Исн лесные новости конспект

Обновлено: 05.07.2024

Воспитывать интерес и любовь к животным; уважительное и бережное отношение к природе.

Оборудование : предметные картинки (животные), диапроектор, диафильм, маленькие картинки с изображением животных, таблички (кто как зимует) для игры, таблицы с темой урока.

I .Организация класса.

II . Психологическая поддержка ( дети садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шепотом, дети повторяют хором вслух )

Мы отлично учимся!

( Учащиеся рассаживаются по местам. Парты расставлены полукругом )

Трещала с самого утра:

Такая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока) ( На доске появляется изображение птицы )

- Что вы знаете об этой птице?

- Итак, мы отправляемся в лес, в гости, и, конечно, должны вести себя соответственно:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

IV . Речевая разминка.

- Угадайте, кто придет на Лесное собрание:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это …(белка).

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (еж)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (заяц)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь).

Строят дом без топора. (бобры)

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

( На доске вывешиваются картинки с изображением угаданных животных)

- Ну, кажется, почти все собрались, и мы можем идти. Встали, пошли…

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной, озорной так: …

Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал так:…

И нарядна хороша, хороша, хороша

Шла лисичка не спеша, не спеша так: …

(Дети изображают зверей)

- А теперь мы должны вести себя особенно тихо и осторожно, потому что сейчас-то мы и увидим, как лесные звери и птицы готовятся к зиме.

VII . Физкультминутка «Покажите, как зимует… (заяц, ежик, волк, лиса, медведь)

- Поиграем и представим, что мы сейчас превратились в зверей и участвуем в том самом Лесном собрании, о котором трещала сорока.

( Дети получают картинки с изображением животных и по очереди читают приготоленные дома стихи, показывая картинку )

- Итак, лесное собрание объявляется открытым.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -

Мы связали рукавицы.

- А у нас есть валенки, -

Что нам вьюга да метель.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо, и тепло.

- Ну, а я, - ответил крот, -

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Крикнул бобр медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

Вылез ежик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

У вас в партах лежат маленькие картинки. По моему сигналу вы достанете каждый свою картинку, найдете на доске табличку, которая соответствует тому, как это животное готовится к зиме и станете около нее.

Похожие документы:

Программа начального общего образования начальная

Образовательная программа моу куминская сош принята на заседании педагогического совета

Лабиринт души. Терапевтические сказки

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Токарёвская основная общеобразовательная школа

Методическая разработка урока

учитель начальных классов

Бринькова Светлана Леонидовна

1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; познакомить учащихся, как дикие животные готовятся к зиме;

2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе;

3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе;

4.Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, связной речи.

Планируемые результаты:

развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Оборудование:

Предметные картинки( животные) , таблички ( кто как зимует) для игры.

Организационный момент.

Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Затем учащиеся рассаживаются по местам. А парты расставлены полукругом.

Трещала с самого утра:

Пор-р-р-ра! Пор -р-р-ра!

Такая с ней морока.

Когда трещит…( сорока)

На доске появляется изображение птицы.

- Что вы знаете об этой птице?

Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень заканчивается, наступает зима и пора проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нём и мы побываем и узнаем, как жители леса готовятся к зиме.

На доске таблички:

- Итак, мы отправляемся в лес, в гости, поэтому и должны вести себя соответственно.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ребята, угадайте кто придёт на наше лесное собрание?

Я буду вам загадывать загадки

- Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну конечно, это … ( белка)

- Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? ( Волк)

- Недотрога, весь в иголках.

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. ( Ёж)

- Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки. ( Заяц)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

- Я весь день ловлю жучков,

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …( Воробей)

Строят дом без топора. ( Бобры)

- Посмотрите - ка какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. ( Лиса)

На доске вывешиваются картинки с изображением угаданных животных.

Кажется, почти все собрались, и мы можем идти дальше по лесу.

Физкульминутка

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной, так…

Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

Он в развалочку шагал, он шагал так…

И нарядна, хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, так…

(Учащиеся изображают действия , движения животных)

Учащиеся получают картинки с изображением животных и по очереди читают приготовленные дома стихи.

- Итак, лесное собрание объявляется открытым!

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы,-

Мы связали рукавицы.

- Ну а я,- ответил крот,-

Под землёй устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Крикнул бобр медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдёт дымок.

- А у нас есть валенки,-

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь

Смотрит белка из дупла:

- Я орешки припасла.

Высоко моё дупло.

В нём и сухо и тепло.

- Вылез ёжик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Учитель: А сейчас нашим участникам лесного собрания пришло время показать свои артистические способности.

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Цапля и лягушата в озере.

2. Лев и собачка.

3. Ворона и лисица.

4. Машенька и три медведя.

А сейчас для вас викторина

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ( Звери ).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).

Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).

Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).

Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ).

Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. ( Стрекоза ).

На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. ( Черепаха ).

Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( Змея ).

Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. ( Медуза ).

Ребята, мы побывали на лесном собрании. Но находясь в лесу нужно соблюдать правила поведения. Вот мы сейчас и узнаем как надо себя вести в лесу.

Впадают Улетают Делают запасы Не делают запасы на зиму,

в спячку на юг на зиму не впадают в спячку.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить животным в любое время года .

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ .

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.


Цель . Познакомить детей с основными изменениями, происходящими в природе с наступлением весны.


1. Организационный момент


2. Введение в тему урока
- Сейчас у нас начинается урок - окружающий мир. Мне бы хотелось, чтобы вы сами определили его тему.
Будьте внимательны! Прислушайтесь к звучанию природы.

-О чем будем говорить на уроке?
- Какие признаки наступившей весны вы услышали в этой музыке и увидели на экране?( Журчание ручейка, пение птиц, карканье ворон, хрюканье кабана. _

-Цели урока: определить, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Тема урока :
Слайд


3. Знакомство с признаками весны в природе. Птицы.

- Ребята, послушайте, какая проблема возникла у Винни-Пуха. Однажды, летая на воздушном шарике и пытаясь обмануть пчел, Винни-Пух задумался: а что же происходит в природе с приходом весны?

Он не смог ответить сам на этот вопрос и обратился к своим друзьям - Пятачку, Сове, Кролику и ослику Иа-Иа.
Слайд

Кролик. Распускается первый весенний цветок - подснежник. Вывешивается на доску.

Слайд
Ослик Иа . Стало теплее.

Слайд
Сова. Просыпаются звери от зимней спячки.

Слайд
Пятачок . Самое главное - прилетают перелетные птицы.
У. Ребята, на что вы обратили внимание?
( Все ответили по-разному. Получилось много мнений.)
У. Какой возникает вопрос?
( Кто же из них прав, какое основное, главное изменение в природе весной?)
У. Какие есть предположения?

- Давайте рассуждать. Ответьте мне на вопрос почему:
Почему прилетают птицы?
(Стало теплее, появляется корм.)
У. Почему просыпаются звери?
(Стало теплее, можно найти еду.)
У. Почему распускается первый весенний цветок-подснежник?

(Стало теплее.)
У. Значит, какое изменение в природе весной самое главное?
( Потепление.)
У. Сделайте вывод: кто из друзей Винни-Пуха прав? (ослик.)

У. Как вы думаете, почему мы заговорили об этой птице?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст на с. 81 учебника.
- Почему же мы заговорили именно о б этой птице?

-В народе сложено много примет об этой весенней птице, но перед уроком набежал ветер и все приметы перемешал. Давайте их восстановим.

Работа в группах.

Ранний прилёт грачей – к ранней весне.

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна на дворе.

-Так какая же птица прилетает первой? Почему?

4. Знакомство с признаками весны в природе.

- Почему его так называют?

- Какое еще весеннее слово вы услышали в этом рассказе? (Проталины.)
Что это такое? (Черные пятна на солнечных пригорках.)
- Отчего же происходят эти явления?

Русская народная игра "Грачи летят".

Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слов а:

Грачи летят, на всю Русь трубят:

"Чу - чу- чу - мы несем весну!"

"Гу-гу-гу - не догнать никому!"

"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.

Пчелы летят, гудят, бурчат:

"Жу-жу-жу - меду несем до сыту"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Поросята летят, полосаты визжат:

"Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:

" Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь!

Синицы летят, на всю Русь кричат:

"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Комары летят, кричат, пищат:

"Ду-ду-ду - не уйти никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.

Медведи летят, толстопяты рычат:

"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"

Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл .

6. Знакомство с признаками весны в природе. Животные.

-Ребята, вспомните: о какой особенности весны говорила Сова? (Просыпаются звери.)
-Сейчас мы и узнаем, кто уже проснулся в лесу?

Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной:
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Д. Ежик.

-Прочитайте рассказ на с. 85 учебника.

- Как ежик приводил себя в порядок после зимнего сна?
-Ребята, в лесу я встретила его обитателей и пригласила к нам на урок. Посмотрите сценку и догадайтесь, о ком идет речь.

7. Народные весенние праздники.

-Какое сегодня число?

Деревня в этот день была полна песен, крика, смеха, игр. Причем, играли не только маленькие ребятишки, но и девушки и парни. Ребятишки бегали, закликали весну, свистели в свистульки. В этот день выпускали птиц на волю.

Во время работы слушают Песенку – веснянку.

Шарик теста раскатать в длинную колбаску. (фото 1)
Колбаску завязать узлом. (фото 2)
У конца, который оказался наверху, вытянуть носик и вставить глаз-изюминку. Второй - нижний - конец расплющить пальцами и нарезать, что будет обозначать перышки на хвосте.

Жаворонков мы высушим, а на изобразительном искусстве мы их раскрасим.

-Еще одно чудо. О нем загадка.

Давным-давно, когда на Земле только зарождалась жизнь и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел Землю, и на ней появилась жизнь. Подснежники приходят к нам из царства вьюг и снега. Это голубые, как небо, цветочки, маленькие, тихие, нежно пахнущие.

Пригрело солнышко. На лесной полянке вылез из-под снега подснежник. Оглянулся и увидел…

Что он мог увидеть?

(Продолжают рассказ 2-3 учащихся.)

Оглянулся и увидел потемневший снег, яркое солнце прямо над его головкой.

Оглянулся и услышал веселое щебетание птиц, увидел множество нежных цветочков, так похожих на него.

- Что же принесла с собой весна? (капель, солнце, оживление природы, радость людей от всего происходящего).

- А вам, ребята, весна принесла небольшой подарок, фильм, в котором мы увидим все весенние изменения в природе и услышим замечательную музыку Вивальди.

Я предлагаю сделать весеннюю полянку с подснежниками. Если урок очень понравился, работал в полную силу - прикрепить голубой лепесток, если работал не в полную силу – желтый лепесток.

Посмотрите, какая красивая поляна получилась!

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".

Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о.


Конспект урока по окружающему миру "Лесная аптека"

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру.



Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности».


Цель: создание условий для знакомства с жизнью диких животных в последний месяц зимы.

Задачи:

  • дать представление о том, какие изменения произошли в жизни диких животных в феврале, показать связь их жизни с состоянием неживой природы;
  • развивать умение логически верно выражать свои мысли, отбирать нужный материал по теме;
  • воспитывать интерес и любовь к животным, растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться красотой родного края.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой

На-на-на – наступит скоро весна.
Ло-ло-ло – нам от солнышка тепло.

– Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (п.о да)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам также будет тепло и уютно. А теперь за работу!

II. Введение в тему урока

– В начале урока заслушаем бюро погоды.

Расскажем о погоде по своим наблюдениям.

Февраль – это последний месяц зимы.

а) работа с пословицей

– Прочитаем хором пословицу, записанную на доске.

ФЕВРАЛЬ ЗИМУ ЗАМЫКАЕТ, НОВОМУ СЕЗОНУ ДОРОЖКУ ПОКАЗЫАЕТ.

– О каком новом сезоне говорится в этой пословице. (п. о. Это значит, что скоро наступит весна)

– Да, ребята в феврале Зима с Весной борются.

15 февраля по народному календарю Сретение, как ещё говорят, Встреченье. В этот день зима с весной встречаются, борются, кто одолеет, тому и идти вперёд. В народе примечают какова погода на Сретение, такова и весна будет.

Вам было дано задание узнать у своих мам, бабушек или самим найти народные приметы об этом дне.

  • (Снег метёт через дорогу – будет поздняя весна, а коли не метёт – то ранняя.)
  • (Если в это день по дороге несёт снег, то уродится хлеб.)
  • (Если в Сретеньев день ветер, то будет урожай фруктовых деревьев. В этот день садовники трясут деревья руками, чтоб были с плодами.)

III. Работа над новым материалом

– Вы любите гулять зимой?

Я советую вам правильно одеваться на прогулку, чтобы вам было не слишком холодно, но и не жарко, т.е одеваться по погоде.

Должны также и правильно дышать.

А кто знает, как правильно дышать. (п.о дышать необходимо через нос, а не через рот, т.к. если дышать через рот можно заболеть ангиной)

Мы идем не спеша, не обгоняем друг, друга, всё, всё наблюдаем на своем пути.

Ребята, а за кем можно наблюдать зимой в лесу? (п.о за зверями, за птицами).

А ещё за чем? (п. о. за растениями)

Сегодня на уроке мы должны с вами понаблюдать за жизнью зверей, птиц в последний месяц зимы и обязательно сделать выводы

– Необходимо вспомнить правила поведения в лесу

Учитель

Если в лес пришёл гулять.
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур,не забывай,

Ученики:

Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги

И вот мы с вами в лесу.

Обрядила зима деревья в тяжёлые снеговые шубы. Вот перед вами дерево с белой корой.

_Что это за дерево? (п.о. берёза)

Правильно других деревьев с белой корой не существует. Теперь подойдём к дереву с чёрной корой.. Такая чёрная, вся в глубоких трещинах кора у липы и у дуба.

Как их отличить зимой?

а) познавательная минутка

У дуба ствол мощнее, чем у липы. И на дубе зимой можно увидеть сморщенные бурые листья.

– Какие знаете хвойные деревья?

Вы проводили исследовательскую работу. Давайте вспомним, чем ель отличается от сосны.

б) работа у доски; заполнение таблицы.

Спят под снегом травянистые растения и ждут не дождутся, когда же пригреет солнышко, растает снег и наступит весна.

– Ребята, пока мы с вами за растениями наблюдали, послушайте какой-то шум в лесу поднялся. Что же здесь происходит?

Так это же лесные звери решили провести лесное собрание и рассказать о своей жизни в последний месяц зимы. И они нас приглашают принять участие в собрании, но чтобы не выглядеть уставшими, давайте немного отдохнём.

IV. Физкультминутка

Угадайте, кто пришёл на собрание?

в) отгадывание загадок

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно это …(белка).

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный (волк).

Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки (заяц).

Посмотрите-ка какая –
Вся горит как золотая
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса).

– Представьте, что мы превратились в жителей леса и участвуем в собрании.

– Итак, лесное собрание объявляется открытым.

Мороз мне не страшен. Шубка у меня тёплая, да и в норке тепло. А вот если кушать захочется, тогда приходится и хитрость проявить. Меня считают злейшим заячьим врагом. Действительно люблю я зайцев, особенно зайчат. Но главная моя пища – мыши. Но трудно их сейчас из под снега достать. Скорей бы снег растаял.

– Ребята, а вы знаете, что лисью охоту на мышей называют мышкованием. Где-нибудь в поле или у реки можно наблюдать, как лиса неторопливо ходит по снегу, прислушивается, наклонив голову. И вдруг подпрыгивает и начинает рыть снег. Так она добывает мышей. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу.

А про нас говорят, что волка ноги кормят. Зимой приходится выходить на охоту не только ночью, но даже и днём.

Много времени приходится проводить в поисках корма и зайцам. День проводят зайцы в укромных местах. А ночь в поисках корма. В сильные морозы роют в снегу норы. Приближаясь к своей лёжке зайцы запутывают следы.

А мне не беда
Я орешков припасла.
Высоко моё дупло
В нём и сухо и тепло.

Бывает, что белка не всегда находит свои запасы. И тогда ей приходится питаться только семенами хвойных растений. А найти шишки в конце зимы бывает очень трудно.

г) работа по учебнику

Ребята, а почему же медведь не пришёл на лесное собрание. Давайте мы об этом прочитаем в учебнике.

А вот и птицы услышали, что звери проводят лесное собрание и тоже прилетели сюда.

д) работа по карточкам

Отметьте галочкой зимующих птиц.

е) выступления учащихся

В нашей области остаётся зимовать до 30 видов птиц. Самая маленькая птица – это королёк. Она весит всего 5-6 граммов. Воробей в пять раз тяжелее. Но вот что удивительно6 зимой 5корольки никуда не улетают – остаются такие крошки в наших холодных заснеженных лесах. Держатся стайками, а в одиночку не перенесли бы морозов, особенно ночных. Ночью корольки садятся все вместе на ветку, плотно прижимаются друг к другу и так согреваются.
А почему королёк корольком называется? На голове у этой птички золотая (ярко-жёлтая или оранжевая) полоска. Как будто корона!
И всё же зимой птицы нередко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов и метелей. Поэтому птиц повсеместно подкармливают . Птицы, которые прилетают на кормушки, тщательно осматривают деревья и кустарники. Отыскивая в них насекомых, поедают их и тем самым охраняют деревья.

Рассказ о следах на снегу.

Все лесные жители ушли, а посмотрите сколько следов они оставили.

V. Итог урока

Много времени проводят в поисках корма
Кормятся запасами, заготовленными осенью
У этих животных в феврале рождаются детёныши
Для них мы сделаем кормушки и будем подкармливать

VI. Оценка работы

За вашей работой весь урок наблюдал старичок-лесовичок. Ему очень понравилось как вы работали и он для вас приготовил сюрприз. Давайте откроем коробку чудес.

VII. Рефлексия

Читайте также: