Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния конспект

Обновлено: 06.07.2024

Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча.

Стойка баскетболиста с мячом: стопы ног располагаются параллельно друг другу, мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку. Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

Возможные ошибки:

· мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка

· при "подседании" наблюдается размахивание мячом

· локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону

· мяч лежит на всей ладони

· мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад

· не выпрямляется полностью рука при броске

· выполнять броски быстро

· в исходном положении перед броском удерживать мяч перед грудью, близко к туловищу

· при броске одной рукой, выводить локоть бросающей руки вперед

· выпускать мяч через указательный палец

· постоянно удерживать взгляд на цели

· полностью сосредотачивайся на броске

· следить за легкостью и непринужденностью броска

Упражнения для обучения технике броска в прыжке:

1. Исходное положение – стойка баскетболиста – мяч на уровне груди. Вынос мяча – в исходное положение – для броска вдоль средней линии туловища.

2. Исходное положение – сидя на полу. Вынос мяча вдоль средней линии туловища.

3. Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием.

4. Из исходного положения стоя на гимнастической скамейке – отталкивание, вынос мяча и приземление на пол.

5. То же, но исходное положение перед гимнастической скамейкой.

6. Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах.

7. Бросок с расстояния 1,5-2 м.

8. Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку).

9. Бросок в прыжке после ведения мяча.

10. Подвижные игры и эстафеты.

Рисунок Содержание ОМУ

Выполнение: а) игроки в колоннах стоят на два шага впереди своих обычных мест в нападении. Если это недостаточно близко к корзине, следует изменить дистан­цию в соответствии с прыгучестью игроков; б) в каждой колонне мяч. После броска в прыжке иг­рок овладевает мячом, поворачивается и отдает мяч в свою колонну. Очередной игрок немедленно выполняет бросок в прыжке.

Рисунок Содержание ОМУ

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются на обыч­ных местах при игре в напа­дении; б) игроки выполняют короткое ведение влево, быстро останавливаются и выполняют бросок в прыжке. Через несколько минут следует изменить направление ведения;

Рисунок Содержание ОМУ

Выполнение: а) пе­ред каждой колонной игроков ставится стул. Игроки распо­лагаются в обычных позици­ях при игре в нападении; б) каждый игрок ведет мяч к стулу и выполняет бросок в прыжке из-за него. Центровой игрок может менять колонны.

10.Техника овладения мячом и противодействия .

Вырывание мяча. Если защитнику удалось захватить мяч, то прежде всего надо попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого нужно захватить мяч возможно глубже двумя руками, а затем резко рвануть к себе, сделав одновременно поворот туловищем. Мяч надо поворачивать вокруг горизонтальной оси, что облегчает пре­одоление сопротивления соперника.

Выбивание мяча. В настоящее время рациональность и эффектив­ность приемов выбивания мяча значительно выросли в связи с но­вой трактовкой отдельных пунктов правил игры, допускающих при выполнении этих приемов контакт руки защитника одновременно с мячом - с рукой нападающего.

Выбивание мяча из рук соперника. Защитник сближается с напа­дающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого он выполняет неглубокие выпады с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. В удобный момент выбивание осуще­ствляется резким (сверху или снизу) коротким движением кистью с плотно прижатыми пальцами. Рекомендуется выбивать мяч в мо­мент ловли и преимущественно снизу. Особенно эффек­тивно выбивание снизу из рук приземляющегося соперника, кото­рый поймал мяч в высоком прыжке и не принял необходимых мер предосторожности. Если защитник был вынужден среагировать на финт соперника и выпрыгнуть вверх, то в момент приземления ему следует выбить мяч и тем самым не допустить бросок или проход.


.

Рис 17. Выбивание мяча у соперника при ведении

Выбивание мяча при ведении. В момент начала прохода нападаю­щего с ведением защитник отступает и слегка отпрыгивает назад, оставив сопернику прямой путь к корзине, и преследует его, оттес­няя к боковой линии. Затем защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч бли­жайшей к сопернику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки (рис. 17).

Выбить мяч у нападающего можно и сзади в начальный момент прохода .

Перехват мяча.Перехват мяча осуществляется при передаче. Ус­пех данного способа перехвата зависит, прежде всего, от своевре­менности и быстроты действий защитника. Если нападающий ждет мяч на месте, не выходит навстречу ему, то перехватить его срав­нительно нетрудно: следует ловить мяч одной или двумя руками в прыжке после рывка.

Обычно нападающий выходит на мяч. В этом случае защитнику нужно на коротком расстоянии набрать максимально возможную скорость и опередить соперника на пути к летящему мячу. Плечом и руками он отрезает прямой путь сопернику к мячу и овладевает им (рис. 18). Чтобы не столкнуться с нападающим, защитник, про­ходя вплотную мимо него, несколько отклоняется в сторону. После овладения мячом ему лучше сразу перейти на ведение, чтобы избе­жать пробежки. Перехват мяча осуществляется в момент, когда защитник дого­няет нападающего, ведущего мяч. Для этого ему необходимо под­строиться к ритму и скорости ведения мяча, а затем, выйдя из-за спины нападающего, на мгновение раньше его принять отскакива­ющий мяч на кисть ближайшей руки и самому уже продолжать вес­ти мяч, но в другом направлении.

Накрывание мяча при броске.Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, дол­жен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается (рис. 19).



Рис 18. Перехват мяча

Накрывание мяча может осуществляться по ходу подстраховки игрока соперника. Например, центровой получает мяч и сразу же с поворотом в прыжке атакует корзину. Однако другой защитник, повернувшись к нему для подстраховки, накрывает мяч сзади в на­чальный момент основной фазы броска. При накрывании мяча нуж­но избегать движения рукой (или руками) сверху вниз, особенно при противодействии броску двумя или одной рукой снизу (рис. 20).





Рис 19. Накрывание мяча соперника при броске в корзину.
Рис 20. Накрывание мяча сзади при броске в корзину.

Отбивание мяча при броске в прыжке.Эффективное противодей­ствие броску в прыжке - очень трудная задача, требующая от за­щитника мобилизации всех сил, умения и внимания. Лучшим для отбивания мяча траектории полета в кольцо является момент, ког­да он уходит от кончиков пальцев и уже не контролируется напада­ющим (рис. 21).



Рис 21. Отбивание мяча в сторону при броске соперника.

Овладение мячом в борьбе за от­скок у своего щита.После броска нападающего защитник должен прегра­дить сопернику путь к щиту, занять
устойчивое положение, затем бороть­ся за отскок, быстро и своевременно
выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в силовой борьбе помешать сопернику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу (рис. 22).

Фото 1

Команда должна сделать как можно больше метких бросков, чтобы обыграть соперника.

Вся игра строится на том, чтобы овладеть кольцом другой команды с помощью разных приёмов и комбинаций, которые отрабатываются на тренировке.

Упражнения для улучшения техники броска в баскетболе

Фото 2

Чтобы выполнить наибольшее количество удачных элементов необходимо постоянно их совершенствовать.

Каждый баскетболист обязан не только хорошо вести мяч, но и делать передачи, а также точно попадать в кольцо соперника.

Умение метко отправлять мяч в корзину зависит от многих факторов, в том числе и от времени, которое было выделено на тренировки, в ходе которых отрабатывались необходимые навыки.

Рекомендуется придавать вращение мячу вокруг горизонтальной оси, противоположной от стороны полёта, то есть задавать обратное вращение. Снаряд, который брошен с обратным вращением, двигается более устойчиво по траектории, заданной игроком.

Как правило, выделяют три стадии отправления мяча в корзину: подготовительная, основная и завершающая. Вариации возможны только в первой стадии, а остальные должны быть чётко доведены до совершенства.

Как правильно кидать баскетбольный мяч в кольцо с близкого расстояния

Фото 3

И при чётком, плавном попадании в эту точку, игрок сможет без труда забросить мяч в корзину. Свою роль играет и сторона, с которой спортсмен ведёт атаку.

Как тренировать чистые броски

Бросок называют чистым, если при попадании в корзину, мяч не соприкасается с её краями, что является большим мастерством у спортсменов. Во время исполнения игрок должен быть предельно сосредоточен, полностью контролируя траекторию полёта. Бросание выполняется плавно с помощью обратного вращения. Обратное вращение достигается благодаря движениям кисти.

В отработке чистых попаданий засчитываются отскоки от щита, но не засчитываются любые касания кольца. На тренировках результата можно достигнуть при трёх удачных попытках из пяти. Но если говорить об усложнении процесса, то рекомендуется выполнять не меньше десяти бросков, и стремиться к стопроцентному успеху.

Как бросать на дальних и средних дистанциях

Фото 4

Чтобы оттачивать попадания на средних и дальних дистанциях, необходимо сосредоточиться на том, чтобы отработать чистые и стабильные броски.

Спортсмен должен задавать стабильную траекторию, а также обращать внимание на мышечное напряжение и точность прилагаемых усилий. Усложнять тренировки следует вместе с увеличением расстояния.

Игрок после каждого удара должен подбирать мяч, чтобы вернуться в исходную точку. Рывки за снарядом также помогут сделать тренировку более результативной.

Внимание! Даже после выполнения метания, важно сохранять руки в положении, из которого выпускался мяч. Этот приём, существенно влияющий на конечный результат, называется визуализация.

Чтобы развивать навыки и расти, рекомендуется за пять дней увеличить выполнение бросков до двухсот, при этом из них двадцать пять подряд должны быть удачными.

Уроки для совершенствования техники исполнения основных видов бросков

Фото 5

В соответствии с амплуа игрока, отрабатывают и усовершенствуют определённые виды бросков.

Основы выполнения ударов по кольцу, как правило, просты. Правша использует правую руку, а левша — левую, трицепс необходимо держать под углом, параллельно полу.

Нога, соответствующая игровой руке, выставляется вперёд и слегка сгибается. Правильная постановка в баскетболе определяет успешность отправления снаряда.

Двумя руками снизу

Используется, если нужно пробить штрафной или же при завершении атаки ударом из-под корзины.

Выполняется следующим образом: ноги ставятся на ширине плеч, носки направляются в сторону кольца, одна нога слегка выдвинута вперёд, а вторая на линии. Важно следить за тем, чтобы вес тела распределялся равномерно на ступни, пятки немного касались пола, а колени были слегка согнуты.

Фото 6

Мяч удерживается только пальцами, ниже пояса и близко к туловищу, не допуская, чтобы соприкасалась ладонь.

При выполнении броска необходимо вынести руки на уровень груди и выпрямить колени, а затем вернуться в исходное положение и начать движение мяча вверх до полного выпрямления руки. Для удачного броска, кистью создаётся обратное движение. Кроме того, следует выпрямить спину, а руки обратить в сторону корзины.

Одной рукой снизу

Бросок одной рукой снизу не выполняют, стоя на одном месте. Как правило, игрок осуществляет его, когда поворачивает корпус, или находится под корзиной. А преимущество заключается в том, что нужно дополнительно вытягивать руку в сторону, где находится кольцо.

Одну руку спортсмен держит под мячом и опускает вторую, затем выпрямляет бросковую, удерживая взгляд на кольце. Руку необходимо немного согнуть в локте, и сделать мягкое вращение кистью. Если удар выполнен правильно, то он будет отличаться минимальным прямым, и хорошим боковым вращением до момента, пока не попадёт в кольцо.

Тренировка исполнения двумя рукам от груди

Самый точный с дальней дистанции, но нечасто применяемый бросок в современном баскетболе. Обычно команда выбирает быструю атаку, и при её исполнении сложно осуществлять метание двумя руками от груди.

Фото 7

Фото 1. Показана правильная техника выполнения баскетбольного броска двумя руками от груди.

Мяч следует держать ниже подбородка, на расстоянии тридцати сантиметров от тела. Далее, надо выбрать точку прицела и на ней сосредоточиться, выпрямив голову. Локти держать близко к телу.

Когда спортсмен отправляет снаряд, он одновременно разгибает ноги и руки, придавая мячу мягкое вращение. На протяжении всего движения важно, чтобы происходила фиксация взглядом цели.

Двумя руками над головой

Фото 8

Такой элемент лучше всего исполнять игроку, который находится в углу площадки.

Бросок позволяет выбраться защитнику из своей зоны и подобраться к нападающему.

Положение удобно для выполнения финта с подходом к корзине, а также для передачи мяча центральному игроку.

Снаряд нужно держать выше лба, а в остальном повторяется стандартная техника броска.

Одной рукой с места

Спортсмен может выбрать любое положение для ног, но самый популярный вариант — тот, при котором игрок ставит одну из нижних конечностей под бросающую руку, выдвигая немного вперёд. Уровень вынесения мяча спортсмен также выбирает на своё усмотрение: от плеча или от груди, но от этого зависит, где будет находиться нападающий относительно защитника.

Нападающий может находиться ближе к сопернику, если выше поднимет мяч. Выбор траектории полёта влияет на дальность, если игрок подбрасывает снаряд слишком высоко, то мяч не может преодолеть длинную дистанцию.

Фото 9

Вторая же рука должна немного соприкасаться с мячом, контролируя его сверху, во время броска она медленно уходит в сторону, и метание выполняется только одной конечностью.

Одной рукой с места после движения

Такой приём эффективен после ведения мяча или после приёма подачи. Как правило, бросок лучше всего выполнять на длинной дистанции. Атакующий идёт в два счёта. Первый: нога, которая соответствует бросковой руке, должна стоять на полу. А движение начаться мячом вверх до уровня плеча.

Фото 10

Второй счёт: одноимённая нога делает мах с бросковой рукой и мяч летит в корзину, в то время как разноимённая ставится на пол. Бросок сопровождается взглядом и выпрямленной рукой.

Есть вариант, при котором спортсмен идёт в один счёт. Для этого баскетболист должен оказаться в стойке одноимённой ноги.

Если защитник блокирует попадание, то этот приём помогает удачно выйти из положения. Главное — внезапность. Игрок ловит мяч, на полу остаётся одноимённая с бросающей рукой нога, а вторая поднимается высоко, чтобы замедлить скорость и спортсмен отправляет мяч в корзину.

Справка! Этот элемент рекомендуется осваивать после того, как игрок научился выполнять броски, описанные выше.

В прыжке

Такой элемент признан самым эффективным в баскетболе. Защита не может его блокировать, если он выполнен быстро и точно. Защитнику необходимо с большой скоростью рассчитать свои действия, чтобы противостоять, а это очень трудно сделать.

Техника выполнения схожа с той, что использует игрок при броске на месте с одной рукой. Поэтому для начала, осваивается движение на месте, а затем переходят к прыжкам, для которых выбирается исключительно близкая и средняя дистанция.

Игрок отталкивается после ведения или же любого развёрнутого положения. В движении отрывается от пола ногой, разноимённой с бросковой. Двумя ногами: если бросок выполняется с места. Положение нижних конечностей в воздухе остаётся полностью на усмотрение спортсмена. Прыжок может быть отклонён назад или вперёд, а также быть вытянутым вертикально вверх.

Фото 11

Фото 2. Здесь наглядно показана техника выполнения броска баскетбольного мяча в прыжке.

Однако предусмотрена некоторая общая схема для этого элемента.

Во время приседания нужно вынести мяч, сжимая снаряд в обеих руках. Если спортсмен решает выполнить этот прыжок, то он должен исполнить его в два счёта. Исполнения в два счёта описано в технике броска одной рукой с места после движения.

Второй счёт — начинать с ноги, которая будет разноимённой с бросковой рукой. Если же спортсмен стоит на месте, то он должен присесть на обеих ногах, распределив при этом равномерно вес. Локти надо выдвинуть вперёд, а руки расположить так, чтобы рука, которая бросает была сзади, а та, что придерживает — впереди, после чего игрок должен прицелиться и начать разгибания ног, подняв мяч двумя руками и встать в позицию для броска.

По мере приближения к высшей точке попадания, спортсмен перенаправляет боковой локоть в сторону от кольца. Предплечья и руки будут закрывать цель, а поэтому от игрока требуется повышенная собранность. Наконец, в высшей точке игрок выполняет быстрое и мягкое движение кистью, полностью выпрямив боковую руку. Это очень зрелищное движение, при котором создаётся иллюзия зависания в воздухе.


Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передачи, ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке с близкого расстояния из–под щита.

Развивающие:

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление мышечного корсета учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные мячи, свисток, гантели (гранаты)

Содержимое разработки

План-конспект урока по физической культуре

Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование техники передачи, ведения мяча.

2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке с близкого расстояния из–под щита.

Развивающие:

1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

2. Укрепление мышечного корсета учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся.

2. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Инвентарь: мячи баскетбольные, набивные мячи, свисток, гантели (гранаты)

Место проведения: спортивный зал МБОУ Лицей № 28

Дата проведения: 09.12.2017

Учитель: Шабулин Евгений Олегович

Организационно- методические указания

О с н о в н а я ч а с т ь 20-25 мин

На носках, на пятках, с перекатами с пяточки на носок, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы

3. Равномерный бег.

- бег с изменением направления

- бег с ускорением

- бег с переходом на ходьбу перестроением в колонну по 2 дроблением и сведением

- приставные шаги правым боком

- приставные шаги левым боком

4.Бег с переходом на ходьбу.

4. ОРУ в движении с мячом:

1.ИП - мяч в руках

1-подбросить мяч правой рукой над собой сделать 5 хлопков

3- подбросить мяч левой рукой над собой сделать 5 хлопков

2. ИП – мяч в руках.

3. ИП – мяч в руках

1-4 круговые движения в правую сторону мячом вокруг туловища.

4. ИП – мяч в руках за спиной

1 – подбросить мяч вперед над собой через правое плечо

3- вернуть за спину

5- тоже через левое плечо

7- вернуть за спину

5. ИП – мяч в руках внизу на уровне колен

1-4 -согнуть колени мяч прокрутить в левую сторону

6. ИП – мяч в руках внизу

1 – выпад правой ногой мяч через ногу

3- выпад левой ногой мяч через ногу

7. ИП – мяч в руках внизу

1- выпад правой ногой мяч прокатить под ногой

3-выпад левой ногой мяч прокатить под ногой

8. ИП – мяч в руках соединить весь комплекс упражнений

Проверить равнение в строю, осанку.

Следить за осанкой, соблюдать дистанцию в строю.

Бежать лёгким бегом.

Соблюдать дистанцию в строю.

По диагонали, выполнить по сигналу

Передвигаться в защитной стойке.

Выполнять подброс повыше

Руки держать при выполнении прямые

Держать мяч плотно в руке

Выполнять подброс мяча с максимальной амплитудой

Колени сгибать двигаясь в полу приседе

Выпад делать глубже

Выпад делать глубже

Следить за последовательностью

1. Упражнение в парах с мячом в движении:

а) Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении;

б) ведение мяча с противодействием защитника: первый в колонне, разворачиваясь к сзади стоящему партнёру лицом. Имитирует защиту, отходя спиной вперёд; второй выполняет ведение мяча вперёд, делая рывки вправо – влево.

2. Круговая тренировка

Упражнения с набивными мячами:

а) ловля и передача набивного мяча:

- двумя руками от груди;

- двумя руками из-за головы;

- правой рукой от плеча;

- правой рукой от плеча.

б) те же упражнения, но из положения сидя.

а) Бросок мяча в кольцо: в колонне по одному выполнить бросок мяча в щит, следующий игрок выполняет подбор мяча и бросок.

б) Игрок 2,передав мяч двумя руками от груди игроку 1,стоящему с правой стороны, начинает движение к кольцу, получает обратную передачу и выполняет в прыжке бросок одной рукой в корзину, подбирает мяч и передаёт игроку 3. После выполнения всеми игроками колонны игрок 1 меняется местами с игроком 2.

Передачи со сменной мест.

а) 3 (4) игрока поочерёдно передают мячи игроку 4 (5), получая от него обратные передачи. Меняться местом с ведущим поочерёдно;

б) в четвёрках передачи двух мячей со сменой мест после выполнения передачи.

В) передача в четвёрках трёх мячей.

а) Упражнения с гантелями:

- и. п.- ноги на ширине плеч, гантели внизу.

Сгибание – разгибание рук

- и. п.- ноги на ширине плеч, гантели вверху. Сгибание – разгибание рук.

Б) и. п.- сед согнув ноги, держась носками за рейку гимнастической стенки, руки на плечо с крестно. Опускание-поднимание туловища.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Баскетбол. Бросок в корзину одной и двумя руками в прыжке.

Цель: Заинтересовать учащихся игровому виду спорта - Баскетбол.

Задачи: Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия.

Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости.

Обучение броску в карзину.

Место проведение: спортзал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, щит, свисток.

Тема: Баскетбол. Бросок в корзину одной и двумя руками в прыжке.

Цель: Заинтересовать учащихся игровому виду спорта - Баскетбол.

Задачи: Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия.

Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости.

Обучение броску в карзину.

Место проведение: спортзал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, щит, свисток.

Время проведения: 12.01.15

Построение; сдача рапорта; приветствие

Строевые упражнения повороты Нале-во! Напра-во! Кру-гом!

Медленный бег по прямой; бег приставными шагами левым, правым боком в защитной стойке. Высокое бедро; захлёст голени назад; на прямых ногах; подскоки; бег с ускорением. Ходьба. Упражнения на восстановления дыхания, ходьба на месте.

Перестроение из одной шеренги в три

О.Р.У. В разомкнутом строю.

И.п.- стойка, руки на пояс;

1-4 круговые вращения головой влево,

1-4 круговые вращения рук вперёд,

3) И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки перед грудью согнутые в локтях;

1,2-пружинящие отведения согнутых рук назад;

3,4-пружинящие отведения прямых рук назад;

И.п.- узкая стойка ноги врозь, правая вверх кисти сжаты в кулак.

1,2-отведение прямых рук назад,

3,4- то же со сменой положения рук.

И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые движения туловищем вправо,

5-8 то же, но в др. сторону

6) И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1,2-пружинящий наклон влево,

правая рука вверх;

3,4-то же в другую сторону.

7)И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон к правой;

3-наклон к левой;

8) И.п.- ноги врозь, наклон вперёд руки в сторону;

1-поворот туловища влево;

2-поворот туловища вправо;

10) И.п.- О.с. руки на пояс.

1-4 прыжки на левой ноге;

1-4 прыжки на правой ноге;

1-4 на двух ногах.

Проверить внешний вид и форма.

Соблюдать технику безопасности

Следить за техникой бега.

Глубокий вдох и выдох.

Вдох через нос выдох через рот

Вращение сделать с большой амплитудой.

Руки выпрямить, выполнять синхронно

Руки держать на уровне груди.

Руки в локтях не сгибать.

Вращение сделать с большой амплитудой.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Голову держать прямо ноги не сгибать.

Класс разделить на группы.

Броски

Штрафные броски двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

Броски сбоку и под углом к щиту с места с короткой и средней дистанции.

Броски с пяти или более точек расположенных с разных сторон от щита на скорость.

Броски с одной точки от щита на время.

Броски после выполнения двух шагов.

6. Броски после ведения в два шага.

Попасть в квадрат на щите

(расстояние задается преподавателем)

(оценивается количество попаданий)

Игроки в положении сбоку от щита. Первый игрок бежит к щиту. Под правую ногу берет с руки партнера мяч и, сделав 2 шага выполняет бросок. При бросках левой рукой мяч берется под левую ногу.

Заключительная часть 5 мин.

Построение выставление оценок. Подведение итогов

Д\з отжимание 20р

Наперегонки с мячом"

Подготовка. Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю). Игрок, не сумевший завладеть мячом, обегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересёк мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.


Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи. 3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.

Читайте также: