Конспект занятия звук ф средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Занятие по звукопроизношению в средней группе. Звук А.

Жохова О.В.
учитель-логопед, ГБОУ д/с №437 г.Москвы

2. учить детей выделять на слух и в произношении звука А в начале слова;

3. познакомить с правильной артикуляцией звука А;

4. развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового

5. совершенствование фонематического восприятия, внимания и памяти.

Оборудование: кукла, картинки с изображением Айболита, акулы, аиста, апельсина, антенны; зеркала.

- Сядет тот, кого я назову по имени. (Маша, Алеша, Саша…)

3. Знакомство со звуком А.

- К нам на занятие сегодня пришла кукла, зовут ее Аня. Она хочет познакомить вас со своим любимым звуком. Послушайте, пожалуйста, еще раз ее имя: Ааааня. Ее имя начинается на звук А. этот ее любимый звук. Какой звук любит Аня?

- Посмотрите, какие картинки принесла нам Аня. На них нарисованы предметы, которые тоже начинаются на звук А.

Логопед произносит слова со звуком А, выставляя на доску картинки: Айболит, апельсин, акула, аист, антенна, выделяя звук А голосом.

- Вы слышите в этих словах звук А?

- Правильно, в этих словах звук А стоит первым, в начале слова.

4. Уточнение артикуляции звука А:

- воздух легко выходит изо рта, ему ничего не мешает;

- его можно тянуть, петь, громко крикнуть (проверяем: тянем, поем, громко кричим).

5. Динамическая пауза.

Дети качают на руках воображаемого малыша и тянут: АаАаАаАаАаАаАаА… .

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.
Материал: письмо, игрушка еж, мешочек с угощением (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко), ключик, маски ежей, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка.
Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, любознательность, подражательные навыки.

Знакомство с символом [ф]
- Звук [ф] – любимый звук фонтана. Когда фонтан работает, он издаёт такой звук: ф-ф-ф.
Учитель – логопед показывает символ звука [ф] и производит движения руками вверх и разведение их в стороны. Дети выполняют вслед за педагогом такие же движения.

8. Итог занятия
- Кто пришёл к нам в гости?
- Какой первый звук в слове Фома?
- Как с нами играл Фома?
- Понравилось ли вам играть с Фомой?
- Хотите ли вы, чтобы он ещё раз к вам пришёл?
Фома: - Мне тоже было с вами интересно играть, но мне пора идти работать в цирк. До свидания, дети!

1. Закрепить умение детей дифференцировать парные согласные в словах, предложениях.

2. Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении.

3. Развитие фонематического слуха детей.

4. Развить временные представления.

5. Развивать зрительную память.

6. Расширять кругозор детей.

7. Воспитывать положительную мотивацию и интерес к учению.

Ход:

I. Орг. момент.

- Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну - ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II. Определение темы урока через проблемную ситуацию.

- Какое время года наступило? (зима)

- Назовите первый зимний месяц. (декабрь)

- Назовите второй зимний месяц. (январь)

- Назовите последний зимний месяц. (февраль)

- Какие парные согласные есть в слове Ф Е В РАЛЬ? (В и Ф)

- Мы продолжим работу с этой парой звуков.

III. Характеристика звуков: В, ВЬ, Ф, ФЬ

Гласный

Ударный безударный

согласный

звонкий глухой

твердый мягкий

В – согласный, звонкий, твердый.

ВЬ – согласный, звонкий, мягкий.

Ф – согласный, глухой, твердый.

ФЬ – согласный, глухой, мягкий.

IV. Отгадывание загадок. Определите место наших звуков в словах (в начале, в середине, в конце). Работа с карточками – символами.

1) Зверь я горбатый

Но нравлюсь ребятам. (верблюд)

2) С высока как важный граф

На меня смотрел …. (жираф)

Прохожих пугает. (Филин)

Дает белое, полезное. (Корова)

- Составьте предложения с этими словами.

- Назовите отгадки по порядку.

Начиная со второго слова.

Начиная с третьего слова.

Начиная с четвертого слова.

- Из слова КОФТА берете по одной букве и добавляете в конец каждого из пяти слов, чтобы получились новые слова.

(Ответы: замок, шарф, торт, молоко, комната)

- В каком слове есть дежурный звук? (Шарф)

- Составьте предложение со словом шарф. Устно.

Физкультминутка.

- Я называю разные слова, а вы выполняете команды. Если в слове звук В, то вы маршируете на месте, если Ф – делаете наклоны из стороны в сторону.

Вода, флаг, фонарь, ванна, корова, флакон, аквариум, футболка, кофта, волосы.

- А теперь, если услышите звук ВЬ – подпрыгиваете, если звук ФЬ – приседаете.

Филин, ветер, веер, фильм, фирма, вилка, фигура, вешалка, Федя, весло.

VI. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок – чок, скачет резвый табунок.

1) стоя – с прищепками- лошадками.

2) сидя – используется кулак - ладонь

VII. Работа в тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

На доске вывешивается картина.

картина

- Посмотрите на картинку. Прочитайте слова, состоящие из 6 букв. Запишите предложения в тетрадь.

- Какая из букв, изучаемая нами сегодня здесь встречается? (В)

- Подчеркните ее зеленым карандашом.

VIII. Работа с индивидуальными карточками.

- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова (соединить их стрелочками)

Мы видели в лесу…… софа

Мама купила новую ….. сова

Весной на полях много … влага

У туристов не оказалось …. фляга

В магазин пошел мальчик … Веня

Каждому ребенку предлагается карточка.

- Закончите предложения, используя картинки.

Бабуля мне вяжет

Гости пили чай с фруктовыми

Федя осветил дорогу

Вера решила открыть

Мама варит варенье из

- Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркнув В зеленым карандашом, Ф синим.

- Я называю вам слова, а вы назовите лишнее слово. Выставляется предметная картинка лишнего предмета. Какой изучаемый нами звук в этом слове.

- Кастрюля, диван , кружка, половник.

- Портфель , брюки, носки, юбка.

- Собака, кошка, медведь , лошадь.

- Апельсин, банан, груша, клюква.

- Корова , лиса, волк, белка.

- Кроссовки, валенки, свисток , тапочки.

- Запомните ряд картинок, закройте глаза. Логопед меняет их местами.

XII. Работа с крылатыми выражениями.

XIII. Итог.

- С какой парой звуков мы работали?

- Какой звук я загадала?

- Согласный глухой твердый.

- Согласный звонкий твердый.

- Согласный глухой мягкий.

- Согласный звонкий мягкий.

- Все молодцы! Спасибо!

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…


Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кукла…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: