Конспект занятия по пдд засветись

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов, совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

-закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

-создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, 3 ватмана, 3 мольберта, магниты, кинопроектор.

Места занимайте скорей,

Мы приглашаем всех друзей.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите, кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! (светофор)

Выходят 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите всё равно!

Желтый:

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Зеленый:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета. (дети садятся на места)

Ведущий. Ребята, но не только светофор помощник на дороге. Послушайте, что я вам расскажу.

Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.

Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

Было всё довольно просто: по одежде шли полоски

Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.

Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)

Светлячок: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге.

Предлагаю поиграть и про фликеры побольше узнать.

В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар! (фото на экране)

Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто! ( фото на экране)

Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото на экране)

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Светлячок : слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поиграть. У вас значки красного, желтого и зеленого цветов.

Кто догадался, что означают эти цвета? (Ответы детей)

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

(одежда: шапка, куртка, штаны, обувь, на некоторых присутствуют светоотрожающие элементы)

Дети одеваются так, чтобы в одежде присутствовал светоотражающий знак.

Светлячок:

Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Ведущий : Молодцы! Следующая игра, знаете ли вы правила дорожного движения.

Эти знания нам нужны,

Дети и взрослые знать их должны!

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Ведущий: Молодцы!

Светлячок: Предлагаю еще одну игру!

Слушаем правила: команды встают в три круга: красные, желтые, зеленые, изображая светофор. Когда называется один из цветов, дети этого кружка стоят, все остальные присели. Цвета называются в разнобой.

Хорошо поиграли, размялись.

Светлячок: у меня были такие хорошие картинки, но я их нечаянно разрезал, а собрать обратно не могу, помогите, пожалуйста.

Светлячок: Покажу сюрприз сейчас, что для вас я дети припас:

Всю ночь трудился не покладая рук, шил жилеты для вас! (светлячок дарит жилеты для детей)

ЮПИД: Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.

ЮПИД: Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что на тротуаре не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

ЮПИД: Твой веселый звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги
Берегите мяч и ноги!

ЮПИД: КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
- СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
- ОСТОРОЖНО!

Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия в 4 классе по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован учителями школ всех типов.

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов .

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре ,

сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах

воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

создавать обстановку эмоционального благополучия, воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

Актуальность формы интерактива:

Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители и школа принимали в этом активное участие.

Актуальность данной разработки заключается в том, что в темное время суток дети забывают о правилах безопасности на улице. Напоминание им о них с помощью проблемной ситуации, творческого задания, решения ситуативных задач и просмотра красочных слайдов, как нам думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам поселка, не подвергая свою жизнь опасности.

Целевая аудитория : учащиеся 1, 4 классов

II . Сценарий мероприятия по ПДД

Ход мероприятия.

- Ребята! Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Давайте вспомним основные правила дорожного движения для пешеходов.

- Дети отвечают. (слайд 2)

переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;

переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;

чтобы перейти проезжую часть, сначала посмотри налево, а потом – направо;

никогда не играй на проезжей части .

- Скажите, в каком селе мы живем? (село Чихачёво).

- А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете?

Слайд 3: Улицы поселка (дети называют)

Слайд 4: Кто (что) появляется на улицах? (Люди и транспорт).

- Правильно, по дорогам движется много транспорта.

А какой транспорт видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Учитель Правильно.

Слайд 5: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. (Дети подходят к своим рисункам и рассказывают о знаках, которые они изучили)

- Знать правила дорожного движения должны все. Ваши родители, учителя переживают за вас, чтобы вы благополучно добрались до школы и обратно.

А как вы добираетесь в школу?

- Встаньте те, кто приехал в школу на школьном автобусе?

- Встаньте те, кто пришел в школу пешком.

- А некоторые даже приезжают на пригородном железнодорожном транспорте. Вот наша станция Чихачёво и вы должны знать правила поведения на данном виде транспорта. Слайд 6

- Каждое утро вы идёте в школу, а вечером после занятий сами возвращаетесь из школы. И вам очень нужны знания правил дорожного движения. А сегодня утром, когда вы шли в школу, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Люди стали задумываться над тем, как же обезопасить пешеходов в темное время суток, и придумали различные светоотражательные элементы.

- А кто знает, как они называются?

Слайд 7: Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в тёмное время суток.

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.

3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.

И теперь пешеходы, прикрепившие к своей одежде или аксессуарам светоотражательные элементы или фликеры, стали более заметны в темноте для автомобилистов.

- Ребята, а первоклассникам надо ли носить фликеры?

- Конечно, надо. Как только вы стали участниками дорожного движения, обязательно нужно носить фликеры.

Посмотрите, на портфеле нашего первоклассника Леши, какой большой фликер, чтобы его видели.

t1588824139aa.jpg

- А у всех ли у вас есть фликеры? (дети отвечают и показывают их)

-Часто светоотражательные элементы сразу пришиваются на одежду для детей еще на фабрике, во время изготовления изделия. В основном это верхняя одежда либо спортивные костюмы.

Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? - На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы – фликеры.

- - А у всех ли у вас есть фликеры? (дети отвечают и показывают их)

Слайд 10: Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно.

В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным.

Отсюда результат - количество аварий с участием детей сократилось на 80 %.

Послушайте стихи, которые мы вам приготовили, чтобы ещё раз запомнить, как правильно и где носить фликеры.

В любое время дня и ночи,

при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень,

таков браслетов этих дар! (фото)

t1588824139ab.jpg

Фликер на куртках, на брюках, пальто

Сразу заметит водитель авто! (фото)

t1588824139ac.jpg

Вот красивые значки, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети! (фото)

t1588824139ad.jpg

Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок , чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить! (фото)

t1588824139ae.jpg

Фликер на капот и на ремень,

фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь!

И сразу надень, коль готовишься в путь!

t1588824139af.jpg
t1588824139ag.jpg

Предлагаю вам викторину , а в награду за правильные ответы вы получите фликер.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (где светофор , пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора ? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) .

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Кто такие водители? Почему они так называются? (люди, которые водят машины)

- Сейчас перед вами будут представлены различные ситуации. Ваша задача - ответить правильно на вопрос и доказать своё мнение.

Слайд 11: Ситуация 1

Достаточно ли фликера, если машина едет навстречу?

Ответ: Нет, фликеры должны располагаться сзади, спереди и с боков.

Ситуация 2: Достаточно ли светоотражателей на одежде у детей?

Слайд 12: Ситуация 3 Нужны ли фликеры в светлое время суток?

Ответ: Нет, их видно только в темное время или в ненастную погоду.

Ситуация 4: Правильно ли расположены светоотражатели?

Ответ: нет, высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй.

Световозвращающие элементы должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы заметны на дороге и еще будете модными и красивыми.

- А каким людям нужна светоотражающая одежда? Чем они занимаются? (слайд 13) (людям, которые работают на дороге – сотрудникам дорожно-патрульной службы, дорожным рабочим) Они, должны быть заметны на дороге.

Проведем небольшой тест. (Выбрать правильный ответ; из букв с правильным ответом составить слово) Слайд 14: (по щелчку мыши)

1.Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж . Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
В.. Они возвращают свет, если его отключили.

2.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
И. Оранжевый и жёлтый.
А. Серый и фиолетовый.

3.Ч то должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку.

Б. Громко кричать, махать руками.

З .Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?

У. 4000 сантиметров.
А. 4 километра.

5. Что надевают на себя работники дороги?

А. Спасательный круг.

Ь . Желтый жилет

Слайд 14: Слово ЖИЗНЬ (по щелчку мыши)

Подведение итогов.

Давайте прочитаем стихотворение и будем соблюдать правила дорожного движения и носить фликеры .

На слайде 15 стихотворение

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

Учитель : Слайд 16

Светоотражатель – это ваш Ангел Хранитель на дороге,

а не просто безделушка на поясе.

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

А вода по асфальту рекой

И темно на дороге

И не видно шофёру

Где и сколько шагает людей.

ПРИПЕВ: Я сверкаю на дороге

У машины на виду

Чтобы знали все в округе

Что я с фликером иду.

Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на уроке.

III . Используемая литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный свет" № 11 - 2013.

1.Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж . Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
В.. Они возвращают свет, если его отключили.

2.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
И. Оранжевый и жёлтый.
А. Серый и фиолетовый.

3.Ч то должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку.

Б. Громко кричать, махать руками.

З .Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по формированию ПДД у детей дошкольного возраста.

и стань заметным на дороге .

Воспитатель:Болдырева Л.И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию ПДД у детей дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток с использованием светоотражающих приспособлений.

-закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;

Развивающие:

-развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

-развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
-развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Методы и приемы:

- Практические : игра, физминутка, работа с ножницами. - Наглядные : рассматривание иллюстраций.

- Словесные : беседа, чтение стихотворений, загадки, объяснения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята, собрались для того, чтобы узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, соблюдаете ли правила поведения на улице.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те , кто приехал в детский сад на машине?

Встаньте те , кто пришел в детский сад пешком?

Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) .

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Сейчас какое время года?(весна)

А сегодня утром, когда вы шли в детский сад, как было на улице?

( Светло , прохладно) .

А зимой, когда вы шли в детский сад, как было на улице? (Темно,холодно)Почему?

(Потому что зимой дни очень короткие) .

Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники для пешеходов.

Вы ,наверно, обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали сажать по обочинам дорог.

Многие люди работают на улице ночью, в темноте. Для того чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. Люди задумались над тем, как обезопасить пешеходов, и придумали различные светоотражательные элементы.

На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. (Показ картинок одежды)

Светоотражатели – это волшебная полоска. Когда на неё падает свет, она светится и видна издалека в тёмное время суток.

Специально для детей придумали вот такие наклейки –фликеры.

(Воспитатель демонстрирует наборы фликеров, светящиеся в темноте )

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. А зачем они детям?(Ответы детей)

Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

А сейчас каждый из вас попробует сам сделать себе свой значок - фликер. На столах у вас лежат ножницы и самоклеящаяся светоотражающая бумага. На ней уже нарисованы круги-смайлики. Ваша задача ровно и аккуратно вырезать фликер. А как вы думаете, зачем он вам? (Ответы детей). Вы его наклеите на куртку, чтобы вас было лучше видно в тёмное время суток.

Воспитатель : А я вам, ребята, буду помогать и за работой наблюдать!

Самостоятельная деятельность детей.

Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель :

Чтобы никогда не попадать в сложные ситуации,надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Где ездят автомобили?

(ответы детей)

1Ребёнок(ЮПИД) :

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Стук в дверь. Появляется Светофор.

Воспитатель : Кто это к нам пришел? Вы, наверно, догадались, как его зовут?

Светофор : Здравствуйте, ребята! Когда я шёл по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте . Как вы думаете, может, это светлячки? (Ответы детей) Я решил посетить ваш детский сад и показать вам, как пользоваться фликерами.

Показывает детям .

Светофор: А сейчас я проверю, как вы знаете знаки дорожного движения.

1) Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

2) Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый? (светофор)

3) Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

4) Ездить на велосипеде любят взрослые и дети

С этим знаком станет ясно , где кататься безопасно (велосипедная дорожка)

Светофор: Молодцы, справились с моим заданием. А в награду я вам подарю новую игру. Ой, ребята, я так сильно спешил к вам, что у неё рассыпались дорожные знаки. Помогите, мне правильно расставить их.

1Ребенок(ЮПИД) :

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит , всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись .

2Ребенок(ЮПИД) :

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель : Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Светофор :

Эти правила самые важные.

Путь домой будет не страшен вам.

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового, давайте повторим основные правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Что защищает пешехода в тёмное время суток?

Ребенок:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется.
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай,
Он тебе поможет
Воспитатель: Ребята, вы очень старались сделать себе красивые и веселые наклейки на одежду, а мы вам в этом помогли. Теперь вы будете ходить с забавными смайликами, машинками, снежинками, листочками и т. д. на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения.

Читайте также: