Конспект занятия знакомство с конусным театром
Обновлено: 02.07.2024
Материал: конусный напольный театр, дом, наряд для сказочницы (фартук, нарукавники, кокошник).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к сказке на лошадках:
– Ребята, вы хотите поехать в гости к сказке на лошадках? (Да) Тогда берите в руки вожжи и поскакали.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на дом.
– Ребята, посмотрите какой красивый дом, давайте кулачками постучимся.
Воспитатель с детьми произносят слова, и имитируют движения руками изображая стук:
– Ребятки, посмотрите, кто нас встречает?
Дети называют увиденных персонажей сказки: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка, Мышка, воспитатель активизирует детей на звукоподражание называемых животных.
Воспитатель спрашивает детей:
Воспитатель обращает внимание детей на осанку.
– Расскажу вам сказку я – сказочница.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Тихо-тихо посидите,
мою сказку посмотрите.
(Во время рассказывания воспитатель надевает элементы костюма сказочницы – фартук, нарукавники и кокошник)
Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки.
– Кто посадил репку? (Дед);
– Кто помогал деду тянуть репку? (Дети перечисляют всех героев сказки).
Воспитатель приглашает детей подойти к репке и спрашивает:
– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют движение)
– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая). А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая). А ещё какая репка? (Сладкая, жёлтая, вкусная, круглая).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ай да, репка, хороша, и румяна и сладка! Давайте её помоем исварим вкусную кашу (дети имитируют движения руками).
Воспитатель (поёт):
Я помощников своих
Буду кашей угощать.
Сладкой кашей угощать,
Сверху маслом поливать.
Кошке дам в миске,
Жучке дам в плошке.
Сама поем из чашки,
А мышке дам в ложке.
Кашу мы поели,
Плясать захотели.
(Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).
Возраст: подготовительная группа, дети 6-7 лет.
• Художественно – эстетическое развитие;
1). Познакомить детей с конусным театром : научить их делать героев сказки на основе конуса;
2). Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;
3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Материалы и инструменты:
Для детей: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.
Для воспитателя: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.
Ход занятия:
Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно!
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?
(Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).
-Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
- Кем бы вы хотели поработать в театре?
- Какие герои в ней участвуют? (Ваня, Маша, Медведь, Лиса, Уточки, Ореховый куст, Сказочница)
- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?
- Кукол нет, зато есть цветная бумага, клей ваши руки и фантазия.
- Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!
- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры я вам приготовила? (цилиндр, конус, пирамида)
- Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса.
- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?
- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?
(Правила техники безопасности)
- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
2. Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
- Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
(Закрываем, укладываем лезвием от себя).
-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА
- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно :
• обвести по шаблону трафарет;
• Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
- Обратите внимание на образцы, что вы заметили? (все детали – геометрические фигуры разной величины)
Для того чтобы у вас получилась голова вам нужно:
• обвести по шаблону трафареты;
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
Затем две половинки головы смазываем клеем и склеиваем между собой.
Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой
- Во время работы вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ.
- Давайте теперь вместе повторим:
С чего мы начнём выполнять работу?
- Как изготовить туловище?
- Как изготовить голову?
- Как их соединить?
- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?
- Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).
- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили.
- Артистов прошу занять свои места.
- Итак, представление начинается.
(показ спектакля).
-Вот и сказки конец, а кто слушал…
- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание. Вступительная
Развивать общение между детьми и взрослыми как между партнёрами одной деятельности.
Материалы и инструменты:
Раздаточный: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.
Демонстрационный: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.
За столами сидят родители с детьми, воспитатель читает стихотворение:
Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно!
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?
Все: - Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие.
Воспитатель: - Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
- Кем бы вы хотели поработать в театре?
- Какие герои в ней участвуют?
- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?
Дети: - Есть цветная бумага, клей и ножницы
Воспитатель: - Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!
- Я предлагаю вам вместе с мамами сделать героев нашей сказки на основе конуса.
- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?
- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?
(Правила техники безопасности)
- Давайте повторим эти важные правила для наших мам, они уже взрослые и их могут немного забыть. Я буду показывать на экране предмет, а вы – называть эти правила
На экране первый слайд с изображением клея, клеёнки и салфетки
1 ребёнок: - Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
Второй слайд с изображением ножниц
2 ребёнок: - Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
Воспитатель: - Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
Дети: - Закрываем, укладываем лезвием от себя.
Воспитатель: - И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Воспитатель: - Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно попросить маму помочь вырезать круг и склеить вам туловище. А далее, вместе с мамой вы, ребятки будете оживлять свои фигурки: добавлять глазки, выразительные детальки.
- Тогда приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
Дети вместе с родителями выполняют работу, воспитатель помогает советом, включает спокойную музыку. По окончании воспитатель предлагает прибрать мастерскую и всем вместе немного поиграть.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились вместе с мамами. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую наши мамы нам приготовили.
Воспитатель: - Артистов прошу занять свои места. Итак, представление начинается.
Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал… На этом наша встреча в театральной творческой мастерской заканчивается, спасибо за хорошее настроение, а мамам за интересную сказку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы – называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
2. Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
- Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
(Закрываем, укладываем лезвием от себя).
-И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА
- Я вам раздаю готовые схемы, которые вы доложены аккуратно вырезать
Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
- Я вам даю готовые образцы вы их доложены приклеить.
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ
Затем две половинки головы смазываем клеем и склеиваем между собой.
Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой
- Давайте
теперь вместе повторим:
С чего мы начнём выполнять работу?
- Как изготовить туловище?
- Как изготовить голову?
- Как их соединить?
- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно?
- Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).
- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили.
(показ спектакля). -Вот и сказки конец, а кто слушал…
Читайте также: