Конспект занятия пасхальный зайчик

Обновлено: 03.07.2024

Изменения, происходящие в общественной жизни и сферах развития, неизменно затрагивают культурную жизнь общества. Народное искусство как отражение исторического и культурного наследия нашего народа активно влияет на формирование личности, вкуса, воспитывает любовь к Родине, является благодатной почвой для художественного творчества. Изучение национальной культуры и народного искусства является одной из важных и интересных проблем современной художественной педагогики. Веками лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как эталоны красоты, образцы вкуса, национальных особенностей, как часть культуры народа.

Занятия, посвященные календарным и православным праздникам дают возможность передать учащимся не только традиционные видения праздников, но и продемонстрировать современные подходы к видению тех или иных праздников, а так же познакомить с традициями праздников народов других стран.

Цельюданного занятия является познакомить учащихся с историей Пасхи, культурой поведения, обрядами праздника. Развивать мелкую моторику, умение логически мыслить.

Учить выполнять самостоятельно поставленные задачи;

Учить работать с линейкой, карандашом;

Учить работать ножницами;

Учить работать иглой.

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное восприятие, ловкость;

Развивать логическое мышление;

Развивать образное и пространственное мышление

Развивать положительные эмоции

Воспитывающие:

Приобщить обучающихся к системе культурных ценностей;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду

Материалы, инструменты и приспособления:

Носок красочный детский

Бусины, пуговицы, ленты для украшения

Форма занятия очная, групповая. Занятие плановое. Занятие проходит в группе детей дошкольников. Возраст детей 6 лет. Время занятия: 2 занятия по 30 минут и 10 минут перерыв.

Занятие делится на: 1. Вводная часть (2 мин.)

2. Основная часть (20 мин.)

3. Практическая работа (30мин.)

4. Заключительная часть (8 мин.).

Ход занятия:

Вводная часть.

- Здравствуйте дети! Рада всех вас видеть снова на своем занятии! Проходите, рассаживайтесь. Весну мы с вами в гости звали? (ответы детей:да) Пришла к нам весна? (ответы детей: да). Хорошо!

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами сегодня будем вести разговор о Пасхе и сделаем вот такого замечательного Пасхального Зайца. (педагог показывает готового зайчика).

Основная часть. Прослушивание истории о Пасхе.

Пасха у православных является переходящим праздником, ее дата в церковном календаре меняется из года в год. Пасха — главный христианский праздник, несущий в себе идею Воскрешения, установленный христианской церковью в честь Воскрешения распятого на кресте Иисуса Христа. Своими корнями Пасха уходит в далёкое прошлое. Для празднования Пасхи составляются особые таблицы — пасхалии. Последняя неделя перед Пасхой — страстная, посвященная страстям (страданиям) Иисуса Христа. Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно, Всенощным Богослужением, Крестным ходом. В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи.

Пасха всегда вызывает ощущение окончательной победы весны и пробуждения природы. Этому не противоречит религиозный смысл Пасхи, символизирующей бессмертие, — главного праздника в православии. После семи недель говения дозволяется наконец вкушать всё, чего душа пожелает, веселиться и развлекаться.

За свою многовековую историю праздник оброс народными традициями. Молодое поколение впитывает их с молоком матери. Торжество объединяет людей всего мира, и хоть наблюдаются небольшие отличия в праздновании, но есть неизменные традиции, которым верующие следуют из года в год.

Самые главные обычаи и традиции:

Выпекать куличи, у каждой хозяйки свой рецепт. Вкладывая всю душу в приготовление куличей, мастерицы выпекают настоящие произведения искусства;

Красить яйца, ведь скорлупа — символ новой зарождающейся жизни. Собираться всем вместе одной дружной семьей за большим столом;

После домашнего застолья, нужно обязательно сходить к соседям в гости и принести им своих угощений, а именно кулич и яйца;

Обязательны и детские забавы с крашеными яйцами, они не только не возбраняются, но и всячески поощряются; (катать яйца, бить яйца)

Украшают дом живыми цветами, едят только из праздничной посуды, а на столе должна быть белоснежная накрахмаленная скатерть;

Светлое торжество длится 40 дней. Ведь именно столько Иисус находился на земле после своего чудесного Воскресения.

В 2019 году Пасха приходится на 28 апреля.

(Если возникли вопросы у детей, то ответы на них и обсуждение).Вот теперь вы узнали много интересного про Пасху и готовы приступить к изготовлению зайчика? (ответы детей:да) А почему же именно зайчик? Хотите послушать маленькую историю о зайчике? (ответы детей: да) Тогда слушайте: Считается, что пасхальный заяц появился из немецких народных легенд. В Германии дети традиционно на Пасху оставляли гнезда, которые обычно делали из шляп, и ждали в подарок разноцветные яйца. В разных землях это делали разные животные: например, в Гессен это делала лиса, а в Баварии и вовсе кукушка. Со временем заяц вытеснил прочих сказочных животных и утвердился в этом символическом значении во всех германоговорящих странах. Впервые пасхальный заяц и сама эта традиция упомининаются в 1682 году. С начала XVIII века эта традиция проникает в североамериканские колонии вместе с немецкими колонистами. Окончательно традиция сложилась к концу XIX и началу XX века. Пасхальный заяц стал героем современного бытового сказочного фольклора вроде Санта-Клауса. Считается, что заяц приносит красочные яйца (сейчас это почти всегда марципановая имитация), а также шоколад и другие сладости детям, которые себя хорошо вели. Многие в этот день наряжаются в костюм зайца и дарят подарки прохожим. В православных странах традиции пасхального зайца нет, а традиция раскрашивать яйца, символ жизни, остается универсальной в христианском мире.

Давайте приступим к изготовлению зайчика.

Практическая часть занятия.

Поэтапное изготовление Пасхального зайчика.

Возьмите носочек, линейку и карандаш. На носочке от носка до пяточки начертите линию ровно посередине. (а кто мне скажет как найти середину? Ответы детей). Молодцы.

-Ребята, у всех получилось? (ответы детей: ДА!)

- Хорошо! Теперь возьмем ножницы и разрежем носочек по начерченной линии У всех получилось? А теперь вывернем наш носочек

- Молодцы ребята! Возьмем иголочку и вставим ниточку.

А кто скажет мне как правильно отмерить длину нитки для иголки? (ответы детей). Умнички вы мои! Все запомнили. Молодцы.

Выравниваем срезы и сшиваем наши срезы. Это будут уши нашего зайки.

Сшили? Хорошо! Выворачиваем нашего зайку.

Этап 2. Набиваем тело и уши синтепухом. Зашиваем низ и формируем лапки.

Все! Наш зайчик готов! Теперь приступим к декорированию.

Этап 3. Пришиваем глазки и носик(бусины или пуговицы на выбор ребенка) нашему зайчику.

Хорошо! Кому тяжело, обязательно помогу. Пришили? (ответы детей). Теперь привяжем на ушко красивую красную ленточку.

Все! Наша игрушка готова!

Заключительная часть занятия.

Мы сегодня познакомились с праздником Пасхи. Узнали ее историю. Узнали историю появления пасхальных зайчиков. Давайте встанем в кружок и продемонстрируем друг другу своих зайчат. Какие они красивые и яркие получились! Молодцы ребята! Все справились! Теперь можно устроить фотосессию нашим игрушкам.

Домашнее задание: рассказать родителям о том, что вы узнали на занятии сегодня. Показать игрушку. Посмотреть, какие еще бывают пасхи и когда отмечаются.


Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи в других странах мира.

Обучающие задачи:

Изготовление сувенира с использованием нетрадиционного материала.

Развивающие задачи:

Вызывать интерес к различным действиям с пластическими материалами.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Расширять кругозор, словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать художественный вкус, интерес к искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Содействовать формированию традиции празднования Пасхи.

Ход занятия:

Слышен колокольный звон (все громче и громче)

Воспитатель: О чём звонят колокола?

Саша Б: О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

Воспитатель: О чем звонят колокола?

Глеб: О сострадании к людям,

Мы их ошибки и дела

С обидой не осудим

Воспитатель: О чем звонят колокола?

Лера: О доброте сердечной,

Пусть помощь наша и мала,

Но полбеды залечит

Воспитатель: О чем звонят колокола?

Алина: О радости безмерной

Как птице дал Господь крыла,

Так даст нам силы вера.

Андрей Т: Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем,

Из печей несем куличики,

Мила Ч: Распушила ветки верба,

Песни ласточки слышны,

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой Весны

Кирилл: Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Артем: Прилетели птицы, радостно блистая:

Светлая седмица, праздничная стая…

А у нас куличик — золотая корка!

Крашеных яичек на подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир — как в сказке.

В доме ни пылинки, убирались к Пасхе!

Воспитатель: Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? (Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь)

А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами.

А знаете ли вы, что Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Писанки — яйца, расписанные узорами.

Крапанки — яйца, расписанные пятнами.

С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры.

А как же обстоят дела с этим праздником в других странах? Оказывается, что в европейских странах очень популярны на Пасху шоколадные яйца и киндер-сюрпризы. Их особенно любят дети, для которых Пасха — это в первую очередь весёлый праздник, ведь на Пасху приходит… нет, не Санта Клаус, а пасхальный заяц! А вот кто это? Мы сейчас и узнаем!

2-й слайд: Эта традиция празднования Пасхи появилась более 500 лет назад в далекой-далекой Германии

3-й слайд: И с тех пор распространилась по всему миру.

4-й слайд: Теперь в разных странах мира считают, что Пасхальный заяц — один из обязательных атрибутов праздника.

5-й слайд: Почему именно заяц? спросите вы. Вот что гласит средневековая легенда: «Давно в маленькой бедной деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они нарядно раскрасили яйца и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пошли играть в лес в Пасхальное воскресенье, они увидели яйца, но не знали, откуда они. Вдруг выскочил заяц из-за кучи яиц и дети начали кричать: «Эти яйца оставил заяц!"

6-й слайд: Эта традиция сохранилась и по сей день. Дети на Пасху с нетерпением ожидают воскресенья. Воскресным утром они проснутся и увидят, что пасхальный заяц оставил для них корзинки с лакомствами и спрятал яйца, которые они расписывали на прошедшей неделе.

7-й слайд: Кстати, пасхальный кролик символизирует изобилие и плодородие. А еще зайцы — быстроногие вестники весны и отступления суровой зимы.

9-й слайд: Но все же излюбленным персонажем и взрослых и детей является заяц (кролик).

10-й слайд: Теперь в некоторых странах принято дарить детям в праздник Пасхи сладких зайцев или кроликов, и цветные яйца.

11-й слайд:А многие хозяйки готовят зайчиков из теста, шоколада и марципана.

12-й слайд: Сегодня во всем мире в виде пасхальных зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры.

13-й слайд: А вот таких пасхальных зайчиков мы можем создать своими руками.

— Посмотрите внимательнее, из каких элементов можно изготовить такой сувенир? (Ответы детей)

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем немного наши пальчики:

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

По окончании пальчиковой гимнастики воспитатель интересуется у детей, какой материал им понадобится для выполнения работы, напоминает, что зайчику необходимо будет сделать глазки, носик, усики и т. д.

Готовых зайчиков воспитатель предлагает украсить бантиками, бусинками, ленточками и т. д. и рассадить на подносе, оформленном зеленой материей. Располагая зайчат, дети любуются своими поделками, и работами других детей. Воспитатель хвалит ребят, выделяя при этом особенности каждой выполненной работы.

— Ребята, а вспомните, из чего готовят хозяйки пасхальных зайчиков в других странах мира? Правильно, из теста. Вот и мама нашего Илюши настоящая хозяюшка, приготовила вам угощение в виде таких вот забавных зайчиков.

Основные термины (генерируются автоматически): зайчик, Пасха, пасхальный заяц, ребенок, яйцо, воспитатель, страна мира, левая рука, пальчиковая гимнастика, традиция празднования Пасхи.

Похожие статьи

История и традиции праздника Пасха | Пасхальные яйца

История Пасхи на Руси. Празднование Пасхи в России — многовековая традиция.

Пасхальные обычаи итрадиции народов мира. Праздник светлой Пасхи отмечается не только в России.

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.

Кукла-Бессонница. Раскрашивание пасхальных яиц.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Прячьтесь, зайчики! (Дети закрывают глаза руками. Воспитатель вносит игрушечную лису).

содержание упражнения, шов, проговаривание технологии выполнения шва, левая рука, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, правая рука, стачной шов, подушечка пальцев, палец.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств.

Основные термины (генерируются автоматически): пальчиковая гимнастика, ребенок, палец, игра, палец рук.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов — М.: ООО

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, задание, психолог, волшебная снежинка, рука, чистый лист бумаги, конверт, кусочек.

Тема: Ostern in Deutschland. Класс: 5. Цель: формирование лингвистической компетенции. Оборудование: мультимедийное оборудование, тексты, пасхальный заяц, яйцо, пасхальная открытка, пасхальный постер на доске, соль, ложка, яйцо, две тарелки. Этапы урока. Время.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе.

В прошлом на Руси в праздник Пасхи устраивались различные игры и забавы. Известный пасхальный обычай катания яиц был связан с

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное Автономное Учреждение

Социального Обслуживания Амурской Области

Конспект открытого занятия

для воспитанников социально-трудового отделения

постинтернатного сопровождения.

hello_html_m7377d3c0.jpg

Инструктор по труду Шевчук Н.Л

с. Малиновка 2019г.

Цели: Изготовить сувенир в подарок.

Образовательные: Ознакомить воспитанников с традициями праздника Пасха.

Воспитательные : Воспитывать интерес к искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность. Содействовать формированию знаний о забытых и утраченных традициях, обычаях. Воспитание нравственных чувств: добро, любовь к ближнему, трудолюбие.

Здоровье сберегающая – снять усталость, физкультминутка.

Материальное обеспечение:

Заранее проделанная работа: изготовили выкройку кролика, обтачали ушки и вывернули скрепили в месте, вышили носики на крое. (для слабых воспитанников обтачали детали и вывернули для последующей работы,)

Время: 45 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть на занятии в нашей мастерской. И к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и как вы это делаете.

Мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!

Чтобы, гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

А какое сейчас время года?

- Ребята, к нам снова пришла долгожданная весна . Всюду слышны пение птиц и журчание ручейков, солнышко стало согревать нас своим теплом.

-Ребята, весной, самый главный для всех христиан праздник. А кто мне скажет, как он называется? Там ещё красят яйца.

В этом году православная пасха приходятся на 28 апреля.

И сегодня мы ознакомимся с традициями и изготовим своими руками, один из сувениров который изготавливают в этот праздник. А какой именно я вам расскажу позже.

А кто знает, как в других странах празднуют этот праздник . Я предлагаю посмотреть небольшой фильм.

Загадка темы занятия .

А как его изготавливать я предлагаю посмотреть мастер-класс

Основная часть: работа с картинками тех карты

1. Сначала необходимо сделать шаблон зайчика.

2. Затем изготавливаем выкройку из ткани зайчика.

3. стачиваем детали тела по овалу, и ушки оставляя отверстие для последующего набивания деталей наполнителем.

4. выворачиваем детали и набиваем синтепоном.

5. зашиваем отверстие

6.приклееваем основную часть к диску, ушки на макушку.

7. приклеиваем глазки носик и украшаем бантом или цветком.

8. Зайчик готов, можно поздравлять друзей!

(показ готового пасхального зайчика).

И так нам необходимо сделать зарядку.

Фильм №4 зарядка

План составили как изготовить сувенир, а что нам необходимо ещё для изготовления. (чем мы будем пользоваться)

А кто знает какие нам нудны инструменты и материалы для изготовления этого сувенира .

по догадкам выбираем карточки пекс

1.Инструмент бывалый – небольшой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижёт (ножницы)

2. всех на свете обшивает, что сошьёт – не одевает.

3. на полянке шерстяной пляшет тонко ножка из-под туфельки стальной выползает стёжка. ( шв. Машинка).

4. Железный жучок, на хвостике червячок. (Булавка).

для того чтоб нам пользоваться этими инструментами мы должны вспомнить правило техники безопасности.

Как в нашей шкатулочке есть дома и улочки

Постучись-ка в дверку

Посмотри, что за ней, проверь-ка!

Иголки и ножницы.

Каждый должен твердо знать.

Как их класть, передавать.

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Иголки надо сосчитать, потом садиться вышивать.

У иголок и булавок

Есть своя подружка

Иглы и материалы,

Нитки, ножницы, лекала.

По порядку разложить –

И игрушку можно шить!

И необходимо вспомнить т/б с шв. машиной и горячим клеем.

Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов. (да)

Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины. (нет)

Нить можно откусывать зубами. (нет)

Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке. (да)

Ножницы передавать кольцами вперед. (да)

Сломанную иглу надо выбросить. (нет)

– Какие ещё вы знаете правила безопасной работы с инструментами и швейным оборудованием?

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем немного наши пальчики:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сгибаем,

Раз, два. Три, четыре, пять –

Пальцы вытянули дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

Ну а теперь приступаем к работе по группам

Ну небольшие наставления в виде поговорок.

Что нового узнали на занятии?

Какого символа пасхи мы сегодня изготовили? А чей это символ какой страны?

Какими мы пользовались инструментами при изготовлении, из чего мы изготовили сувенир?

Что нам помогло в нашей работе?

Что было трудно сделать самостоятельно?

Выбираем смайлы настроения.


Данная разработка урока применяется на уроках технологии (обслуживающий труд) для девочек 5 класса. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями празднования Пасхи.

Содержимое разработки

Конспект урока по технологии, 5 класс

План-конспект разработал: Крупина Лидия Григорьевна

Формирование знаний об истории возникновения, обрядах праздника Пасхи.

Совершенствование навыков самостоятельной работы. Изучение технологии изготовления сувенира из лоскутов по шаблону. Развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности.

Воспитание дружеских отношений в коллективе, ответственности.

Развитие эстетического вкуса, творческого отношения к работе.

Методы обучения:

словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),

наглядный (образцы, презентация, технологическая карта),

практический (показ трудовых приемов, выполнение работы)

Оборудование и материалы:

компьютер с проектором, образцы пасхальных яиц, образец сувенира, ножницы, нитки, карандаш, лоскутки ткани, шаблоны, инструкционная карта.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ОБЖ, русский язык, история.

Проверка присутствующих учащихся, проверка готовности к уроку.

Проверка знаний учащихся.

Давайте с вами проанализируем пройденные уроки технологии

-Что мы уже умеем делать на уроках технологии?(обобщение пройденного материала в 5 классе)

-Что нам необходимо для успешной работы? (принадлежности, внимание, аккуратность)

Весна - радостный период года. Пробуждается природа от зимнего сна. Всё расцветает, ликует. И неслучайно на это время выпадает больше всего праздников, обрядов.

-Какие весенние праздники вы знаете? А христианские?

Изложение нового материала

(Звучит колокольный перезвон, на экране изображения церквей.)

Вот мы с вами и познакомились с обычаями празднования Пасхи в разных странах мира.

-В этот день колокола в храмах звенят особенно торжественно. И звон этот слышен очень далеко.

В пасхальную неделю любой желающий мог подняться на колокольню и поупражняться в колокольном звоне.

Как красив и радостен пасхальный стол! Традиционные пасхальные блюда- пасха, кулич и крашеные яйца.

С праздником Пасхи связан обычай дарить друг другу крашеные яйца. Крашеные яйца освящают в церкви. Дарение пасхальных яиц считается знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды и не держишь на него зла. Считалось, что такое яйцо оберегает дом от бед.

- Откуда этот обычай, и почему именно яйцо стало символом Пасхи?

Яйцо является символом плодородия, возникновения жизни.

Согласно преданию, после воскресения Иисуса Христа его ученики и последователи разошлись по разным сторонам, неся радостные вести об этом чуде! Мария Магдалина дерзнула прийти к самому императору Рима. В те времена было принято, посещая императора, приносить ему что-либо в дар. Но Мария была так бедна, что пришла к Тиберию с простым куриным яйцом.

С тех пор на праздник Пасхи у христиан принято красить яйца и дарить их друг другу со словами пасхального приветствия: “Христос воскрес!”

Предание способствовало тому, что обычай этот прижился.

Истинно христианским обычаем считается окрашивание яиц именно в красный цвет. Сейчас на Пасху яйца красят разными красками

Среди разноцветных пасхальных яиц выделяют:

Распространенная игра с крашенками — стукнуть крашенки тупым концом, чья окажется прочнее

Писанки – искусно расписанные пасхальные яйца. Писанки в отличие от крашенок не ели, а хранили в доме как оберег до следующего года.

Драпанки - яйца, узор на скорлупу которых наносят острым предметом, процарапывают;

Пасха в России всегда почиталась особо, и обычай делать подарки в виде пасхальных яиц был весьма распространен. Пасхальные яйца являлись не только съедобным подарком, но и сувениром, поскольку существовал обычай хранить яйца целый год до следующей Пасхи. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня.

Преуспел в этом деле знаменитый ювелир Карл Фаберже, который был владельцем ювелирной фирмы по изготовлению сувениров из драгоценных материалов.

Первое пасхальное яйцо было заказано Фаберже императором Александром III. Благодаря его мгновенному успеху, Фаберже получил постоянный заказ императорского двора и стал выполнять пасхальные яйца до 1916 года.

Из 71 известных яиц до наших дней дошло только 62. Подавляющее большинство из них хранится в государственных музеях. Императорских яиц известно 54: до нашего времени сохранились 46 штук, сделанных по царскому заказу; сохранилась фотография еще одного; еще 5 известны по описаниям, остальные считаются утерянными. После 1917 года производство пасхальных яиц было прекращено.

Однако традиция одаривать на Пасху друзей и родственников раскрашенными яйцами сохранилась.

Еще один из атрибутов светлого праздника Воскресения Христова – пасхальный заяц.

Пасхальный заяц или кролик является основным персонажем при вручении ребенку пасхального яйца.

Говорят, что по легенде богиня весны Эстра, чтобы не было пасхальных яиц, превратила птиц в кроликов, но они продолжали нести яйца.

Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.

-Что же мы можем сделать, чтобы порадовать друг друга и окружающих?( подарок, сувенир)

Пасхальное яйцо и зайца можно объединить в один подарок, сделав оригинальную поделку к Пасхе.

Я предлагаю вам сегодня изготовить сувенирное пасхальное яйцо-зайца. (Показ образца).

Практическая работа.

Сегодня мы продолжим осваивать технику изготовления изделий из лоскута по шаблону.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте вспомним технику безопасности на уроке.

- С какими инструментами вы будите работать? Ножницы, иголки и нитки.

Повторение правил техники безопасности при выполнении ручных работ, при работе с ножницами.

1.Показ трудовых приемов

Инструкционно-технологические карты на столах учащихся (Приложение 3).

Для изготовления пасхального зайца возьмите лоскутки из ткани и шаблоны. Будем использовать ножницы для раскроя и иголки с нитками для шитья.

2. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места учащихся.

Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.

Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности. Проверка применяемых способов самоконтроля.

Прием и оценка практических работ учащихся.

Цель урока достигнута, т.к. учащиеся освоили технику и закрепили на практике весь изученный материал.

Анализ выполнения практических работ.

Рассмотрение случаев потери рабочего времени.

Выставление оценок и их аргументы.

V.Рефлексия. Учащиеся продолжают предложения:

сегодня я узнала…,было интересно…,было трудно…,я поняла, что…,теперь я могу…,я научилась…,у меня получилось …,я попробую…

Закрепить технику изготовления с использованием шаблона, выполнения ручных работ

VII. Уборка рабочих мест.

В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и результативность.



-75%

Читайте также: