Конспект урока правоохранительные органы 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Разработка урока по ФГОС с применением ИКТ-технологий.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кулигинская средняя общеобразовательная школа Кезского района

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Возраст учеников, на которых рассчитана разработка: 9 класс

С. Кулига - 2017г.

Тип урока: проблемный урок

Вид урока: ознакомление с новым материалом

Место урока в образовательной программе: урок входит в государственный образовательный стандарт основного общего образования в количестве 1 часа.

Методы и приемы используются:

1. Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

2. Интернет – технологии:

1. презентации Prezi , составленной с помощью Интернет-технологий

2. использование картинок, созданных в программе Paint3D

3. использование инкографики, созданной в интернет онлайн-сервисе Easel.ly.

5. составление итогового пазла в Интернет - сервисе

7. программа Microsoft Excel для заполнения таблицы.

Апробация материала:

Урок проводится 2 года, но каждый год изменяется в соответствии с появлением новых программ и Интернет-сервисов и учебными особенностями каждого класса.

• познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями, целями их деятельности, требованиями, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.

• развивать навыки использования правовой терминологии, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

• воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Показывают знание фактов.

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Извлекают информацию из разных источников

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную

3 уровень — самостоятельное действие учащихся

планируют собственную деятельность

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Осуществляют контроль и оценку своих действий

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Собирают и извлекают необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Структурируют информацию в виде таблицы

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Анализируют информацию и формулируют самостоятельные выводы

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Демонстрируют свои знания, контролируют свои действия и вносят соответствующие коррективы

2 уровень - самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Работают в паре, слушают и слышат друг друга, уважительно и доброжелательно относятся к напарнику;

Оценивают свои действия и действия напарника

3 уровень — самостоятельное действие учащихся

Основные понятия темы: правоохранительные органы, адвокатура, суд, прокуратура, нотариат, полиция, презумпция невиновности, полиция общественного порядка.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, Конституция РФ, учебник обществознания, статьи из Законов РФ о правоохранительных органах, компьютеры с Интернет-связью.

Мотивационно-целевой этап – 12 минут

Организационный момент (2 минуты). Учитель приветствует учеников: «добрый день. Присаживайтесь поудобнее, пожалуйста, начнем наш урок. Все ли сегодня присутствуют на уроке? Ученики отвечают на поставленный вопрос, приветствуют учителя, присаживаются. Учитель отмечает отсутствующих в журнале, если таковые имеются.

Фронтальный опрос домашнего задания (10 минут)

1. Дайте определения и приведите примеры

- Преступление (виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания, например, грабеж).

-Проступок (виновное, общественно опасное, противоправное деяние, например, распитие спиртных напитков в общественных местах).

-Чем проступок отличается от преступления? (От преступления проступок отличается меньшей степенью общественной опасности (вредности). Пьянство и дебоши в общественных местах, безбилетный проезд, мелкие хищения, провоз неоплаченного багажа, повреждение телефонов-автоматов, причинение вреда чужому имуществу, незаконные сделки, невыполнение договора, нарушение авторских прав, прогул, опоздание на работу и т. д).

-Действие (активное деяние, например, драка).

-Бездействие (пассивное не деяние, например, неоказание помощи больному).

-Юридическая ответственность (это мера государственного воздействия, применяемая к лицу, совершившему правонарушение в виде проступка или преступления)

-Виды юридической ответственности с примерами (уголовная - кража, административная – сквернословие, нарушение общественного порядка, дисциплинарная – опоздание на работу, гражданская – невыплата арендной платы).

2. Определите, к каким видам правонарушений (преступлению или проступку) относится деяние, и какая ответственность последует:

1.Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

2. Ирина не выполняет свои договорные обязательства о найме жилья, не выплачивала деньги за квартиру в течение 2 месяцев (гражданские проступок).

4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).

5. Дядя Сережа опоздал на работу (дисциплинарный проступок)

3. Из предложенных ситуаций выберите те, за которые наступает уголовная ответственность:

-Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу (Да)

-Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло (Нет)

-На перемене подросток зашел в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку (Нет)

-Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. (Да)

-Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег. (Да)

-Подростки курили в туалете школы. (Нет)

Слайд 11 – окончание опроса.

Ориентировочный этап – 10 минут

1. Актуализация опыта (2 минуты)

Учитель: всем на хорошо известны такие учреждения как полиция, суд, прокуратура. Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти учреждения?

Ученик: Все эти учреждения помогают людям в решении проблемных ситуаций в сфере правоотношений.

Учитель: Как называются все эти учреждения одним словом или словосочетанием?

Ученик: Правоохранительные органы.

Учитель: Итак, ребята как вы думаете. Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Ученик: Правоохранительные органы.

Учитель: Конечно, же, вы правы, запишем тему в тетради. (Учитель записывает тему урока на доске).

2. Создание проблемной ситуации (4 минуты)

Учитель: группе учеников из класса было дано задание, провести исследование в виде социологического опроса, предметом изучения которого являлось решение проблемных ситуаций в сфере правовых отношений, давайте заслушаем, что же у них получилось.

1) Представьте себе такую ситуацию. Вам предстоит разрешить имущественный спор с соседями о возмещении расходов на ремонт затопленной квартиры. Куда вы обратитесь в данной ситуации? (из 32 опрошенных: 15- в полицию, 7- к адвокату, 10- в суд)

2) Куда вы обратитесь для передачи в наследство сыну квартиры, оставленной бабушкой? (из 32 опрошенных: 27 – к нотариусу, 5 – к адвокату)




3) Представьте себе, что с вами произошла такая история, снимая вечером деньги с банкомата, вы неподалёку нашли банковскую карту? Как вы поступите? (из 32 опрошенных: 30 – в полицию, 2 – в банк)



Учитель: Какой же вывод вы сделали, проведя ваше исследование?

Учитель: Благодарю за ценную работу. Присаживайтесь. Таким образом, граждане занимают активную позицию, если считают, что их права нарушены или требуется их подтвердить. Для этого они обращаются за помощью в правоохранительные органы и, действительно, наиболее часто люди именно в полицию. А почему?

3. Осознание и формулирование проблемы (3 минуты)

Учитель задает вопросы классу:

1) как вы думаете, все ли граждане правильно выбрали орган, в который обратились? (Ученики строят предположения и догадки)

2) знаете ли вы, в каких случаях и в какой орган можно обращаться? (Учащиеся отвечают, что не знают или знаниях их ограничены)

3) какой информацией для этого необходимо обладать? (Учащиеся отвечают, что для этого необходимо знать какими полномочиями обладают различные правоохранительные органы, тем самым формулируют цель урока). Возникает ситуация затруднения в интерпретации известного факта. Вопрос записывается учителем на доске как главная проблема урока – в какие правоохранительные органы обращаться при возникновении разных правовых ситуаций?

3.Постановка цели (1 минута)

Учитель: Молодцы ребята! Поставив проблему, вопрос, на который мы с вами ответим на уроке, вы самостоятельно сформулировали цель. Нам с вами действительно предстоит познакомиться с правоохранительными органами, их функциями, целями их деятельности, а также с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам работающими в них.

Поисково-исследовательский этап - 13 минут

Построение знаний

1. Выбор методов исследования (1 минута)

Учитель обращается к детям с вопросом: как вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы?

Учащиеся говорят о необходимости обратиться к учебнику, документам, чтобы собрать факты, затем эти факты проанализировать, обобщить и самостоятельно ответить на вопрос. Учитель соглашается с предложенным планом.

2 Сбор информации (2 минуты)

Учитель: для того чтобы собрать нужную информацию давайте сформируем 4 группы. Каждой группе будет дано задание о конкретном правоохранительном органе (Приложение 2) . Ваша задача заключается в изучении текста учебника и правовых источников, указанных в задании, которые вам предстоит найти самостоятельно, используя информацию с указанного Интернет-сайта. Нужные данные вам нужно занести в таблицу Microsoft Exсel и на основе изученного материала вы сможете ответить на вопросы, сформулированные на карточках ( Приложение Таблица ). После групповой работы, мы заслушаем ваши выступление и решим задачи на закрепление нового материала.

3. Работа с информацией (10 минут)

Практический этап – 18 минут

4. Построение объяснения (7 минут)

Учитель: предлагает каждой группе представить свою работу, объяснить материал по своей теме, продемонстрировать заполненную таблицу с помощью интерактивной доски. В то время, когда одна группа выступает, другие очень внимательно слушают, так как для них это новый материал и по необходимости задают вопросы или уточняют сведения, которые им не совсем понятны.

Выступление первой группы.

После выступления первой группы всеми учениками рассматривается ситуация №1: Сразу после окончания школы Валера поступил в Университет, где, проучившись 5 лет на юридическом факультете, получил красный диплом. Твердо, решив стать судьей, он устроился на работу помощником адвоката в юридическую консультацию, где проработал 3 года. Может ли Валера стать судьёй? (Нет, необходимо проработать по специальности не менее пяти). Для наглядности на экран выводится картинка, созданная в программе Paint 3 D (Приложение – Ситуация 1)


Выступление второй группы.


Учитель организует проведение физкультминутки (1 минута)

Учитель: наша работа продолжается довольно долго и вы, наверное, уже успели устать. Давайте послушаем песню охраны короля право и разомнемся. Я буду вас показывать движения, а вы их повторяйте (Приложение физкультминутка) .

Да наша роль, да наша роль, да наша роль, (поднять подбородок, повороты головы влево - вправо)

Не может без охранников король. (пожимание плечами)

Когда идём, дрожит кругом земля, (ходьба на месте)

Всегда мы подле, подле короля. (шаг в сторону и обратно)

Ох, рано встает охрана. (медленное потягивание рук вверх)

Если близко воробей, мы готовим пушку. (неглубокие приседания с поворотом туловища)

Если муха, муху бей, (потряхивание рук и медленный их подъем на уровень груди)

взять её на мушку. (хлопок ладонями)

Учитель: Молодцы! Давайте продолжим нашу работу.

Выступление третьей группы.


Выступление четвертой группы.

После выступления четвертой группы учитель предлагает обобщить все услышанное и закрепить новые знания

6. Применение новых знаний (3 минуты)





Учитель предлагает каждому ученику озвучить свой результат и вместе с учениками оценивает проведенную работу.

7. Формулирование выводов (3 минуты)

Учащиеся приходят к выводу, что правоохранительные органы выполняют важные функции в обществе, взаимодействуют, каждый орган занимает свое место и не является лишним. Для решения тех или иных проблем, необходимо знать в какой орган обратиться в конкретной ситуации, для этого нужно изучать документы и законы.

Сейчас давайте вернемся к исследованию, с которым нас познакомили в начале урока. Сможем ли мы теперь правильно ответить на поставленные вопросы?

1) Вам предстоит разрешить имущественный спор с соседями о возмещении расходов на ремонт затопленной квартиры. Куда вы обратитесь в данной ситуации? (суд)

2) Куда вы обратитесь для передачи в наследство сыну квартиры, оставленной бабушкой? (к нотариусу)

3) Представьте себе, что с вами произошла такая история, снимая вечером деньги с банкомата, вы неподалёку нашли банковскую карту? Как вы поступите? (в банк и в полицию – аргументировать.)

Учитель: Молодцы. Чтобы таблица сохранилась в ваших тетрадях, вам вклейте пожалуйста готовую в ваши тетради

Рефлексивно-оценочный этап (2 минуты)

Учитель предлагает оценить факт достижения цели урока:

1. Познакомились ли мы с правоохранительными органами, их функциями, целями их деятельности, требованиями, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов Ученики отвечают – да.

2. Ответили ли мы на проблемный вопрос? Усвоили ли вы теперь, что правоохранительные органы выполняют важные функции? Какие?

3. На все ли пункты совместно составленного плана найдены ответы. Ученики отвечают – на все

Учитель организует комментирование работы учеников за урок, оценивание.


На уроке определимся с функциями российских правоохранительных органов. Отдельно поговорим о судебной системе и принципах её деятельности. А также о правоохранительной деятельности нотариата и адвокатуры.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Правоохранительные органы"

Одной из самых важных задач государства и государственных органов (и это подчёркивает действующая Конституция) является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью.

В той или иной мере данными проблемами занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными.

Правоохранительные органы – это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.

Правоохранительная деятельность – это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путём применения юридических мер воздействия.


Можно выделить следующие признаки правоохранительных органов:

· Уполномочиваются законом для осуществления правоохранительной деятельности.

· Осуществляют свою деятельность не в произвольной форме, а с соблюдением установленных законом правил и процедур.

· В процессе своей деятельности имеют право применять меры государственного принуждения к лицам, совершившим правонарушение.

· Принятые ими законные и обоснованные решения подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами.

Основными функциями правоохранительных органов являются:

· охрана государственного и общественного строя;

· укрепление законности и правопорядка;

· защита прав и свобод человека и гражданина;

· охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;

· борьба с преступностью.

Все правоохранительные органы можно разделить на три вида: органы выявления и расследования правонарушений, органы юридической помощи и органы обеспечения правопорядка и безопасности.

Давайте более подробно познакомимся с правоохранительными органами Российской Федерации и их функциями.

К первой группе правоохранительных органов мы отнесём органы, осуществляющие защиту прав граждан и юридических лиц – это суды общей юрисдикции, арбитражные суды и специализированные суды.

Главными функциями судов являются осуществление конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства, в том числе:

· осуществление проверки соответствия нормам Конституции Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, а также решений и действий органов государственной власти;

· разрешение конфликтов и споров на основании закона;

· защита и восстановление нарушенных прав и свобод;

· применение меры юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния.

Следующая группа правоохранительных органов – это органы выявления и расследования преступлений, к ним относятся: следственный комитет, министерство внутренних дел и полиция.

Следственный комитет Российской Федерации – это федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Следственный комитет Российской Федерации осуществляет следующие функции:

· осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством;

· осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений;

· осуществление судебно-экспертной деятельности;

· осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов;

· другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Министерство внутренних дел – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности.

К функциям МВД принято относить:

· Разработку и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

· Организацию и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений (оперативно-розыскная и экспертно-криминалистическая деятельность);

· Обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Полиция – это составная часть единой централизованной системы МВД. Включена в органы внутренних дел.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности

К третьей группе правоохранительных органов нашей страны можно отнести органы юридической помощи: нотариат и адвокатуру.

Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путём совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Нотариат способствует предупреждению правонарушений посредством:

· удостоверения сделок, для которых законодательством установлена обязательная нотариальная форма (договоры, завещания, доверенности);

· выдачи свидетельств на право собственности и доли в общем имуществе;

· подтверждения верности копии документа, подписи и перевода;

· удостоверения разного рода фактов.

Адвокатура в Российской Федерации нацелена на оказание юридической помощи гражданам и организациям.

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

Адвокатура оказывает содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности посредством:

· предоставления консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

· составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

· представления интересов доверителя в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, в третейском суде и иных органах разрешения конфликтов;

· представления интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

· выступления в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Следующая группа правоохранительных органов – это органы обеспечения правопорядка и безопасности, к ним относятся: Прокуратура и Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Федеральная служба охраны (ФСО России), Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), Федеральная таможенная служба (ФТС России), Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России), Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) и различные налоговые службы.


Прокуратура Российской Федерации – это единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор от имени государства за соблюдением Конституции Российской Федерации, за точным и единообразным исполнением законов, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

К функциям прокуратуры принято относить:

· осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями;

· координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

· участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских, административных дел в качестве государственного обвинителя;

· опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений суда.

Министерство юстиции Российской Федерации – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Под термином юстиция принято понимать вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в которой реализуется судебная власть.

К основным функциям органов юстиции можно отнести:

· правовое обеспечение нормотворческой деятельности Президента и Правительства Российской Федерации;

· проведение экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

· организационно-правовое обеспечение судебной реформы;

· государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость (земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, здания, сооружения, многолетние насаждения, леса, воздушные и морские суда и другие) и сделок с ней;

· регулирование сферы правового обслуживания;

· осуществление контроля за исполнением законодательства.

МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Федеральная служба охраны – это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, которая занимается выявлением и устранением угроз жизненно важным интересам и объектам государственной охраны, таким как Президент, лица, занимающие государственные должности, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительств и другие.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Органы ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:

· борьба с терроризмом;

· борьба с особо опасными формами преступности;

· обеспечение информационной безопасности;

· осуществление экономической безопасности;

· борьба с коррупцией.

Федеральная таможенная служба – это федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела. Также имеет широкие функции в области валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, международного транспортного и санитарного надзора.

Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации – это федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений.
Федеральная служба судебных приставов – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подчиняется Министерству юстиции Российской Федерации.

Налоговые органы Российской Федераций представляют собой единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством, а также контроля за соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Задачами налоговых органов являются учёт налогоплательщиков, контроль за полнотой и своевременностью уплаты ими начисленных налогов и обязательных платежей, валютный контроль. Важность деятельности налоговых органов заключается в том, что от стабильного поступления в казну государства налогов и других обязательных платежей зависит успешное функционирование всех государственных органов, его дальнейшее экономическое и социальное развитие.

В целом мы можем говорить о том, правоохранительные органы играют важную роль в поддержании правопорядка и охраны прав и законных интересов граждан.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы:

3. Назовите виды правоохранительных органов.

4. Что можно отнести к основным функциям правоохранительных органов?

5. Назовите несколько правоохранительных органов и дайте характеристику их функций.

Урок обществознания в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: "Правоохранительные органы". Урок построен в форме путешествия в сказочную страну Праволандию. Материал содержит конспект урока, пояснительную записку к уроку, презентацию.

Цель: Познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями.

Задачи:
• формировать у учащихся представления о системе правоохранительных органов Российской Федерации;
• продолжить развивать и корригировать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, связную устную речь учащихся;
• развивать навыки использования правовой терминологии;
• воспитывать правовое самосознание, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Словарь: Прокуратура, таможня, следственный комитет.


Полный текст материала Конспект урока обществознания "Правоохранительные органы"; 8 класс (VIII вид) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

2 vesnaxxl • 13:24, 12.01.2015

0 Спам

Анна Борисовна,спасибо за урок, коррекционное воздействие которого направлено на социально-правовую адаптацию будущих выпускников в общество.А использование тестов, игровых моментов при нестандартной форме проведения-ценно для активизации познавательных процессов учащихся!Еще раз,спасибо.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Основные понятия темы: правоохранительные органы, функция правоохранительных органов, презумпция невиновности, милиция общественного порядка и криминальная милиция.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор
  • Конституция РФ
  • Учебник обществознания

Методы ведения урока: беседа, работа с учебником

Длительность занятия: 2 урока

Следует учесть, что изучение темы носит ознакомительный характер. Более детальное её изучение в старших классах.

Ход урока

Вводная беседа:

Что такое закон? Почему законы важно соблюдать?

Почему закон нуждается в защите? Кого можно назвать стражами закона?

Целью нашего сегодняшнего урока будет знакомство с правоохранительными органами.

Предположите, какие органы (организации) мы поселим в это здание? (идёт обсуждение)

В одну из комнат мы разместим суд. СЛАЙД 2 (кликаем мышкой в первом окне второго этажа)

Вспомните историю древнего мира: кто имел право стать судьёй в Древних Афинах?

Кто судил в Древней Руси? А кто может стать судьёй по современным российским законам? ( Работа с Конституцией РФ- статья 119)

Все государства в разные времена стремились по разному решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них - презумпция невиновности. (Работа с термином: текст §7 стр 79, словарь стр 165)

Сделаем вывод: какова функция судов? СЛАЙД 3

Где у нас в селе расположен суд? (возможна фотография здания районного суда)

В следующую комнату нашего Дома права я предлагаю поселить ПРОКУРАТУРУ –СЛАЙД 2 (кликаем мышкой во втором окне.

-Каковы функции прокуратуры? (беседа, затем обращаемся к схеме учебника на стр.76. СЛАЙД 4

-Где у нас в селе находится здание прокуратуры? (возможна фотография здания районной прокуратуры)

-Каковы функции ФСБ?

(Беседа, затем делается вывод: смотри схему на стр76 учебника. СЛАЙД 5)

На территории нашего села есть таможня. Таможню относят к правоохранительным органам, и в нашем Доме права ей тоже найдётся место. СЛАЙД 2(первый этаж 1-е окно)

-Какие задачи стоят перед таможней? В чем её правоохранительная функция? (Беседа, в заключении СЛАЙД 6)

Милиция- это правоохранительный орган. Она тоже поселится в нашем Доме.

- Если говорить вообще, то что мы отнесём к функциям милиции? (Схема на стр 76 и СЛАЙД 7)

Далее идёт самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа.

(На работу даётся 15-20 минут, в зависимости от способностей учащихся, затем идёт коллективное обсуждение. В итоге показываем СЛАЙДЫ 10-14)

К органам оказывающим населению юридическую, правовую помощь относят ещё нотариат и адвокатуру, но мы с вами чаще употребляем понятия, означающие профессии людей, работающих там:

- Чем занимается адвокат? ( Беседа, СЛАЙД 16)

-Чем занимается нотариус? (БЕСЕДА, СЛАЙД 17)

(Если ребята затрудняются ответить, то следует обратиться к словарю учебника: стр161 и стр164)

Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет.

Мы сейчас это проверим.

Закрепление темы:

-В. Иванова , ученика 8 класса постоянно избивают родители.

-Бабушка решила подарить внуку машину, ранее принадлежавшую деду.

Читайте также: