Конспект занятия знакомство с конусным театром

Обновлено: 02.07.2024

Материал: конусный напольный театр, дом, наряд для сказочницы (фартук, нарукавники, кокошник).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поехать в гости к сказке на лошадках:

– Ребята, вы хотите поехать в гости к сказке на лошадках? (Да) Тогда берите в руки вожжи и поскакали.

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на дом.

– Ребята, посмотрите какой красивый дом, давайте кулачками постучимся.

Воспитатель с детьми произносят слова, и имитируют движения руками изображая стук:

– Ребятки, посмотрите, кто нас встречает?

Дети называют увиденных персонажей сказки: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка, Мышка, воспитатель активизирует детей на звукоподражание называемых животных.

Воспитатель спрашивает детей:

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

– Расскажу вам сказку я – сказочница.

Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Тихо-тихо посидите,
мою сказку посмотрите.

(Во время рассказывания воспитатель надевает элементы костюма сказочницы – фартук, нарукавники и кокошник)

Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.

– Кто посадил репку? (Дед);
– Кто помогал деду тянуть репку? (Дети перечисляют всех героев сказки).

Воспитатель приглашает детей подойти к репке и спрашивает:

– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют движение)
– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая). А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая). А ещё какая репка? (Сладкая, жёлтая, вкусная, круглая).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ай да, репка, хороша, и румяна и сладка! Давайте её помоем исварим вкусную кашу (дети имитируют движения руками).

Воспитатель (поёт):

Я помощников своих
Буду кашей угощать.
Сладкой кашей угощать,
Сверху маслом поливать.
Кошке дам в миске,
Жучке дам в плошке.
Сама поем из чашки,
А мышке дам в ложке.
Кашу мы поели,
Плясать захотели.

(Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).

Возраст: подготовительная группа, дети 6-7 лет.

• Художественно – эстетическое развитие;

1). Познакомить детей с конусным театром : научить их делать героев сказки на основе конуса;

2). Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;

3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Материалы и инструменты:

Для детей: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.

Для воспитателя: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.

Ход занятия:

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?

(Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).

-Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

- Кем бы вы хотели поработать в театре?

- Какие герои в ней участвуют? (Ваня, Маша, Медведь, Лиса, Уточки, Ореховый куст, Сказочница)

- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?

- Кукол нет, зато есть цветная бумага, клей ваши руки и фантазия.

- Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!

- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры я вам приготовила? (цилиндр, конус, пирамида)

- Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса.

- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?

- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?

(Правила техники безопасности)

- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…

1. Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребёнка.

2. Ножницы – от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

- Что мы делаем с ножницами по окончании работы?

(Закрываем, укладываем лезвием от себя).

-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА

- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно :

• обвести по шаблону трафарет;

• Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ

- Обратите внимание на образцы, что вы заметили? (все детали – геометрические фигуры разной величины)

Для того чтобы у вас получилась голова вам нужно:

• обвести по шаблону трафареты;

СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

Затем две половинки головы смазываем клеем и склеиваем между собой.

Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой

- Во время работы вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ.

- Давайте теперь вместе повторим:

С чего мы начнём выполнять работу?

- Как изготовить туловище?

- Как изготовить голову?

- Как их соединить?

- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?

- Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).

- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили.

- Артистов прошу занять свои места.

- Итак, представление начинается.

(показ спектакля).

-Вот и сказки конец, а кто слушал…

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание. Вступительная

Развивать общение между детьми и взрослыми как между партнёрами одной деятельности.

Материалы и инструменты:

Раздаточный: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.

Демонстрационный: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.

За столами сидят родители с детьми, воспитатель читает стихотворение:

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?

Все: - Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие.

Воспитатель: - Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

- Кем бы вы хотели поработать в театре?

- Какие герои в ней участвуют?

- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?

Дети: - Есть цветная бумага, клей и ножницы

Воспитатель: - Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!

- Я предлагаю вам вместе с мамами сделать героев нашей сказки на основе конуса.

- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?

- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?

(Правила техники безопасности)

- Давайте повторим эти важные правила для наших мам, они уже взрослые и их могут немного забыть. Я буду показывать на экране предмет, а вы – называть эти правила

На экране первый слайд с изображением клея, клеёнки и салфетки

1 ребёнок: - Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребёнка.

Второй слайд с изображением ножниц

2 ребёнок: - Ножницы – от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

Воспитатель: - Что мы делаем с ножницами по окончании работы?

Дети: - Закрываем, укладываем лезвием от себя.

Воспитатель: - И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Воспитатель: - Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно попросить маму помочь вырезать круг и склеить вам туловище. А далее, вместе с мамой вы, ребятки будете оживлять свои фигурки: добавлять глазки, выразительные детальки.

- Тогда приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.

Дети вместе с родителями выполняют работу, воспитатель помогает советом, включает спокойную музыку. По окончании воспитатель предлагает прибрать мастерскую и всем вместе немного поиграть.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились вместе с мамами. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую наши мамы нам приготовили.

Воспитатель: - Артистов прошу занять свои места. Итак, представление начинается.

Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал… На этом наша встреча в театральной творческой мастерской заканчивается, спасибо за хорошее настроение, а мамам за интересную сказку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
2. Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
- Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
(Закрываем, укладываем лезвием от себя).
-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА
- Я вам раздаю готовые схемы, которые вы доложены аккуратно вырезать
Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
- Я вам даю готовые образцы вы их доложены приклеить.
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ
Затем две половинки головы смазываем клеем и склеиваем между собой.
Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой
- Давайте

теперь вместе повторим:
С чего мы начнём выполнять работу?
- Как изготовить туловище?
- Как изготовить голову?
- Как их соединить?
- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?
- Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).
- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили.
(показ спектакля). -Вот и сказки конец, а кто слушал…

Читайте также: