Конспект заняття за методикою монтессорі
Обновлено: 29.06.2024
В современной педагогике родители смогут найти множество авторских методик воспитания ребенка с пеленок. Однако самой востребованной справедливо считается развивающая программа итальянского ученого Марии Монтессори. Ее метод, конечно, с оглядкой на новые достижения в педагогике, активно применяется в многочисленных центрах развития и садиках во многих странах мира.
Конспект занятия по методике М.Монтессори "Зима"
Конспект занятия по методике М.Монтессори "Домашние животные"
Цель занятия: установление причинно-следственных связей, координация движений, развитие мышления, внимания, памяти
Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
© 2017 ООО "Консалтинговая группа "Финиум"
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70758 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Место проведения: группа
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
- Учить называть качества и свойства предметов .
- Закрепить основные цвета; совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные процессы; мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим ; стремление участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда для других.
Методы и приёмы:
- Ознакомление с новыми играми – упражнениями М. Монтессори ; чтение художественной литературы о дружбе и взаимопомощи .
Способы организации детей: групповое, индивидуальный.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Материалы и оборудование: баночки с крышками, крупа (фасоль, кукуруза, орешки, макароны, шнурки, прищепки, кукла – бабушка.
Виды детской деятельности в занятии:
Ожидаемые результаты дети:
Обогатили чувственный опыт детей, развивали умение фиксировать его в речи.
Учили называть качества и свойства предметов.
Закрепили основные цвета; совершенствовали координацию движений и тренировали руки.
Развивали познавательные процессы; мелкую моторику.
Воспитывали отзывчивость, желание помогать другим ; стремление участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда для других.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- дети проявляют любознательность и самостоятельность при выполнении заданий.
План занятия
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. (появление куклы бабушка)
2. Основная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Ход занятия
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы !
Будем весело играть
И друг другу помогать !
Бабушка : знаете ребята, у меня случилась неприятность. Приходили ко мне внуки, немного поиграли, а я ходила на огород за овощами. Пока меня не было, им было очень весело, но потом все ушли, оставив беспорядок. А я так устала, что не могу сама все убрать. Вот и пришла я к вам, чтобы попросить о помощи . Помогите мне , пожалуйста.
Воспитатель : ну, что, ребята, поможем бабушке ?
Дети сидят на ковре на стульчиках. Вместе с педагогом произносят
Дети здороваются с бабушкой и интересуются, чем она так огорчена.
Дети отвечают
2. Основная часть .
Воспитатель : молодцы, ребята, всю крупу перебрали. Что выбирала Вика? А Артем? А Настя? А чтобы наша крупа опять не рассыпалась, давайте подберем крышки к баночкам и, закроем их плотнее.
Воспитатель : а вот, ребята, лежат прищепки и веревочка. Наверное, на ней висели все прищепки. Давайте их прицепим обратно.
Воспитатель : замечательно. И с этим заданием вы справились. Давайте внимательно посмотрим, может еще что – то нужно сделать.
Дети замечают макароны и шнурки.
Воспитатель : ребята, как вы думаете, что это может быть?
Дети : это были бусы.
Воспитатель : я тоже так думаю, что это были бусы, а бабушкины внуки играли с ними не аккуратно и порвали, давайте их соберем.
Воспитатель : давайте, ребята, посмотрим, может еще что-нибудь надо убрать.
Бабушка : какие вы добрые и умелые ребята. Большое вам спасибо. А раз вы все убрали, то я пойду еще немного отдохну. А за ваши старания я дарю вам мыльные пузыри. До свидания. Бабушка уходит.
Занятие "Числовой материал с золотым материалом из бусин", где нужно научиться правильно упорядочивать множества из бусин и числовые символы.
Занятия Монтессори "Золотой материал из бусин"
Занятия "Золотой материал из бусин" позволяют узнать названия разрядов десятичной системы. Связать названия разрядов с определенными геометрическими фигурами. Узнать структуру десятичной системы.
формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осознания себя в ней и в мире среди людей.
Совершенствовать доказательную речь, формировать стремление иметь собственное мнение, формулировать и высказывать его аргументировано, делать выводы.
Продолжать учить выделять и называть звуки в словах, составлять слова из букв, читать и писать их.
Закрепить знание пословиц о дружбе и природе, правила поведения в природе, умение составлять словосочетания и предложения с опорой на схемы.
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к природе, желание ей помочь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание детей на ватман.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети решают проблемную ситуацию.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько букв! Как вы думаете, какое слово можно из них составить?
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на ковре, на подушечках.
(составление интеллектуальной схемы)
Воспитатель: Как вы считаете, какая бывает природа?
Воспитатель: Что можно отнести к неживой природе?
Воспитатель: Что можно отнести к живой природе?
Воспитатель: Что вас удивляет в неживой природе?
Воспитатель: Что вас восхищает в живой природе?
Воспитатель: Дети, что такое друдлы?
Воспитатель: Посмотрите на друдлы и скажите, на какой объект из живой и неживой природы они похожи?
Дети рассматривают друдлы, высказывают своё мнение.
Воспитатель: Сегодня мы остановимся на растительном мире. Дети, посмотрите, какая необычная картина. Давайте придумаем ей название.
Воспитатель: Очень интересные названия. Подумайте, как себя чувствует травинка на лугу?
Воспитатель: Дети, хорошо или плохо, что травинка одна?
Воспитатель предлагает рассказать детям, что чувствует травинка, используя формулы- клише.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем травинку счастливой! Вы мне поможете?
Воспитатель: Можно сказать, что травинка – это живая природа? Почему?
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и рассказать об особенностях живой природы.
Воспитатель: Дети, что надо растениям для роста?
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, что свет, вода, питательные вещества и, особенно, любовь и забота человека важны для растений.
Воспитатель: Дети, давайте соберём лучики с именами в одно необычное солнышко.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у нашего солнышка лучики разной длины?
Дети рассуждают и приходят к выводу, что длина лучика зависит от количества букв в имени.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на картину, может, у травинки уже появились друзья и наш луг стал пышным и цветущим.
Дети рассматривают картину и отмечают, что травинка всё еще одна.
Воспитатель: На картине ещё не видно цветов, но бутоны вот-вот распустятся, давайте представим, что вы маленькие бутоны и поможем им раскрыться.
Воспитатель: - Вы маленькие бутоны.
Дети сжимают тело в комочек, убирают голову, прижимая её к груди и закрывая руками.
- Прохладный дождик поливал вас, ветерок пел песенку.
Воспитатель поглаживает детей по голове и телу.
- С приходом весеннего тепла и солнышка бутоны начали расти.
Дети медленно поднимают руки и тянут их вверх, распрямляя ноги, выпрямляя тело.
- Ветерок ласкал их стебельки.
Повороты туловища, наклоны с движением рук вправо, влево.
- Растения выросли крепкими и сильными, радуя всех своей красотой.
Воспитатель: Дети, мы уже сделали первый шаг помощи нашей травинке: пригрело солнышко, выросли бутоны. Но травинке ещё нужна наша помощь.
РАБОТА В КОМАНДАХ
Воспитатель: Для этого вам надо разделиться на три команды. Внимательно слушайте задание, вспомните правила работы в команде. Подумайте, кто из вас сможет расшифровать, записать и прочитать пословицу о дружбе и природе?
ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Дети выбирают задание из предложенных им карточек и садятся за столы. Перед ними схема с буквами и знаками, карточки с пословицами из знаков, дети сравнивают знаки со схемой, находят букву и записывают слова.
- МЫ С ТОБОЙ, КАК РЫБА С ВОДОЙ.
- У КАЖДОГ ЦВЕТКА СВОЙ АРОМАТ.
- БЕЗ ВОДЫ – ЗЕМЛЯ ПУСТЫРЬ.
- РОЩИ ДА ЛЕСА – ВСЕМУ МИРУ КРАСА.
- ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, КАК ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.
Воспитатель: Дети, перед вами карточки с картинками. Вам надо определить первый звук в изображенных предметах, записать слово и сделать звуковой анализ, используя прищепки. Красную прищепку надо прикрепить к букве, обозначающую гласный звук, синюю к букве, обозначающую твёрдый согласный звук, зелёную - к букве, обозначающую мягкий согласный звук. Подумайте, кто справится с этим заданием?
Дети выбирают задание и садятся за столы.
СЕНСОРНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Воспитатель: Предлагаю для нашего луга нарисовать цветы с помощью пипетки, подбирая цвета. Кто справится с этим заданием?
Дети вспоминают правила безопасности при работе с жидкостями, рассаживаются за столы с раздаточным материалом, с помощью пипетки рисуют цветы на пищевой соде.
Воспитатель общается с детьми во время выполнения заданий. Дети первой команды читают пословицы о дружбе и природе.
Дети второй команды показывают картинки со словами, читают их, объясняют звуковой анализ слов.
Дети третьей команды показывают цветы на лугу.
Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим на картину и узнаем, как мы помогли травинке.
Воспитатель поворачивает картину к детям, на ней цветущий луг с пышной травой, цветами, бабочками.
Воспитатель: Смотрите, наша дружба, и желание помочь совершили чудо – наша травинка теперь растет на прекрасном лугу.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам построить Розовые башни. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называть то, что нельзя делать в природе, вторая – что можно. Каждый кубик обозначает правило поведения в природе.
Дети выбирают кубики, соотносят их по размеру, и строят Розовые башни.
Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в природе. Берегите природу сами и учите этому других.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у вас получилось помочь травинке? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажете маме? Кто из друзей вам особенно понравился, почему?
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, давайте ещё полюбуемся цветущим лугом.
Читайте также: