Конспект занятия лексические игры и упражнения в подготовительной группе на тему зима
Обновлено: 06.07.2024
Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков.
Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололедица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод;
морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;
метёт, дует, завывает, падает, кружися, летит, морозит, воет, чистят, сгребают, скользят, скрипят, сверкает.
Оборудование: Игрушки (кукла Лилу - попуас), предметные картинки, простые карандандаши, цветные карандаши, раздаточные карточки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, беседы по картинам с зимними пейзажами.
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня на занятии у нас гость – девочка Лилу из жаркой Африки. Там никогда не бывает зимы и снега. Давайте ей расскажем о зиме и картинки покажем, а потом и в игры поиграем. Лилу принесла нам письмо, но не может понять о чём в нём написано.
Логопед: Это Матушка-Зима прислала вам письмо и просит рассказать:
Что и почему зимой бывает;
Знаете ли вы приметы Матушки-Зимы?
Зиму-зимушку встречай и скорее отвечай:
День какой? (Короткий.) А ночь какая? (Длинная.) Что всегда зимой бывает? (Снег.)
Кто на ветках не поёт? (Птицы.) Почему снег идёт? (Мороз.)
И у деревьев голый вид? (Листья облетели.)
До весны в лесу кто спит? (Медведь, ёж, барсук.)
Чем покрылась река? (Льдом.) И какие облака? (Снежные, тяжёлые.)
Как люди одеваются? (Люди одевают тёплую зимнюю одежду и обувь.)
Как дети развлекаются? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика и играют в снежки.)
Дети подходят к доске и рассматривают картинку.
Логопед: Про картинку дай ответ: всё здесь верно или нет?
Кто здесь расстроен, кто боится, кто удивлён, кто веселится?
Ответы детей: Девочка веселится – она катается на коньках.
Мальчик веселится – он катает снежный ком и лепит снеговика.
Медведь зимой спит, а не собирает цветы. (Не бывает.) и т.д.
Логопед с детьми проговаривают текст и выполняют движения.
Логопед: Давайте представим, что мы вышли на заснеженную дорожку и погреемся.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
И себя похлопаем.
Логопед: Все предметы зимними скорее называй,
С этими словами в игры поиграй.
Логопед начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Логопед: Ребята, посмотрите, какие сугробы намела метель. Давайте их обведём.
Без отрыва линию веди
Все сугробы быстро обведи.
(Дети голубым карандашом проводят линию.)
Логопед: Рассмотрите картинку на доске. И назовите все снежные картинки и объясните.
Почему вы выбрали эту картинку.
Предметы из снега найди
И указкой обведи.
(Снежок, снеговик, снежная (горка),
Снегурочка, снеговая. (туча)…)
Логопед: Расскажите Лилу о снеге.
Какой бывает снег? Скажи не торопясь.
И за каждый признак треугольничек раскрась.
Дети получают карточки и называют слова-признаки, а затем на своей карточке раскрашивают треугольник цветным карандашом.
Слова-признаки: лёгкий, белый, пушистый, сверкающий, блестящий, рыхлый, плотный, липкий, рассыпчатый…
Дети называют слова-действия и обводят стрелочку синим карандашом.
Логопед: Что делает снег? Попробуй сказать,
Все стрелочки-действия прошагать.
Слова-действия: идёт, летит, сыпет, ложится, падает, кружится, скрипит, тает, липнет, лепится…
Логопед: Растаяли снежинки – дорисуй картинки.
Дети рисуют снежинки и считают сколько снежинок они дорисовали.
Логопед просит рассмотреть таблицу на доске. Провести путь по которому Ваня должен выйти из лабиринта. Дети проводят путь указкой и проговаривают слова(приставочные глаголы к слову шёл):
Логопед: Строил Ваня крепость, так старался,
Что в снежном лабиринте оказался.
Помоги ему немножко – к выходу веди дорожку.
Ваня направо вы(шел), налево по(шёл), повернул направо и вдоль стены про(шёл), долго вперед шёл, через проём в стене про(шёл), налево шёл, шёл, шёл. И из лабиринта вышел.
Логопед: Закончи предложение одним из этих слов.
Будет твой рассказ о снеге и зиме готов.
На улице.
Мы ждали .
Белый цвет у .
Мы рады .
Мы любуемся .
Мы думаем о .
Логопед: Послушайте рассказ о том как Петя лепил снеговика. Давайте рассказ перескажем и снеговика дорисуем.
Логопед: Чтоб снеговика слепить, нужно очень точным быть.
Комков ты контур обводи и с пунктира не сходи.
Самый маленький комок нарисуй-ка сам, дружок!
Дорисуй глаза и нос и про ротик не забудь!
14. Итог занятия
Логопед подводит итог занятия. И просит детей рассказать, что они запомнили на занятии и какая игра им понравилась больше других.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.
Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Закрепление изученного материала.
- сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом?
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.
Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
- Январь- Февраль – Март
- Ноябрь – Декабрь – Январь
-Октябрь –Ноябрь -Декабрь
-Февраль –Март –Апрель.
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
Задание: назвать первый или последний звук в слове.
- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне (снежок).
У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба
Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик
Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)
Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)
Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.
Солнце какое? низкое, неяркое.
Дети исправляют ошибки.
Логопед вручает четвертую снежинку.
12. Рефлексия
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.
Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.
Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа) Лексические и грамматические игры и упражнения. Отредактированно: Сэротэтто О. Н. Цель: Проверить насколько богат лексический словарь детей.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
активизировать словарь по теме "Зима";
Развивать умение подбирать антонимы;
Развивать фонематический слух
Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
Развивать связную речь.
Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
учить делать звуковой анализ слова.
развивать двигательную и познавательную активность;
формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая:
И становится понятно —
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.
Воспитатель: А что значит слово квест?
Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.
Воспитатель: Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?
Дети: Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания.
Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.
Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.
Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).
Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Лёд (какой?) - . (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик)Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?
Дети: Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)
Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.
Игра со снежком
-дорожка изо льда -
-погода с морозом -
-погода с ветром –
-сугробы из снега -
- летом дни жаркие, а зимой-
- летом небо светлое, а зимой -
-летом день длинный, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
- снег мягкий, а лёд-
Воспитатель: А следующая игра называется Один-много
Мы волшебники немного, был один – а станет много!
Например : Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает) а у меня пять рукавичек
-Снежок- один снежков.
-Снеговик один снеговиков.
(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)
Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.
Работа по развитию дыхания и голоса. (артикуляционная гимнастика)
Дети: К снежинкам.
Воспитатель: А снежинки очень любят веселиться и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.
Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, возьмите снежинки и повторяйте за мной движения.
(дети танцуют под песню Танец снежинок-кружево)
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.
Дети: Мы идем к избушке. (находят на избушке подсказку)
Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?
Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, на, катаются.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами на доске составим схему предложения.
Аня какое первое предложение? Составь схему.
Сколько слов в предложении? Почему эта схема первая?
Потому, что новое предложение всегда начинается с заглавной буквы.
Что мы ставим в конце предложения? (точку)
Давайте теперь все слова обозначим графически. Слова – предметы, слова- действия, предлог – маленькое слово.
Почему ты выбрал стрелочку, оно обозначает действие.
(дети выполняют задание и находят последний кусок карты)
Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?
Дети: Нам надо идти к колодцу.
Воспитатель: Внимание, внимание! Последнее задание!Чтобы подарок найти нужно по дорожке пройти.
Ребята ну как нам узнать какую дорожку выбрать? Где-то должна быть подсказка. (дети находят в колодце подсказку)
Воспитатель: Перед вами звуковые дорожки с фишками. Составьте с помощью фишек слово ЗИМА.
Воспитатель: Давайте проверим. Никита какой первый звук в слове ЗИМА?
Воспитатель: Каким цветом фишка?
Даша: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает.
Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук Фатима?
Фатима: И, это гласный звук и он красным цветом.
Воспитатель: Юля какой следующий звук М, синяя фишка,будет твердый, потому что звук А.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете? Объясните почему вы пойдете по этой дорожке?
Дети: Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема.
(дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)
Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?
Дети: Мы нашли подарок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. (звук вьюги).
Воспитатель: Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?
Дети: Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.
Воспитатель: Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.
Воспитатель: Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица.Давайте со всеми попрощаемся, забирайте сундук и проходите в группу.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Краснокамский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тема: Занятие по развитию речи
Для детей подготовительной группы.
Ощепкова Алефтина Афанасьевна
воспитатель
1 квалификационная категория
подготовительная группа.
Цель : Расширение знаний о зимних явлениях.
2 Развивающая : Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу. Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Воспитывать любовь к родной природе
Материалы и оборудование : Мячик, репродукции с зимними пейзажами,
Ход занятия :
Дети заходят в зал и становятся полукругом .
Воспитатель:
.Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. .
А сейчас, дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.
Дел у неё немало.
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы сколько времён года? (четыре) . Назовите их : ( зима , весна, лето, осень) . А какое время года сейчас?
зима . Значит зима , это что? ( зима-это время года )
Воспитатель:
Совершенно верно. Мы оказались во владениях Матушки- Зимы. Она приготовила нам задания и сюрпризы.
Загадки (загадывают заранее подготовленные дети .)
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз) .
Бел, да не сахар.
На всех садится,
Никого не боится… (снег) .
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет (иней)
Явилась вслед за осень
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Ну, кто же я? ( Зима ) .
Передавая комочек снега, назовите какая у нас зима . ( холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая , длинная , белая , снежная, белоснежная, суровая, прекрасная, красивая ,сказочная ,очаровательная, великолепная , длительная, долгожданная ,русская зима.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Дети проходят за столы.
* Воспитатель : Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
Рассказы детей о месяцах .(дети заранее подготовленные)
Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.
Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче.
В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова
. Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры.
Воспитатель : Значит какие изменения происходят в природе ?
Падает снег, мороз на улице, метели, снежные вьюги, деревья в инее, бывает и оттепель, погода меняется, одеваем тёплую одежду, играем в снежки, снегири прилетели из леса ,подкармливаем птиц, медведи спят в берлогах, звери поменяли шубки, лиственные деревья стоят голые,
Обратить внимание на снеговика почтовика.
Снеговик. Мне очень понравилось, что вы знаете много о зимушке-зиме.
Я вам принес вам письмо, а в письме задание. Я думаю, что вы с ним справитесь. Вот вам письмо, читайте задание.
Воспитатель : Придумайте предложения со словом снег, по схемам.
Снеговик : Молодцы ,много вы предложений придумали о зимушке –зиме.
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем с пальчиками. Игра с мячиками массажными.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель:
Любите кататься на горке? Ответы детей
А из чего строят горку (из снега) .
(белый, липкий, блестящий, холодный, серебристый.
(холодный, прозрачный, крепкий, хрупкий, скользкий…)
(весёлое, радостное, обиженное, грустное, прекрасное,)
Воспитатель:
Пока мы строили горку, а у нас появились хозяева леса – лесные жители.
Они хотят поиграть с вами в д.игру.
1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) - прыгает.
2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)
3. Белка с удовольствием орешки (грызет)
1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)
2. В зимнее время медведь… (спит)
3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)
1.Волк за зайцем (охотится).
2.Волчица о волчатах (заботится) и т.д.
1. заяц под кустиком …..(спит)
2.заяц от страха….(дрожжит) .
1 .Лиса хвостом …..(заметает следы)
2.Лиса за зайцем….(охотиться).
Воспитатель:
«Пришла зима . Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Воспитатель:
Какие слова помогли мне составить рассказ о зиме?
Снегопад, сугроб, метели, лёд, коньки, санки, строить крепость, игра в снежки.
Как называется рассказ? (Пришла зима )
Чем зима накрыла землю ? (Белым покрывалом)
Какие подарки принесла зима людям ? (лыжи, санки, коньки) . А какие ещё зимние забавы вы знаете?
Дети разбирают схемы и составляют рассказы по схеме.
1.З има самое холодное время года. Зимой бывает сильный мороз. Часто идет снег, метут метели. Речки замерзают и покрываются льдом.
На деревьях лежит иней.
Прилетают самые красивые из зимующих птиц- это снегири.
Люди надевают теплую одежду: меховые шапки, шубы, шерстяные варежки и шарфы, сапожки.
Все дети очень любят зиму. В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, на лыжах.
А еще зимой бывает самый лучший праздник – Новый год.
2 .Наступила зима. Солнце светит , но не греет.
Падает белый пушистый снег.
Снег лежит на домах, на дорогах, на земле.
Бывают сильные морозы.
Березки стоят без листьев, но покрыты снегом.
Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки.
Реки покрыты толстым льдом.
Ночь стала длинней, а день коротким.
Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь.
Дети катаются на коньках, лыжах. Санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей.
В лесу в тёплой берлоге спит медведь. Заснул до весны ёжик.
В домах наряжают ёлки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.
3 .У зимы три месяца: декабрь, январь и февраль.
Зимой снег повсюду, на земле, на деревьях, на домах.
Солнце светит, но не греет.
В домах топят печи.
Домашние животные находятся в теплых хлевах, за ними ухаживают хозяева.
Дикие животные зимуют по разному: медведь и ёжик в спячке. Белка заготовила себе корм, и устроила себе тёплое дупло. Сложнее зимой волку и лисе. Зайчик сменил серую шубку на белую и его незаметно на белом снегу.
Люди заботятся о птицах. Развешивают кормушки , приносят корм.
У детей зимой много развлечений: праздник Новогодний, подарки от Деда Мороза.
Катание на санках, коньках, игры со снегом.
Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, играть в снежки.
4 .Время года зима.
Зимой повсюду лежит снег.
Деревья словно в белые шубки нарядились.
Солнце светит, но не греет.
Морозно. В домах топят печи, чтобы было дома тепло.
Люди зимой подкармливают птиц.
Заботятся о домашних животных.
Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, в снежки.
Очень любят дети лепить снеговиков, строить крепости.
5 .Наступила зима.
Всюду белый пушистый снег.
Холодно на улице. Дети оделись тепло и пошли гулять.
Дети катались на санках.
Играли в снежки.
Слепили весёлого снеговика.
6 .Зима длится три месяца.
В это время года часто идет снег.
Снежинки кружатся в воздухе и укрывают и укрывают белоснежным одеялом дорожки и деревья.
Солнышко зимой садится раньше, поэтому дни короткие, ночи длинные.
Дома зимой отапливаются, чтобы людям было тепло.
Для птичек в зимнее время люди готовят кормушки и подкармливают их, чтобы они не погибли.
Домашние животные прячутся в домах, чтобы не замерзнуть на улице.
Но зато мальчики и девочки тепло оделись и пошли гулять.
Они слепили снеговиков и пошли домой
Итог занятия :
О чём мы сегодня говорили?
Говорили о зиме. Отгадывали загадки, составляли снеговику предложения. строили снежную горку, составляли рассказы о зиме по схеме. играли.
Читайте также:
- Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребенком детьми дошкольного возраста
- Конспект урока пластилин и его свойства
- Конспект занятия во второй младшей группе по математике на тему домашние животные
- Файлы и файловые структуры 7 класс босова конспект урока
- Конспект урока разделительный ъ знак в словах приставками