Конспект занятия защитники отечества в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.

Посещение выставки посвященной солдатам нашей Родины, нашего Отечества.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.

Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.) Правильно, а еще танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.

Военные, изображенные на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

(по типу игры, какой игрушки не стало)

Воспитатель: Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

(пограничником).

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

Построить мост через реку из кубиков: мальчики - через широкую, девочки через узкую.

Воспитатель: А еще, ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки

Жить – Родине служить.

Чем крепче дружба, тем легче служба,

Если армия сильна – непобедима и страна.

Пословицы об армии

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Воспитатель: в этот день мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин кем бы они ни были - и всех мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете профессию своих пап?

Воспитатель: ребята, давайте приготовим папам подарки –, пусть они порадуются. Но сначала, мы поиграем.

Пробежать по скамейке и попасть маленьким мячом в большой.

Воспитатель: «Молодцы ребята, папы ваши будут очень рады!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия:дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик; воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Речевое развитие: обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о воинах, военных профессиях, беседы о нравственных качествах воинов.

Словарная работа: Отечество, Родина, парашютист, танкист, вертолётчик, лётчик.

Вос-ль: Ребята, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: это солдаты, папы, дедушки.

Вос-ль: Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?

Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.

Вос-ль: Отечество - это наша Родина, наша страна, город.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.

Дети показывают фотографию своего папы рассказывают , как его зовут, какой он и что любит делать.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?

Дети: матросы, лётчики, танкисты

«Наша Армия родная и отважна и сильна,

Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?

Дети: солдаты учатся, изучают военную технику, читают

Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание-разгибание рук к плечам -в стороны)

Приступаем к тренировке.

(Ходьба на месте)

Шаг на месте, не спеша.

(Ходьба на месте)

Как погода хороша!

(Прыжки на месте)

Руки в стороны, по швам.

(Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища)

Хватит снега нам и вам.

(Хлопки в ладоши)

Мы теперь метатели,

(Круговые вращения руками)

Бьем по неприятелю.

(Имитация метания правой рукой)

Размахнись рукой - бросок!

(Имитация метания левой рукой)

Прямо в цель летит снежок.

(Хлопки над головой)

Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Наша Армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в Армию пойдут? (Да)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества?

Дети: сильным , смелым, храбрым, честным.

Воспитатель: Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим. (показ слайдов)

- Кто служит в танковых войсках? … танкисты)

- Кто служит на границе? … пограничники)

- Кто служит в военно-воздушных? … летчики)

- Кто служит в ракетных войсках? … ракетчики)

- Кто служит на подводных лодках? … подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? … моряки)

- Кто служит в пехотных войсках? … пехотинцы)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?

Воспитатель: А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Ещё их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдатов Российской армии. 23 февраля - это День защитника отечества, это праздник всех кто стоял на защите в Великую отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы постоять за честь Родины. 23 февраля по праву считается мужским днем, и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мужчинам.

Воспитатель: В армии ребята есть различные рода войск: солдаты, моряки, летчики, пограничники. Вот о них мы сейчас немного поговорим.

Итак, первый род войск, с которым мы познакомимся, это: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат танкисты, они ездят на танках. Танк – это самоходные машины на гусеничном ходу, они оснащены пушками, и пулеметами. Еще здесь служат пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. (Каждый рассказ сопровождается показом картинок).

Воспитатель: Далее мы познакомимся с пограничниками. Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. В пограничном отряде, есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Воспитатель: Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На морском флоте служат моряки, они плавают в открытом море. Большие корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами. У моряков черная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

Воспитатель: Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десанты? (ответы детей).

Воспитатель - Военно - воздушные силы защищают нашу Родину с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.

Воспитатель: Ребята мы сейчас познакомились с военными профессиями, а давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Для этого мы отгадаем загадки, которые я вам приготовила.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята. (После прочтения каждой пословицы воспитатель с детьми обсуждают ее).

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Воспитатель: В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки. Давайте мы с вами тоже сделаем подарки для наших пап, дедушек или братиков. Мы с вами сделаем открытку-аппликацию ко дню защитника отечества.

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.

Пальцы эти – все бойцы,

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: А теперь приступим к работе (Дети выполняют аппликацию).

По окончании работы воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (ответы детей: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? (ответы детей: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (ответы детей: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми).


-75%



Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед с детьми среднего дошкольного возраста. Беседа расширяет знания детей о празднике 23 февраля
Цель: Расширить знания детей о празднике – День защитника Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.

- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
Дети.Военнослужащие
Воспитатель. Молодцы, ребята многое знаете.
Воспитатель. А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Воспитатель. Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети. Солдаты.
Воспитатель. Каким должен быть солдат?
Дети. Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель. Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети. Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель. А давайте и мы с вами потренируемся чтобы быть сильными и ловкими.

Проводится физкульминутка: "Чтобы сильным стать и ловким"
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Наша беседа подошла к концу, надеюсь, вам понравилось. О чем мы сегодня беседовали с вами?
(ответы детей)
Воспитатель. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Читайте также: