Исн лесные новости конспект
Обновлено: 05.07.2024
Воспитывать интерес и любовь к животным; уважительное и бережное отношение к природе.
Оборудование : предметные картинки (животные), диапроектор, диафильм, маленькие картинки с изображением животных, таблички (кто как зимует) для игры, таблицы с темой урока.
I .Организация класса.
II . Психологическая поддержка ( дети садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шепотом, дети повторяют хором вслух )
Мы отлично учимся!
( Учащиеся рассаживаются по местам. Парты расставлены полукругом )
Трещала с самого утра:
Такая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока) ( На доске появляется изображение птицы )
- Что вы знаете об этой птице?
- Итак, мы отправляемся в лес, в гости, и, конечно, должны вести себя соответственно:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
IV . Речевая разминка.
- Угадайте, кто придет на Лесное собрание:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это …(белка).
Я весь день ловлю жучков,
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (еж)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (заяц)
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь).
Строят дом без топора. (бобры)
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
( На доске вывешиваются картинки с изображением угаданных животных)
- Ну, кажется, почти все собрались, и мы можем идти. Встали, пошли…
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной, озорной так: …
Мишка зайку догонял, догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал, он шагал так:…
И нарядна хороша, хороша, хороша
Шла лисичка не спеша, не спеша так: …
(Дети изображают зверей)
- А теперь мы должны вести себя особенно тихо и осторожно, потому что сейчас-то мы и увидим, как лесные звери и птицы готовятся к зиме.
VII . Физкультминутка «Покажите, как зимует… (заяц, ежик, волк, лиса, медведь)
- Поиграем и представим, что мы сейчас превратились в зверей и участвуем в том самом Лесном собрании, о котором трещала сорока.
( Дети получают картинки с изображением животных и по очереди читают приготоленные дома стихи, показывая картинку )
- Итак, лесное собрание объявляется открытым.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
- А у нас есть валенки, -
Что нам вьюга да метель.
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.
- Ну, а я, - ответил крот, -
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
Крикнул бобр медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок –
Из трубы пойдет дымок.
Вылез ежик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе – грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
У вас в партах лежат маленькие картинки. По моему сигналу вы достанете каждый свою картинку, найдете на доске табличку, которая соответствует тому, как это животное готовится к зиме и станете около нее.
Похожие документы:
Программа начального общего образования начальная
Образовательная программа моу куминская сош принята на заседании педагогического совета
Лабиринт души. Терапевтические сказки
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Токарёвская основная общеобразовательная школа
Методическая разработка урока
учитель начальных классов
Бринькова Светлана Леонидовна
1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; познакомить учащихся, как дикие животные готовятся к зиме;
2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе;
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе;
4.Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, связной речи.
Планируемые результаты:
развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
сформировать бережное отношение к духовным ценностям;
овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Оборудование:
Предметные картинки( животные) , таблички ( кто как зимует) для игры.
Организационный момент.
Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, а учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Затем учащиеся рассаживаются по местам. А парты расставлены полукругом.
Трещала с самого утра:
Пор-р-р-ра! Пор -р-р-ра!
Такая с ней морока.
Когда трещит…( сорока)
На доске появляется изображение птицы.
- Что вы знаете об этой птице?
Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень заканчивается, наступает зима и пора проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нём и мы побываем и узнаем, как жители леса готовятся к зиме.
На доске таблички:
- Итак, мы отправляемся в лес, в гости, поэтому и должны вести себя соответственно.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ребята, угадайте кто придёт на наше лесное собрание?
Я буду вам загадывать загадки
- Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно, это … ( белка)
- Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? ( Волк)
- Недотрога, весь в иголках.
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. ( Ёж)
- Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки. ( Заяц)
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( Медведь)
- Я весь день ловлю жучков,
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый …( Воробей)
Строят дом без топора. ( Бобры)
- Посмотрите - ка какая-
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. ( Лиса)
На доске вывешиваются картинки с изображением угаданных животных.
Кажется, почти все собрались, и мы можем идти дальше по лесу.
Физкульминутка
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, так…
Мишка зайку догонял, догонял, догонял.
Он в развалочку шагал, он шагал так…
И нарядна, хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, так…
(Учащиеся изображают действия , движения животных)
Учащиеся получают картинки с изображением животных и по очереди читают приготовленные дома стихи.
- Итак, лесное собрание объявляется открытым!
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы,-
Мы связали рукавицы.
- Ну а я,- ответил крот,-
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
Крикнул бобр медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок –
Из трубы пойдёт дымок.
- А у нас есть валенки,-
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь
Смотрит белка из дупла:
- Я орешки припасла.
Высоко моё дупло.
В нём и сухо и тепло.
- Вылез ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе – грибов кадушка.
Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Учитель: А сейчас нашим участникам лесного собрания пришло время показать свои артистические способности.
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Цапля и лягушата в озере.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Машенька и три медведя.
А сейчас для вас викторина
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ( Звери ).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).
Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).
Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. ( Стрекоза ).
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. ( Черепаха ).
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( Змея ).
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. ( Медуза ).
Ребята, мы побывали на лесном собрании. Но находясь в лесу нужно соблюдать правила поведения. Вот мы сейчас и узнаем как надо себя вести в лесу.
Впадают Улетают Делают запасы Не делают запасы на зиму,
в спячку на юг на зиму не впадают в спячку.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить животным в любое время года .
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ .
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Цель . Познакомить детей с основными изменениями, происходящими в природе с наступлением весны.
1. Организационный момент
2. Введение в тему урока
- Сейчас у нас начинается урок - окружающий мир. Мне бы хотелось, чтобы вы сами определили его тему.
Будьте внимательны! Прислушайтесь к звучанию природы.
-О чем будем говорить на уроке?
- Какие признаки наступившей весны вы услышали в этой музыке и увидели на экране?( Журчание ручейка, пение птиц, карканье ворон, хрюканье кабана. _
-Цели урока: определить, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Тема урока :
Слайд
3. Знакомство с признаками весны в природе. Птицы.
- Ребята, послушайте, какая проблема возникла у Винни-Пуха. Однажды, летая на воздушном шарике и пытаясь обмануть пчел, Винни-Пух задумался: а что же происходит в природе с приходом весны?
Он не смог ответить сам на этот вопрос и обратился к своим друзьям - Пятачку, Сове, Кролику и ослику Иа-Иа.
Слайд
Кролик. Распускается первый весенний цветок - подснежник. Вывешивается на доску.
Слайд
Ослик Иа . Стало теплее.
Слайд
Сова. Просыпаются звери от зимней спячки.
Слайд
Пятачок . Самое главное - прилетают перелетные птицы.
У. Ребята, на что вы обратили внимание?
( Все ответили по-разному. Получилось много мнений.)
У. Какой возникает вопрос?
( Кто же из них прав, какое основное, главное изменение в природе весной?)
У. Какие есть предположения?
- Давайте рассуждать. Ответьте мне на вопрос почему:
Почему прилетают птицы?
(Стало теплее, появляется корм.)
У. Почему просыпаются звери?
(Стало теплее, можно найти еду.)
У. Почему распускается первый весенний цветок-подснежник?
(Стало теплее.)
У. Значит, какое изменение в природе весной самое главное?
( Потепление.)
У. Сделайте вывод: кто из друзей Винни-Пуха прав? (ослик.)
У. Как вы думаете, почему мы заговорили об этой птице?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст на с. 81 учебника.
- Почему же мы заговорили именно о б этой птице?
-В народе сложено много примет об этой весенней птице, но перед уроком набежал ветер и все приметы перемешал. Давайте их восстановим.
Работа в группах.
Ранний прилёт грачей – к ранней весне.
Увидел грача – весну встречай.
Грач на горе – весна на дворе.
-Так какая же птица прилетает первой? Почему?
4. Знакомство с признаками весны в природе.
- Почему его так называют?
- Какое еще весеннее слово вы услышали в этом рассказе? (Проталины.)
Что это такое? (Черные пятна на солнечных пригорках.)
- Отчего же происходят эти явления?
Русская народная игра "Грачи летят".
Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слов а:
Грачи летят, на всю Русь трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу - меду несем до сыту"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосаты визжат:
"Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:
" Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь!
Синицы летят, на всю Русь кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл .
6. Знакомство с признаками весны в природе. Животные.
-Ребята, вспомните: о какой особенности весны говорила Сова? (Просыпаются звери.)
-Сейчас мы и узнаем, кто уже проснулся в лесу?
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной:
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Д. Ежик.
-Прочитайте рассказ на с. 85 учебника.
- Как ежик приводил себя в порядок после зимнего сна?
-Ребята, в лесу я встретила его обитателей и пригласила к нам на урок. Посмотрите сценку и догадайтесь, о ком идет речь.
7. Народные весенние праздники.
-Какое сегодня число?
Деревня в этот день была полна песен, крика, смеха, игр. Причем, играли не только маленькие ребятишки, но и девушки и парни. Ребятишки бегали, закликали весну, свистели в свистульки. В этот день выпускали птиц на волю.
Во время работы слушают Песенку – веснянку.
Шарик теста раскатать в длинную колбаску. (фото 1)
Колбаску завязать узлом. (фото 2)
У конца, который оказался наверху, вытянуть носик и вставить глаз-изюминку. Второй - нижний - конец расплющить пальцами и нарезать, что будет обозначать перышки на хвосте.
Жаворонков мы высушим, а на изобразительном искусстве мы их раскрасим.
-Еще одно чудо. О нем загадка.
Давным-давно, когда на Земле только зарождалась жизнь и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел Землю, и на ней появилась жизнь. Подснежники приходят к нам из царства вьюг и снега. Это голубые, как небо, цветочки, маленькие, тихие, нежно пахнущие.
Пригрело солнышко. На лесной полянке вылез из-под снега подснежник. Оглянулся и увидел…
Что он мог увидеть?
(Продолжают рассказ 2-3 учащихся.)
Оглянулся и увидел потемневший снег, яркое солнце прямо над его головкой.
Оглянулся и услышал веселое щебетание птиц, увидел множество нежных цветочков, так похожих на него.
- Что же принесла с собой весна? (капель, солнце, оживление природы, радость людей от всего происходящего).
- А вам, ребята, весна принесла небольшой подарок, фильм, в котором мы увидим все весенние изменения в природе и услышим замечательную музыку Вивальди.
Я предлагаю сделать весеннюю полянку с подснежниками. Если урок очень понравился, работал в полную силу - прикрепить голубой лепесток, если работал не в полную силу – желтый лепесток.
Посмотрите, какая красивая поляна получилась!
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.
Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о.
Конспект урока по окружающему миру "Лесная аптека"
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности».
Цель: создание условий для знакомства с жизнью диких животных в последний месяц зимы.
Задачи:
- дать представление о том, какие изменения произошли в жизни диких животных в феврале, показать связь их жизни с состоянием неживой природы;
- развивать умение логически верно выражать свои мысли, отбирать нужный материал по теме;
- воспитывать интерес и любовь к животным, растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться красотой родного края.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой
На-на-на – наступит скоро весна.
Ло-ло-ло – нам от солнышка тепло.
– Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (п.о да)
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам также будет тепло и уютно. А теперь за работу!
II. Введение в тему урока
– В начале урока заслушаем бюро погоды.
Расскажем о погоде по своим наблюдениям.
Февраль – это последний месяц зимы.
а) работа с пословицей
– Прочитаем хором пословицу, записанную на доске.
ФЕВРАЛЬ ЗИМУ ЗАМЫКАЕТ, НОВОМУ СЕЗОНУ ДОРОЖКУ ПОКАЗЫАЕТ.
– О каком новом сезоне говорится в этой пословице. (п. о. Это значит, что скоро наступит весна)
– Да, ребята в феврале Зима с Весной борются.
15 февраля по народному календарю Сретение, как ещё говорят, Встреченье. В этот день зима с весной встречаются, борются, кто одолеет, тому и идти вперёд. В народе примечают какова погода на Сретение, такова и весна будет.
Вам было дано задание узнать у своих мам, бабушек или самим найти народные приметы об этом дне.
- (Снег метёт через дорогу – будет поздняя весна, а коли не метёт – то ранняя.)
- (Если в это день по дороге несёт снег, то уродится хлеб.)
- (Если в Сретеньев день ветер, то будет урожай фруктовых деревьев. В этот день садовники трясут деревья руками, чтоб были с плодами.)
III. Работа над новым материалом
– Вы любите гулять зимой?
Я советую вам правильно одеваться на прогулку, чтобы вам было не слишком холодно, но и не жарко, т.е одеваться по погоде.
Должны также и правильно дышать.
А кто знает, как правильно дышать. (п.о дышать необходимо через нос, а не через рот, т.к. если дышать через рот можно заболеть ангиной)
Мы идем не спеша, не обгоняем друг, друга, всё, всё наблюдаем на своем пути.
Ребята, а за кем можно наблюдать зимой в лесу? (п.о за зверями, за птицами).
А ещё за чем? (п. о. за растениями)
Сегодня на уроке мы должны с вами понаблюдать за жизнью зверей, птиц в последний месяц зимы и обязательно сделать выводы
– Необходимо вспомнить правила поведения в лесу
Учитель
Если в лес пришёл гулять.
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур,не забывай,
Ученики:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги
И вот мы с вами в лесу.
Обрядила зима деревья в тяжёлые снеговые шубы. Вот перед вами дерево с белой корой.
_Что это за дерево? (п.о. берёза)
Правильно других деревьев с белой корой не существует. Теперь подойдём к дереву с чёрной корой.. Такая чёрная, вся в глубоких трещинах кора у липы и у дуба.
Как их отличить зимой?
а) познавательная минутка
У дуба ствол мощнее, чем у липы. И на дубе зимой можно увидеть сморщенные бурые листья.
– Какие знаете хвойные деревья?
Вы проводили исследовательскую работу. Давайте вспомним, чем ель отличается от сосны.
б) работа у доски; заполнение таблицы.
Спят под снегом травянистые растения и ждут не дождутся, когда же пригреет солнышко, растает снег и наступит весна.
– Ребята, пока мы с вами за растениями наблюдали, послушайте какой-то шум в лесу поднялся. Что же здесь происходит?
Так это же лесные звери решили провести лесное собрание и рассказать о своей жизни в последний месяц зимы. И они нас приглашают принять участие в собрании, но чтобы не выглядеть уставшими, давайте немного отдохнём.
IV. Физкультминутка
Угадайте, кто пришёл на собрание?
в) отгадывание загадок
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно это …(белка).
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный (волк).
Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки (заяц).
Посмотрите-ка какая –
Вся горит как золотая
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса).
– Представьте, что мы превратились в жителей леса и участвуем в собрании.
– Итак, лесное собрание объявляется открытым.
Мороз мне не страшен. Шубка у меня тёплая, да и в норке тепло. А вот если кушать захочется, тогда приходится и хитрость проявить. Меня считают злейшим заячьим врагом. Действительно люблю я зайцев, особенно зайчат. Но главная моя пища – мыши. Но трудно их сейчас из под снега достать. Скорей бы снег растаял.
– Ребята, а вы знаете, что лисью охоту на мышей называют мышкованием. Где-нибудь в поле или у реки можно наблюдать, как лиса неторопливо ходит по снегу, прислушивается, наклонив голову. И вдруг подпрыгивает и начинает рыть снег. Так она добывает мышей. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу.
А про нас говорят, что волка ноги кормят. Зимой приходится выходить на охоту не только ночью, но даже и днём.
Много времени приходится проводить в поисках корма и зайцам. День проводят зайцы в укромных местах. А ночь в поисках корма. В сильные морозы роют в снегу норы. Приближаясь к своей лёжке зайцы запутывают следы.
А мне не беда
Я орешков припасла.
Высоко моё дупло
В нём и сухо и тепло.
Бывает, что белка не всегда находит свои запасы. И тогда ей приходится питаться только семенами хвойных растений. А найти шишки в конце зимы бывает очень трудно.
г) работа по учебнику
Ребята, а почему же медведь не пришёл на лесное собрание. Давайте мы об этом прочитаем в учебнике.
А вот и птицы услышали, что звери проводят лесное собрание и тоже прилетели сюда.
д) работа по карточкам
Отметьте галочкой зимующих птиц.
е) выступления учащихся
В нашей области остаётся зимовать до 30 видов птиц. Самая маленькая птица – это королёк. Она весит всего 5-6 граммов. Воробей в пять раз тяжелее. Но вот что удивительно6 зимой 5корольки никуда не улетают – остаются такие крошки в наших холодных заснеженных лесах. Держатся стайками, а в одиночку не перенесли бы морозов, особенно ночных. Ночью корольки садятся все вместе на ветку, плотно прижимаются друг к другу и так согреваются.
А почему королёк корольком называется? На голове у этой птички золотая (ярко-жёлтая или оранжевая) полоска. Как будто корона!
И всё же зимой птицы нередко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов и метелей. Поэтому птиц повсеместно подкармливают . Птицы, которые прилетают на кормушки, тщательно осматривают деревья и кустарники. Отыскивая в них насекомых, поедают их и тем самым охраняют деревья.
Рассказ о следах на снегу.
Все лесные жители ушли, а посмотрите сколько следов они оставили.
V. Итог урока
Много времени проводят в поисках корма |
Кормятся запасами, заготовленными осенью |
У этих животных в феврале рождаются детёныши |
Для них мы сделаем кормушки и будем подкармливать |
VI. Оценка работы
За вашей работой весь урок наблюдал старичок-лесовичок. Ему очень понравилось как вы работали и он для вас приготовил сюрприз. Давайте откроем коробку чудес.
VII. Рефлексия
Читайте также: