Конспект заняття за методикою монтессорі

Обновлено: 29.06.2024

В современной педагогике родители смогут найти множество авторских методик воспитания ребенка с пеленок. Однако самой востребованной справедливо считается развивающая программа итальянского ученого Марии Монтессори. Ее метод, конечно, с оглядкой на новые достижения в педагогике, активно применяется в многочисленных центрах развития и садиках во многих странах мира.

Конспект занятия по методике М.Монтессори "Зима"

Конспект занятия по методике М.Монтессори "Домашние животные"

Цель занятия: установление причинно-следственных связей, координация движений, развитие мышления, внимания, памяти

Поддержите эту публикацию - расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

© 2017 ООО "Консалтинговая группа "Финиум"

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70758 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Место проведения: группа

Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

- Учить называть качества и свойства предметов .

- Закрепить основные цвета; совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательные процессы; мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим ; стремление участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда для других.

Методы и приёмы:

- Ознакомление с новыми играми – упражнениями М. Монтессори ; чтение художественной литературы о дружбе и взаимопомощи .

Способы организации детей: групповое, индивидуальный.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Материалы и оборудование: баночки с крышками, крупа (фасоль, кукуруза, орешки, макароны, шнурки, прищепки, кукла – бабушка.

Виды детской деятельности в занятии:

Ожидаемые результаты дети:

Обогатили чувственный опыт детей, развивали умение фиксировать его в речи.

Учили называть качества и свойства предметов.

Закрепили основные цвета; совершенствовали координацию движений и тренировали руки.

Развивали познавательные процессы; мелкую моторику.

Воспитывали отзывчивость, желание помогать другим ; стремление участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда для других.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

- дети проявляют любознательность и самостоятельность при выполнении заданий.

План занятия

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. (появление куклы бабушка)

2. Основная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Ход занятия

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы !

Будем весело играть

И друг другу помогать !

Бабушка : знаете ребята, у меня случилась неприятность. Приходили ко мне внуки, немного поиграли, а я ходила на огород за овощами. Пока меня не было, им было очень весело, но потом все ушли, оставив беспорядок. А я так устала, что не могу сама все убрать. Вот и пришла я к вам, чтобы попросить о помощи . Помогите мне , пожалуйста.

Воспитатель : ну, что, ребята, поможем бабушке ?

Дети сидят на ковре на стульчиках. Вместе с педагогом произносят

Дети здороваются с бабушкой и интересуются, чем она так огорчена.

Дети отвечают

2. Основная часть .

Воспитатель : молодцы, ребята, всю крупу перебрали. Что выбирала Вика? А Артем? А Настя? А чтобы наша крупа опять не рассыпалась, давайте подберем крышки к баночкам и, закроем их плотнее.

Воспитатель : а вот, ребята, лежат прищепки и веревочка. Наверное, на ней висели все прищепки. Давайте их прицепим обратно.

Воспитатель : замечательно. И с этим заданием вы справились. Давайте внимательно посмотрим, может еще что – то нужно сделать.

Дети замечают макароны и шнурки.

Воспитатель : ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети : это были бусы.

Воспитатель : я тоже так думаю, что это были бусы, а бабушкины внуки играли с ними не аккуратно и порвали, давайте их соберем.

Воспитатель : давайте, ребята, посмотрим, может еще что-нибудь надо убрать.

Бабушка : какие вы добрые и умелые ребята. Большое вам спасибо. А раз вы все убрали, то я пойду еще немного отдохну. А за ваши старания я дарю вам мыльные пузыри. До свидания. Бабушка уходит.

Занятия Монтессори

Занятие "Числовой материал с золотым материалом из бусин", где нужно научиться правильно упорядочивать множества из бусин и числовые символы.

Занятия Монтессори "Золотой материал из бусин"

Занятия Монтессори

Занятия "Золотой материал из бусин" позволяют узнать названия разрядов десятичной системы. Связать названия разрядов с определенными геометрическими фигурами. Узнать структуру десятичной системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осознания себя в ней и в мире среди людей.

Совершенствовать доказательную речь, формировать стремление иметь собственное мнение, формулировать и высказывать его аргументировано, делать выводы.

Продолжать учить выделять и называть звуки в словах, составлять слова из букв, читать и писать их.

Закрепить знание пословиц о дружбе и природе, правила поведения в природе, умение составлять словосочетания и предложения с опорой на схемы.

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к природе, желание ей помочь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети решают проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько букв! Как вы думаете, какое слово можно из них составить?

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на ковре, на подушечках.

(составление интеллектуальной схемы)

Воспитатель: Как вы считаете, какая бывает природа?

Воспитатель: Что можно отнести к неживой природе?

Воспитатель: Что можно отнести к живой природе?

Воспитатель: Что вас удивляет в неживой природе?

Воспитатель: Что вас восхищает в живой природе?

Воспитатель: Дети, что такое друдлы?

Воспитатель: Посмотрите на друдлы и скажите, на какой объект из живой и неживой природы они похожи?

Дети рассматривают друдлы, высказывают своё мнение.

Воспитатель: Сегодня мы остановимся на растительном мире. Дети, посмотрите, какая необычная картина. Давайте придумаем ей название.

Воспитатель: Очень интересные названия. Подумайте, как себя чувствует травинка на лугу?

Воспитатель: Дети, хорошо или плохо, что травинка одна?

Воспитатель предлагает рассказать детям, что чувствует травинка, используя формулы- клише.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем травинку счастливой! Вы мне поможете?

Воспитатель: Можно сказать, что травинка – это живая природа? Почему?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и рассказать об особенностях живой природы.

Воспитатель: Дети, что надо растениям для роста?

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, что свет, вода, питательные вещества и, особенно, любовь и забота человека важны для растений.

Воспитатель: Дети, давайте соберём лучики с именами в одно необычное солнышко.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у нашего солнышка лучики разной длины?

Дети рассуждают и приходят к выводу, что длина лучика зависит от количества букв в имени.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на картину, может, у травинки уже появились друзья и наш луг стал пышным и цветущим.

Дети рассматривают картину и отмечают, что травинка всё еще одна.

Воспитатель: На картине ещё не видно цветов, но бутоны вот-вот распустятся, давайте представим, что вы маленькие бутоны и поможем им раскрыться.

Воспитатель: - Вы маленькие бутоны.

Дети сжимают тело в комочек, убирают голову, прижимая её к груди и закрывая руками.

- Прохладный дождик поливал вас, ветерок пел песенку.

Воспитатель поглаживает детей по голове и телу.

- С приходом весеннего тепла и солнышка бутоны начали расти.

Дети медленно поднимают руки и тянут их вверх, распрямляя ноги, выпрямляя тело.

- Ветерок ласкал их стебельки.

Повороты туловища, наклоны с движением рук вправо, влево.

- Растения выросли крепкими и сильными, радуя всех своей красотой.

Воспитатель: Дети, мы уже сделали первый шаг помощи нашей травинке: пригрело солнышко, выросли бутоны. Но травинке ещё нужна наша помощь.

РАБОТА В КОМАНДАХ

Воспитатель: Для этого вам надо разделиться на три команды. Внимательно слушайте задание, вспомните правила работы в команде. Подумайте, кто из вас сможет расшифровать, записать и прочитать пословицу о дружбе и природе?

ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Дети выбирают задание из предложенных им карточек и садятся за столы. Перед ними схема с буквами и знаками, карточки с пословицами из знаков, дети сравнивают знаки со схемой, находят букву и записывают слова.

  • МЫ С ТОБОЙ, КАК РЫБА С ВОДОЙ.
  • У КАЖДОГ ЦВЕТКА СВОЙ АРОМАТ.
  • БЕЗ ВОДЫ – ЗЕМЛЯ ПУСТЫРЬ.
  • РОЩИ ДА ЛЕСА – ВСЕМУ МИРУ КРАСА.
  • ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, КАК ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.

Воспитатель: Дети, перед вами карточки с картинками. Вам надо определить первый звук в изображенных предметах, записать слово и сделать звуковой анализ, используя прищепки. Красную прищепку надо прикрепить к букве, обозначающую гласный звук, синюю к букве, обозначающую твёрдый согласный звук, зелёную - к букве, обозначающую мягкий согласный звук. Подумайте, кто справится с этим заданием?

Дети выбирают задание и садятся за столы.

СЕНСОРНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Воспитатель: Предлагаю для нашего луга нарисовать цветы с помощью пипетки, подбирая цвета. Кто справится с этим заданием?

Дети вспоминают правила безопасности при работе с жидкостями, рассаживаются за столы с раздаточным материалом, с помощью пипетки рисуют цветы на пищевой соде.

Воспитатель общается с детьми во время выполнения заданий. Дети первой команды читают пословицы о дружбе и природе.

Дети второй команды показывают картинки со словами, читают их, объясняют звуковой анализ слов.

Дети третьей команды показывают цветы на лугу.

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим на картину и узнаем, как мы помогли травинке.

Воспитатель поворачивает картину к детям, на ней цветущий луг с пышной травой, цветами, бабочками.

Воспитатель: Смотрите, наша дружба, и желание помочь совершили чудо – наша травинка теперь растет на прекрасном лугу.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам построить Розовые башни. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называть то, что нельзя делать в природе, вторая – что можно. Каждый кубик обозначает правило поведения в природе.

Дети выбирают кубики, соотносят их по размеру, и строят Розовые башни.

Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в природе. Берегите природу сами и учите этому других.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у вас получилось помочь травинке? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажете маме? Кто из друзей вам особенно понравился, почему?

Воспитатель: Спасибо вам за помощь, давайте ещё полюбуемся цветущим лугом.

Читайте также: