Конспект занятия звук ф средняя группа
Обновлено: 05.07.2024
Занятие по звукопроизношению в средней группе. Звук А.
Жохова О.В.
учитель-логопед, ГБОУ д/с №437 г.Москвы
2. учить детей выделять на слух и в произношении звука А в начале слова;
3. познакомить с правильной артикуляцией звука А;
4. развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового
5. совершенствование фонематического восприятия, внимания и памяти.
Оборудование: кукла, картинки с изображением Айболита, акулы, аиста, апельсина, антенны; зеркала.
- Сядет тот, кого я назову по имени. (Маша, Алеша, Саша…)
3. Знакомство со звуком А.
- К нам на занятие сегодня пришла кукла, зовут ее Аня. Она хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Послушайте, пожалуйста, еще раз ее имя: Ааааня. Ее имя начинается на звук А. этот ее любимый звук. Какой звук любит Аня?
- Посмотрите, какие картинки принесла нам Аня. На них нарисованы предметы, которые тоже начинаются на звук А.
Логопед произносит слова со звуком А, выставляя на доску картинки: Айболит, апельсин, акула, аист, антенна, выделяя звук А голосом.
- Вы слышите в этих словах звук А?
- Правильно, в этих словах звук А стоит первым, в начале слова.
4. Уточнение артикуляции звука А:
- воздух легко выходит изо рта, ему ничего не мешает;
- его можно тянуть, петь, громко крикнуть (проверяем: тянем, поем, громко кричим).
5. Динамическая пауза.
Дети качают на руках воображаемого малыша и тянут: АаАаАаАаАаАаАаА… .
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.
Материал: письмо, игрушка еж, мешочек с угощением (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко), ключик, маски ежей, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка.
Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, любознательность, подражательные навыки.
Знакомство с символом [ф]
- Звук [ф] – любимый звук фонтана. Когда фонтан работает, он издаёт такой звук: ф-ф-ф.
Учитель – логопед показывает символ звука [ф] и производит движения руками вверх и разведение их в стороны. Дети выполняют вслед за педагогом такие же движения.
8. Итог занятия
- Кто пришёл к нам в гости?
- Какой первый звук в слове Фома?
- Как с нами играл Фома?
- Понравилось ли вам играть с Фомой?
- Хотите ли вы, чтобы он ещё раз к вам пришёл?
Фома: - Мне тоже было с вами интересно играть, но мне пора идти работать в цирк. До свидания, дети!
1. Закрепить умение детей дифференцировать парные согласные в словах, предложениях.
2. Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении.
3. Развитие фонематического слуха детей.
4. Развить временные представления.
5. Развивать зрительную память.
6. Расширять кругозор детей.
7. Воспитывать положительную мотивацию и интерес к учению.
Ход:
I. Орг. момент.
- Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
Ну - ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Определение темы урока через проблемную ситуацию.
- Какое время года наступило? (зима)
- Назовите первый зимний месяц. (декабрь)
- Назовите второй зимний месяц. (январь)
- Назовите последний зимний месяц. (февраль)
- Какие парные согласные есть в слове Ф Е В РАЛЬ? (В и Ф)
- Мы продолжим работу с этой парой звуков.
III. Характеристика звуков: В, ВЬ, Ф, ФЬ
Гласный
Ударный безударный
согласный
звонкий глухой
твердый мягкий
В – согласный, звонкий, твердый.
ВЬ – согласный, звонкий, мягкий.
Ф – согласный, глухой, твердый.
ФЬ – согласный, глухой, мягкий.
IV. Отгадывание загадок. Определите место наших звуков в словах (в начале, в середине, в конце). Работа с карточками – символами.
1) Зверь я горбатый
Но нравлюсь ребятам. (верблюд)
2) С высока как важный граф
На меня смотрел …. (жираф)
Прохожих пугает. (Филин)
Дает белое, полезное. (Корова)
- Составьте предложения с этими словами.
- Назовите отгадки по порядку.
Начиная со второго слова.
Начиная с третьего слова.
Начиная с четвертого слова.
- Из слова КОФТА берете по одной букве и добавляете в конец каждого из пяти слов, чтобы получились новые слова.
(Ответы: замок, шарф, торт, молоко, комната)
- В каком слове есть дежурный звук? (Шарф)
- Составьте предложение со словом шарф. Устно.
Физкультминутка.
- Я называю разные слова, а вы выполняете команды. Если в слове звук В, то вы маршируете на месте, если Ф – делаете наклоны из стороны в сторону.
Вода, флаг, фонарь, ванна, корова, флакон, аквариум, футболка, кофта, волосы.
- А теперь, если услышите звук ВЬ – подпрыгиваете, если звук ФЬ – приседаете.
Филин, ветер, веер, фильм, фирма, вилка, фигура, вешалка, Федя, весло.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
По дороге белой гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
Чок – чок, скачет резвый табунок.
1) стоя – с прищепками- лошадками.
2) сидя – используется кулак - ладонь
VII. Работа в тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
На доске вывешивается картина.
- Посмотрите на картинку. Прочитайте слова, состоящие из 6 букв. Запишите предложения в тетрадь.
- Какая из букв, изучаемая нами сегодня здесь встречается? (В)
- Подчеркните ее зеленым карандашом.
VIII. Работа с индивидуальными карточками.
- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова (соединить их стрелочками)
Мы видели в лесу…… софа
Мама купила новую ….. сова
Весной на полях много … влага
У туристов не оказалось …. фляга
В магазин пошел мальчик … Веня
Каждому ребенку предлагается карточка.
- Закончите предложения, используя картинки.
Бабуля мне вяжет
Гости пили чай с фруктовыми
Федя осветил дорогу
Вера решила открыть
Мама варит варенье из
- Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркнув В зеленым карандашом, Ф синим.
- Я называю вам слова, а вы назовите лишнее слово. Выставляется предметная картинка лишнего предмета. Какой изучаемый нами звук в этом слове.
- Кастрюля, диван , кружка, половник.
- Портфель , брюки, носки, юбка.
- Собака, кошка, медведь , лошадь.
- Апельсин, банан, груша, клюква.
- Корова , лиса, волк, белка.
- Кроссовки, валенки, свисток , тапочки.
- Запомните ряд картинок, закройте глаза. Логопед меняет их местами.
XII. Работа с крылатыми выражениями.
XIII. Итог.
- С какой парой звуков мы работали?
- Какой звук я загадала?
- Согласный глухой твердый.
- Согласный звонкий твердый.
- Согласный глухой мягкий.
- Согласный звонкий мягкий.
- Все молодцы! Спасибо!
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кукла…
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Читайте также: