Конспект занятия по аппликации снежинка в средней группе

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Снежинка".

Оборудование : ножницы, картон (диаметр 10 см, голубым цветом), квадраты из белой бумаги (размером 8см на 8 см), клей, клеенки.

Воспитатель : Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию. А какую вы сейчас узнаете, послушав небольшую загадку:

Она кружась сверкает,

В ладошках быстро тает.

Станет капелькой в руке-

Как слезинка на щеке? (Снежинка)

Воспитатель: Правильно. Мы будем делать снежинку. Я вам сейчас расскажу как , а вы внимательно слушайте и запоминайте:

1. Для начала необходимо взять белую бумагу и нарезать ее на тоненькие полоски.

2. Взять одну полоску и наклеить посередине круга(картона).

3. Вторую полоску наклеить и тд..

Так получилась снежинка из 4 полосок у нас получилось 8 лучиков у снежинки.

Напоминаю правила пользования ножницами:

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

- Играть с ножницами строго запрещено.

После работы с клеем необходимо его закрывать, чтобы клей не высох.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками)

Ссловно мы взбираемся на холм. (Работают лыжными палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем )

Он деревья крутит, вертит (Вправо и влево.)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Ну теперь можно приступать к работе. Приступаем к работе. Начинаем делать снежинку. Индивидуальная работа с детьми.

Всех детей похвалить.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 250 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2021 205
  • DOCX 288.6 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ладейщикова Наталия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

образовательная: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.

развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением снежинок, образец аппликации снежинки, бумага синего, полоски из белой бумаги шириной 1см, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Предварительная работа: беседа о снеге, рассматривание снежинок через лупу на прогулке.

Ход НОД.

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее, И тогда весь день будет веселее. (руки на поясе, поворот туловища влево — вправо)

Я поглажу лобик, носик, щёчки. (поглаживают)

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. (поворот головы влево — вправо)

Разотрём ладошки сильнее — сильнее, (трут ладошки друг о друга)

А потом похлопаем дружнее — дружнее. (хлопают в ладошки)

Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. (трут ушки)

Улыбнулись снова, Будьте все здоровы. (руки в стороны)

Воспитатель: вот мы и поздоровались, пожелали здоровья и хорошего настроения друг другу.

Создание игровой мотивации.

С неба падают зимой,

И кружатся над землёй.

Лёгкие и пушистые,

Белые (Снежинки).

Воспитатель: правильно, снежинки. В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. Снежинки не похожи одна на другую. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки снежинок). Дети, посмотрите внимательно на снежинки и скажите, сколько лучей имеют снежинки? (ответы детей). Почему шесть? (ответы детей).

Воспитатель : правильно, настоящие снежинки имеют шесть лучей.

(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).

Воспитатель: А давайте мы с вами устроим снегопад, ведь когда падает много снежинок люди говорят — идёт снег, снегопад. Снег укрывает всю землю пуховым одеялом и он состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. И наши с вами снежинки пусть помогут растениям спастись от холода.

III. Показ приёмов работы.

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию из коротких и узко нарезанных полосок белой бумаги (показывает образец аппликации снежинки). Чтобы снежинка получилась с шестью одинаковыми лучиками необходимо перевести трафарет круга на синюю бумагу.

Затем нарезать из длинных полосок белой бумаги узенькие полоски (шириной 3мм). На нарисованную снежинку частями наносить клей и приклеивать полоски бумаги.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (поменять руки, ритмичные удары)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки — лучи Как видно, ладошки мои горячи (мелкие потряхивания ладошками)

Задание: выполнить аппликацию из полосок бумаги.

Выставка работ на стенде.

Воспитатель: Дети, из какого ещё материала можно сделать снежинки? (ответы детей). Что самое трудное было для вас во время работы? (ответы детей). Что лёгкого? (ответы детей). Посмотрите какой снегопад у нас получился из разных и красивых снежинок. (дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями).

Ты украсил дом и сад,

Снегом крыши ты накрыл,

Землю пухом застелил.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.

Конспект НОД по аппликации

Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.

Образовательные задачи: закреплять признаки зимы в природе.

Воспитательные задачи: учить слышать красоту поэтического слова;

Обучающие задачи: Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см. ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.

Воспитатель читает детям стихотворение Э.Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одежек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

И задает вопросы:

- Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)

- Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)

Далее детям предлагается сделать красивые снежинки, чтобы и в детском саду наступила зима. Для этого надо разрезать квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить на голубой картон. Во время выполнения работы воспитатель оказывает посильную помощь затрудняющимся детям.

- формировать представления о способах создания предметной аппликации (снежинка) , продолжать формировать умение детей аккуратно наклеивать детали изображения.

- развивать интерес к изобразительной (аппликация) и творческой деятельности, изобразительные способности, творческое воображение;

- воспитывать желание использовать доступные выразительные средства для отображения своего отношения к создаваемым в аппликации образам, эстетические чувства.

Материал: картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфеток, образец аппликации.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

А за ней вторая,

Третья - без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: - Какое время года описывается в стихотворении? (Зима)

Воспитатель: - Что падает с неба? (Снежинки)

Воспитатель: - На что похожи снежинки? (На звездочки)

Воспитатель: - Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель : - Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

Воспитатель: - А почему ты такой грустный?

Снеговик: - На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь снеговику? (Да)

2. Основная часть.

Воспитатель: - А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Садятся за столы

Рассматривание снежинки:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Снежинка)

- А какого цвета? (Белая)

Воспитатель: - А на что она похожа? (На звездочку)

Воспитатель: - А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? (Снегопад)

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? (Да)

Воспитатель: - Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей и тряпочки

(Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, скатывать в руках маленькие шарики, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, приклеивать мы будем к нашему небу.

Последовательность работы:

Воспитатель: - Что мы сегодня с вами будем клеить? (Снежинки)

Воспитатель: - Молодцы!

Чтобы слепить снежинку для этого мы отрываем маленький кусочек от салфетки, скатываем в ладонях шарик, на картон наносим клей, а затем при помощи тряпочки прижимаем к картону. Заполнить нужно поверхность картона, пока не получится снежинка. Показывает свой образец со снежинкой.

Ну а теперь приступим к работе!

Самостоятельная работа детей:

Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

3. Итог занятия.

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Снеговик: - Спасибо друзья.

Воспитатель: - Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята! (Да)

Воспитатель: - Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине

Читайте также: