Конспект по формированию пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое публикации

Конспект ООД по

Возрастная группа : Средний дошкольный возраст

Цель занятия : создания условий на формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста

формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска) .

воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи;

совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника;

воспитывать организованность, самостоятельность;

воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения;

развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление;

развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: мягкая игрушка Крош, доска, листы бумаги, карандаши, 2 иллюстрации

Тема: 1. Формирование пространственных представлений.

2. Д/п. "Вышла курочка гулять"

содержание: 1. Продолжать учить детей различать, называть правую и левую руку (сторону).

2. Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие

пространственное отношение : на, под, право, лево.

3. Развивать фантазию, мышление, память детей.

4. Следить за осанкой во время занятия.

5. Учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий.

Оборудование: Колокольчики (бубны).

Дорожка широкая (длина 1,5м.).

материал: Настольный театр "Курочка ряба" и картина с изображением героев сказки.

Ход занятия : Дети входят в группу. Здороваются.

Воспитатель: Дети вы хотите побывать в сказке?

Воспитатель: По дорожке мы пойдем парами, потому что она широкая. Встали парами, ребята.

Ой, какое яркое солнышко, оно слепит глаза. Сделаем козырёк из левой ладошки и

Саша, какой рукой ты спрятала глазки от солнышка?

Саша: Левой рукой.

Воспитатель: А ты, Данил, какой рукой спрятался от солнышка?

Данил: Левой рукой.

Воспитатель: А ты, Алёша?

Алё ша: Левой рукой.

(Прикрываясь левой рукой, мы идём по широкой дорожке)

Воспитатель: Ребята, дорожка кончилась, и мы подошли к мостику. Можно ли по мостику пройти

Воспитатель: Правильно! По мостику нельзя идти парами, потому что он узкий.

Лера какой мостик?

Воспитатель: Настя какой мостик?

Воспитатель: А что бы пройти дальше мы должны выполнить задание. С правой стороны есть

бубны (колокольчики). До них нужно дотронуться правой рукой, они подскажут правильно

ли мы идём. Идём друг за другом и стучим по бубнам. Скажи Броня какой рукой ты

позвонил в бубен?

Воспитатель: А Саша, какой рукой позвонил?

(Дети идут по мостику и выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, какой красивый домик. Давайте постучим

узнаем, кто здесь живёт. Подойдём все вместе и постучим.

(Выходит бабушка).

Бабушка: Иду, иду, иду. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как же вы ко мне дошли?

По какой дорожке вы шли по широкой или узкой?

Бабушка: Какой рукой закрывались от солнышка?

детей: Левой рукой.

Бабушка: Какой был мостик узкий или широкий?

Бабушка: Какой рукой звонили в бубны?

Бабушка: Вы шли правильной дорогой, и поэтому попали в нашу сказку. Я загадаю вам загадку и вы

узнаете, в какую сказку вы попали. В моей сказке живёт курочка она несёт яички не

простые, а золотые. А еще живут в этой сказке я и дед. Ребята, вы узнали мою сказку?

Дети (хором) : Да!

Бабушка: Как она называется?

Дети (хором) : Курочка ряба!

Бабушка: Молодцы ребята, отгадали. Ребята садитесь на стулья я расскажу вам о своей семье.

(Дети садятся на стулья).

Вот я расскажу, как мы живём. Уютно в нашем домике, каждый вечер мы собираемся

вокруг нашего стола. И у каждого есть своё место. Даже на фотографии видно я сижу слева

за столом. Дедушка с права за столом. Курочка Ряба сидит под столом. А на столе лежит

Воспитатель: А мы, бабушка, к тебе пришли не с пустыми руками. Мы принесли сказку и можем тебе её

рассказать и показать. Сможем?

(Воспитатель отходит в сторону. Дети остаются с бабушкой.

На столе у бабушки стоит настольный театр по сказке "Курочка Ряба")

Бабушка: Мы всегда собираемся за этим столом.

(Бабушка говорит и показывает и переставляет фигуры).

Бабушка: Ребята, дедушка всегда сидит справа, а я сижу слева. Курочка Ряба сидит под столом, а

яичко лежит на столе. Настя где сидит дедушка?

Бабушка: Саша, где сидит дедушка?

(Бабушка ставит фигуру дедушки справа от стала).

Бабушка: А где сижу я, Скажи Броня?

Бабушка: Скажи Арина, где сидит бабушка?

(Бабушка ставит свою фигуру слева от стола).

Бабушка: Ребята, скажите, а кто сидит под столом?

Дети: Курочка Ряба.

(Бабушка ставит фигурку курочки под стол).

Бабушка: Где сидит курочка, скажи Владик?

Владик: Под столом.

Бабушка: Где сидит курочка, скажи Юля?

Бабушка: А кто мне скажет, что лежит на столе?

(Во время всего занятия слежу за осанкой детей).

Бабушка: Молодец! Саша иди и поставь фигуру яйца на стол.

(Саша ставит яйцо на стол).

Бабушка: Замечательно получилось. Спасибо вам ребята. Моя курочка со своими цыплятами любит

(Выходит курочка-ребёнок и говорит ко-ко-ко и подходит к бабушке. Диалог бабушки с

Бабушка: Что ты хочешь мне сказать курочка?

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко-коко-ко.

Бабушка: Ребята курочка предлагает вам поиграть с ней в игру "Вышла курочка гулять". А вы хотите

(Подвижная игра с муз. сопровождением).

Бабушка: Вышла курочка гулять (Дети подходят к бабушке)

Свежей травки пощипать (Дети приседают и стучат по коленкам)

А за ней ребятки жёлтые цыплятки (наклоны вперёд)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко (курочка грозит пальчиком)

Лапками гребите (шаркают ножками)

Зёрнышки ищите (повороты туловища вправо, влево)

Понравилась вам игра?

(Голос дедушки, зовущий бабушку).

Бабушка: Как быстро пролетело время. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. примите угощение от

нас с Курочкой и дедушкой эти яички не простые, а с сюрпризом.

Воспитатель: Бабушка что-то мы загостились. Нам пора возвращаться в д. /сад. До свидания бабушка с

курочкой. Скажем вместе.

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания скажем гостям.

Дети: До свидания.

Дидактическая игра как средство формирования пространственных представлений у детей с ОНР Дидактическая игра, как средство формирования пространственных представлений детей с общим недоразвитием речи Дидактическая игра представляет.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.

Развитие пространственных представлений как профилактика школьной неуспеваемости Несформированность пространственных представлений ведёт к таким ошибкам, которые проявляются на разных языковых уровнях – на уровнях буквы,.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Работа над предлогами. Дети, страдающие речевыми нарушениями, не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова. У детей часто.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План - конспект экскурсии на тему:

Цель: Создание условий для формирования пространственных представлений и способов ориентировки детей в окружающем пространстве посредством экскурсии по детскому саду.

Задачи образовательной области:

- закреплять усвоение левых и правых частей тела, левой и правой стороны;

- определять свое местонахождение относительно другого человека;

- выполнять различные задания на пространственное перемещение объектов;

Задачи развивающей области:

- формировать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога, ориентироваться в пределах воспринимаемой плоскости на листе элементов узора и располагать их в соответствии с устной инструкцией;

- развивать межполушарное взаимодействие.

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам

Задачи воспитательной области:

- способствовать развитию коммуникативных навыков, проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Организационный момент ( создание положительного настроя)

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Педагог: Ребята у меня для вас загадка, давайте отгадаем?

Тут играем и поем,

Дружно, весело живем.

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш веселый … ( детский сад ).

( Автор Т. Соколенко )

Педагог: Правильно, ребята. Каждое утро дети-дошкольники отправляются в детский сад.

Педагог: Как вы думаете, для чего нужны детские сады? ( Ответы детей: Дети приходят в детский сад, когда мамы и папы на работе).

Педагог: Ребята, скажите, а если бы детские сады закрылись. Что было бы тогда? ( Ответы детей: Дети остались дома одни и грустили без друзей и игрушек).

Основная часть.

Педагог: В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?

(Ответы детей: дети перечисляют профессии работников детского сада).

Педагог: Вы молодцы. Сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие по детскому саду и встретимся с людьми, которые здесь работают. А с кем первая встреча произойдет, вы узнаете, выполнив первое задание.

Цель: Усвоение левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Инструкция: Дети, будьте внимательны. Вы должны последовательно выложить следы рук и ног, чтобы получился ровный след: сначала выкладываем след левой ноги, затем след правой ноги, след левой руки, затем след правой руки и т. д.

Дети выкладывают дорожку из следов.

Педагог: Посмотрите, у нас получилась дорожка. И она привела нас к подсказке

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это наши … ( повара ).

Педагог: Правильно, ребята. Сейчас мы пройдем на кухню и посмотрим, чем там занимаются повара?

( Детям старшего дошкольного возраста можно дать пользоваться схемой-картой, где отмечен путь )

Дети познакомились с поварами. Они рассказали о своей профессии.

Повар: Ребята давайте сварим суп!

( Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов )

Цель : закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам.

Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, мы отправляемся в гости в кабинет к врачам.

Врач рассказывает о своей профессии, дети рассматривают кабинет.

2.3 Врач: Дети давайте соберём интересные картинки.

После выполнения задания дети прощаются с доктором.

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами пойдем в гости к психологу!

Психолог рассказывает о своей профессии. Предлагает поиграть.

Цель: Учить детей умению занимать определенное пространственное положение от предмета; формировать умение детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому.

( На мольберте в центре расположено дерево )

Инструкция: Василиса, расположи обезьяну на левой ветви дерева.

Даня, расположи панду на правой ветви дерева.

Миша, расположи белку в дупле.

Илья, расположи льва слева от дерева.

Влад, расположи тигра справа от дерева.

Настя, расположи зебру ниже обезьяны, но выше льва.

Марсель, расположи слона ниже тигра.

- Василиса, где находится Лев? (Лев находится слева от дерева).

- Даня, где находится Тигр? (Тигр находится справа от дерева).

Миша, где находится белка? (Белка находится в дупле). И т.п.

Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились. Прощаются с психологом .

Педагог: А сейчас мы пойдем в гости отгадайте к кому?

Кто с нами делает зарядку, помогает быть нам сильными и ловкими?

Правильно, преподаватель Физкультуры.

Преподаватель физкультуры рассказывает о своей профессии. Предлагает сыграть в игру.

Цель : учить детей понимать задания на ориентировку в пространстве с учетом точки отсчета от себя.

Ход: один ребенок стоит спиной к остальным детям и выполняет команды ведущего. Остальные повторяют только правильно выполненные движения.

-Два шага вперед.

-Один шаг налево.

-Три шага направо. т.д

После завершения игры прощаются.

Педагог: А сейчас мы пойдем к музыкальному работнику.

Дети проходят в музыкальный зал. Музыкальный работник рассказывает о своей профессии, играют.

Цель : тренировать умение на слух определять положение предмета относительно себя.

Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (педагог) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

После завершения игры прощаются.

Педагог: Ребята нам пора заканчивать нашу экскурсию и возвращаться в группу

Итоговая часть.

Педагог предлагает детям рассказать, понравилась ли им экскурсия, к кому они ходили, во что играли, что больше всего понравилось.

Педагог: Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна. Самое главное, что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд.

1. Закреплять умение опре делять направ ления от но сительно себя (вв ерх — вниз, вперед — назад, вправо — в лево).

2. Совершенств ова ть умение правильно описыва ть про странственн ое располо же ние предмет ов относительн о друг друга,

Интегрируем ые образов а тель ные об ласти - речев ое развити е, физическ о е развитие, х у дож ественно - эстетиче ск ое

Вид детск ой деятельности, лежащей в о снове непо средств енно образова тельной деятельно сти : познава тельно - иссле дова тельский.

Читайте также: