за столом. Курочка Ряба сидит под столом. А на столе лежит
Воспитатель: А мы, бабушка, к тебе пришли не с пустыми руками. Мы принесли сказку и можем тебе её
рассказать и показать. Сможем?
(Воспитатель отходит в сторону. Дети остаются с бабушкой.
На столе у бабушки стоит настольный театр по сказке "Курочка Ряба")
Бабушка: Мы всегда собираемся за этим столом.
(Бабушка говорит и показывает и переставляет фигуры).
Бабушка: Ребята, дедушка всегда сидит справа, а я сижу слева. Курочка Ряба сидит под столом, а
яичко лежит на столе. Настя где сидит дедушка?
Бабушка: Саша, где сидит дедушка?
(Бабушка ставит фигуру дедушки справа от стала).
Бабушка: А где сижу я, Скажи Броня?
Бабушка: Скажи Арина, где сидит бабушка?
(Бабушка ставит свою фигуру слева от стола).
Бабушка: Ребята, скажите, а кто сидит под столом?
Дети: Курочка Ряба.
(Бабушка ставит фигурку курочки под стол).
Бабушка: Где сидит курочка, скажи Владик?
Владик: Под столом.
Бабушка: Где сидит курочка, скажи Юля?
Бабушка: А кто мне скажет, что лежит на столе?
(Во время всего занятия слежу за осанкой детей).
Бабушка: Молодец! Саша иди и поставь фигуру яйца на стол.
(Саша ставит яйцо на стол).
Бабушка: Замечательно получилось. Спасибо вам ребята. Моя курочка со своими цыплятами любит
(Выходит курочка-ребёнок и говорит ко-ко-ко и подходит к бабушке. Диалог бабушки с
Бабушка: Что ты хочешь мне сказать курочка?
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко-коко-ко.
Бабушка: Ребята курочка предлагает вам поиграть с ней в игру "Вышла курочка гулять". А вы хотите
(Подвижная игра с муз. сопровождением).
Бабушка: Вышла курочка гулять (Дети подходят к бабушке)
Свежей травки пощипать (Дети приседают и стучат по коленкам)
А за ней ребятки жёлтые цыплятки (наклоны вперёд)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко (курочка грозит пальчиком)
Лапками гребите (шаркают ножками)
Зёрнышки ищите (повороты туловища вправо, влево)
Понравилась вам игра?
(Голос дедушки, зовущий бабушку).
Бабушка: Как быстро пролетело время. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. примите угощение от
нас с Курочкой и дедушкой эти яички не простые, а с сюрпризом.
Воспитатель: Бабушка что-то мы загостились. Нам пора возвращаться в д. /сад. До свидания бабушка с
курочкой. Скажем вместе.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания скажем гостям.
Дети: До свидания.
Дидактическая игра как средство формирования пространственных представлений у детей с ОНР Дидактическая игра, как средство формирования пространственных представлений детей с общим недоразвитием речи Дидактическая игра представляет.
Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.
Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.
Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости Несформированность пространственных представлений ведёт к таким ошибкам, которые проявляются на разных языковых уровнях – на уровнях буквы,.
Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Работа над предлогами. Дети, страдающие речевыми нарушениями, не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова. У детей часто.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План - конспект экскурсии на тему:
Цель: Создание условий для формирования пространственных представлений и способов ориентировки детей в окружающем пространстве посредством экскурсии по детскому саду.
Задачи образовательной области:
- закреплять усвоение левых и правых частей тела, левой и правой стороны;
- определять свое местонахождение относительно другого человека;
- выполнять различные задания на пространственное перемещение объектов;
Задачи развивающей области:
- формировать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога, ориентироваться в пределах воспринимаемой плоскости на листе элементов узора и располагать их в соответствии с устной инструкцией;
- развивать межполушарное взаимодействие.
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам
Задачи воспитательной области:
- способствовать развитию коммуникативных навыков, проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Организационный момент ( создание положительного настроя)
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Педагог: Ребята у меня для вас загадка, давайте отгадаем?
Тут играем и поем,
Дружно, весело живем.
Каждый день сюда идем,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш веселый … ( детский сад ).
( Автор Т. Соколенко )
Педагог: Правильно, ребята. Каждое утро дети-дошкольники отправляются в детский сад.
Педагог: Как вы думаете, для чего нужны детские сады? ( Ответы детей: Дети приходят в детский сад, когда мамы и папы на работе).
Педагог: Ребята, скажите, а если бы детские сады закрылись. Что было бы тогда? ( Ответы детей: Дети остались дома одни и грустили без друзей и игрушек).
Основная часть.
Педагог: В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.
Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?
(Ответы детей: дети перечисляют профессии работников детского сада).
Педагог: Вы молодцы. Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие по детскому саду и встретимся с людьми, которые здесь работают. А с кем первая встреча произойдет, вы узнаете, выполнив первое задание.
Цель: Усвоение левых и правых частей тела, левой и правой стороны.
Инструкция: Дети, будьте внимательны. Вы должны последовательно выложить следы рук и ног, чтобы получился ровный след: сначала выкладываем след левой ноги, затем след правой ноги, след левой руки, затем след правой руки и т. д.
Дети выкладывают дорожку из следов.
Педагог: Посмотрите, у нас получилась дорожка. И она привела нас к подсказке
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это наши … ( повара ).
Педагог: Правильно, ребята. Сейчас мы пройдем на кухню и посмотрим, чем там занимаются повара?
( Детям старшего дошкольного возраста можно дать пользоваться схемой-картой, где отмечен путь )
Дети познакомились с поварами. Они рассказали о своей профессии.
Повар: Ребята давайте сварим суп!
( Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов )
Цель : закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам.
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, мы отправляемся в гости в кабинет к врачам.
Врач рассказывает о своей профессии, дети рассматривают кабинет.
2.3 Врач: Дети давайте соберём интересные картинки.
После выполнения задания дети прощаются с доктором.
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами пойдем в гости к психологу!
Психолог рассказывает о своей профессии. Предлагает поиграть.
Цель: Учить детей умению занимать определенное пространственное положение от предмета; формировать умение детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому.
( На мольберте в центре расположено дерево )
Инструкция: Василиса, расположи обезьяну на левой ветви дерева.
Даня, расположи панду на правой ветви дерева.
Миша, расположи белку в дупле.
Илья, расположи льва слева от дерева.
Влад, расположи тигра справа от дерева.
Настя, расположи зебру ниже обезьяны, но выше льва.
Марсель, расположи слона ниже тигра.
- Василиса, где находится Лев? (Лев находится слева от дерева).
- Даня, где находится Тигр? (Тигр находится справа от дерева).
Миша, где находится белка? (Белка находится в дупле). И т.п.
Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились. Прощаются с психологом .
Педагог: А сейчас мы пойдем в гости отгадайте к кому?
Кто с нами делает зарядку, помогает быть нам сильными и ловкими?
Правильно, преподаватель Физкультуры.
Преподаватель физкультуры рассказывает о своей профессии. Предлагает сыграть в игру.
Цель : учить детей понимать задания на ориентировку в пространстве с учетом точки отсчета от себя.
Ход: один ребенок стоит спиной к остальным детям и выполняет команды ведущего. Остальные повторяют только правильно выполненные движения.
-Два шага вперед.
-Один шаг налево.
-Три шага направо. т.д
После завершения игры прощаются.
Педагог: А сейчас мы пойдем к музыкальному работнику.
Дети проходят в музыкальный зал. Музыкальный работник рассказывает о своей профессии, играют.
Цель : тренировать умение на слух определять положение предмета относительно себя.
Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (педагог) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.
После завершения игры прощаются.
Педагог: Ребята нам пора заканчивать нашу экскурсию и возвращаться в группу
Итоговая часть.
Педагог предлагает детям рассказать, понравилась ли им экскурсия, к кому они ходили, во что играли, что больше всего понравилось.
Педагог: Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна. Самое главное, что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд.
1. Закреплять умение опре делять направ ления от но сительно себя (вв ерх — вниз, вперед — назад, вправо — в лево).
2. Совершенств ова ть умение правильно описыва ть про странственн ое располо же ние предмет ов относительн о друг друга,
Интегрируем ые образов а тель ные об ласти - речев ое развити е, физическ о е развитие, х у дож ественно - эстетиче ск ое
Вид детск ой деятельности, лежащей в о снове непо средств енно образова тельной деятельно сти : познава тельно - иссле дова тельский.
Читайте также: