Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему осень

Обновлено: 01.07.2024

Техника: Конструкция из туалетных втулок с элементами обрывной аппликации.

Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;

за крепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом;

продолжить знакомство детей с конструированием из подручных материалов и обрывной аппликацией;

учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества;

учить выполнять работу аккуратно.

Материалы: втулки от туалетной бумаги, белая и цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов), клей, ножницы, чёрные фломастеры.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?

(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)

Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.)

Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке растет много берез. Сегодня подул сильный ветер оторвал листья от деревьев и березки осталась почти без листочков. Им грустно. Давайте их порадуем и сделаем для них берёзок - подружек.

Как вы думаете, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)

Давайте повторим строение березы (ствол, крона, ветви, листья). Ствол будем делать из картонных цилиндров от туалетной бумаги и обклеиваем его прямоугольником из белой бумаги.

Затем из белой бумаги делаем крону нашей березке (воспитатель показывает как нарисовать и вырезать крону дерева).

Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети приступают к моделированию)

2-1.JPG

Далее ребята приступают к моделированию кроны дерева. Сначала они по трафарету обводят крону и вырезают по контуру, сложенный пополам лист белой бумаги.

Затем на вырезанную крону начинают наклеивать кусочки цветной бумаги (жёлтых, оранжевых и красных тонов) в т.н. технике: "обрывная аппликация".

Все очень стараются, выполняют работу аккуратно и соблюдают чистоту в работе.

5a.JPG

6-1.JPG

9-1.JPG

10.JPG

11.JPG

14.JPG

Все трудятся с большим воодушевлением! В конце работы, ребята раскрашивают белый ствол берёзы, чёрным фломастером делают небольшие метки на стволах.

И вот, наконец, итог наших усилий! Целая берёзовая осенняя роща. Красота!

Выполнила воспитатель Махрина Н. В.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.

Развивающие: содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;

создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

познакомить детей с нетрадиционной техникой конструирования.

продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.

вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.

Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок - не опаздывай дружок.

Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)

Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)

Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)

Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)

Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот? (Осень)

Дети – Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…

Осень прекрасное время года. .(включается экран.)

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок. Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.

(включаем ролик)

1 - А что такое лес?

Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу

Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа,осина)

на березе, какие листья?- берёзовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на клене - клиновые

на осине - осиновые

на липе - липовые

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)

Дети: грибы, ягоды.

2 -Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: готовятся к зиме.

Воспитатель: А как готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.

Медведь - в берлоге

Воспитатель: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (плавное покачивание руками вверху над головой)

Дунул ветер – полетели (руки в стороны) Мы летели,мы летели и на землю тихо сели (присели). Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой). Закружились. полетели и на землю тихо сели (дети садятся на места)

Воспитатель: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?

Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.

Воспитатель: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете

-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.

-Дождь осенью - моросит, идет ит. д.

-Урожай осенью - убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью - роняют листву.

-Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?

Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?

Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые…-

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание

Давайте с вами нарисуем осенние деревья.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Посмотрите, какое у меня деревцо (показываю веточку дерева без листьев)

Чего не хватает нашему дереву? Давайте украсим дерево с помощью цветного пластилина. Это будут листья. Какого цвета мы используем пластилин? Почему? (ответы детей)

Показ воспитателем последовательности выполнения работы

(выполнение работы детьми)

3. Заключительная часть.

Дети, посмотрите какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.

А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.

влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.


Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?

Как готовятся животные к зиме?

Какие приметы осени вы запомнили?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструированию.

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью

Образовательные: формировать у детей представления об осени, её признаках; умение последовательно выполнят работу из осенних листьев. Расширять представления о флористике.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать глазомер при работе с бумагой.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию.

Предварительная работа : Целевая прогулка в уголок леса на территории детского сада .Сбор осенних листьев, составление букетов.

Заучивание стихов об осени.

Раздаточный – шаблоны листьев из бумаги, засушенные листья, клей, клеенка, кисти.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети в группе, воспитатель обращает внимание на листья, разбросанные по полу.

Воспитатель: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Потекли и полетели.

Зашумели по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит.

2.Основная часть.

- Ребята, кто знает, как называется явление, когда с деревьев падают листья и под ногами получается такой удивительный по красоте пёстрый и яркий ковёр?

Дети: Листопад.

Воспитатель: - Конечно, это – листопад. Посмотрите, как много разных красивых листьев лежит у нас под ногами. Вот и самый большой листик, как

вы думаете, с какого он дерева?

Дети: - С дуба.

Воспитатель: - Значит, его как можно назвать? Какой он?

Дети: - Дубовый.

Воспитатель поднимает самый большой листик, не настоящий, а сделанный из бумаги.

Воспитатель: - Ребята, да он не простой! На нём нарисована схема роста и жизни листика. Посмотрите внимательно и назовите, что же происходило с ним, прежде чем он упал к нам под ноги?

Дети рассматривают схему, нарисованную на обратной стороне листика, и подбирают точные глаголы.

Дети: - Росли, зеленели, шумели, качались, желтели, шелестели, дрожали, упали.

Воспитатель: - Молодцы, очень точные слова назвали, а я знаю стихотворение о жизни листика, оно как раз подходит под эту схему.

Хотите его послушать?

Воспитатель читает стихотворение

«Вот из почки появился удивительный глазок.

Засветился, засиялся, стал зелёненьким листок.

Он под солнцем наливался. Стал лист тёмным и большим.

Воспитатель: - Понравилось стихотворение? А хотите поиграть с этими осенними листочками? (Ответы детей).

-Для этого нам надо превратиться в осенние деревья. Возьмите по листику в каждую руку. Закройте глаза, и … раз, два, три, повернись и в деревья превратись.

Воспитатель: - «Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (дети легко покачивают листьями)

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, (лёгкий бег свободно по группе)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул. (лёгкий бег)

Все листочки полетели

Воспитатель: - И, раз, повернись, и в ребяток превратись. Вот мы с вами и побывали в гостях у деревьев и поиграли осенними листьями. Давайте соберём листья в вазу, и предлагаю вам занять места за столами.

Дети занимают места за столами

Воспитатель: - Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какая сейчас погода?

Дети: - Холодная, деревья сбросили листья, готовятся ко сну.

Воспитатель: - Правильно, все деревья приготовились к долгой зиме, сбросили свои листья, но мы собрали с вами вот такой осенний букет

(показывает вазу, в которую поставили листики после игры)

- Назовите, из каких листьев собран наш букет?

Дети: - Из кленовых, дубовых, берёзовых, рябиновых.

Воспитатель: - Да, букет составлен из самых красивых листьев деревьев, которые растут в уголке леса на территории нашего детского сада.

Воспитатель: - Молодцы, что вспомнили, а я сегодня хочу вас познакомить ещё с одной работой, вот она.

Воспитатель выносит новую аппликационную работу с использованием крошки листочков.

Воспитатель: - Нравится? Посмотрите внимательно, как вы думаете, из чего она сделана?

Дети: - Из листиков, только очень маленьких.

Воспитатель ставит перед собой раздаточный поднос (блюдечко) и начинает ломать сухой листик на мелкие части.

Воспитатель: - Хотите сделать попробовать покрошить листики? Тогда придвигайте подносы к себе, берите листик, который нравится, и начинайте его измельчать (крошить на мелкие части).

Дети начинают готовить основу для будущей работы. Воспитатель напоминает, что чем меньше будет крошка, тем интереснее будет выглядеть из неё аппликация.

Воспитатель: - Материал у нас готов, и прежде чем мы с вами будем мастерить свою работу, я предлагаю подумать, а для чего мы её будем делать?

Воспитатель: - Молодцы, материал заготовили, для чего будем делать, придумали и сейчас я вам раскрою секрет, как можно сделать эту аппликацию.

Воспитатель показывает способ изготовления аппликации из крошек, свои действия сопровождает пояснением.

Воспитатель: - Сначала я выбираю шаблон листика (вырезанный контур)

-Затем беру кисть, макаю в клей и аккуратно промазываю всё

изображение. Теперь беру крошку моего листика и быстро засыпаю

на клей, пока он не засох. Беру бумажную салфетку, прикладываю

сверху и плотно прижимаю ладонями, немного подержу,

Воспитатель снимает салфетку, берёт работу в руки, поднимает и стряхивает над подносом крошку, которая не приклеилась.

Воспитатель: - Перед тем, как мы приступим к выполнению аппликации, я

предлагаю настроить руки для работы, а в этом нам поможет

Раз, два, три, четыре, пять, (потирание поочерёдно каждого пальчика)

Будем пальцы разминать, (потирание пальцев другой руки)

Нам в работе помогали! (расцепить пальцы и потереть ладонь о ладонь)

Воспитатель: - Всё у нас готово: и крошку листьев приготовили, и ручки настроили и решили для чего мы сделаем аппликацию, а теперь предлагаю приступить к работе.

Воспитатель: - Не забывай накрыть засыпанную крошку салфеткой.

- Помните главное правило: содержать в чистоте рабочее место, если

крошки рассыпались мимо подноса, надо поднос подставить у края

стола и ладошкой собрать крошки на поднос. И т.п.

По мере изготовления воспитатель предлагает положить работы на отдельно стоящий стол для просушки, прибрать своё рабочее место и проводит оценку детских работ.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные работы получились.

- Я вижу, что вы настоящие мастера своего дела и настоящие помощники природы, сумели сохранить и продлить жизнь осенним листочкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаттары/Цели: Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию на плоскости.

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, осенней природе, ее сезонным изменениям. 2.Дамытушылық- развивающая: развивать зрительное восприятие; Развивать моторику рук. 3.Оқыту- обучющая: Знакомство с нетрадиционной техникой конструирования: выкладывание кроны дерева камнями; - Закрепления оранжевого, красного и желтого цвета; способствовать формированию мыслительных операций.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие

Полилингвалдік компонеті: ағаш-дерево-tree

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам из сказки пришёл Колобок. Он хочет нам, что-то рассказать.

- Жил, я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и покатился с окошка на крылечко с крылечка на тропинку в лесок катился я катился а навстречу мне Сорока – белобока и летела и стрекочет:

- Осень наступила, деревья к зиме готовится. Как это к зиме готовится, кто такие деревья, как узнать деревья? Хотел спросить у Сороки - белобоки а она улетела.

А мне так хотелось с ними познакомиться.

- Не переживай Колобок, сейчас мы тебе все расскажем. (Ответы детей)

2. Негізі бөлімі/основная часть. Послушай Колобок, как осень наступает: осенью солнышко мало греет, становится холоднее, льют дожди. Водичке тяжелее подниматься вверх по стволу, тогда листья начинают желтеть и опадать. К зиме все деревья должны сбросить свои листики. Зимой деревья расти не будут, а будут спать и отдыхать.

Колобок: Я все понял! Побегу скорее в лес осенние деревья рассматривать!

А на прощанье мы с ребятами, для тебя Колобок хотим сделать подарок осеннее дерево из камешков. Рассматривание осеннего дерева по картинке. Воспитатель показывает шаблон дерева без листьев. Чего не хватает нашему дереву?

Воспитатель: Давайте украсим наше дерево с помощью цветных камешков – это будут листья. -Какого цвета мы используем камешки? Почему? (Ответы детей). Показ воспитателем последовательности выполнения работы: вокруг ветвей дерева выложить крону осеннего дерева в желтом, красном или оранжевом цвете. Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Выполнение работы детьми.

3. Қорытынды/итоговая часть.

Посмотрите, какие осенние деревья у нас получились. Настоящий осенний лес.

Итог: - Кто к нам в гости приходил? - О чём он хотел узнать?

О каких деревьях мы рассказали Колобку? - Что мы подарили Колобку? Какое ваше любимое время года? Как узнать, что наступила осень? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вызвало затруднения? Чему мы научились?

Читайте также: