Конспект занятия лексические игры и упражнения в подготовительной группе на тему зима

Обновлено: 06.07.2024

Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков.

Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод;

морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;

метёт, дует, завывает, падает, кружися, летит, морозит, воет, чистят, сгребают, скользят, скрипят, сверкает.

Оборудование: Игрушки (кукла Лилу - попуас), предметные картинки, простые карандандаши, цветные карандаши, раздаточные карточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, беседы по картинам с зимними пейзажами.

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня на занятии у нас гость – девочка Лилу из жаркой Африки. Там никогда не бывает зимы и снега. Давайте ей расскажем о зиме и картинки покажем, а потом и в игры поиграем. Лилу принесла нам письмо, но не может понять о чём в нём написано.

Логопед: Это Матушка-Зима прислала вам письмо и просит рассказать:

Что и почему зимой бывает;

Знаете ли вы приметы Матушки-Зимы?

Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай:

День какой? (Короткий.) А ночь какая? (Длинная.) Что всегда зимой бывает? (Снег.)

Кто на ветках не поёт? (Птицы.) Почему снег идёт? (Мороз.)

И у деревьев голый вид? (Листья облетели.)

До весны в лесу кто спит? (Медведь, ёж, барсук.)

Чем покрылась река? (Льдом.) И какие облака? (Снежные, тяжёлые.)

Как люди одеваются? (Люди одевают тёплую зимнюю одежду и обувь.)

Как дети развлекаются? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика и играют в снежки.)

Дети подходят к доске и рассматривают картинку.

Логопед: Про картинку дай ответ: всё здесь верно или нет?

Кто здесь расстроен, кто боится, кто удивлён, кто веселится?

Ответы детей: Девочка веселится – она катается на коньках.

Мальчик веселится – он катает снежный ком и лепит снеговика.

Медведь зимой спит, а не собирает цветы. (Не бывает.) и т.д.

Логопед с детьми проговаривают текст и выполняют движения.

Логопед: Давайте представим, что мы вышли на заснеженную дорожку и погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

И себя похлопаем.

Логопед: Все предметы зимними скорее называй,

С этими словами в игры поиграй.

Логопед начинает игру:

Буду я сейчас водить,

Слова вслух произносить,

Слово нужно повторить

И на части разделить.

Логопед: Ребята, посмотрите, какие сугробы намела метель. Давайте их обведём.

Без отрыва линию веди

Все сугробы быстро обведи.

(Дети голубым карандашом проводят линию.)

Логопед: Рассмотрите картинку на доске. И назовите все снежные картинки и объясните.

Почему вы выбрали эту картинку.

Предметы из снега найди

И указкой обведи.

(Снежок, снеговик, снежная (горка),

Снегурочка, снеговая. (туча)…)

Логопед: Расскажите Лилу о снеге.

Какой бывает снег? Скажи не торопясь.

И за каждый признак треугольничек раскрась.

Дети получают карточки и называют слова-признаки, а затем на своей карточке раскрашивают треугольник цветным карандашом.

Слова-признаки: лёгкий, белый, пушистый, сверкающий, блестящий, рыхлый, плотный, липкий, рассыпчатый…

Дети называют слова-действия и обводят стрелочку синим карандашом.

Логопед: Что делает снег? Попробуй сказать,

Все стрелочки-действия прошагать.

Слова-действия: идёт, летит, сыпет, ложится, падает, кружится, скрипит, тает, липнет, лепится…

Логопед: Растаяли снежинки – дорисуй картинки.

Дети рисуют снежинки и считают сколько снежинок они дорисовали.

Логопед просит рассмотреть таблицу на доске. Провести путь по которому Ваня должен выйти из лабиринта. Дети проводят путь указкой и проговаривают слова(приставочные глаголы к слову шёл):

Логопед: Строил Ваня крепость, так старался,

Что в снежном лабиринте оказался.

Помоги ему немножко – к выходу веди дорожку.

Ваня направо вы(шел), налево по(шёл), повернул направо и вдоль стены про(шёл), долго вперед шёл, через проём в стене про(шёл), налево шёл, шёл, шёл. И из лабиринта вышел.

Логопед: Закончи предложение одним из этих слов.

Будет твой рассказ о снеге и зиме готов.

На улице.
Мы ждали .
Белый цвет у .
Мы рады .
Мы любуемся .
Мы думаем о .

Логопед: Послушайте рассказ о том как Петя лепил снеговика. Давайте рассказ перескажем и снеговика дорисуем.

Логопед: Чтоб снеговика слепить, нужно очень точным быть.

Комков ты контур обводи и с пунктира не сходи.

Самый маленький комок нарисуй-ка сам, дружок!

Дорисуй глаза и нос и про ротик не забудь!

14. Итог занятия

Логопед подводит итог занятия. И просит детей рассказать, что они запомнили на занятии и какая игра им понравилась больше других.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.

Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Закрепление изученного материала.

- сколько месяцев в году?

-какой месяц начинает год?

-какой месяц заканчивает год?

-назовите последний месяц зимы?

-какой месяц начинается на букву Ф, Д?

-какой месяц идет за Декабрем?

-какой месяц стоит перед Мартом?

-какой месяц между Ноябрем и Январем?

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

- Январь- Февраль – Март

- Ноябрь – Декабрь – Январь

-Октябрь –Ноябрь -Декабрь

-Февраль –Март –Апрель.

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

Задание: назвать первый или последний звук в слове.

- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне (снежок).

У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба

Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик

Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)

Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.

Солнце какое? низкое, неяркое.

Дети исправляют ошибки.

Логопед вручает четвертую снежинку.

12. Рефлексия

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа) Лексические и грамматические игры и упражнения. Отредактированно: Сэротэтто О. Н. Цель: Проверить насколько богат лексический словарь детей.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

активизировать словарь по теме "Зима";

Развивать умение подбирать антонимы;

Развивать фонематический слух

Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.

Развивать связную речь.

Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

учить делать звуковой анализ слова.

развивать двигательную и познавательную активность;

формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая:

И становится понятно —

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.

Воспитатель: А что значит слово квест?

Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.

Воспитатель: Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?

Дети: Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания.

Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.

Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).

Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

Лёд (какой?) - . (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик)Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)

Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.

Игра со снежком

-дорожка изо льда -

-погода с морозом -

-погода с ветром –

-сугробы из снега -

- летом дни жаркие, а зимой-

- летом небо светлое, а зимой -

-летом день длинный, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

- снег мягкий, а лёд-

Воспитатель: А следующая игра называется Один-много

Мы волшебники немного, был один – а станет много!

Например : Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает) а у меня пять рукавичек

-Снежок- один снежков.

-Снеговик один снеговиков.

(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)

Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.

Работа по развитию дыхания и голоса. (артикуляционная гимнастика)

Дети: К снежинкам.

Воспитатель: А снежинки очень любят веселиться и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.

Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, возьмите снежинки и повторяйте за мной движения.

(дети танцуют под песню Танец снежинок-кружево)

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.

Дети: Мы идем к избушке. (находят на избушке подсказку)

Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, на, катаются.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами на доске составим схему предложения.

Аня какое первое предложение? Составь схему.

Сколько слов в предложении? Почему эта схема первая?

Потому, что новое предложение всегда начинается с заглавной буквы.

Что мы ставим в конце предложения? (точку)

Давайте теперь все слова обозначим графически. Слова – предметы, слова- действия, предлог – маленькое слово.

Почему ты выбрал стрелочку, оно обозначает действие.

(дети выполняют задание и находят последний кусок карты)

Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо идти к колодцу.

Воспитатель: Внимание, внимание! Последнее задание!Чтобы подарок найти нужно по дорожке пройти.

Ребята ну как нам узнать какую дорожку выбрать? Где-то должна быть подсказка. (дети находят в колодце подсказку)

Воспитатель: Перед вами звуковые дорожки с фишками. Составьте с помощью фишек слово ЗИМА.

Воспитатель: Давайте проверим. Никита какой первый звук в слове ЗИМА?

Воспитатель: Каким цветом фишка?

Даша: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает.

Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук Фатима?

Фатима: И, это гласный звук и он красным цветом.

Воспитатель: Юля какой следующий звук М, синяя фишка,будет твердый, потому что звук А.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете? Объясните почему вы пойдете по этой дорожке?

Дети: Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема.

(дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)

Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?

Дети: Мы нашли подарок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. (звук вьюги).

Воспитатель: Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?

Дети: Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.

Воспитатель: Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.

Воспитатель: Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица.Давайте со всеми попрощаемся, забирайте сундук и проходите в группу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краснокамский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: Занятие по развитию речи

Для детей подготовительной группы.

Ощепкова Алефтина Афанасьевна

воспитатель

1 квалификационная категория

подготовительная группа.

Цель : Расширение знаний о зимних явлениях.

2 Развивающая : Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу. Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Воспитывать любовь к родной природе

Материалы и оборудование : Мячик, репродукции с зимними пейзажами,

Ход занятия :

Дети заходят в зал и становятся полукругом .

Воспитатель:

.Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. .

А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.

Дел у неё немало.

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы сколько времён года? (четыре) . Назовите их : ( зима , весна, лето, осень) . А какое время года сейчас?

зима . Значит зима , это что? ( зима-это время года )

Воспитатель:

Совершенно верно. Мы оказались во владениях Матушки- Зимы. Она приготовила нам задания и сюрпризы.

Загадки (загадывают заранее подготовленные дети .)

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз) .

Бел, да не сахар.

На всех садится,

Никого не боится… (снег) .

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (иней)

Явилась вслед за осень

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Ну, кто же я? ( Зима ) .

Передавая комочек снега, назовите какая у нас зима . ( холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая , длинная , белая , снежная, белоснежная, суровая, прекрасная, красивая ,сказочная ,очаровательная, великолепная , длительная, долгожданная ,русская зима.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Дети проходят за столы.

* Воспитатель : Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

Рассказы детей о месяцах .(дети заранее подготовленные)

Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.

Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче.

В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова

. Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры.

Воспитатель : Значит какие изменения происходят в природе ?

Падает снег, мороз на улице, метели, снежные вьюги, деревья в инее, бывает и оттепель, погода меняется, одеваем тёплую одежду, играем в снежки, снегири прилетели из леса ,подкармливаем птиц, медведи спят в берлогах, звери поменяли шубки, лиственные деревья стоят голые,

Обратить внимание на снеговика почтовика.

Снеговик. Мне очень понравилось, что вы знаете много о зимушке-зиме.

Я вам принес вам письмо, а в письме задание. Я думаю, что вы с ним справитесь. Вот вам письмо, читайте задание.

Воспитатель : Придумайте предложения со словом снег, по схемам.

Снеговик : Молодцы ,много вы предложений придумали о зимушке –зиме.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем с пальчиками. Игра с мячиками массажными.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель:

Любите кататься на горке? Ответы детей

А из чего строят горку (из снега) .

(белый, липкий, блестящий, холодный, серебристый.

(холодный, прозрачный, крепкий, хрупкий, скользкий…)

(весёлое, радостное, обиженное, грустное, прекрасное,)

Воспитатель:

Пока мы строили горку, а у нас появились хозяева леса – лесные жители.

Они хотят поиграть с вами в д.игру.

1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) - прыгает.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

1.Волк за зайцем (охотится).

2.Волчица о волчатах (заботится) и т.д.

1. заяц под кустиком …..(спит)

2.заяц от страха….(дрожжит) .

1 .Лиса хвостом …..(заметает следы)

2.Лиса за зайцем….(охотиться).

Воспитатель:

«Пришла зима . Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Воспитатель:

Какие слова помогли мне составить рассказ о зиме?

Снегопад, сугроб, метели, лёд, коньки, санки, строить крепость, игра в снежки.

Как называется рассказ? (Пришла зима )

Чем зима накрыла землю ? (Белым покрывалом)

Какие подарки принесла зима людям ? (лыжи, санки, коньки) . А какие ещё зимние забавы вы знаете?

Дети разбирают схемы и составляют рассказы по схеме.

1.З има самое холодное время года. Зимой бывает сильный мороз. Часто идет снег, метут метели. Речки замерзают и покрываются льдом.

На деревьях лежит иней.

Прилетают самые красивые из зимующих птиц- это снегири.

Люди надевают теплую одежду: меховые шапки, шубы, шерстяные варежки и шарфы, сапожки.

Все дети очень любят зиму. В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, на лыжах.

А еще зимой бывает самый лучший праздник – Новый год.

2 .Наступила зима. Солнце светит , но не греет.

Падает белый пушистый снег.

Снег лежит на домах, на дорогах, на земле.

Бывают сильные морозы.

Березки стоят без листьев, но покрыты снегом.

Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки.

Реки покрыты толстым льдом.

Ночь стала длинней, а день коротким.

Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь.

Дети катаются на коньках, лыжах. Санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей.

В лесу в тёплой берлоге спит медведь. Заснул до весны ёжик.

В домах наряжают ёлки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

3 .У зимы три месяца: декабрь, январь и февраль.

Зимой снег повсюду, на земле, на деревьях, на домах.

Солнце светит, но не греет.

В домах топят печи.

Домашние животные находятся в теплых хлевах, за ними ухаживают хозяева.

Дикие животные зимуют по разному: медведь и ёжик в спячке. Белка заготовила себе корм, и устроила себе тёплое дупло. Сложнее зимой волку и лисе. Зайчик сменил серую шубку на белую и его незаметно на белом снегу.

Люди заботятся о птицах. Развешивают кормушки , приносят корм.

У детей зимой много развлечений: праздник Новогодний, подарки от Деда Мороза.

Катание на санках, коньках, игры со снегом.

Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, играть в снежки.

4 .Время года зима.

Зимой повсюду лежит снег.

Деревья словно в белые шубки нарядились.

Солнце светит, но не греет.

Морозно. В домах топят печи, чтобы было дома тепло.

Люди зимой подкармливают птиц.

Заботятся о домашних животных.

Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, в снежки.

Очень любят дети лепить снеговиков, строить крепости.

5 .Наступила зима.

Всюду белый пушистый снег.

Холодно на улице. Дети оделись тепло и пошли гулять.

Дети катались на санках.

Играли в снежки.

Слепили весёлого снеговика.

6 .Зима длится три месяца.

В это время года часто идет снег.

Снежинки кружатся в воздухе и укрывают и укрывают белоснежным одеялом дорожки и деревья.

Солнышко зимой садится раньше, поэтому дни короткие, ночи длинные.

Дома зимой отапливаются, чтобы людям было тепло.

Для птичек в зимнее время люди готовят кормушки и подкармливают их, чтобы они не погибли.

Домашние животные прячутся в домах, чтобы не замерзнуть на улице.

Но зато мальчики и девочки тепло оделись и пошли гулять.

Они слепили снеговиков и пошли домой

Итог занятия :

О чём мы сегодня говорили?

Говорили о зиме. Отгадывали загадки, составляли снеговику предложения. строили снежную горку, составляли рассказы о зиме по схеме. играли.

Читайте также: